Jump to content

KVentz
 Share

Таганско-Краснопресненская линия (прежнее название до 1989 года: Ждановско-Краснопресненская) — седьмая линия Московского метрополитена.

Оглавление

История и статистика

250px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Линейная схема

В канун Нового 1967 года состоялось торжественное открытие нового Ждановского (ныне Таганского) радиуса Московского метрополитена общей протяжённостью 12,9 км и включающего в себя сразу 7 станций. Тем самым Московский метрополитен соединил крупные промышленные и жилые районы на юго-востоке города с его центром и решил транспортные проблемы жителей таких крупных районов, как Кузьминки и Выхино.

Станции нового радиуса не только обеспечивали удобную связь с остановками наземного транспорта, но и делали маршруты к ним максимально короткими. И всё благодаря своему неглубокому заложению. А на станции «Выхино» линия метро впервые вплотную примкнула к железнодорожным путям, тем самым образовав удобный пересадочный узел с поездов метрополитена на пригородные электропоезда.

На перегоне «Волгоградский проспект»«Текстильщики» оставлена возможность построить новую станцию, пересадочную на станцию Угрешская Московского центрального кольца.

Почти на всем протяжении Таганского радиуса обделка перегонных тоннелей смонтирована из сборных железобетонных блоков. На шести станциях из семи применены полносборные железобетонные конструкции.

В начале 1971 года линия была продлена от станции «Таганская» до станции «Китай-город»; тем самым пассажиры получили пересадку на ещё одну линию Московского метрополитена — Калужско-Рижскую.

А ещё через 2 года (30 декабря 1972) был введён в строй первый участок Краснопресненского радиуса от станции «Баррикадная» до станции «Октябрьское Поле» с пятью станциями и общей протяжённостью 7,2 км.

По условиям гидрогеологии, количеству переложенных инженерных коммуникаций и укреплённых наземных сооружений первый участок Краснопресненского радиуса не знает себе равных среди построенных на Московском метрополитене.

Радиус пересекает 27 действующих железнодорожных путей у станции «Беговая» (в том числе два магистральных грузопассажирских пути), проходит под тремя путями Московского центрального кольца между станциями «Полежаевская» и «Октябрьское Поле», где предусмотрена возможность построить новую станцию, пересадочную на остановочный пункт Зорге. Было применено химическое закрепление грунтов и водопонижение. Щиты, оборудованные горизонтальными рассекающими площадками, передвигались непрерывно при максимальном давлении без временного крепления в песках: площадки обеспечивали стабильную устойчивость грунта в забое под углом естественного откоса.

Почти 70 % тоннелей на линии были пройдены закрытым щитовым способом. Станции «Улица 1905 года», «Беговая», «Полежаевская» и «Октябрьское Поле» построены открытым способом в укрупненных сборных железобетонных конструкциях, с увеличенным продольным шагом колонн с 4,5 до 6 м. Это расширило возможности архитектурного оформления станций.

При сооружении тоннелей под каналом имени Москвы, проходка осуществлялась под защитой льдогрунтовой плиты толщиной 3 м, образованной в русле канала при одновременно полностью промороженных массивах на подходах.

17 декабря 1975 года был введён в строй участок от станции «Баррикадная» до станции «Китай-город» с двумя новыми колонными станциями «Кузнецкий Мост» и «Пушкинская», тем самым метростроевцы связали воедино Таганский и Краснопресненский радиусы, образовав новую диаметральную линию.

А спустя всего пару недель свои двери для пассажиров открыли ещё 4 станции на северо-западе столицы: «Щукинская», «Тушинская», «Сходненская» и «Планерная». Примечательно, что на новом участке был преодолён символический рубеж для Московского метрополитена в 100 станций!

На станциях «Кузнецкий Мост» и «Пушкинская» верхний свод центрального зала был собран из тюбинговых колец наружным диаметром 9,5 м. Общая ширина платформы каждой станции составляет 16,1 м, а междупутья — 19 м. Посадочные платформы в боковых залах имеют ширину 3,2 м. Всё это придаёт двум станциям центрального участка Таганско-Краснопресненской линии архитектурную изящность и удобство для перемещения пассажиров.

