Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Котельники» — конечная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 21 сентября 2015 года в составе участка «Жулебино» — «Котельники». Расположена на ПК 214+48.

Оглавление

Разработчики проекта

Конструкция

Колонная двухпролётная мелкого заложения.

Название

Названа по одноимённому городу.

Выход в город

  • На улицу Маршала Полубоярова и Новорязанское шоссе.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Техническая информация

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

На станции впервые в Московском метрополитене уложен перекрёстный съезд на бетонных полушпалках.

Услуги для пассажиров

Станция стала полигоном для обкатки множества новых пассажирских сервисов.

Владельцы банковских карт могут купить проездной билет или пополнить транспортную карту в автоматах или кассах в вестибюлях. Если банковская карта поддерживает технологию MasterCard PayPass, то уже в ближайшее время для прохода через турникет нужно будет всего лишь приложить её к валидатору. Оплатить проезд без очереди в кассе можно и держателям бесконтактной карты Сбербанка, если записать на неё тарифы «Тройки».

Помимо расширения способов оплаты, на станции представлены уникальные для метрополитена услуги: аппараты по упаковке мокрых зонтов, системы автоматизированной торговли горячими напитками и продуктами питания, аппараты по продаже памятных монет и чеканке медальонов с символикой Московского метрополитена, зеркала для пассажиров. На платформе размещены 2 стойки с разъёмами и проводами для зарядки мобильных устройств.

На интерактивной информационной стойке можно не только проложить удобный маршрут по метрополитену или до вокзалов/аэропортов, но и распечатать маршрутный лист, посмотреть в режиме онлайн карту города, расположение культурных объектов и перехватывающих парковок.

Также на станции установлен ящик для сбора обращений и пожеланий пассажиров.

Строительство

АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Котельники» (Таганско-Краснопресненская линия).

Художественное оформление

Нижняя часть путевых стен оформлена гранитом, верхняя — мрамором со вставками из нержавеющей стали. Подвесной потолок над платформой собран из металлических крупноразмерных стальных панелей с нишами для светильников. Пол выложен плитами шлифованного и полированного гранита, крайний ряд гранитных плит — с термообработанной поверхностью. Круглые колонны облицованы тонированной нержавеющей сталью, в верхней части колонн смонтированы светильники. Скамьи выполнены из полированного коричневого гранита, сиденья — из массива дуба, покрытого лаком. Рядом со скамьями размещены кадки с искусственными растениями. Освещение станции запроектировано на сочетании скрытого, направленного вверх на капители света, подсветки потолочных ниш и ленточных люминесцентных светильников, освещающих посадочную зону платформы.

Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров.

Фотогалерея

Рендеры

Фотогалерея строительства

Перегон «Жулебино» — «Котельники»

Ссылки



Дата открытия
21 сентября 2015 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое
Тип станции
колонная двухпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
163 м
Ширина платформ(ы)
12 м
Пикет
ПК 214+48

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



мегафон на станции ловит 4G. интернет просто летает. сюрприз прям.

Да, для меня тоже это был сюрприз, что сотовики сделали свою сеть изначально и сделали сразу с lte. В МТС аналогично, инет летает даже с 3G/HSPA+ (у меня смарт без lte). А вот Максиме-телеком незачёт - тоннельного вайфая для обеспечения наличия внутрипоездного - нет.

Link to comment
Share on other sites

это не Вы справа?

Нет, здесь не я)

Link to comment
Share on other sites

мегафон на станции ловит 4G. интернет просто летает. сюрприз прям.

В жулебино и на лермонтовском проспекте вообще нет сети. а вайфай без интернета.

 

сегодня его уже нет на линии? https://instagram.com/p/75wNlVomNs/?taken-by=koldik777

Edited by kold
Link to comment
Share on other sites

Пока сидел заряжал, люди вокруг меня 100500 раз сфотографировали это самое приспособление, и, таким образом потом нашёл себя примерно фотках на 20-30 в инстаграме

 

это не Вы справа?

 

 

 

 

А теперь про станцию - очень светлая

 

не сказал бы, у меня фотки темные получились.

