Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Баррикадная» — пересадочная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское Поле». Расположена на ПК 039+27.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Ф. Стрелков, В. Г. Поликарпова.

Инженер-конструктор

Е. С. Барский.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «хрущёвская» пилонная станция.

Диаметр станционных тоннелей 8,5 м.

Из-за сложных геологических условий ширина пилонов по длине станции увеличена до 6,5 м.

Название

Названа по одноимённой улице, расположенной в районе вооружённого восстания 1905 года на Пресне.

Пересадки

Станция «Краснопресненская» Кольцевой линии «Краснопресненская» (Кольцевая линия)

Переход расположен в западном торце станции.

Выход в город

  • На Баррикадную улицу и к Московскому зоопарку.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 2 стрелочных перевода и пошёрстный съезд.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Мощные трапециевидные пилоны покрыты розовым прибайкальским кальцифиром месторождения Слюдянка. На сторонах, выходящих в центральный зал и на платформы, сделаны ступенчатые уступы, наклонённые вперед и расширяющиеся вверх; таким образом, создаётся впечатление мощного укрепления, баррикады. Своеобразное расположение светильников в виде ломаной линии создаёт впечатление уличных заграждений. Путевые стены облицованы кремовым мрамором «газган», голубовато-серым мрамором «уфалей», внизу проходит полоса чёрного мрамора «давалу». Вдоль верхнего края облицовки вставлены плиты красных с зеленью кальцифиров, на которых укреплены названия станции. Пол выложен серым и красным гранитом. Порталы центрального зала украшены панно из алюминия с изображением цветов, звёзд, серпов и молотов. Технологические двери украшены литыми композициями из белого металла на тему пролетарского гнева: поднятые в угрожающих жестах кулаки (скульпторы Х. М. Рысин, Дж. Я. Бодниек).

Наземный вестибюль представляет собой прямоугольное здание с большой площадью остекления. Стены снаружи облицованы плитами известняка. На левом углу размещён трёхфигурный барельеф: защитники баррикады погибают, но не сдаются (И. А. Долган, Б. С. Широков). Неостеклённые стены облицованы кальцифиром, парапет балюстрады тоннельной арки — тёмно-серым диабазом.

На станции были впервые в Московском метрополитене размещены светящиеся указатели.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
30 декабря 1972 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (30 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
120
Пикет
ПК 039+27

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments

Сегодня заметил, что у вестибюля станции изменили освещение: раньше лампы излучали фиолетовый свет, под цвет линии, а сейчас белый:

20241014_163356.jpg

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Закинул на портал "Город идей" предложение о высадке на площади перед вестибюлем Баррикадной деревьев. Какое-то время идея мариновалась на рассмотрении, но сегодня пришёл отказ:

изображение.png

  • Like 1
  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

У вестибюля переукладывают плитку:

IMG_20230922_165228_345.jpg

20230922_165402.jpg

20230922_165408.jpg

(сфоткал на ходу, прошу прощения за ракурс)

20230922_165459.jpg

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

В вестибюле все валидаторы обновили на новые; на станции стоит экран (по традиции, пока не работает):

20220818_175230.jpg

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Какие официальные сувениры продают в московском метро? Посмотрел ради интереса

На днях были пробки и я решил ехать по делам на метро. Зашёл на станцию Баррикадная, а там прямо у входа есть стойка информации и продажа сувениров (такие стойки обычно расположены на центральных станциях).

Что же интересного из сувениров здесь продают? Смотрите сами!

Здесь есть карты "Тройка" с различным дизайном. Например, с репродукцией картин известных художников, либо с изображениями станций (120 руб.):

Есть даже "Тройка" с логотипом клуба "Динамо" (120 руб.)! Фанаты были бы рады:

Также в продаже футболки с надписью "Не прислониться" (830 руб. по акции):

Есть термокружки (800 руб.) и бутылки для воды (390 руб.) с символикой метро:

Чашка с логотипом "Держите дистанцию 1,5-2 метра" (600 руб.):

Различные канцтовары: ручки, блокноты, карандаши, значки, маркеры и альбомы:

Силиконовые браслеты (30 руб.).

Есть даже дождевики с фирменной символикой (170 руб. по акции).

Мы решили купить себе вот такой магнит, на котором показан один из красивых барельефов на станции метро "Проспект Мира":

Он обошёлся нам всего в 100 руб. по акции вместо 170 руб.

Из наблюдений: перед нами была группа туристов, которые активно здесь покупали сувениры. По словам работника, часто покупают именно иностранцы.

А вы покупали себе здесь что-то?

