Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«ВДНХ» — зонная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ». Расположена на ПК 072+98.

С 29 июня 2013 года по 1 июня 2014 года северный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию, включая замену эскалаторов.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, И. Г. Гохарь-Хармандарян, Ю. А. Черепанов.

Инженеры-конструкторы

М. В. Головинова, Л. В. Сачкова.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Пилоны, плавно переходящие в своды, — массивные, кубические, расширяющиеся вверх и имеющие скошенные углы. Проходы между ними сводчатые, примерно одной формы между пилонами.

Название

Названа по расположенному рядом Всероссийскому выставочному центру (бывшей Выставке достижений народного хозяйства СССР).

Прежнее название

«ВСХВ» (Всесоюзная сельскохозяйственная выставка) (до 12 декабря 1959 года).

Проекты переименования

«Выставочная» (1991), «Ростокино» (1992).

Выход в город

  • Через северный наземный вестибюль на проспект Мира, недалеко от главного входа ВВЦ.
  • Через южный подземный вестибюль, соединённый с подземными переходами, на проспект Мира, к Останкинскому проезду, к аллее и улице Космонавтов.
  • К Московской монорельсовой транспортной системе:
Станция «Выставочный центр» Московской монорельсовой транспортной системы станция «Выставочный центр».
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Свод просторного зала станции поддерживают 18 мощных пилонов, облицованных белым с серыми прожилками мрамором. Скошенные грани пилонов выкрашены в зелёный цвет. Изначально на них планировалось разместить мозаичные панно, однако во времена борьбы с излишествами, когда станция строилась, данный проект был отменён. На пилонах расположены вентиляционные отверстия с литыми решётками. Пол выложен серым и красным гранитом. Зал освещается люстрами с двойными плафонами из прозрачного хрусталя.

Северный наземный вестибюль соединён со станцией трёхленточным наклонным ходом и выполнен в виде ротонды по типовому проекту.

Южный подземный вестибюль открыт 25 августа 1997 года, соединён со станцией трёхленточным наклонным ходом и переходом, облицованным белоснежным мрамором и освещаемым натриевыми лампами. Представляет собой низкое прямоугольное помещение с двумя рядами колонн. Ни них — узкие майоликовые капители, оформленные ярко-синей гжельской росписью. В нише стены между входом и выходом расположено огромное гжельское панно (художники М. В. Подгорная, А. В. Царегородцев), изображающее старинную ярмарку на берегу Москвы-реки. По краям основного поля расположены шесть небольших рамок с изображениями церквей и монастырей. Между главным изображением и миниатюрами — полуколонки, расписанные гжелью. Сверху герб Москвы и лента с надписью «Москва 1147—1997».

Фотогалерея

Северный вестибюль до реконструкции

Северный вестибюль после реконструкции

Южный вестибюль

Ссылки



Дата открытия
1 мая 1958 года
Прежние названия
ВСХВ
Классификация
зонная
Заложение
глубокое (53,5 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
090
Пикет
ПК 072+98
Транспорт
ММТС
Выставочный центр

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



oleg1980mow

Для тех, кто не помнит, поясню, что комментарий Лужкова посвящён тому, что Федерация сократила финансирование метро (с "понятийной" пропорции 50/50 с городом до 20/80). Мне очень хорошо врезался в память сюжет, показанный где-то за полгода — за год до этого. Где Лужков, посещая какую-то метростройплощадку, сказал, что денег строить метро федералы больше не дают, и поэтому на этом мы строительство метро прекращаем. С соответствующей критикой федерального правительства. Потом голосом корреспондента было сказано, что Метрострой в настоящее время достраивает вторые выходы "Белорусской" и "ВДНХ" и что больше метро строиться не будет.

Link to comment
Share on other sites

Подскажите, на каких картах правильная нумерация выходов, на Гугле или на Яндексе?

 

5051149b3f60.jpg

 

be9c2d3fb1b8.jpg

Нижняя верная - 2-3 к монументу, 4-5 к гостинице.

Спасибо, что не поленились.

