Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Котельники» — конечная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 21 сентября 2015 года в составе участка «Жулебино» — «Котельники». Расположена на ПК 214+48.

Оглавление

Разработчики проекта

Конструкция

Колонная двухпролётная мелкого заложения.

Название

Названа по одноимённому городу.

Выход в город

  • На улицу Маршала Полубоярова и Новорязанское шоссе.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Техническая информация

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

На станции впервые в Московском метрополитене уложен перекрёстный съезд на бетонных полушпалках.

Услуги для пассажиров

Станция стала полигоном для обкатки множества новых пассажирских сервисов.

Владельцы банковских карт могут купить проездной билет или пополнить транспортную карту в автоматах или кассах в вестибюлях. Если банковская карта поддерживает технологию MasterCard PayPass, то уже в ближайшее время для прохода через турникет нужно будет всего лишь приложить её к валидатору. Оплатить проезд без очереди в кассе можно и держателям бесконтактной карты Сбербанка, если записать на неё тарифы «Тройки».

Помимо расширения способов оплаты, на станции представлены уникальные для метрополитена услуги: аппараты по упаковке мокрых зонтов, системы автоматизированной торговли горячими напитками и продуктами питания, аппараты по продаже памятных монет и чеканке медальонов с символикой Московского метрополитена, зеркала для пассажиров. На платформе размещены 2 стойки с разъёмами и проводами для зарядки мобильных устройств.

На интерактивной информационной стойке можно не только проложить удобный маршрут по метрополитену или до вокзалов/аэропортов, но и распечатать маршрутный лист, посмотреть в режиме онлайн карту города, расположение культурных объектов и перехватывающих парковок.

Также на станции установлен ящик для сбора обращений и пожеланий пассажиров.

Строительство

АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Котельники» (Таганско-Краснопресненская линия).

Художественное оформление

Нижняя часть путевых стен оформлена гранитом, верхняя — мрамором со вставками из нержавеющей стали. Подвесной потолок над платформой собран из металлических крупноразмерных стальных панелей с нишами для светильников. Пол выложен плитами шлифованного и полированного гранита, крайний ряд гранитных плит — с термообработанной поверхностью. Круглые колонны облицованы тонированной нержавеющей сталью, в верхней части колонн смонтированы светильники. Скамьи выполнены из полированного коричневого гранита, сиденья — из массива дуба, покрытого лаком. Рядом со скамьями размещены кадки с искусственными растениями. Освещение станции запроектировано на сочетании скрытого, направленного вверх на капители света, подсветки потолочных ниш и ленточных люминесцентных светильников, освещающих посадочную зону платформы.

Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров.

Фотогалерея

Рендеры

Фотогалерея строительства

Перегон «Жулебино» — «Котельники»

Ссылки



Дата открытия
21 сентября 2015 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое
Тип станции
колонная двухпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
163 м
Ширина платформ(ы)
12 м
Пикет
ПК 214+48

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



По поводу надежд: в Москве есть ещё немало мест, не охваченных метрополитеном в шаговой доступности. Эти люди надеются с куда более давних пор, чем жители Люберец, и разочарование их куда более глубоко, чем ваше. Метро резко приблизилось к Люберцам, а всё, поди ж, мало. Чем там бабка кончила у Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке»? ;)

По поводу надежд: когда-то, когда мне было лет 5 и жили мы километрах в 600 от Москвы, я тоже надеялся, что когда-нибудь метро докопают и до нас. Но, я так понимаю, эти мои надежды к данной станции и инфраструктуре вокруг нее отношения не имеет, не правда ли?

 

Всегда, когда меряют расстояние, измерения проводят до ближайших домов, как будто дальше - пустыня, и проблем-то пройти всего 700 м, или 1 километр. А если людям до этих ближайших домов идти еще километр или побольше, то лишние 700 метров очень расстраивают, особенно, когда люди видят ближайший вход в метро, а добраться до него не могут (как в сказе "Лиса и Журавль"), и не по каким-то объективным причинам, а потому что кто-то что-то там не сделал вовремя.