Источник:  Дзен

  • Like 1
  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

Не так давно оказался на "Баррикадной" — был поражён. Зачем-то сбили выполненную в камне букву "М".

 

Фото примерно месячной давности:

DSC-1511.jpg

 

Для сравнения — как это выглядело недавно:

barrikadnaya.png

 

А вот как это выглядело изначально:

c0jwwybco7tn9fnz05.jpg

 

Кому понадобилось убирать камень? Если это сделано для приведения "к единому стандарту" — цензурных слов нет. Надеюсь, вернут на место.

Link to comment
Share on other sites

Сколько на станции пар пилонов?

9 пар.

Link to comment
Share on other sites

Сколько на станции пар пилонов?

Link to comment
Share on other sites

Да бросьте - новую калитку из павильона построить!

Ничего из павильона наземного вестибюля строить не будут, это вообще новость не про метро.

Link to comment
Share on other sites

Да уж, на Баррикадной второй выход нужен позарез... :abuse: Другие станции справятся и с одним... :ass:

 

Да бросьте - новую калитку из павильона построить! Там работы на две недели не спеша.

Link to comment
Share on other sites

Вообще про строительство второго выхода Баррикадной не говорится. Это зоопарк станет ближе к метро.

Link to comment
Share on other sites

Да уж, на Баррикадной второй выход нужен позарез... :abuse: Другие станции справятся и с одним... :ass:

Link to comment
Share on other sites

В конце этого года начнется строительство выхода со станции метро «Баррикадная» к Московскому зоопарку

Сравните с этой новостью:

 

Строительство второго входа в Московский зоопарк начнется в конце года
В конце 2014 года рядом со станцией метро «Баррикадная» по адресу: ул. Баррикадная, вл. 4 начнется строительство второго входа в главный зоопарк страны. Об этом сегодня, 25 июня, на пресс-конференции сообщила генеральный директор Московского зоопарка Наталья Колобова.

 

«Выйдя из метро «Баррикадная», можно будет сразу попасть в зоопарк. Вход будет вести к вольерам с обезьянами», - пояснила Н. Колобова.

 

По ее словам, также планируется построить новый выход из зоопарка на улицу Красная Пресня. «Главный вход всегда работал на вход и выход, но в начале этого сезона ситуация изменилась: теперь он работает только на вход», - сказала директор Московского зоопарка.

 

Н. Колобова пояснила, что сейчас ведется строительство нового выхода на улицу Красная Пресня, а пока для посетителей зоопарка открыт служебный выход рядом со строящимся.

 

Напомним, что в этом году Московский зоопарк отмечает свой 150-й юбилей. В ходе реконструкции в рамках первого пускового комплекса будет заменено дорожное покрытие с созданием оригинального рисунка мощения, выполнено устройство пандусов для более комфортного перемещения маломобильных групп посетителей.

 

Предусматривается озеленение территории, прокладка водопровода и переустройство системы наружного освещения. Полностью будут заменены отдельные участки забора.

 

В рамках второго пускового комплекса благоустроят большой и малый пруд зоопарка. Также запланирован комплекс работ по укреплению береговой линии, реконструкции островов и облагораживанию территории, примыкающей к прудам.

Источник: stroi.mos.ru.

и прочитайте сообщения выше.

Link to comment
Share on other sites

Со станции «Баррикадная» можно будет выйти прямо в зоопарк
В конце этого года начнется строительство выхода со станции метро «Баррикадная» к Московскому зоопарку, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на гендиректора зоопарка Наталью Колобову.

«В конце года начнется строительство входа со станции метро “Баррикадная”. Выйдя из метро, можно попасть сразу в зоопарк, туда, где расположен вольер с обезьянами», — рассказала Колобова.

Помимо этого в зоопарке построят новый выход на улицу Красная Пресня.

Колобова также добавила, что благоустройство старой территории зоопарка будет завершено к 1 сентября этого года, а главный вход откроется буквально на днях, там перекладывают дорожное покрытие.

Сроки окончания строительства выхода из метро и на Красную Пресню пока неизвестны, так как это долгосрочная работа.

Также в зоопарке построят подземную парковку.

Источник: Новости@mail.ru.
Link to comment
Share on other sites

Видимо, тут скорее про новый вход зоопарка, строить от метро там вряд ли что-то будут.

Уже было. Выход из вестибюля налево - сейчас там стена, будет - вход в зоопарк. К метро не имеет никакого отношения.

Link to comment
Share on other sites

У новой территории зоопарка появится «свой» вход в метро
Столичный зоопарк, старейший в стране, полностью реконструируют к 150-летию, которое отметят в 2014 году. Как сообщил «ВМ» руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарёв, второй этап ремонтных работ начнется уже в июле.

