«ВДНХ» — зонная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.
Открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ». Расположена на ПК 072+98.
С 29 июня 2013 года по 1 июня 2014 года северный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию, включая замену эскалаторов.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитекторы
И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, И. Г. Гохарь-Хармандарян, Ю. А. Черепанов.
Инженеры-конструкторы
М. В. Головинова, Л. В. Сачкова.
Конструкция
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Построена по типовому проекту.
Пилоны, плавно переходящие в своды, — массивные, кубические, расширяющиеся вверх и имеющие скошенные углы. Проходы между ними сводчатые, примерно одной формы между пилонами.
Название
Названа по расположенному рядом Всероссийскому выставочному центру (бывшей Выставке достижений народного хозяйства СССР).
Прежнее название
«ВСХВ» (Всесоюзная сельскохозяйственная выставка) (до 12 декабря 1959 года).
Проекты переименования
«Выставочная» (1991), «Ростокино» (1992).
Выход в город
- Через северный наземный вестибюль на проспект Мира, недалеко от главного входа ВВЦ.
- Через южный подземный вестибюль, соединённый с подземными переходами, на проспект Мира, к Останкинскому проезду, к аллее и улице Космонавтов.
- К Московской монорельсовой транспортной системе:
станция «Выставочный центр». |
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава.
Художественное оформление
Свод просторного зала станции поддерживают 18 мощных пилонов, облицованных белым с серыми прожилками мрамором. Скошенные грани пилонов выкрашены в зелёный цвет. Изначально на них планировалось разместить мозаичные панно, однако во времена борьбы с излишествами, когда станция строилась, данный проект был отменён. На пилонах расположены вентиляционные отверстия с литыми решётками. Пол выложен серым и красным гранитом. Зал освещается люстрами с двойными плафонами из прозрачного хрусталя.
Северный наземный вестибюль соединён со станцией трёхленточным наклонным ходом и выполнен в виде ротонды по типовому проекту.
Южный подземный вестибюль открыт 25 августа 1997 года, соединён со станцией трёхленточным наклонным ходом и переходом, облицованным белоснежным мрамором и освещаемым натриевыми лампами. Представляет собой низкое прямоугольное помещение с двумя рядами колонн. Ни них — узкие майоликовые капители, оформленные ярко-синей гжельской росписью. В нише стены между входом и выходом расположено огромное гжельское панно (художники М. В. Подгорная, А. В. Царегородцев), изображающее старинную ярмарку на берегу Москвы-реки. По краям основного поля расположены шесть небольших рамок с изображениями церквей и монастырей. Между главным изображением и миниатюрами — полуколонки, расписанные гжелью. Сверху герб Москвы и лента с надписью «Москва 1147—1997».
Фотогалерея
Северный вестибюль до реконструкции
Северный вестибюль после реконструкции
Южный вестибюль
Ссылки
- Дата открытия
- 1 мая 1958 года
- Прежние названия
- ВСХВ
- Классификация
- зонная
- Заложение
- глубокое (53,5 м)
- Тип станции
- пилонная трёхсводчатая
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Код станции
- 090
- Пикет
- ПК 072+98
- Транспорт
-
Выставочный центр
Калужско-Рижская линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.