На станции «Китай-город» впервые в Московском метрополитене организована пересадка по совмещённой схеме на поезда Калужско-Рижской линии.

Станция «Выхино» устроена таким образом, что обеспечивает удобную пересадку с пригородных электропоездов Рязанского направления. Сегодня эта станция входит в число самых загруженных на Московском метрополитене. В 2004 году был осуществлён первый этап комплексной реконструкции всего пересадочного узла, построен новый подземный пешеходный тоннель, ведущий на платформы железной дороги. А на перспективу предусмотрено строительство и второго тоннеля в восточной половине станции.

Для разгрузки самой загруженной в Московском метрополитене станции «Выхино» в 2013 году линия была продлена за МКАД в район Выхино-Жулебино, а спустя 2 года — в подмосковные Котельники.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
31 декабря 1966 «Таганская»«Выхино» 12,9 7
3 января 1971 «Таганская» — «Китай-город» 2,1 1
30 декабря 1972 «Баррикадная»«Октябрьское Поле» 7,2 5
17 декабря 1975 «Баррикадная» — «Китай-город» 4,1 2
30 декабря 1975 «Октябрьское Поле» — «Планерная» 9,6 4
9 ноября 2013 «Выхино» — «Жулебино» 4,758 2
27 августа 2014 «Спартак» (на действующем перегоне) 1
21 сентября 2015 «Жулебино» — «Котельники» 1,614 1
Итого: 42,293 23

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-11 «Выхино» 1966 — настоящее время
ТЧ-4 «Красная Пресня» (Краснопресненский радиус) 1972—1975
ТЧ-6 «Планерное» 1975 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
4 (Краснопресненский радиус) 1972—1975
6 (Ждановский радиус) 1966—1975
7 1975—1984
8 1983 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
Г (Краснопресненский радиус) 1972—1975
Е (Ждановский радиус) 1966—1974
Еж/Еж1, Ем509/Ем508 1971—1978
Еж3/Ем508Т 1974 — июнь 2020
81-717/714 2012 — июнь 2017
81-760/761 «Ока» 2015 — 26 марта 2018
81-760А/761А/763А «Ока» 2016 — февраль 2018
81-765/766/767 «Москва» 2017 — настоящее время
81-765.3/766.3/767.3 «Москва» ноябрь 2018 — декабрь 2018

С 2002 по 2011 годы велась модернизация вагонов Еж3/Ем508Т на ЗАО «ЗРЭПС», в результате которой их срок службы был продлён на 15 лет. С октября 2012 года на линии начата пассажирская эксплуатация вагонов 81-717/714, переданных из других депо, где они заменяются на более новые. Данные составы предназначены для увеличения количества поездов под продление линии, а также взамен вагонов Еж3/Ем508Т, отставленных по техническим причинам.

В 2015 году на линии началась эксплуатация вагонов 81-760/761 «Ока», поставленных в Московский метрополитен для работы на Солнцевской и Большой кольцевой линиях, открытие которых задержалось на несколько лет. Из-за этого к 2017 году количество составов 81-717/714 сократилось до нескольких единиц.

Начиная с апреля 2017 года началась эксплуатация вагонов нового поколения 81-765/766/767 «Москва» взамен старых вагонов Еж3/Ем508Т, 81-717/714, а также переданных на время вагонов 81-760/761 «Ока». Эксплуатация составов типа 81-717/714 на линии завершилась в июне 2017 года. Спустя несколько месяцев после окончания замены вагонов Еж3/Ем508Т (за исключением трёх составов) в электродепо «Выхино» началась передача вагонов 81-760/761 и 81-760А/761А/763А «Ока» в электродепо «Свиблово» для эксплуатации на Калужско-Рижской линии. Большая часть составов этого типа была передана в ТЧ-3 «Измайлово» к открытию первого участка Большой кольцевой линии. Эксплуатация составов типа 81-760/761 «Ока» на линии завершилась в конце марта 2018 года.

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется двухзначная автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС и сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни». Напольное оборудование — АРС 1/5. Поездное оборудование — АРС.