 

..или вовремя не подумал. Когда я был в Турции, меня поразило шоссе, идущее вдоль моря. С одной стороны там были отели, с другой - пустыня. И в эту пустыню через каждые метров 300-400 под шоссе были сделаны подземные переходы. На будущее. Потому что подумали о возможном дальнейшем развитии. Потому что потом, когда шоссе уже построено и эксплуатируется, доделывать подземники и дорого, и доставлять неудобства гражданам, налогоплательщикам, избирателям. А у нас, когда перекрывали Новорязанку, чтобы построить эстакаду, и устраивали "адовый трешище" для автомобилистов и пассажиров НОТ, о возможности строительства подземного перехода от уже строящейся станции метро как-то не подумали. Или подумали, но не сделали умышленно. И все прекрасно понимают, что подземник строить надо, не сейчас, так позже, а значит, перекрывать Новорязанку, и создавать проблемы людям придется еще раз. А это уже попахивает вредительством. Чем там вредители при Сталине заканчивали?

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, конечно, что пожертвовали личным временем и проделали столь кропотливую работу в плане измерений расстояний, но не построенный выход проектировался для удобства пассажиров, а не для создания преград оным. Жители 115 кв., да и 116к.в. надеялись на выход, чтоб не накручивать дополнительные «километр, 780м» и т,д, да и НОТ городской мог бы разворачиваться на кругу, рядом с не построенным выходом, не выезжая на Новорязанку и не загромождая ее.

 

Пожертвовал, только было это давно. :) 

По поводу надежд: в Москве есть ещё немало мест, не охваченных метрополитеном в шаговой доступности. Эти люди надеются с куда более давних пор, чем жители Люберец, и разочарование их куда более глубоко, чем ваше. Метро резко приблизилось к Люберцам, а всё, поди ж, мало. Чем там бабка кончила у Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке»? ;)

Link to comment
Share on other sites

Платформенная часть станции. Современно и лаконично

DSC_3367.jpg

gallery_18192_3947_531814.jpg

Открыть в полном размере (2560x1440; 509,44 килобайт)

 

DSC_3368.jpg

gallery_18192_3947_302924.jpg

Открыть в полном размере (2560x1440; 514,62 килобайт)

 

DSC_3382.jpg

gallery_18192_3947_8038.jpg

Открыть в полном размере (2560x1440; 903,47 килобайт)

 

 

 

Северный выход в город:

DSC_3376.jpg

gallery_18192_3947_263047.jpg

Открыть в полном размере (2560x1440; 644,44 килобайт)

 

Южный выход в город:

DSC_3369.jpg

gallery_18192_3947_785984.jpg

Открыть в полном размере (2560x1440; 713,5 килобайт)

 

Междугородняя автостанция:

 

DSC_3370.jpg

gallery_18192_3947_210768.jpg

Открыть в полном размере (2560x1440; 610,78 килобайт)

 

DSC_3371.jpg

gallery_18192_3947_498265.jpg

Открыть в полном размере (1440x2560; 729,7 килобайт)

 

Киоск с шаурмой, о котором уже здесь писали форумчане)):

 

DSC_3372.jpg

gallery_18192_3947_504059.jpg

Открыть в полном размере (2560x1440; 672,2 килобайт)

 

До нового надземного перехода в Люберцы от южного выхода станции действительно топать и топать:

 

DSC_3373.jpg

gallery_18192_3947_454196.jpg

Открыть в полном размере (2560x1440; 679,24 килобайт)

 

 

 

А вот и чудо-автоматы в переходе у северо-западного вестибюля станции:

DSC_3378.jpg

gallery_18192_3947_197251.jpg

Открыть в полном размере (2560x1440; 699,88 килобайт)

 

DSC_3377.jpg

gallery_18192_3947_265717.jpg

Открыть в полном размере (1440x2560; 632,43 килобайт)

 

DSC_3379.jpg

gallery_18192_3947_438325.jpg

Открыть в полном размере (1440x2560; 691,19 килобайт)

 

 

Упаковать мокрый зонт можно у специальной стойки непосредственно в кассовом зале :rolleyes: :

DSC_3380.jpg

gallery_18192_3947_478084.jpg

Открыть в полном размере (1440x2560; 641,79 килобайт)

 

DSC_3381.jpg

gallery_18192_3947_758255.jpg

Открыть в полном размере (1440x2560; 690,46 килобайт)

Edited by Майкл
Link to comment
Share on other sites

Гаражи между кругом у Шоссейной-Юбилейной и Новорязанкой сносили на прошлой неделе.

