Jump to content

KVentz
 Share

«Котельники» — конечная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 21 сентября 2015 года в составе участка «Жулебино» — «Котельники». Расположена на ПК 214+48.

Оглавление

Разработчики проекта

Конструкция

Колонная двухпролётная мелкого заложения.

Название

Названа по одноимённому городу.

Выход в город

  • На улицу Маршала Полубоярова и Новорязанское шоссе.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Техническая информация

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

На станции впервые в Московском метрополитене уложен перекрёстный съезд на бетонных полушпалках.

Услуги для пассажиров

Станция стала полигоном для обкатки множества новых пассажирских сервисов.

Владельцы банковских карт могут купить проездной билет или пополнить транспортную карту в автоматах или кассах в вестибюлях. Если банковская карта поддерживает технологию MasterCard PayPass, то уже в ближайшее время для прохода через турникет нужно будет всего лишь приложить её к валидатору. Оплатить проезд без очереди в кассе можно и держателям бесконтактной карты Сбербанка, если записать на неё тарифы «Тройки».

Помимо расширения способов оплаты, на станции представлены уникальные для метрополитена услуги: аппараты по упаковке мокрых зонтов, системы автоматизированной торговли горячими напитками и продуктами питания, аппараты по продаже памятных монет и чеканке медальонов с символикой Московского метрополитена, зеркала для пассажиров. На платформе размещены 2 стойки с разъёмами и проводами для зарядки мобильных устройств.

На интерактивной информационной стойке можно не только проложить удобный маршрут по метрополитену или до вокзалов/аэропортов, но и распечатать маршрутный лист, посмотреть в режиме онлайн карту города, расположение культурных объектов и перехватывающих парковок.

Также на станции установлен ящик для сбора обращений и пожеланий пассажиров.

Строительство

АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Котельники» (Таганско-Краснопресненская линия).

Художественное оформление

Нижняя часть путевых стен оформлена гранитом, верхняя — мрамором со вставками из нержавеющей стали. Подвесной потолок над платформой собран из металлических крупноразмерных стальных панелей с нишами для светильников. Пол выложен плитами шлифованного и полированного гранита, крайний ряд гранитных плит — с термообработанной поверхностью. Круглые колонны облицованы тонированной нержавеющей сталью, в верхней части колонн смонтированы светильники. Скамьи выполнены из полированного коричневого гранита, сиденья — из массива дуба, покрытого лаком. Рядом со скамьями размещены кадки с искусственными растениями. Освещение станции запроектировано на сочетании скрытого, направленного вверх на капители света, подсветки потолочных ниш и ленточных люминесцентных светильников, освещающих посадочную зону платформы.

Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров.

Фотогалерея

Рендеры

Фотогалерея строительства

Перегон «Жулебино» — «Котельники»

Ссылки



Дата открытия
21 сентября 2015 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое
Тип станции
колонная двухпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
163 м
Ширина платформ(ы)
12 м
Пикет
ПК 214+48

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Причём позавчера торговля осуществлялась следующим образом. Деньги (100 р) глотал автомат, а жетон из пакетика выдавала (специально приставленная?) девушка. Рядом ещё автомат по порче монет стоит, но примеров его использования не видел, но как раз на его крышке лежали девушкины пакеты с жетонами.

Совершенно верно - специально приставленная. Она и в пятницу работала, только уже в качестве подсказчика, как получить от этого автомата заветную монету. Дело в том, что после того, как автомат проглотил купюру, вы нажимаете на кнопочку напротив нужной вам монетки и... ничего не происходит. На эту тему даже стали поступать письменные жалобы в ящичек для отзывов. Поскольку он прозрачный, то сам прочитал одну из таких записок. Оказывается всё просто, после первого нажатия кнопки нужно, чтобы вы думали... тадам... нажать на неё ещё раз! А написать об этом на автомате строго настрого запрещено, ибо, это, чтобы вы думали... испортит дизайн автомата (по мнению его владельца, то есть нашего любимого Московского метрополитена). Вот эта девушка и отрабатывает за горе разработчиков сей чудо-машины уже трое суток подряд. Отличная работа, не правда ли?