В 2008—2010 годах на всех станциях был отключён внепоездной контроль скорости.

В 1990 году на участке «Волгоградский проспект»«Текстильщики» была проведена реконструкция светофоров для перевода линии на АЛС-АРС, как основное средство сигнализации: в часть светофоров полуавтоматического действия (которые должны остаться после перевода) были вставлены линзовые комплекты со светофильтрами синего цвета.

На закрытых участках линии установлены светофоры со светодиодными излучателями МТ, установленными вместо ламп накаливания в 2007—2010 годах. На открытых участках линии с 2002 года в светофорах установлены светодиодные излучатели ММ и МК (впервые в Московском метрополитене). На линии имеется один светофор со светодиодными излучателями ИСМПЛ (станция «Тушинская», светофор «А»).

Канал радиосвязи — первый.

Фотогалерея станций линии

Ссылки


Связанные страницы: Московский метрополитен


Темы


Дата открытия первого участка
31 декабря 1966 года
Эксплуатационная длина линии
42,293 км
Открытые участки
2
«Волгоградский проспект»«Текстильщики»
«Рязанский проспект»«Выхино»
Количество станций
23
Время поездки по всей линии
59,5 мин.
Скорость сообщения
42,7 км/ч
Тип подвижного состава
81-765/766/767 «Москва»
Количество вагонов в поезде
8
Электродепо
ТЧ-6 «Планерное»
ТЧ-11 «Выхино»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!
Система видеоконференцсвязи проектирование и монтаж систем видеоконференцсвязи.

 Share


User Feedback

Recommended Comments



На 29 мая скорость поезда сразу после Тушинской к Сходненской по ощущению не более 25 км/час, благодаря сквозному

 проходу заметен левый поворот после въезда в тоннель, потом поезд поворачивает направо, ну и вскоре быстро идёт на разгон.

Edited by Kirgam
  • Like 1
  • Sympathize 2
  • Agree 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Interstate сказал:

Ну, ХЗ. Тогда почему некоторые перегоны отрисованы весьма точно (тот же пример с Теплостанским прудом)...

Я думаю, что тут всё банально. Никакой отрисовки вручную нет, но есть набор точек (станции), через который построены кривые с использованием математического алгоритма (интерполяция и т.п.). Как алгоритм построил, так они и отображаются. В части случаев трассировка на карте совпадает с реальной, в части - нет. 

  • Like 2
  • Agree 3
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Tolik сказал:

Вот не поленился, вбил в гугл "яндекс народная карта тоннели метро":

Ну, ХЗ. Тогда почему некоторые перегоны отрисованы весьма точно (тот же пример с Теплостанским прудом)...

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Interstate сказал:

Я им больше 10 раз писал, что это ни разу не удобно

Это особенно, 🤬, неудобно в последнее время, когда она постоянно перелетает в Шереметьево!

Но нет, тоннели - это секретная информация.

Вот не поленился, вбил в гугл "яндекс народная карта тоннели метро":

https://yandex.ru/blog/narod-karta/60706

Edited by Tolik
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

OFF про Яндекс!

2 часа назад, Tolik сказал:

Факт. 

Народные картографы давно бы отрисовали точно, но им запрещено.

Я про причину запрета. Это вполне может быть не ради какой-то великой цели скрыть то, что отрисовано на куче других ресурсов, а потому что разработчики решили, что хватит просто силуэта. Всё-таки трасса линий откровенно мало кого интересует, в отличии от дорог, зданий, рек и прочего.

Приведу пример из политики Яндекса. До лета 2020 года карта в мобильном приложении (на Android) открывалась на том месте, которое просматривал в прошлый раз. Но летом 2020 года они "улучшили" приложение, и теперь при каждом открытии карта сбрасывается на текущее местоположение телефона. Я им больше 10 раз писал, что это ни разу не удобно для тех, кто не страдает топографическим критинизмом и в подавляющем большинстве случаев знает, где находится, а приложение использует для изучения незнакомых мест. Предлагал добавить в настройки возможность выбора, что показывать при включении. Мне отвечали сотрудники Яндекса (люди), что понимают мою проблему, обещали передать разработчикам. Но нет, за 5 лет ничего не поменялось! Даже стало хуже - в более старых версиях можно запретить доступ приложению к координатам и комфортно путешествовать по картам, но в более новые версии они впихнули постоянно вылезающую напоминалку о необходимости разрешить доступ к координатам. В итоге приходится пользоваться старыми версиями приложения, где хотя бы нет напоминалки (версии начала 2020 года уже не показывают панорамы)...