Эти гаражи, о которых вы пишете, были снесены еще перед началом строительства эстакады на Новорязнке. А пятачок на этом месте укатывали грунтом и асфальтировали. А я указывал на гаражи, которые тянутся от Гранта до круга. Но если их начали сносить, то обязательно подъеду, посмотрю на это чудо. :o

От северного выхода до первого жилого дома в Люберцах — 780 м или 16 минут неспешного шага. От южного выхода, через надземный переход, до домов по Юбилейной улицы — около километра, или 20 минут ходьбы. Это от станции «Котельники». От «Лермонтовского проспекта» до ближайших домов — 260 метров, а если взять тот же километр, то это уже Парковая улица.

Спасибо, конечно, что пожертвовали личным временем и проделали столь кропотливую работу в плане измерений расстояний, но не построенный выход проектировался для удобства пассажиров, а не для создания преград оным. Жители 115 кв., да и 116к.в. надеялись на выход, чтоб не накручивать дополнительные «километр, 780м» и т,д, да и НОТ городской мог бы разворачиваться на кругу, рядом с не построенным выходом, не выезжая на Новорязанку и не загромождая ее.

Link to comment
Share on other sites

А конкурсы необязательны, если можно выполнить работу своими силами.

Ну в приципе, наверно, правильно - сейчас у каждого из таких деятелей свое ООО есть, ни к чему вся эта суета с тендерами и порталами.

Link to comment
Share on other sites

Чтобы еще больше запутать блондинок, предлагаю писать не "на север", а "курс азимут 282 градуса". ТКЛ же не точно на север едет (360 град), верно?

Чтобы путать вообще всех, шрифт надо сделать еще поменьше.

Еще можно сделать как в текстильщиках, указатель - идти направо или налево повесить в середине станции. Движение - это жизнь! Ведь очень полезно прогуляться до середины станции.

Link to comment
Share on other sites

Насколько же новая навигация ужаснее старой!

 

К сожалению, никто вас не услышит. Авторы этого безобразия чхать хотели.

Link to comment
Share on other sites

Самое удивительное, что ее вначале сделали, но потом сняли, подумав, что не приняли))

Насколько же новая навигация ужаснее старой!

 

хотя, наверно, все-таки приняли, но подпольно, раз метрополитен по-тихоньку без конкурсов меняет навигацию на некоторых действующих станциях

А конкурсы необязательны, если можно выполнить работу своими силами.

Link to comment
Share on other sites

Почему же на самой современной станции не сделали навигацию согласно новым стандартам?

А они все уже приняты разве?

Самое удивительное, что ее вначале сделали, но потом сняли, подумав, что не приняли))

gallery_30937_3946_196094.jpg

 

gallery_30937_3946_759035.jpg

 

gallery_30937_3946_196094.jpg

 

хотя, наверно, все-таки приняли, но подпольно, раз метрополитен по-тихоньку без конкурсов меняет навигацию на некоторых действующих станциях

Link to comment
Share on other sites

8. В последнее время становится традицией установка памятников у вестибюлей. Так, у Тропарёво недавно открыли памятник автомобилистам, а здесь будет такая вот романтическая композиция

0_c86f1_1f7289_XL.jpg

Тарас, а я так и не понял, для чего выставили эту композицию, если после официоза её и след простыл? Это был макет что ли, презентованный исключительно для высоких гостей и прессы?

 

Но не только власти, строители и сотрудники метрополитена сделали сегодня подарок жителям Москвы и области. Жители смогли увидеть прототип скульптуры, которая в скором времени появится у станции метро «Котельники». Ее прототипом стали Татьяна и Николай Осеевы. Их история любви насчитывает уже полвека. Юбилей отметили в этом году. Он жил в городке Котельники, она - в Москве. Познакомились на Красной площади.

 

- С тех пор не расстаемся, - улыбается Татьяна Осеева. - Хотя раньше ездить было очень трудно. Встречались редко, метро тогда не ходило. Теперь нам будет удобно ездить и на работу, и на дачу.

 

Пара изображена молодой и на свидании.

 

- Было решено сделать интерактивную скульптурную композицию, которая бы олицетворяла неразрывную связь, любовь Москвы и области, - рассказал скульптор, заслуженный художнику России, член-корреспондент Российской академии художеств Александр Рожников. - Девушка - это Москва, нежная, изящная, красивая. Подмосковье - это крепкий, высокий юноша, который вручил своей возлюбленной полевые цветы. Скамейка - это некий мостик между столицей и Подмосковьем.

