Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«ВДНХ» — зонная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ». Расположена на ПК 072+98.

С 29 июня 2013 года по 1 июня 2014 года северный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию, включая замену эскалаторов.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, И. Г. Гохарь-Хармандарян, Ю. А. Черепанов.

Инженеры-конструкторы

М. В. Головинова, Л. В. Сачкова.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Пилоны, плавно переходящие в своды, — массивные, кубические, расширяющиеся вверх и имеющие скошенные углы. Проходы между ними сводчатые, примерно одной формы между пилонами.

Название

Названа по расположенному рядом Всероссийскому выставочному центру (бывшей Выставке достижений народного хозяйства СССР).

Прежнее название

«ВСХВ» (Всесоюзная сельскохозяйственная выставка) (до 12 декабря 1959 года).

Проекты переименования

«Выставочная» (1991), «Ростокино» (1992).

Выход в город

  • Через северный наземный вестибюль на проспект Мира, недалеко от главного входа ВВЦ.
  • Через южный подземный вестибюль, соединённый с подземными переходами, на проспект Мира, к Останкинскому проезду, к аллее и улице Космонавтов.
  • К Московской монорельсовой транспортной системе:
Станция «Выставочный центр» Московской монорельсовой транспортной системы станция «Выставочный центр».
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Свод просторного зала станции поддерживают 18 мощных пилонов, облицованных белым с серыми прожилками мрамором. Скошенные грани пилонов выкрашены в зелёный цвет. Изначально на них планировалось разместить мозаичные панно, однако во времена борьбы с излишествами, когда станция строилась, данный проект был отменён. На пилонах расположены вентиляционные отверстия с литыми решётками. Пол выложен серым и красным гранитом. Зал освещается люстрами с двойными плафонами из прозрачного хрусталя.

Северный наземный вестибюль соединён со станцией трёхленточным наклонным ходом и выполнен в виде ротонды по типовому проекту.

Южный подземный вестибюль открыт 25 августа 1997 года, соединён со станцией трёхленточным наклонным ходом и переходом, облицованным белоснежным мрамором и освещаемым натриевыми лампами. Представляет собой низкое прямоугольное помещение с двумя рядами колонн. Ни них — узкие майоликовые капители, оформленные ярко-синей гжельской росписью. В нише стены между входом и выходом расположено огромное гжельское панно (художники М. В. Подгорная, А. В. Царегородцев), изображающее старинную ярмарку на берегу Москвы-реки. По краям основного поля расположены шесть небольших рамок с изображениями церквей и монастырей. Между главным изображением и миниатюрами — полуколонки, расписанные гжелью. Сверху герб Москвы и лента с надписью «Москва 1147—1997».

Фотогалерея

Северный вестибюль до реконструкции

Северный вестибюль после реконструкции

Южный вестибюль

Ссылки





Дата открытия
1 мая 1958 года
Прежние названия
ВСХВ
Классификация
зонная
Заложение
глубокое (53,5 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
090
Пикет
ПК 072+98
Транспорт
Автобус-экспресс
903
ММТС
Выставочный центр

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Много раз читал про первоначальные проекты станций КРЛ от Проспекта Мира до ВДНХ, покоцанные Хрущевым, и особо заинтересовался мозаиками Фаворского, которые были то ли запроектированы, то ли собраны и замазаны масляной краской на ВДНХ. Может кто-нибудь поподробнее об этом рассказать (фотки и проекты я даже не надеюсь просить) :)

Link to comment
Share on other sites

Особенно

печальна история станции "ВДНХ". Ее перронный зал должны были обрамлять

арки с орнаментом зеленой с золотом флорентийской мозаики, работу над

которой начал В.А.Фаворский. Но этому не суждено было воплотиться в

жизнь. Художественное оформление запретили, распалубки покрасили

масляной краской.

http://www.e-lib.info/book.php?id=1120000478&p=9

Link to comment
Share on other sites

Давно хотел написать пару строк об этой станции. Как известно, одной из самых перегруженных в ММ.

Во первых, этой зимой в северном вестибюле просто какой-то ежедневный потоп. Видимо слишком много ног через него проходит и нанесенный снег создает все эти лужи, но с этим надо что-то делать. К тому же покрытие пола в вестибюле довольно убитое, там явно есть необходимость ремонта.

И в догонку вопрос - установленные на северном наклоне эскалаторы работают со дня открытия? Когда их придется менять?

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

Когда их придется менять?

2012 год.

Link to comment
Share on other sites

Vlad, это действительно планы по замене, или просто будет произведен ремонт и срок эксплуатации продлят?