SAM_6782.JPG

Link to comment
Share on other sites

Почему же на самой современной станции не сделали навигацию согласно новым стандартам?

Link to comment
Share on other sites

А почему, собственно? Почему нельзя изначально предусмотреть зоны размещения автоматов, обеспечить соответствующие выводы соответствующей мощности...

(это риторический вопрос).

Вопрос действительно риторический. Для этого ГИПК должен быть очееееень предусмотрительный, собрать заранее задания от всех смежных специальностей и дать конструкторам в нужное время. Де факто вначале проектируется основная конструкция, потом к работе подключаются смежники и субчики, электрики, ВК-шники и слаботочники. И если с стандартным набором сетей большинство учитывается, но не всё, то из слаботочки далеко не всё, и тут ГИПК уже начинает ломать голову, куда это всё впихнуть.

В случае с отделкой на каркасе, как тут, или с подвестными потолками, действительно можно было бы убрать, а вот если гранит (керамогранит) по бетону, уже давно залитому, то только кабельканалы.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

Подключение всяких вендеров, банкоматов и пр. - через внешний закрытый кабель-канал.

Вот и вопрос: с какого? Чтобы через год закрыть вестибюль с заменой облицовки на "реконструкцию"? :)

Вот тут он

Как я понимаю, "вот тут" - это временная стенка, закрывающая переход в "типа ТПУ". Здесь не так страшно, как на то месте, где я сфоткал.

Кроме того, обрати внимание - на моей фотке пластиковый короб не только к вендоматам, а еще и к громкоговорителю системы оповещения. Это тоже типа "ну не шмагла я!" :)

 

В штрабе, как в квартире, не получится.

Там облицовка везде выполнена на относе и легко снимается. Вполне можно было сделать проводку в канале за облицовкой (как, собственно, сейчас делается в "типа реконструируемых" вестибюлях на куче станций).

 

Банкоматы и вендеры при проектировании основных конструкций действительно не предусмотришь.

А почему, собственно? Почему нельзя изначально предусмотреть зоны размещения автоматов, обеспечить соответствующие выводы соответствующей мощности...

(это риторический вопрос).

Link to comment
Share on other sites

В восточном подуличнике замечена явно временная торцевая стенка. Будущий выход в "пространство ТПУ", которое над станцией?

В западном таких заделов не обнаружено.

К стати, по поводу заделов. Вопрос к специалистам: при строительстве станции строители все же оставили задел под несуществующий выход в 115кв., которого

когда нибудь может и дождались бы счастливые потомки, или этого задела вообще не существует в природе? :blink:

Из этого аппендикса идут входы в служебные помещения. Судя по всему, эта часть осознанно предполагается именно под задел.

 

0_d4088_7041fbe6_XXL.jpg

Для станцию, которую "открывали" почти год - можно было проводку сделать под облицовкой и убрать эти позорные короба?

Убрать - это значит сделать обслуживаемую трубчатую прокладку. В штрабе, как в квартире, не получится. Тот же ГБУ "Гормост", эксплуатант большинства московских подземных пешеходных переходов, согласовывает эти прокладки на стадии рассмотрения арматурных чертежей - не заложишь при бетонировании трубки и распаечные коробки, не получишь скрытой проводки. И то получается не везде засунуть их в арматурные каркасы и габариты конструкций. Но вот для этого случая есть антивандальные оцинкованные короба, а не "позорные" пластиковые оффисные.

Банкоматы и вендеры при проектировании основных конструкций действительно не предусмотришь. А вот громкоговорящее оповещение можно и нужно было предусмотреть.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

В восточном подуличнике замечена явно временная торцевая стенка. Будущий выход в "пространство ТПУ", которое над станцией?

В западном таких заделов не обнаружено.

К стати, по поводу заделов. Вопрос к специалистам: при строительстве станции строители все же оставили задел под несуществующий выход в 115кв., которого

когда нибудь может и дождались бы счастливые потомки, или этого задела вообще не существует в природе? :blink:

Link to comment
Share on other sites

Для станцию, которую "открывали" почти год - можно было проводку сделать под облицовкой и убрать эти позорные короба?

Подключение всяких вендеров, банкоматов и пр. - через внешний закрытый кабель-канал. Вот тут он то же виден.