 

Странно, в четверг вечером не было девушки, а о необходимости нажать кнопку автомат подсказывал морганием всех лампочек. Мы как-то быстро догадались, что-к-чему.

 

Кстати, в день открытия стояли стройные рядки синих заведений около выходов. Надолго ли?

Судя по тому, что их уже обклеили ценниками по 20 р. и посадили смотрящих, работать будут.

 

Да, это я в четверг уже сам понял. Видать, надолго такая времянка.

 

Вот такая очередь набралась вечером пятницы на автобус до Лыткарино:

gallery_2996_1184_5202.jpg

Открыть в полном размере (2592x1944; 727,15 килобайт)

 

Кстати, прогулялся с местными до мкр. Белая Дача Котельников, не спеша от выхода из метро до примерно центра микрорайона получилось ровно 10 минут. Местным властям не мешало бы в ближайшее время благоустроить новый маршрут местных жителей. А то местами в дождливую погоду будет совсем не айс.

 

Да, трафик на станции уже не слабый уже на 3-4й день после открытия.

В четверг междугородняя автобусная станция работала вовсю. Была очередь за билетами, автобусы регулярно подъезжали-отъезжали, отстаивались. Видать, конечную сюда перенесли (в понедельник там не было конечно, автобусы двигались с Кузьминок и Выхино, а на автостанции только подсаживали пассажиров).

 

20150924180728.jpg

gallery_21582_3094_2144862.jpg

Открыть в полном размере (4096x2304; 911,03 килобайт)

 

Сделали вот такой "зал ожидания":

 

20150924180808.jpg

gallery_21582_3094_1383192.jpg

Открыть в полном размере (4096x2304; 917,46 килобайт)

 

Перехватывающая парковка была забита полностью.

 

20150924181625.jpg

gallery_21582_3094_1450076.jpg

Открыть в полном размере (4096x2304; 1013,98 килобайт)

 

 

Вот и первая поломка красивых фишек :) повис наглухо и ни на что не реагировал:

20150921192525.jpg

gallery_21582_3094_1519318.jpg

Открыть в полном размере (2304x4096; 1,31 мегабайт)

Link to comment
Share on other sites

Это был макет что ли, презентованный исключительно для высоких гостей и прессы?

Именно так B)

Link to comment
Share on other sites

Причём позавчера торговля осуществлялась следующим образом. Деньги (100 р) глотал автомат, а жетон из пакетика выдавала (специально приставленная?) девушка. Рядом ещё автомат по порче монет стоит, но примеров его использования не видел, но как раз на его крышке лежали девушкины пакеты с жетонами.

Совершенно верно - специально приставленная. Она и в пятницу работала, только уже в качестве подсказчика, как получить от этого автомата заветную монету. Дело в том, что после того, как автомат проглотил купюру, вы нажимаете на кнопочку напротив нужной вам монетки и... ничего не происходит. На эту тему даже стали поступать письменные жалобы в ящичек для отзывов. Поскольку он прозрачный, то сам прочитал одну из таких записок. Оказывается всё просто, после первого нажатия кнопки нужно, чтобы вы думали... тадам... нажать на неё ещё раз! А написать об этом на автомате строго настрого запрещено, ибо, это, чтобы вы думали... испортит дизайн автомата (по мнению его владельца, то есть нашего любимого Московского метрополитена). Вот эта девушка и отрабатывает за горе разработчиков сей чудо-машины уже трое суток подряд. Отличная работа, не правда ли?

 

Кстати, в день открытия стояли стройные рядки синих заведений около выходов. Надолго ли?

20150921112203.jpg

gallery_21582_3094_845594.jpg

Открыть в полном размере (4096x2304; 1,6 мегабайт)

Судя по тому, что их уже обклеили ценниками по 20 р. и посадили смотрящих, работать будут.

 

Кстати, а почему в длинном коридоре (который "к Москве") постоянные перепады уровня по высоте?

А высоту потолка в самой высокой точке все оценили? Там же метра два всего, даже я рукой легко до потолка достаю.