  • Like 1
  • Sympathize 1
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Interstate сказал:

Не факт, что специально

Факт. 

Народные картографы давно бы отрисовали точно, но им запрещено.

Edited by Tolik
  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Tolik сказал:

Тоннели метро специально нарисованы неправильно, и на Народной карте их править невозможно. 

Не факт, что специально, просто так исторически сложилось, типа второстепенная информация, не требующая большой точности. Новые линии у них зачастую очень хорошо отрисованы, а на старых (и местами на новых) просто плавные кривые между станциями.

1 час назад, Tikhonovetskij сказал:

https://metro2.org/msk

Карта с туннелями

 

Зачем нам этот шлак?

Почему шлак? Потому что её автор берёт какие-то предварительные картинки, перерисовывает, а потом не даёт себе труд проверить, так ли построили.

Простой пример: ТрЛ в районе Теплостанского пруда. У него тоннели идут к востоку от пруда, как было на какой-то картинке с предварительного этапа проектирования (она есть в темах о строительстве ТрЛ на форуме), но по факту построили западнее пруда, там даже венткиоск есть рядом с прудом...

У Яндекса, кстати, этот перегон нарисован правильно.

PS если говорить про крупные картографические сервисы, то мой рейтинг точности и удобства в отношении тоннелей метро следующий: Wikimapia, где можно проверить информацию по венткиоскам, OSM с его вариациями, типа Railmap, Google Maps (такое ощущение, что они с OSM перерисовали, но у них проблемы с обновлением данных, притом всегда и по всей планете), Яндекс, на который можно ориентироваться весьма условно.

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Kirgam сказал:

Яндекс же серьёзная

коммерческая компания и искажать данные для них попросту губить репутацию

Тоннели метро специально нарисованы неправильно, и на Народной карте их править невозможно. 

  • Surprised 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Условное отображение на картах с метровым разрешением...ладно, пусть будет и другой вариант тут  размещён, но уж очень всегда мне как

 пассажиру нравился этот участок от Спартака почти до Сходненской, довольно редко встретишь в столице такие длинные прямые участки.

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Kirgam сказал:

Яндекс же серьёзная

коммерческая компания и искажать данные для них попросту губить репутацию

По-моему, Яндекс нигде не утверждал, что показанные на их карте линии метро - это точные трассировки. Скорее всего, это условное отображение линий.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Скорость похоже больше 60 км/час после Тушинской сразу набиралась, где там на 500-х

метрах радиусы загибать, да и к чему это было делать 50 лет назад? Яндекс же серьёзная

коммерческая компания и искажать данные для них попросту губить репутацию, ну не

 показывать что-то на картах их порою вынуждали на время, но чтоб так, это уж вряд ли.

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Kirgam сказал:

Яндекс карты типа врут и всё гораздо более оптимистично для застройщика?

 

  • Surprised 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Всё таки тензодатчики могут предупредить о приближении сваи или ещё о чём-то подобном, смещение лучше успеть поймать пока оно снаружи обделки.

Яндекс карты типа врут и всё гораздо более оптимистично для застройщика?

d5fa914eb7b63a2e4ab8f41b93074439.jpg

https://yandex.ru/maps

  • What's the h. is this!? 2
  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Kirgam сказал:

Обследование тоннелей с последующей установкой адекватного количества тензодатчиков 

для обнаружения сверхнормативных смещений - и  замедление скорости движения поездов

на сколь-нибудь существенном промежутке времени - это две очень большие разницы.

Я может что упустил, но с каких пор тензодатчиками меряют перемещения? 

Деформации, напряжения, силовые факторы - сколько угодно. Но перемещения то с какой стати.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Kirgam сказал:

Так было ли, есть ли вообще заметное замедление на участке Тушинская-Сходненская?