Link to comment
Share on other sites

Подскажите, на каких картах правильная нумерация выходов, на Гугле или на Яндексе?

 

5051149b3f60.jpg

 

be9c2d3fb1b8.jpg

Нижняя верная - 2-3 к монументу, 4-5 к гостинице.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, все-таки проще сказать "встретимся у третьего выхода", чем "последний вагон из центра, потом в переходе налево и по лестнице направо".

для человека, который на станции не было, вариантов нет. "последний вагон, направо, направо, налево". ЛЮБЫЕ другие попытки ведут к путанице.

Link to comment
Share on other sites

На Китай-городе например народ отказывается от нумерации и кто был понятно почему

10 автобусный перрон, хотя

Дом 6 явный лидер для Ильинки

Дома 8 и 10 для Маросейки и Покровки

Ещё Славянская площадь дом 2/5/4 строение 3.

 

И ещё чем недовольны-в общем случае принцип чётности сторон улицы (если нет ассоциации с выходом), а именно этот критерий не соблюдается ни для одной станции.

Edited by Ефимов Павел
Link to comment
Share on other sites

3-й вариант

Это не вариант.

Ну все-таки, как в реальности на станции обозначены выходы?

 

Придётся найти ответ самому - просто съездить и посмотреть на местности.

Сегодня буду в тех краях, посмотрю если не забуду.

Спасибо. Мне кажется, все-таки проще сказать "встретимся у третьего выхода", чем "последний вагон из центра, потом в переходе налево и по лестнице направо". Главное, чтобы выходы на карте соответствовали действительности.

Edited by mikol@
Link to comment
Share on other sites

На Волжской не соответствует.

На Отрадном: собственник решил переименовать ТЦ, а в навигации старое название.

Link to comment
Share on other sites

Я практически редко выхожу из метро у себя на ВДНХ, что меня кто-нибудь не спросил по дороге: 1) где гостиница Космос, 2) где кинотеатр Космос, 3) где Аллея космонавтов, 4) где финансовый институт, 5) где лучше выйти к ВДНХ?

Причём вопросы начинаются на станции и заканчиваются (нет, не в подземном переходе) на улице. Полагаю, что большинство людей ни по каким схемам не ориентируется, и все эти "Вы находитесь здесь" не работает. А кто ориентируется - тому это не надо.

В существующей нумерации выходов точно можно заблудиться, тем более если они противоречат друг другу и реальности. Нашим проще спросить, стало быть это для туристов-иностранцев? Так они тоже живые люди. плохо ориентирующиеся на карте.

Как в анекдоте: Ты мне лучше рукой покажи...

Link to comment
Share on other sites

3-й вариант

Это не вариант.

Ну все-таки, как в реальности на станции обозначены выходы?

 

Придётся найти ответ самому - просто съездить и посмотреть на местности.

Сегодня буду в тех краях, посмотрю если не забуду.

Link to comment
Share on other sites

3-й вариант

Это не вариант.

Ну все-таки, как в реальности на станции обозначены выходы?

 

Придётся найти ответ самому - просто съездить и посмотреть на местности.

Link to comment
Share on other sites

3-й вариант

Это не вариант.

Ну все-таки, как в реальности на станции обозначены выходы?

Link to comment
Share on other sites

3-й вариант

Это не вариант.

Link to comment
Share on other sites

правильная нумерация выходов

 

Отлично, 3-й вариант ! :lol: И как я до сих пор без них жил и не ошибался - ума не приложу.

Edited by Muskovite
Link to comment
Share on other sites

правильная нумерация выходов

74f17dc35fe7.gif

Link to comment
Share on other sites

Подскажите, на каких картах правильная нумерация выходов, на Гугле или на Яндексе?

 

5051149b3f60.jpg

 

be9c2d3fb1b8.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ну такой... противно глянцевый этот белый мрамор. Может уже покрыли антивандальным покрытием - не пойму.