Link to comment
Share on other sites

Свибловский

Полная замена с ремонтом вестибюля.

Link to comment
Share on other sites

Полная замена с ремонтом вестибюля.

 

То есть ВДНХ будет следующей после Парка Культуры?

Link to comment
Share on other sites

Поскольку ВДНХ - вторая по загруженности станция в Москве (после Выхино), то, может быть, ввиду всего трёх лент на новом наклоне в часы-пик будут делать все 3 ленты на спуск или наоборот все 3 ленты на подъём, как вроде делали с Пионерской в Питере в годы размыва? Ведь даже сейчас даже в выходной день на старом наклоне иногда перед двумя работающими эскалаторами собирается толпа! Или другое решение: перенести весь наземный транспорт куда-нибудь ещё, к более северным станциям.

Link to comment
Share on other sites

3 ленты на спуск
Когда выход единственный, это под запретом.
Link to comment
Share on other sites

Известно, что на ВДНХ пилоны должны были украсить флорентийской мозаикой. Но Хрущев запретил, и одну уже готовую замазали зеленой краской. Можно ли сейчас разгладеть сквозь краску контуры мозаики, или там слой толстый очень? И сохранились ли архивные фотографии строящейся станции или проекта(первоначального)???

Link to comment
Share on other sites

Её сначала сняли, потом замазали

Link to comment
Share on other sites

Или другое решение: перенести весь наземный транспорт куда-нибудь ещё, к более северным станциям.

Весь наземный транспорт ВДНХ перенести на более северные станции не получится, ведь многие автобусы привязаны к диспетчерским у ВВЦ. Возможно разве что 172 временно отменить с переводом всех его выходов на 789, 76 троллейбус пустить до Капельского переулка - чтобы можно было также с Ярославского шоссе на Алексеевскую и Рижскую. А без некоторых маршрутов не обойтись - 56, 76, 803 автобусы, 36, 73 троллейбусы от самого ВДНХ заполняются - хотя из Марфино всё же есть транспорт к более близким к центру станциям КРЛ

Link to comment
Share on other sites

А известно, когда будет закрыт старый вестибюль?

Link to comment
Share on other sites

Как только один питерский заводик (или кто-то еще) эскалаторы поставит.

Link to comment
Share on other sites

Я до сих пор не понимаю, зачем менять эскалаторы 1958 года постройки, если у нас ещё в 12 наклонных ходах стоят эскалаторы 1952-1957 годов???

Кто может объяснить?

Link to comment
Share on other sites

Затем, зачем не так давно меняли эскалаторы 1978 года - потому что ресурс свой выработали.

ВДНХ - станция с очень большим пассажиропотоком, поэтому и замена эскалаторов, вероятно, требуется раньше.

 

А продолжить обсуждение эскалаторов можно здесь или здесь.

Link to comment
Share on other sites

По М24 прошла информация о закрытии северного выхода на реконструкцию в конце апреля.

Link to comment
Share on other sites

На ВДНХ это не так страшно. Второй выход есть, не то, что на Бауманской.

Link to comment
Share on other sites

На ВДНХ это не так страшно. Второй выход есть, не то, что на Бауманской.

Потоки все же очень разные. Очень удивлюсь, если станцию не будут закрывать на выход утром и на вход вечером.

Link to comment
Share on other sites

Это да. Потоки колоссально различаются. Конечно, Бауманская тоже не чисто поле, но всё равно намного многолюднее именно на ВДНХ.

Link to comment
Share on other sites

И что характерно, предусмотрели всё это даже в лихие девяностые, построив второй выход.

Link to comment
Share on other sites

Очень удивлюсь, если станцию не будут закрывать на выход утром и на вход вечером.

Расскажите нам, простым смертным, как можно станцию на выход закрыть. Мы тут все с нетерпением ожидаем интереснейшего рассказа!

Link to comment
Share on other sites

Очень удивлюсь, если станцию не будут закрывать на выход утром и на вход вечером.

Расскажите нам, простым смертным, как можно станцию на выход закрыть. Мы тут все с нетерпением ожидаем интереснейшего рассказа!

 

Ааааа.... Эээээ.... Разве на Пионерской в СПб во время размыва не так было?

Link to comment
Share on other sites

Очень удивлюсь, если станцию не будут закрывать на выход утром и на вход вечером.

Расскажите нам, простым смертным, как можно станцию на выход закрыть. Мы тут все с нетерпением ожидаем интереснейшего рассказа!

Это да, напечатал не подумав. Закрыть единственный выход с непересадочной станции иначе как автоматчиками действительно сложно.

 

Тем не менее, не представляю, как южный вестибюль справится с потоком в час пик.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...