 

0_c871b_d5774dc_XXL.jpg

Link to comment
Share on other sites

Кстати, а почему в длинном коридоре (который "к Москве") постоянные перепады уровня по высоте?

Тоже обратил на это внимание, а также на то, что в низшей точке стоит решётка для слива воды. Переход длиннющий, видимо чтоб водичка туда сама стекала с разных сторон.

Link to comment
Share on other sites

Колонную с одним рядом колонн, то есть несколько зауженную построить было быстрее, но, к примеру, та же Планерная шире.

Все с точностью до наоборот: на Сходненской ширина платформы 10 метров, на Котельниках - 12 метров.

 

Лифты только на 1-м вестибюле.

 

Причем выход с нижнего на платформу - через выкрашенный масляной краской коридор, ощущение, что он - ДСП :)

 

В вестибюле № 2 три ступеньки между уровнем вестибюля и уровнем подуличника. Нельзя было без этого обойтись?

Тоже удивило. Теперь это новая фишка такая - вспомним Тропарево :)

После алюминиевых деревьев, живые смотрятся очень необычно для метро

Они такие же живые, как и алюминиевые нержавеечные в Тропарево.

только зеленые :)

Станция узковата

Да откуда она узковата-то?

Станций мелкого заложения с такой шириной платформы можно пересчитать по пальцам одной руки - все (!) остальные - уже на 2, 4 или даже 5 метров!

 

 

Все что от эскалаторов и выше - просто превосходно.

Хм... Вы уверены?

0_d4088_7041fbe6_XXL.jpg

 

Для станцию, которую "открывали" почти год - можно было проводку сделать под облицовкой и убрать эти позорные короба?

 

Ну и вдогонку - в восточном выходе уже в одном месте (как минимум) отколоты края коричневой облицовочной плитки

 

Грамотно организовано обслуживание пригородных автобусных маршрутов у западного вестибюля.

Ага, они уже тропинку на газоне протоптали :)

Вообще, то, как все спланировано наверху - вызывает только желание ругаться матом.

 

Прогулялся по всей системе выходов обоих вестибюлей

Кстати, а почему в длинном коридоре (который "к Москве") постоянные перепады уровня по высоте?

 

В восточном подуличнике замечена явно временная торцевая стенка. Будущий выход в "пространство ТПУ", которое над станцией?

В западном таких заделов не обнаружено.

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Внесу свои пару копеек.

Поскольку бывал до открытия по долгу службы - лично мне не очень по вкусу дизайн, но если не поднимать глаз выше подоконной линии ПС, то вполне сгодится. Пользоваться станцией удобно, много уже подмеченных выше " вкусностей " в плане технологичности, так что с прибавлением господа!

Всех сдавших с тем что отмучались, ну а принявших в эксплоатацию... ну вы знаете о чем я.

Ну а жителей местных и просто "доезжающих" - особо с праздником!

Link to comment
Share on other sites

Побывал на станции вечером, примерно с восьми до девяти. В вагонах поезда на последнем перегоне уже было немало пассажиров - человек по десять на каждый вагон (забавно, почти все отвлеклись от обычных гаджетов и газет, повернули головы в сторону головного вагона и всматривались в окна в ожидании появления там видов новой станции). На платформе кратко пообщался с несколькими форумчанами, обменялся первыми впечатлениями. Станция скорее понравилась (светлая, достаточно просторная, очень технологичная), хотя рендер был лучше, чем итоговый вариант. Главное - станция обслуживает пассажиров. Потом, если надо будет, интерьер можно и изменить, как уже не раз бывало в нашем метростроении. Отдельный плюс - всякие технические новинки в виде автоматов для упаковки зонтов, или по продаже закусок и кофе (с огромным удовольствием отметил открытие станции стаканчиком мороженого из вендора). Прогулялся по всей системе выходов обоих вестибюлей, - она могла быть больше, но для начала построенного хватит. Грамотно организовано обслуживание пригородных автобусных маршрутов у западного вестибюля. Жаль, что в будний день трудно оказалось организовать пойнтовку, но, возможно, то будет повод еще раз заехать на станцию уже всем вместе. Спасибо метростроевцам и тем чиновникам, кто администрировал строительство (не без срывов, но о таковых будем говорить в другой раз). Поздравляю всех будущих пассажиров станции!