Кость, да нормальная там высота. Ты съезди как-нибудь на Павелецкую, в отремонтированный подземник под площадью спустись. Вот где реально можно головой достать потолок :( И это не единственное такое место в Москве, они додумались до того, что обшивают типовые перекрытия и без того низких переходов панельками. То есть было как-то так ПППППППП, а стало ПППППППП. Таким образом если раньше ниши хотя бы визуально увеличивали высоту, то теперь, что визуально, что реально, подпрыгнешь и оставишь там свой след :wacko:

 

8. В последнее время становится традицией установка памятников у вестибюлей. Так, у Тропарёво недавно открыли памятник автомобилистам, а здесь будет такая вот романтическая композиция

0_c86f1_1f7289_XL.jpg

Тарас, а я так и не понял, для чего выставили эту композицию, если после официоза её и след простыл? Это был макет что ли, презентованный исключительно для высоких гостей и прессы?

 

Вот такая очередь набралась вечером пятницы на автобус до Лыткарино:

gallery_2996_1184_5202.jpg

Открыть в полном размере (2592x1944; 727,15 килобайт)

 

Кстати, прогулялся с местными до мкр. Белая Дача Котельников, не спеша от выхода из метро до примерно центра микрорайона получилось ровно 10 минут. Местным властям не мешало бы в ближайшее время благоустроить новый маршрут местных жителей. А то местами в дождливую погоду будет совсем не айс.

Link to comment
Share on other sites

А примеры есть? В Котельниках даже дверей на платформах нет.

В Японии тоже много где нет…

 

800px-Platform_Shiyakusho_Station_(Nagoya-Japan).jpg

 

Зато:

 

800px-Ticket_vending_machines_Shiyakusho_Station_(Nagoya-Japan).JPG

 

И уж точно лучше Мякинино.

Там нет не только архитектуры, но и дизайна. Так уж получилось.

Link to comment
Share on other sites

Наконец что-то приличное после двух предыдущих перед Котельниками станций - которые вообще похожи на унылое зарубежное метро.

Котельники — как раз и похожи на зарубежные станции, а именно на Юго-Восточную Азию. Никакой архитектуры, минимальный аляпистый дизайн и много удобных фишек: зарядки, зонтики, автоматы, карточки. Не понятно, правда, почему нельзя было взять одновременно и приличную архитектуру, и много удобных фишек. Видимо, тут или дудочка, или кувшинчик…

А примеры есть? В Котельниках даже дверей на платформах нет. И уж точно лучше Мякинино. B)

Link to comment
Share on other sites

Наконец что-то приличное после двух предыдущих перед Котельниками станций - которые вообще похожи на унылое зарубежное метро.

Котельники — как раз и похожи на зарубежные станции, а именно на Юго-Восточную Азию, включая Японию. Никакой архитектуры, минимальный аляпистый дизайн и много удобных фишек: зарядки, зонтики, автоматы, карточки. Не понятно, правда, почему нельзя было взять одновременно и приличную архитектуру, и много удобных фишек. Видимо, тут или дудочка, или кувшинчик…

Link to comment
Share on other sites

Мои мнения и впечатления о станции: http://vk.com/wall62259261_3875

 

Наконец что-то приличное после двух предыдущих перед Котельниками станций - которые вообще похожи на унылое зарубежное метро.

Link to comment
Share on other sites

Причём позавчера торговля осуществлялась следующим образом. Деньги (100 р) глотал автомат, а жетон из пакетика выдавала (специально приставленная?) девушка. Рядом ещё автомат по порче монет стоит, но примеров его использования не видел, но как раз на его крышке лежали девушкины пакеты с жетонами.

Link to comment
Share on other sites

Сувенирные жетоны: Котельники, 80 лет метро, 868 лет Москве, Ретропоезд, Путин, миньоны, котики, иконы…

Link to comment
Share on other sites

А что продают в автоматах с сувенирами на "Котельниках"? В фоторепортажах, опубликованных в этой теме, ничего не было сказано об этом.

Edited by 896
Link to comment
Share on other sites

В конце июля 2015 г. опубликован концепт ТРЦ Котельники от американской "5+design":

http://www.5plusdesign.com/projects/?p=7000

там галерея картинок:

http://www.5plusdesign.com/projects/gallery/?p=7000

Эти картинки уже недействительны.

Link to comment
Share on other sites

А теперь все станции строят без гермоворот?