 

Скульптор пообещал, что после того, как установят композицию, на скамейке каждый сможет загадать желание, и оно непременно исполнится.

 

- Ведь скамейка будет стоять на границе Москвы и области, - улыбнулся он.

http://vm.ru/news/2015/09/21/sergej-sobyan...iki-297889.html

Link to comment
Share on other sites

Это издевательство над люберчанами, а невыход. Да, земля, где расположен павильон, люберецкая, но где вы там Люберцы увидели: Бургер-Кинг да Дженсер?

А чтобы попасть в Люберцы нужно пройти вдоль Новорязанки добрых 500 метров, мимо Гранта, мимо старых ржавых гаражей(лицо деревни Люберцы) и только тогда вы в Люберцах. Более того доехать от метро до этих Люберец на общественном транспорте почти невозможно, только на своих двоих. Есть, правда, один вялый маршрут "354", раз пять в день ходит, вот и вся инфраструктура. А вы говорите- есть выход. Выхода нет! :lol:

 

От северного выхода до первого жилого дома в Люберцах — 780 м или 16 минут неспешного шага. От южного выхода, через надземный переход, до домов по Юбилейной улицы — около километра, или 20 минут ходьбы. Это от станции «Котельники». От «Лермонтовского проспекта» до ближайших домов — 260 метров, а если взять тот же километр, то это уже Парковая улица.

 

Видимо, раньше до метро в Люберцах было намного ближе, раз вы так недовольны и исходитесь ядом.

Link to comment
Share on other sites

Так ведь есть же выход в Люберцы.

Это издевательство над люберчанами, а невыход. Да, земля, где расположен павильон, люберецкая, но где вы там Люберцы увидели: Бургер-Кинг да Дженсер?

А чтобы попасть в Люберцы нужно пройти вдоль Новорязанки добрых 500 метров, мимо Гранта, мимо старых ржавых гаражей(лицо деревни Люберцы) и только тогда вы в Люберцах. Более того доехать от метро до этих Люберец на общественном транспорте почти невозможно, только на своих двоих. Есть, правда, один вялый маршрут "354", раз пять в день ходит, вот и вся инфраструктура. А вы говорите- есть выход. Выхода нет! :lol:

 

354 никогда "раз пять в день" не ходил, не менее 10 рейсов, а сейчас ходит по рабочим дням 2-3 раза в час, по выходным 1-2 раза.

Гаражи между кругом у Шоссейной-Юбилейной и Новорязанкой сносили на прошлой неделе.

Link to comment
Share on other sites

Так ведь есть же выход в Люберцы.

Это издевательство над люберчанами, а невыход. Да, земля, где расположен павильон, люберецкая, но где вы там Люберцы увидели: Бургер-Кинг да Дженсер?

А чтобы попасть в Люберцы нужно пройти вдоль Новорязанки добрых 500 метров, мимо Гранта, мимо старых ржавых гаражей(лицо деревни Люберцы) и только тогда вы в Люберцах. Более того доехать от метро до этих Люберец на общественном транспорте почти невозможно, только на своих двоих. Есть, правда, один вялый маршрут "354", раз пять в день ходит, вот и вся инфраструктура. А вы говорите- есть выход. Выхода нет! :lol:

Link to comment
Share on other sites

Каков пассажиропоток на станции?

Высокий. Уже сейчас на перегоне Жулебино- Котельники в середине поезда 10-15 человек на вагон (я ехал поздно вечером). В обратную сторону в час пик практически все сидячие заняты.-

Link to comment
Share on other sites

Крайне недостает (и мне в частности) выхода в Люберцы.

 

Так ведь есть же выход в Люберцы.

 

А по поводу станции могу сказать, что получилось умеренно неплохо. Не забывайте, кстати, что двусводчатые станции с 1-м рядом колонн создают несколько специфическую и непривычную для Москвы атмосферу - их у нас всего несколько штук (не считая наземных, но там иной коленкор). Возможно, поэтому кому-то и видится сортир - мальчики налево, девочки направо.

 

А больше всего лично мне запомнилось не длинные коридоры (хотя, да, выход в Москву эпичен :) ), не высота потолка в них (я со своими 1,80 там хоть волосами не задеваю потолок, как в переходе, к примеру, у Детского мира) и не все эти нанотехноприблуды/зонтоупаковщики/булкоавтоматы, а несовпадение осей станции и эскалаторного наклона (западного, про восточный забыл). Ясно, что фича, а не баг :lol: , но сначала даже глазам не поверил :)

Link to comment
Share on other sites

кроме пластика на путевых стенах

Где все там пластик понаходили? Металл это.