Link to comment
Share on other sites

Самая крутая станция. :yeah:

 

Билеты можно в кассе по карте купить, можно в автомате всеми видами карт и даже с помощью PayPass на самом турникете. Есть зарядки для мобильных, информационные терминалы, сувенирные автоматы. ) Дерево есть на платформе B), а в переходе автоматы с разной едой.

Link to comment
Share on other sites

Участок до Котельников, кстати, даже не имеет новейшей АРС-АЛС

Кстати, АЛС-АРС далеко не новейшая система (в НИИ ТМ в Питере намного интереснее наработки есть), но это уже оффтоп :)

 

Теперь по теме. Всё же на "Котельниках" определённые интересные решения в техническом плане есть. Например, первый в ММ перекрёстный съезд на бетонных полушпалках:

http://wiki.nashtransport.ru/images/thumb/7/76/Москва_Котельники_Строительство_30.jpg/800px-Москва_Котельники_Строительство_30.jpg

Композитные шпалы в оборотных тупиках (хотя, возможно, и не впервые в ММ):

http://wiki.nashtransport.ru/images/thumb/4/4f/Москва_Котельники_Строительство_33.jpg/800px-Москва_Котельники_Строительство_33.jpg

Щитовая вентшхаты на перегоне ничего так в плане современности:

http://wiki.nashtransport.ru/images/thumb/f/f0/Москва_Котельники_Строительство_перегона_4.jpg/800px-Москва_Котельники_Строительство_перегона_4.jpg

 

светительные приборы светодиодные...

А вот это на полном серьёзе стоит засчитать в технологичность по причине энергоэффективности.

 

Немножко не в тему вопрос, брендированная Ока на ПМЖ на ТКЛ прописалась или так на открытие забежала? По фото станция симпатичная, но проголосую когда вживую увиж

Навряд ли из-за одного состава в депо "Выхино" и/или "Планерное" начнут осваивать вагоны серии 81-670А. Скорее всего, просто пригнали для церемонии, как пригоняли "Акварель" на "Кропоткинскую" во время ночных концертов.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, согласитесь со мной, что новая станция на сегодняшний день оказалась самое технологичной в московском метро?

 

Нет. Это как-то несерьёзно. Какие там технологии? Всё для удобства пассажиров: всякие сервисы, терминалы для покупки билетов с помощью банковских карт, для зонтиков там, для гаджетов проводочки (хлипенькие), автоматы для продажи пустячков, осветительные приборы светодиодные... Вы так технологическое оснащение станции метро измеряете? Самая технологичная станция Московского метро - это Чеховская, ибо на ней самое большое количество эскалаторов - сложнейших, высокотехнологичных машин. Другой показатель - путевое развитие станции, тут БДД, Киевская-филёвская и Парк Победы дадут всем фору. Вы уж определитесь, чем вы измеряете уровень развития технологий в метро - оборудованием метро или оборудованием для удобства пассажиров. Участок до Котельников, кстати, даже не имеет новейшей АРС-АЛС, а оборудован старой системой, действующей на всей остальной ТКЛ, со светофорами. К старым поездам привязываться не буду, они через пару лет будут благополучно заменены.

Edited by Ярополк
Link to comment
Share on other sites

Все что вы описали - важно только для "Тёщиного офисного планктона" © Пользователь выше.

Главное это дизайн АРХИТЕКТУРА, престиж и соответствие картинок в голове отдельного взятого персонажа с реальностью.

 

Предлагаю открыть тему, в которой обсудить и прийти к выводу, что слово "дизайн" со станцией метро не сочетается в принципе. В метро может быть только архитектура.

 

Дизайн может быть только в супермаркете "Копейка", у вашего личного автомобиля, в вашей личной квартире и ещё на двух станциях метро - Мякинино и Котельники.

 

Предлагаю отнестись к этой теме настолько же серьёзно, насколько мы все с вами - на этом форуме - относимся к к тому, что метро нет веток и есть только линии. Открытие станции Котельники показало, что для Московского метро потеря архитектурного облика и появление на его месте дешёвого дизайна стало актуальной проблемой.