На схеме метростанции(технический этаж) они есть. Там еще видны проходы мимо вестибюлей в будущее здание ТРЦ на 2-й подэемный этаж, а оттуда по эскалаторам вверх в здание магазина. Хуснуллин говорил, что это сделано по просьбе собственника и инвестора.

http://static1.keep4u.ru/2015/09/24/METROSKEMA.th.jpg

отсюда:

http://www.essence-development.ru/ru/proje...c_tpu_kotelniki

(там файл pdf, поэтажный план, 2-й подэемный этаж )

 

В конце июля 2015 г. опубликован концепт ТРЦ Котельники от американской "5+design":

http://www.5plusdesign.com/projects/?p=7000

там галерея картинок:

http://www.5plusdesign.com/projects/gallery/?p=7000

Хуснуллин утверждал, что строить начнут в конце 2015 г, а по KLOUNу -отложили начало стройки на год.

http://www.zhulen.ru/forum2/index.php?acti...pic=14500.1935;

Link to comment
Share on other sites

А вообще-то своим постом я хотел сказать, что так долго строили, а точнее согласовывали, что большую часть работ не сделали. Но это не само метро, а то, что должно бы быть наверху. Так что большой привет "эффективным менеджерам МО". Ну и Воробьеву с Собяниным

Просто показуху и имитацию бурной деятельности какую-то устроили. Типа тьму автобусов уже перевели в Котельники. На следующий день уточнили, что не все. ) Это, когда люди уже не могли свои автобусы найти. При этом даже в Мострансавто не знали, что у них куда ходит. )

 

Ну, посмотрим, что дальше будет. Не могут же всё идеально сразу сделать, сначала должен быть бардак. B)

Link to comment
Share on other sites

Зачем? Зачем, например, заряжать свои гаджеты на каждой станции?

Ну конечно все будут ездить в Котельники "заряжмться". Из, скажем, Кунцевской или Щелковской...

 

А вообще-то своим постом я хотел сказать, что так долго строили, а точнее согласовывали, что большую часть работ не сделали. Но это не само метро, а то, что должно бы быть наверху. Так что большой привет "эффективным менеджерам МО". Ну и Воробьеву с Собяниным

Edited by JuNiK
Link to comment
Share on other sites

Ну это все решается карательными мерами в рамках закона. У Жулебино тоже по началу парковались по принципу "где хочу и как хочу", но работа эвакуаторов все поставила на свои места. Так же и здесь - если не пустят всё на самотёк, как на Жулебино или Выхино, то даже самые упоротые быстро усвоят правила.

Сегодня уже никого не выгоняли.

Link to comment
Share on other sites

Как раз наличие гермозатворов в этом аппендиксе подтверждает, что это задел на перспективу: продление перехода или выход к ТПУ.

Link to comment
Share on other sites

нет их здесь, они есть на станции Жулебино

Такое впечатление было, что в вестибюлях есть гермозатворы

Да в вестюбилях есть. Ведь это положено по правилам

 

А вот перед зоной банкоматов разве не они?

0_c871b_d5774dc_XXL.jpg

 

Или как на Тропарёво - проектом предусмотрели, а потом отказались и приспособили помещения под иные нужды?

да вы правы там стоят гермозатворы

Link to comment
Share on other sites

Оказалось что в течение, как минимум, пяти минут из вагона с противоположной стороны отказывался выходить упитанный, "интеллигентный" субьект в голубой рубашке

Уверен, после продления жулебинцы, недовольные отсутствием сидячих мест на их станциях, быстро освоят народную забаву езды до конечной и под оборот. Может это был первый экземпляр B)

 

Ну это все решается карательными мерами в рамках закона. У Жулебино тоже по началу парковались по принципу "где хочу и как хочу", но работа эвакуаторов все поставила на свои места. Так же и здесь - если не пустят всё на самотёк, как на Жулебино или Выхино, то даже самые упоротые быстро усвоят правила.

 

А на Жулебино я сам по глупости раз укатил в тупики: вернулся летом после отпуска, смотрю, а люди активно садятся в поезд в сторону будущей станции Котельники. Я подумал, что уже открыли, пока в отпуске был, и тоже зашел в вагон, в надежде - полюбоваться. А никто нас из вагона и не выгнал. И укатили мы в тупики, а потом транзитом без остановок проехали до Кузьминок. Причем, в каждом вагоне было человек по 5-6, не меньше.