Link to comment
Share on other sites

Поздравляю всех с открытием станции! Долгожданной ее никак не назвать: частенько бывал на Опытном Поле и 4 года назад еще ничего не предвещало заложения здесь станции метро)) А нынче уже праздник!

 

Всё понравилось, кроме пластика на путевых стенах - он явно беднит обстановку. Крайне недостает (и мне в частности) выхода в Люберцы.

 

Фотки чудо-автоматов, автостанции и переходов выложу чуть позже;)

 

P.S. Крайне длинные переходы. Соскучишься, пока дойдешь))

Link to comment
Share on other sites

Автоматы по продаже кофе, мороженого и других ништяков, это конечно неплохо, но дороговато.

Я бы уж в скоро открывающийся Бургер Кинг забежал бы который рядом с выходом в Москву, чем переплачивать в метро.

На самой станции достаточно количество скамеек, чтобы прилунить свою филейную часть.

В плюс занёс бы уже наличие сотовой связи, в отличие от Жулебино и ЛП (мои смехафон и йота отлично работают).

Но вот архитектура станции и цветовой фон, нельзя сказать, что отталкивают, но все же не нравится. Ощущение как будто бы в сортире какого нибудь ТЦ находишся. В общем могло быть и лучше.

 

Также в минус отнёс бы транспортную доступность. Живу я возле последней остановки по Волгоградском проспекту перед МКАДом и по утрам чтоб сесть спокойно в вагон теперь еду не к Выхино или к Кузьминках, а в область к Котельникам.

Минус он заключается в отмене областных автобусов и теперь приходится ждать только 89 автобус, который может подьехать через 15, а то и через 20 минут. Раньше через каждые 5 минут 348 появлялся + 347,474,475

Edited by Kameza138tm
Link to comment
Share on other sites

Ещё раз: "левый" то есть западный переход полностью построен и открыт до самого "верха".

Совершенно верно, а правый, т.е. восточный, который должен был выходить на 115 кв. и не начинали строить. Об этом уже столько обсуждений велось, что не

хочется опять все повторять. Будет ли он когда нибудь построен - одному Богу известно, скорее всего, что никогда.

Link to comment
Share on other sites

Правый. Левый построен.

 

как построен? вы же сами сказали что там ничего нет?

 

Впрочем я прочитал внимательно-речь про восточный то есть правый, соотвественной левый верхний строить даж не собираются. Так чтоли? Или там легколомаемая стенка тоже есть?

Ещё раз: "левый" то есть западный переход полностью построен и открыт до самого "верха".

Link to comment
Share on other sites

Правый. Левый построен.

 

как построен? вы же сами сказали что там ничего нет?

 

Впрочем я прочитал внимательно-речь про восточный то есть правый, соотвественной левый верхний строить даж не собираются. Так чтоли? Или там легколомаемая стенка тоже есть?

Link to comment
Share on other sites

Правый. Левый построен.

Link to comment
Share on other sites

Владимир, это задел под подземный переход на северную сторону шоссе. Было на некоторых схемах станции. Ссылки сейчас сходу не найду, но это точно под будущий переход, а не ТПУ.

 

 

под правый или левый?

картинки отсюда

 

gallery_24988_3004_733922.jpg

Открыть в полном размере (1578x1124; 490,56 килобайт)

Edited by MIKLE
Link to comment
Share on other sites

На сколько увеличилась эксплуатационная длина линий метро?

На 1614 метров. Новая эксплуатационная длина ТКЛ - 42.3 км, а всего Мос.Метро - 329.3 км. Подробнее и детальнее по длинам линий - здесь. Хотя написано было еще в ноябре, ничего с тех пор не изменилось, все цифры в силе.

 

 

В восточном подуличнике замечена явно временная торцевая стенка. Будущий выход в "пространство ТПУ", которое над станцией?

Владимир, это задел под подземный переход на северную сторону шоссе. Было на некоторых схемах станции. Ссылки сейчас сходу не найду, но это точно под будущий переход, а не ТПУ.

Link to comment
Share on other sites

Да, трафик на станции уже не слабый уже на 3-4й день после открытия.

 

Специально для приёма юго-восточного участка агломерации и строилась. Вполне логично поэтому.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...