Link to comment
Share on other sites

Немножко не в тему вопрос, брендированная Ока на ПМЖ на ТКЛ прописалась или так на открытие забежала? По фото станция симпатичная, но проголосую когда вживую увижу :)

Edited by требучет
Link to comment
Share on other sites

Побывал на станции в районе 13:30 - 14:00.

 

Станция простая, вполне подходит для перевалочного пункта с автобусов в метро, тут не нужны какие-либо изыски. Технологическое оснащение привлекло больше внимания, действительно станцию выбрали пилотным проектом для многих новшеств, и это здорово.

Только вот ничего "сталинского" не увидел в оформлении.

Растения в горшках смутили - не завалят ли их мусором? Не очень осталось понятным и то, зачем на металлических скамейках сверху ещё и плексиглас - может затереться со временем. На Лесопарковой без него обошлись.

Но в целом всё понравилось :rolleyes:

 

Не думаю, что сильное отличие от рендера как-то критично. Вспомните Мякинино.

 

P.S. Если кто из форумчан видел человека в белой футболке с рюкзаком и несущим сложенный самокат - это был я.

 

светильники на эскалаторе необычные, вроде таких еще в столичном метро не было.
Спартак. Edited by Disco W. P.
Link to comment
Share on other sites

Уезжая со станции поймал себя на мысли что очень быстро перестал ее разглядывать. Смотреть не на что - в хорошем и плохом смысле. По отделке (снизу мрамор, полоса металла, крашенные панели) это дешевый торговый центр. Но есть один момент - как это быстро все забываешь. На станции легко дышится, новые нормы вентиляции. Светло, но в глаза нигде не бьет. Всевозможные прибамабасы - зонтоупаковка, зарядка телефонов, автомат с мороженым, автомат с зерновым кофе, сендвичами и фруктами. Вот так - захотел грушу - вот тебе груша из автомата. ))) Много скамеек, возле скамеек поставили искуственные деревца - для оживления среды. Все что от эскалаторов и выше - просто превосходно. В общем впечатление какое-то радостное, дружелюбное у станции. Она как бы приглашает не глазеть на себя, а пользоваться активно. Все интересное на этой станции - на уровне глаз и все можно потрогать. Из-за этого про дешевые стены быстро забываешь.

Link to comment
Share on other sites

Приехал я на станцию, причём именно в это время после сидения на парах у меня разрядился смартфон. Недолго думая, решил проверить тот самый выше неоднократно упоминавшийся девайс для зарядки. Пока сидел заряжал, люди вокруг меня 100500 раз сфотографировали это самое приспособление, и, таким образом потом нашёл себя примерно фотках на 20-30 в инстаграме (в том числе прямо в упор меня сфотографировал Russos, так что может и засвечусь, если ему мой пронзительный взгляд в камеру и непричёсанные волосы не понравятся:).

 

А теперь про станцию - внешне она получилась довольно ничего, очень светлая, немного конечно коробкообразная, но не хуже люблинских 90-х на мой взгляд. Правда, есть подозренияе, что Ховрино будет очень сильно похожа на Котельники, но кто там что ещё знает.

Автостанции две - пригородная у ближнего к МКАДу вестибюля сегодня вроде работала, междугородняя (с автобусами вплоть до Рязани) вроде нет, но на парковке стоит автобус с кассами внутри, а также таблички, обозначающие перроны. Прохода к Реалу и переходу в Люберцы не, только протоптанная людьми тропинка. Ещё из интересного - лифты (они, кстати, работают, Otis) все 2013 года изготовления, видимо закупались ещё тогда и два года валялись разобранными на складе. Полагаю, что на Жулебино и ЛЛ такие же. Эскалаторы, вроде бы, Thyssen.

Link to comment
Share on other sites

Станция скорее понравилась, Первоначальный рендер, о котором так много говорилось - идейная копия Дворца Советов (Кропоткинская), повторенная потом в Чертановской. Один повтор может и неплохо, два уже перебор. А так своё лицо, простое, но запоминающееся.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...