Link to comment
Share on other sites

так ведь написано же, что менять будут на более подходящий для гжели габбро-диабаз

Написано-то да, только это не про стены, а про пол, в вестибюле основной Сибирский, между колонн и акцент перед гжелью - габбро-диабас (он же основной в переходе):

 

gallery_152_3963_268871.jpg

Открыть в полном размере (1256x1744; 344.16 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

ТКЛ, так ведь написано же, что менять будут на более подходящий для гжели габбро-диабаз:

Гжелевое панно находится в вестибюле, а мрамор сейчас меняют в подземном переходе. Ну а вообще получается в одном месте серый меняют на белый, а в другом всё с точностью до наоборот. Пока не взялись за вестибюль, надо будет хоть запомнить, как он выглядит сейчас, чтобы было потом с чем сравнить.

Link to comment
Share on other sites

ТКЛ, так ведь написано же, что менять будут на более подходящий для гжели габбро-диабаз:

http://природныйкамень74.рф/d/20180630_105912.jpg

Должно стать только лучше, гармоничнее. Другое дело, что при этом масса переходов с облупившейся "сортирной" плиткой до сих пор ждут ремонта...

Link to comment
Share on other sites

На чертежах существующее положение обозначено как "Камень натуральный", проектное положение:

Спасибо за инфо, на картинке этот мрамор обозначен как Полоцкий. Посмотрел в сети фото - ну да, это он, белого цвета. Добывается в Челябинской области, там же, где и Уфалей, кстати. Последний после Достоевской больше не закупают для ММ, он дороже?

 

Поскольку Сура сейчас работает в организации, которая делала варварский проект уничтожения уникальной облицовки переходов на Пражской - скандал лучше закатить на тот счет, а на ВДНХ мы пережить сумеем.

Когда в переходе ВДНХ снесли все палатки, этот переход просто преобразился, во многом благодаря скрытому ранее красивому мрамору. И я так радовался изменениям, пока не появилась новость в интернете о планируемом ремонте. Я сразу напрягся, ибо зная судьбу других переходов, больше всего опасался уничтожения этого мрамора. Ну так и вышло. Пережить, конечно, переживём, я сейчас и не такое переживаю. Но всё же, мне лично, очень обидно, что вот так легко и просто что-то хорошее уничтожается и меняется на совершенно другое. При том, что Уфалей - это наш отечественный мрамор, который можно было бы положить взамен существующего.

Link to comment
Share on other sites

Он там был в хорошем состоянии, зачем понадобилось его сдирать, я не понимаю?

Сейчас посмотрел том ПЗ (пояснительная записка) - только обложка. :abuse:

На чертежах существующее положение обозначено как "Камень натуральный", проектное положение:

 

http://a.radikal.ru/a19/1812/76/4472bed5f11b.gif

 

Тут про переполировку написано:

 

http://a.radikal.ru/a41/1812/5d/a277282cdc76.gif

 

 

 

Ну пусть это останется на совести нынешних начальников, хотя, на месте Суры, я бы закатил скандал на этот счёт.

Поскольку Сура сейчас работает в организации, которая делала варварский проект уничтожения уникальной облицовки переходов на Пражской - скандал лучше закатить на тот счет, а на ВДНХ мы пережить сумеем.

 

http://d.radikal.ru/d31/1812/d2/a70656833126.gif

http://a.radikal.ru/a41/1812/27/630f64720eba.gif

Link to comment
Share on other sites

Хм, ремонт подуличного перехода южного вестибюля как-то обошёл форум стороной. В общем, я долго ждал, какая же судьба ждёт красивый серый уральский мрамор на стенах и всё же его сбили. Ну пусть это останется на совести нынешних начальников, хотя, на месте Суры, я бы закатил скандал на этот счёт. Но взамен кладут тоже мрамор, правда белый. Спасибо, что не керамогранит, но всё же серый мрамор Уфалей жалко. Он там был в хорошем состоянии, зачем понадобилось его сдирать, я не понимаю?

Link to comment
Share on other sites

На южном входе внезапно опустели почти все ларьки, пара уже демонтирована — у нас была тема про навесы и "скоро здесь будет чисто и удобно", но первые здесь уже давно есть, а для второго вроде бы поводов не заметно.

Поводы их интересуют в последнюю очередь.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...