Здесь, здесь и здесь пишут, что есть.

  • Like 1
  • Agree 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Обследование тоннелей с последующей установкой адекватного количества тензодатчиков 

для обнаружения сверхнормативных смещений - и  замедление скорости движения поездов

на сколь-нибудь существенном промежутке времени - это две очень большие разницы.

Так было ли, есть ли вообще заметное замедление на участке Тушинская-Сходненская?

Edited by Kirgam
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Семён Персунов сказал:

в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора нарушений технологии производства работ, влияющих на сооружения метрополитена, не выявлялось

То есть работали вроде бы по технологии. Но правильно ли был разработан проект и правильно ли были выданы необходимые согласования на эти работы? Ответа на эти вопросы в данном сообщении нет.

4 часа назад, Семён Персунов сказал:

АО "Мосинжпроект" осуществляет профилактическое обследование тоннелей с последующей подготовкой заключения по оценке влияния строительных работ на сооружение метрополитена.

Получается, там есть что обследовать сторонней организации. Если бы ничего не было, ограничилось бы выводом соответствующих служб метрополитена о том, что всё в порядке.

Edited by VanHelsing16
  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Max Matemaf сказал:

А дальше?

Там ещё Волоколамская МЦД-2

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Олег К. сказал:

Есть альтернатива - автобусные маршруты 313 и 368 из Тушино к ст. м Волоколамская АПЛ

А дальше? АПЛ как бы и так перегружена и очень длинная.

Edited by Max Matemaf
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Корсаp сказал:

Ну во первых надо все таки дождаться официальной информации. Может и обойдётся. Или напрмер, можно будет что то в окна делать, не останавливая полностью движение. 

   В любом случае с Тушино действительно какая то карма. Быть вечным островом. По сути весь большой район с пригородами висит на одной Волоколамке и частично на МКАД и на одной линии метро. Ну да, чуток МЦД помогает сейчас. Когда речь шла чтобы построить прямой мост в сторону Речного, Тушино встало горой за свой парк, когда речь пошла о том, чтобы новый район на Аэрополе как то связать ещё с материком - уже Строгино возмутилось. Дорогу от Свободы на Живописную так и не построили. И всё висят на Волоколамке. Автобусы из Тушино дальше ЗЛ по МКАД тоже не едут. Сколько писал в частности, чтобы пустили автобус если не до ЛДЛ/СТЛ из Тушино, то хотя бы до Ховрино - и ничего. Хотя на юге по МКАД ходит 837 и тоже по пробкам, но люди пользуются. 

 

   

 

    

Согласен с тем, что надо дождаться более четкой информации.  В отличие от ситуации в Царицыно, где проблема с железобетонной обделкой была очень глубокой и неисправимой, по своим природным причинам, в Тушино тюбинговая обделка, с возможностью проведения работ по усилению. 

Есть на Солольнической линии перегон Воробьевы Горы - Университет, с куда большими проблемами. Он с оползневом массиве, и еще лет 20 назад были обнаружены деформации. Так вот там в течении нескольких лет проводились рвботы по усилению тоннеля, с установкой металлических рам усиления. Работы шли по ночам, и исполнителем были серьещные строители из ТИСа. Там под усиление пошло 900м тоннеля, и масштаб проблемы был гораздо серьезнее. 

Что качается альтернативных путей выезда из района, то есть еще и маршруты к м. Митино по Путилковскому шоссе. Мосты в Строгино и к Живописной ул остаются в генплане города, в случае необходимости на мнение экоактивистов положат болт. 

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Корсаp сказал:

Автобусы из Тушино дальше ЗЛ по МКАД тоже не едут.

Есть альтернатива - автобусные маршруты 313 и 368 из Тушино к ст. м Волоколамская АПЛ. Когда 199-й маршрут зависает на непредсказуемое время в пробках на МКАДе или на перекрёстке Беломорской и Смольной, есть возможность без проблем добраться до метро из отдалённых тушинских закоулков буквально за 10-12 минут (а пешком дворами до Сходненской не меньше 20 минут).

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...