Jump to content

KVentz
 Share

«Котельники» — конечная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 21 сентября 2015 года в составе участка «Жулебино» — «Котельники». Расположена на ПК 214+48.

Оглавление

Разработчики проекта

Конструкция

Колонная двухпролётная мелкого заложения.

Название

Названа по одноимённому городу.

Выход в город

  • На улицу Маршала Полубоярова и Новорязанское шоссе.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Техническая информация

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

На станции впервые в Московском метрополитене уложен перекрёстный съезд на бетонных полушпалках.

Услуги для пассажиров

Станция стала полигоном для обкатки множества новых пассажирских сервисов.

Владельцы банковских карт могут купить проездной билет или пополнить транспортную карту в автоматах или кассах в вестибюлях. Если банковская карта поддерживает технологию MasterCard PayPass, то уже в ближайшее время для прохода через турникет нужно будет всего лишь приложить её к валидатору. Оплатить проезд без очереди в кассе можно и держателям бесконтактной карты Сбербанка, если записать на неё тарифы «Тройки».

Помимо расширения способов оплаты, на станции представлены уникальные для метрополитена услуги: аппараты по упаковке мокрых зонтов, системы автоматизированной торговли горячими напитками и продуктами питания, аппараты по продаже памятных монет и чеканке медальонов с символикой Московского метрополитена, зеркала для пассажиров. На платформе размещены 2 стойки с разъёмами и проводами для зарядки мобильных устройств.

На интерактивной информационной стойке можно не только проложить удобный маршрут по метрополитену или до вокзалов/аэропортов, но и распечатать маршрутный лист, посмотреть в режиме онлайн карту города, расположение культурных объектов и перехватывающих парковок.

Также на станции установлен ящик для сбора обращений и пожеланий пассажиров.

Строительство

АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Котельники» (Таганско-Краснопресненская линия).

Художественное оформление

Нижняя часть путевых стен оформлена гранитом, верхняя — мрамором со вставками из нержавеющей стали. Подвесной потолок над платформой собран из металлических крупноразмерных стальных панелей с нишами для светильников. Пол выложен плитами шлифованного и полированного гранита, крайний ряд гранитных плит — с термообработанной поверхностью. Круглые колонны облицованы тонированной нержавеющей сталью, в верхней части колонн смонтированы светильники. Скамьи выполнены из полированного коричневого гранита, сиденья — из массива дуба, покрытого лаком. Рядом со скамьями размещены кадки с искусственными растениями. Освещение станции запроектировано на сочетании скрытого, направленного вверх на капители света, подсветки потолочных ниш и ленточных люминесцентных светильников, освещающих посадочную зону платформы.

Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров.

Фотогалерея

Рендеры

Фотогалерея строительства

Перегон «Жулебино» — «Котельники»

Ссылки



Дата открытия
21 сентября 2015 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое
Тип станции
колонная двухпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
163 м
Ширина платформ(ы)
12 м
Пикет
ПК 214+48

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Всех с долгожданным открытием!

Побывал на станции. Лично мне понравилась. Считаю, что не нужно нагнетать драматизм из-за того, что реальный вид не совпадает с рендером. Красиво оформлен переход, светильники на эксалаторе необычные, вроде таких еще в столичном метро не было. Путевые стены очень даже впечатляют. Вот колонны да, на любителя. Но в целом станция аккуратная и, я бы даже сказал, элегантная.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, согласитесь со мной, что новая станция на сегодняшний день оказалась самое технологичной в московском метро?

Link to comment
Share on other sites

Да. 940 метров вроде, но не уверен в точности. Пишу по памяти.

 

Подобное же наблюдается с другой стороны линии, перед Планерной.

А вот по пикетажу получается 1611 метров по осям станций.

Информацию взял из ЭНТ.

 

Информацию обновили.

Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 329,0 километров со 197 станциями
Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

Мне все понравилось. Длинный переход в Люберцы вызвал ассоциации с Метро-2 :)

После алюминиевых деревьев, живые смотрятся очень необычно для метро, выглядит неплохо. Станция узковата, но что ж поделать.

Что касается архитектуры - она неплохо контрастирует с тем, то мы видим на поверхности. Еще в СССР это было важным условием при проектировании (при разных генсеках по-разному, конечно).

 

Понравилась идея с жетончиками в автоматах. А автоматы увезут или оставят, никто не знает?

Link to comment
Share on other sites

А я поздравляю всех, кому эта станция упростит жизнь, с открытием! Приятно порадовало качество отделочных работ. Всё гладко, без сучка, без задоринки. Я, конечно, специально не выискивал косяков, но в глаза они не бросаются.