Реконструкция прежде всего коснется инфраструктуры. Подрядные организации приведут в порядок береговую линию прудов, обновят ландшафт, входные павильоны и коммуникации. У зоопарка появится новый вход со стороны станции метро «Баррикадная». Через него можно будет попасть на территорию «Детского зоопарка». Как рассказали «ВМ» в пресс-службе префектуры Центрального округа, планировочные решения по строительству нового входа уже находятся на согласовании в зоопарке. Помимо этого пешеходный вантовый мост соединит старую и новую территории. Его оборудуют системами снегоудаления и подъемником для людей с ограниченными возможностями. Заменят коммуникации: водопровод и канализацию. Ведь некоторые их участки работают уже больше 100 лет.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

АНДРЕЙ БОЧКАРЁВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА

Зоопарк – важнейший элемент городской инфраструктуры. Поэтому наша задача – сделать его более комфортным для посещений, удобным, современным, интересным. В прошлом году мы завершили строительство здесь оранжереи. А в июле начнется вторая, более масштабная очередь реконструкции.

http://stroi.mos.ru/articles/u-novoi-terri...oi-vhod-v-metro

Видимо, тут скорее про новый вход зоопарка, строить от метро там вряд ли что-то будут. Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Этих окон очень много. Практически на каждой линии есть.

Link to comment
Share on other sites

valliv

Это одно из технологических отверстий. Таких по кольцу полным полно.

Link to comment
Share on other sites

03012012128.jpg

 

Вот так оригинально на Баррикадной закрыли дыру рядом с часами. Интересно, как она там образовалась?

Link to comment
Share on other sites

Тема была, ищите.

Коротко: по чётным дням поезда с расстановки на 2 пути Пушкинской идут под оборот через Баррикадную на Выхино. От самой Баррикадной поезда идут уже с пассажирами.

Link to comment
Share on other sites

Зачем по второму пути (от центра) повесили в конце зала интервальные часы (уже давно), а не так давно вроде ещё и зеркало, хотя этот момент мне мог показаться, нужно выйти посмотреть.

 

Сори если эта тема уже всплывала найти не смог.

Link to comment
Share on other sites

«Баррикадная» — пересадочная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское Поле». Расположена на ПК 039+27.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Ф. Стрелков, В. Г. Поликарпова.

Инженер-конструктор

Е. С. Барский.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «хрущёвская» пилонная станция.

Диаметр станционных тоннелей 8,5 м.

Из-за сложных геологических условий ширина пилонов по длине станции увеличена до 6,5 м.

Название

Названа по одноимённой улице, расположенной в районе вооружённого восстания 1905 года на Пресне.

Пересадки

Станция «Краснопресненская» Кольцевой линии «Краснопресненская» (Кольцевая линия)

Переход расположен в западном торце станции.

Выход в город

  • На Баррикадную улицу и к Московскому зоопарку.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 2 стрелочных перевода и пошёрстный съезд.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Мощные трапециевидные пилоны покрыты розовым прибайкальским кальцифиром месторождения Слюдянка. На сторонах, выходящих в центральный зал и на платформы, сделаны ступенчатые уступы, наклонённые вперед и расширяющиеся вверх; таким образом, создаётся впечатление мощного укрепления, баррикады. Своеобразное расположение светильников в виде ломаной линии создаёт впечатление уличных заграждений. Путевые стены облицованы кремовым мрамором «газган», голубовато-серым мрамором «уфалей», внизу проходит полоса чёрного мрамора «давалу». Вдоль верхнего края облицовки вставлены плиты красных с зеленью кальцифиров, на которых укреплены названия станции. Пол выложен серым и красным гранитом. Порталы центрального зала украшены панно из алюминия с изображением цветов, звёзд, серпов и молотов. Технологические двери украшены литыми композициями из белого металла на тему пролетарского гнева: поднятые в угрожающих жестах кулаки (скульпторы Х. М. Рысин, Дж. Я. Бодниек).

Наземный вестибюль представляет собой прямоугольное здание с большой площадью остекления. Стены снаружи облицованы плитами известняка. На левом углу размещён трёхфигурный барельеф: защитники баррикады погибают, но не сдаются (И. А. Долган, Б. С. Широков). Неостеклённые стены облицованы кальцифиром, парапет балюстрады тоннельной арки — тёмно-серым диабазом.

На станции были впервые в Московском метрополитене размещены светящиеся указатели.

Фотогалерея

Ссылки


Открыть страница

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites



Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...