 

И на Выхино разок было - в тупики укатывали. Благодаря наушникам и громкой музыке. Тогда все с заткнутыми ушами - посмотрели друг на друга, раз не все на выход, значит едем дальше ... потом на Рязанке перебегали.

 

Зачем? Зачем, например, заряжать свои гаджеты на каждой станции?

Вот тоже не понимаю - WiFi в поездах, зарядки на станциях, упаковку зонтиков даже сделали, скоро завязывалку галстуков придумают, а элементарных человеческих удобств, как туалет - до сих пор, как в каменном веке, хоть в пальму... А ведь некоторые пассажиры могут быть и с дальних автобусов, а не только в 15минутной пешей доступности. Вот и приходится искать, то по кустам, то по близлежащим Макдакам и пр.непричастным. И каждое такое амбре за ларьком в первую очередь напоминает о том, что кто-то в очередной раз о людях-то и не подумал.

Кстати, в день открытия стояли стройные рядки синих заведений около выходов. Надолго ли?

20150921112203.jpg

gallery_21582_3094_845594.jpg

Открыть в полном размере (4096x2304; 1,6 мегабайт)

Link to comment
Share on other sites

К стати, по поводу заделов. Вопрос к специалистам: при строительстве станции строители все же оставили задел под несуществующий выход в 115кв., которого

когда нибудь может и дождались бы счастливые потомки, или этого задела вообще не существует в природе? :blink:

Из этого аппендикса идут входы в служебные помещения. Судя по всему, эта часть осознанно предполагается именно под задел.

Согласен, сегодня сам в этом убедился. Стенка хоть и бетонная, но явно играет роль временной. Мрамором не обложена, как остальные стены, примыкающие к ней,

но аккуратно выкрашена и заставлена банкоматами. Тем не менее из общей архитектурной картинки выделяется. Одного хотелось бы, чтоб это временное не осталось вечно постоянным. А вестибюли достаточно уютные и практичные, да и станция сама, хоть и низковата в потолках, но впечатление оставляет больше мажорное. Пусть она приносит пассажирам пользу и удовлетворение. :)

Link to comment
Share on other sites

Зарядки, например, ещё на Выставочной есть. А по поводу туалетов там вокруг торговые центры есть. ) Даже Макдоналдс есть. B)

Link to comment
Share on other sites

Не понимаю восторгами того, что должно бы быть уже везде, а не на одной взятой станции.

 

Зачем? Зачем, например, заряжать свои гаджеты на каждой станции?

А потом... Вот где пассажиры автобусов дальних рейсов будут покупать билеты?

 

У одного из форумчан уже был репортаж, что билеты продаются на земле, после выхода.

А, простите, "в кусты" ходить будут? А дождь-снег где им переждать?

 

А про это я, увы, не знаю... Но, не всё сразу строится...

Link to comment
Share on other sites

Каков пассажиропоток на станции?

Link to comment
Share on other sites

Так а в чём проблема проложить пару коробов в бетоне с запасом?

Потому что это будут уже скрытные работы неизвестно для чего в будущем...

Link to comment
Share on other sites

Читаю охи-ахи про открытие станции и... Как бы так помягче сказать? Не понимаю восторгами того, что должно бы быть уже везде, а не на одной взятой станции.

А потом... Вот где пассажиры автобусов дальних рейсов будут покупать билеты? А, простите, "в кусты" ходить будут? А дождь-снег где им переждать?

Link to comment
Share on other sites

Вопрос действительно риторический. Для этого ГИПК должен быть очееееень предусмотрительный, собрать заранее задания от всех смежных специальностей и дать конструкторам в нужное время. Де факто вначале проектируется основная конструкция, потом к работе подключаются смежники и субчики, электрики, ВК-шники и слаботочники. И если с стандартным набором сетей большинство учитывается, но не всё, то из слаботочки далеко не всё, и тут ГИПК уже начинает ломать голову, куда это всё впихнуть.

 

Так а в чём проблема проложить пару коробов в бетоне с запасом? Я не ПГС`ник но есть же каките типовые нормы из серии две розетки на комнату, три на большую? Опять экономия на спичках?

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...