 

Из отмеченного:

 

1. Навигация - старого образца, но подсвечиваемая изнутри. Это интересно. Старая ("метрорекламовская") навигация не очень хороша, но всё же многократно лучше, чем та новая, которую в ближайшее время начнут внедрять.

 

2. Лифты только на 1-м вестибюле. Закрываются массированными тамбурными дверями жёлтого цвета. Если для лифтов "улица - подуличный переход" это понятно, перепад температур всё-таки, то для лифта "вестибюль - платформа" решение плохое. Сделано как будто специально, чтобы лифтом не пользовались. Во-первых, его не видно за этими бронедверями. Во-вторых, это двери неудобно открывать с детскими колясками, багажом, тем более инвалидам. Но с другой стороны, всё-таки есть эскалатор, а значит лифт не так критичен. По количеству лифтов вообще огромный контраст с московскими станциями, где с каждой новой станцией лифтов всё больше и больше.

 

3. В вестибюле № 2 три ступеньки между уровнем вестибюля и уровнем подуличника. Нельзя было без этого обойтись? Хотя этот вестибюль для маломобильных вообще не оборудован никак.

 

4. По архитектуре - станция выглядит более чем добротно. Придерживаюсь мнения, что "для сельской местности и так сойдёт". Станция в Московской области не должна выглядеть "богато". Всё-таки должно быть понятно, что станция уже не в Москве, а на землях варваров.

Link to comment
Share on other sites

Поздравляю всех с новой станцией!

 

Сегодня много пассажиров доезжают до Котельников вместо предыдущих станций?

Edited by Михаил К
Link to comment
Share on other sites

Я тоже сразу поймал сквозной 760 на Китай Городе! Впечатления от станции двойственные хорошо,что светлая! дизайн подкачал с экономили :rolleyes:

А так поздравляю всех с открытием кроме чиновников :[

Link to comment
Share on other sites

Станция понравилась. Главным образом, тем, что она светлая. Оформление чрезвычайно утилитарно, но я бы не стал плеваться по этому поводу (тем более что лично мне ранний рендер с колоннами а-ля "Чертановская" нравится меньше, чем реализованный проект). Главное, что на станции находиться вполне комфортно.

Понравились разные штуки для пассажиров: стойки для зарядки техники, автоматы с мороженым, кофе и едой, банкоматы. Всё это работает. Возле автомата с мороженым даже есть мусорное ведро. И даже лифты, похоже, работают (не проверял, но люди входили-выходили).

Понравилось, что сразу же, в день открытия, организовали работу автостанций с пригородными и междугородними автобусными маршрутами.

Со станции уезжал на красивом сквозном 760-м ("80 лет в ритме столицы"). Интересно, что там уже и указатели маршрутного табло переклеили для использования на ТКЛ.

 

Все что вы описали - важно только для "Тёщиного офисного планктона" © Пользователь выше.

Главное это дизайн, престиж и соответствие картинок в голове отдельного взятого персонажа с реальностью.

Link to comment
Share on other sites

Станция понравилась. Главным образом, тем, что она светлая. Оформление чрезвычайно утилитарно, но я бы не стал плеваться по этому поводу (тем более что лично мне ранний рендер с колоннами а-ля "Чертановская" нравится меньше, чем реализованный проект). Главное, что на станции находиться вполне комфортно.

Понравились разные штуки для пассажиров: стойки для зарядки техники, автоматы с мороженым, кофе и едой, банкоматы. Всё это работает. Возле автомата с мороженым даже есть мусорное ведро. И даже лифты, похоже, работают (не проверял, но люди входили-выходили).

Понравилось, что сразу же, в день открытия, организовали работу автостанций с пригородными и междугородними автобусными маршрутами.

Со станции уезжал на красивом сквозном 760-м ("80 лет в ритме столицы"). Интересно, что там уже и указатели маршрутного табло переклеили для использования на ТКЛ.

Edited by VanHelsing16
Link to comment
Share on other sites

940 метров вроде, но не уверен в точности. Пишу по памяти.

940 м это щитовая проходка. По осям станций около 1600 м.

Link to comment
Share on other sites

Может, если здесь есть кто-то из кругов, близких к тем кто отвечал за приемку, как-нибудь это прокомментирует.

Такое было и при Лужкове («Мякинино» в своё время Дмитрий Гаев даже принимать не хотел, а Николаю Ивановичу Шумакову откровенно стыдно, о чём он неоднократно упоминал в своих публикациях). Но при Марате Шакирзяновиче, при непосредственном его давлении и влиянии, такая практика получила повсеместное распространение, и не только в метро. Архитектора «ломают об колено», а на авторство проекта откровенно плюют. И дело тут не только в пресловутой экономии, когда на фоне сэкономленных «копеек» растрачиваются миллиарды. Большей проблемой является сам Стройкомплкс. Зачастую строители просто не в состоянии выполнить согласованный в экспертизе проект. Плюс к этому получило распространение влияние «псевдоархитектурного» вкуса высоких руководителей, которые знают,- как лучше, а не как спроектировано. Ещё хуже то, что зачастую строители выполняют работу до получения окончательно согласованной проектной и рабочей документации. В итоге мы получаем … вот такие «Котельники»…

«Технопарк» - следующий!

Link to comment
Share on other sites

По фото лично мне реальная расцветка нравится гораздо больше чем на рендере, а вот то, что станция стала уже и с более низкими потолками конечно большой минус.

Ну посмотрю сейчас в реале.

Link to comment
Share on other sites

А теперь все станции строят без гермоворот?

Здесь они есть.

Link to comment
Share on other sites

Как будто никто ничего не видел и не помнит

Ну, плохо, конечно.

Правда, сама эта "улица", о которой мы говорим, в юго-восточной части не так уж богата "фасадами".

Тем более. Если там убогая архитектурная среда, так архитектор просто обязан всеми средствами хоть в интерьере станции вытянуть ситуацию. Это же такая возможность.
Была бы она слишком хороша, не сочеталась бы с Текстильщиками, Кузьминками и Рязанским проспектом.
Да плевать на Кузьминки с Рязанкой - проехали. На них ровняться нельзя. Соседство с ними ни в чём не оправдывает.
Хотя, нужно согласиться, исполнители, врят ли, рассуждали так как я, а переиграли все по каким-то более просто объясняемым причинам.

Может, если здесь есть кто-то из кругов, близких к тем кто отвечал за приемку, как-нибудь это прокомментирует.

Да-да, какими-нибудь отговорками.

Если этим людям есть что сказать вообще.

 

Я лично доволен, что наконец то открыли! :worthy:
Да, Painter, Вы - живая иллюстрация той проблемы взаимовосприятия общества и властей. Это про Вас, оказывается, я пишу ранее в этом посте.
Link to comment
Share on other sites

В блоге Уютный бложек опубликована новая запись.

 

Открытие станции Котельники

 

Московский метрополитен стал больше ещё на одну станцию - Котельники. Хотел начать пост с традиционных слов "В Москве открылась...", однако станция находится на границе двух городов области, Люберец и собственно Котельников. Несмотря на то, что станция уже давно была визуально готова,...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

Тоже присоединяюсь к непоздравлению.

Очень сильно расстраивает подход с обманом и подлогом, который осуществили на этой станции, когда рендер показывали вначале один, а реализация оказалась похожа на него чуть менее чем вообще ничем. Обещали торт со взбитым сливками, а принесли тарелку остывшей овсянки. Ешьте, что принесли, а счёт уже оплачен.

Это крайне неуважительно по отношению к обществу. Но это прокатило: съели. Давайте теперь об этом молчать и не вспоминать. Так будет теперь впредь.

Неохота эту тему дальше развивать, просто представьте себе напоследок, что вы заказываете проектирование и строительство дома. Вам всё спроектировали, показали: всё красиво. Вы платите, и на выходе у вас в натуре стоит сарай.

Живите на здоровье. Занавес.

Это также как и в машинах, кому лишь бы доехать с тёщей на дачу или на работу-с работы, те покупают Фокусы-Хундаи, им пофиг на ходовые качества машины, её престиж и дизайн.

А кому нужна не просто планктоноповозка, покупают Мазеры, BMW, MB, Range Rover и т.д.

 

Если вы взрослый и ответственный человек, то тратить лишние деньги на ТС, как бы оно не называлось, вы будете рационально. Нужен для работы престиж - престижную машину, нужна повышенная проходимость - внедорожник, нужно ездить в супермаркет за продуктами раз в неделю - недорогая, безопасная машина с низким уровнем расходов. А остальные деньги будут тратиться на более важные вещи: дом, обучение детей, бизнес и тп.

Особенно смешно выглядят граждане на последние деньги купившие с "хорошими" ходовыми качествами "престижную" марку, несущие повышенные расходы и не в состоянии обеспечить себя, близких другими услугами, выполненными задачами и обязанностями. Такое характерно, обычно, для молодых и поэтому глупых. Подозревать в такой наклонности крупные организации, считать что именно так они должны себя вести, это еще большее проявление инфантилизма.

 

 

И да, я рад что открыли новую станцию, всем живущим рядом, будет намного легче добираться до дома и работы, больше останется времени на семью или работу

Edited by sskik
Link to comment
Share on other sites

Ну, и да: будем ползком отыскивать ракурсы.

Ну, вы недовольны, а кто-то доволен.

Я лично доволен, что наконец то открыли! :worthy: А еще больше доволен, что уже автостанция работает (по сообщениям форумчан). Этого я никак не ожидал, думал очухаются с автобусами только к Новому году. В общем -Ура! Всех поздравляю с этим событием. А что касается архитектуры, это вкусовые взгляды каждого, и давайте

сегодняшний день, день открытия станции, не будем омрачать и накалять по этому поводу атмосферу.

Link to comment
Share on other sites

Как будто никто ничего не видел и не помнит

Ну, плохо, конечно.

Правда, сама эта "улица", о которой мы говорим, в юго-восточной части не так уж богата "фасадами".

Была бы она слишком хороша, не сочеталась бы с Текстильщиками, Кузьминками и Рязанским проспектом.

Хотя, нужно согласиться, исполнители, врят ли, рассуждали так как я, а переиграли все по каким-то более просто объясняемым причинам.

Может, если здесь есть кто-то из кругов, близких к тем кто отвечал за приемку, как-нибудь это прокомментирует.

Link to comment
Share on other sites

А есть у кого-нибудь фотка с таким же ракурсом, как на рендере? А то стену левую на этой фотке не видно.

 

PS. И с девушкой на лавочке

Edited by Krollikoff
Link to comment
Share on other sites

Да, это - тоже пример хороший, про машины. С той лишь разницей, что личный автомобиль - дело частное, и тут ничего не скажешь. Чуть менее частным дело становится, когда горожанин строит себе дом с вырвеглазными фасадами по фронту исторической улицы.

А у нас открылась целая станция, которая выглядит вот так:

http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/moscow_underground/kotelniki/02.jpg

 

Хотя вначале нам с умным видом обещали так:

gallery_13054_2833_70360.jpg

 

Как будто никто ничего не видел и не помнит - вот это-то не нравится мне.

 

Или это только мне кажется, что изображения чем-то чуточку, самую малость отличаются, и у меня на самом деле дальтонизьм, и надо срочно бежать лечиться?

 

И не надо ничего про деньги. В масштабе тех грандиозных капиталовложений, нужных чтоб соорудить станцию метро (а это сравнимо с постройкой малого города), сделать достойный художественный образ, или хотя бы подобрать материалы поблагородней - затраты 2-5% от силы.

 

То, что сделали - плевок в лицо жителей не только Котельников, но и всех, кто хоть какие-то налоги заплатил.

Link to comment
Share on other sites

Открыли как раз ко Дню без автомобиля .

 

То есть, к завтрашнему дню :), этот день 22 сентября!

Link to comment
Share on other sites

Открыли как раз ко Дню без автомобиля :).

Edited by Derpy Hooves
Link to comment
Share on other sites

А теперь все станции строят без гермоворот?

Link to comment
Share on other sites

Ну, и да: будем ползком отыскивать ракурсы.

Ну, вы недовольны, а кто-то доволен.

Link to comment
Share on other sites

Однако, даже на такой, казалось бы, простой станции можно найти необычные ракурсы
Rulez.

 

Не буду спорить. Скажу только, что при любой архитектуре станция должна быть светлой. И тут архитектор справился. Это не я, это мой фотоаппарат говорит. Проторчав 2 часа на Жулебино я это особенно ощутил. Погреба гораздо страшнее сараев.
А что спорить-то сейчас, действительно? О чём?

Мы ведь плавно приехали, наконец, к тому, что отныне достоинства и направления в архитектуре не обсуждаются больше. Сама архитектура не обсуждается, и даже дизайн.

Нынче мы выясняем, чем погреб хуже сарая. Такая теперь повестка дня?

 

Обращаю внимание форумчан, что как, начиная с Тропарёво (видимо), пошло буйство безответственной вседозволенной фантазии, которая воплощается соответствующим образом, так сейчас пойдёт вал таких "Котельников с Тропарёвыми". Причём всё будет очевидно прямо на стадии тех рендеров, которые будут утверждены, опубликованы официально, и повсюду развешены. Отныне это будут бессовестные обманки с газетными статьями, рассказывающими о том, какое всё будет красивое, что у нас вообще всё метро такое красивое, а новое будет ещё красивее, но на выходе жалко и уныло будут смотреться похожие одна на другую новые станции, а люди будут просто радоваться и благодарить, что наконец-то и в их районе тоже есть метро.

 

Ну, и да: будем ползком отыскивать ракурсы.

Edited by Rackasta
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...