Jump to content

KVentz
 Share

«Котельники» — конечная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 21 сентября 2015 года в составе участка «Жулебино» — «Котельники». Расположена на ПК 214+48.

Оглавление

Разработчики проекта

Конструкция

Колонная двухпролётная мелкого заложения.

Название

Названа по одноимённому городу.

Выход в город

  • На улицу Маршала Полубоярова и Новорязанское шоссе.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Техническая информация

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

На станции впервые в Московском метрополитене уложен перекрёстный съезд на бетонных полушпалках.

Услуги для пассажиров

Станция стала полигоном для обкатки множества новых пассажирских сервисов.

Владельцы банковских карт могут купить проездной билет или пополнить транспортную карту в автоматах или кассах в вестибюлях. Если банковская карта поддерживает технологию MasterCard PayPass, то уже в ближайшее время для прохода через турникет нужно будет всего лишь приложить её к валидатору. Оплатить проезд без очереди в кассе можно и держателям бесконтактной карты Сбербанка, если записать на неё тарифы «Тройки».

Помимо расширения способов оплаты, на станции представлены уникальные для метрополитена услуги: аппараты по упаковке мокрых зонтов, системы автоматизированной торговли горячими напитками и продуктами питания, аппараты по продаже памятных монет и чеканке медальонов с символикой Московского метрополитена, зеркала для пассажиров. На платформе размещены 2 стойки с разъёмами и проводами для зарядки мобильных устройств.

На интерактивной информационной стойке можно не только проложить удобный маршрут по метрополитену или до вокзалов/аэропортов, но и распечатать маршрутный лист, посмотреть в режиме онлайн карту города, расположение культурных объектов и перехватывающих парковок.

Также на станции установлен ящик для сбора обращений и пожеланий пассажиров.

Строительство

АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Котельники» (Таганско-Краснопресненская линия).

Художественное оформление

Нижняя часть путевых стен оформлена гранитом, верхняя — мрамором со вставками из нержавеющей стали. Подвесной потолок над платформой собран из металлических крупноразмерных стальных панелей с нишами для светильников. Пол выложен плитами шлифованного и полированного гранита, крайний ряд гранитных плит — с термообработанной поверхностью. Круглые колонны облицованы тонированной нержавеющей сталью, в верхней части колонн смонтированы светильники. Скамьи выполнены из полированного коричневого гранита, сиденья — из массива дуба, покрытого лаком. Рядом со скамьями размещены кадки с искусственными растениями. Освещение станции запроектировано на сочетании скрытого, направленного вверх на капители света, подсветки потолочных ниш и ленточных люминесцентных светильников, освещающих посадочную зону платформы.

Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров.

Фотогалерея

Рендеры

Фотогалерея строительства

Перегон «Жулебино» — «Котельники»

Ссылки



Дата открытия
21 сентября 2015 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое
Тип станции
колонная двухпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
163 м
Ширина платформ(ы)
12 м
Пикет
ПК 214+48

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Однако, даже на такой, казалось бы, простой станции можно найти необычные ракурсы

0_1bff3d_5e4358f7_XXXL.jpg

Edited by dars-dm
Link to comment
Share on other sites

Не буду спорить. Скажу только, что при любой архитектуре станция должна быть светлой. И тут архитектор справился. Это не я, это мой фотоаппарат говорит. Проторчав 2 часа на Жулебино я это особенно ощутил. Погреба гораздо страшнее сараев.

Link to comment
Share on other sites

Вспоминая историю с Эйфеловой башней, хочется сказать - обождём.

Эйфелова башня? Это?

Шутите? Чего мы обождём? Это - на всю жизнь теперь.

 

Это не башня, это - сарай, очень полезное утилитарное сооружение. Оно безусловно будет работать по назначению и приносить пользу горожанам ежедневно.

 

Моя глупая претензия лишь к тому уровню, той планке, которая, вроде как, задавалась вначале (зачем-то), а потом как-то разом без разговоров опустилась. Ради чего оно было-то?

 

У обсуждаемого события, по случаю открытия колхозного сарая станции метро, какое-нибудь культурное содержание ещё есть? А раньше было?

Оно несёт в себе хоть что-нибудь в связи с развитием или деградацией архитектуры и искусства в этой стране?

Link to comment
Share on other sites

Поздравляю москвичей с долгожданным открытием!!! Тем более приятно, что у меня знакомые живут в Люберцах Б и для них это действительно очень нужная станция!

 

"Городку-Б" эта станция не нужна - "Жулебино" ближе.

Link to comment
Share on other sites

Надеялся до уверенности, что путевые стены все-таки заменят к открытию..а то, что сейчас - как такое можно было согласовать? Станция вышла сырой, да и жителей Люберец обломали с выходом к Шоссейной ул, зато на стороне Опытного Поля их куча - по 3 штуки рядышком, что явно перебор.

Link to comment
Share on other sites

Тоже присоединяюсь к непоздравлению.

Разве основной смысл станции в дизайне?

 

Нет, конечно, - в Московском метро смысл станции в архитектуре, а не в дизайне.

Если вместо архитектуры появляется дизайн, то это уже не метро, а подземка. Подземки нам не надо.

 

И... "автолюбителей" в метро мы такими станциями не переманим.

Edited by Ярополк
Link to comment
Share on other sites

Тоже присоединяюсь к непоздравлению.

 

Разве основной смысл станции в дизайне?

Ну, нет, кончено.

И так сойдёт.

Link to comment
Share on other sites

Тоже присоединяюсь к непоздравлению.

 

Разве основной смысл станции в дизайне?

 

Меня радует, что на станции светло, чисто, спокойные тона, наконец ходят поезда с пассажирами, людям не нужно теперь мучиться в пробках, в дождь, ветер, мороз, наверху ждать автобус..

 

 

Я искренне поздравляю всех, и жителей Котельников, и строителей, и архитекторов, и всех нас, жителей Москвы, с долгожданной станией метро.

 

А анализировать дизайн лично мне захочется не ранее чем через месяц.

Link to comment
Share on other sites

Этой станции надо было бы появиться лет 20 назад, тогда была бы конфетка, а сейчас...
Аксёнов Дмитрий, мало даёте. Вы вспомните, что было двадцать лет назад. То, что нам сейчас преподнесли, устарело ещё в семидесятые. Edited by Rackasta
Link to comment
Share on other sites

Полностью согласен насчёт архитектуры. Этой станции надо было бы появиться лет 20 назад, тогда была бы конфетка, а сейчас... Плюс, наземная инфраструктура совершенно неготова.

Link to comment
Share on other sites

Тоже присоединяюсь к непоздравлению.

Очень сильно расстраивает подход с обманом и подлогом, который осуществили на этой станции, когда рендер показывали вначале один, а реализация оказалась похожа на него чуть менее чем вообще ничем. Обещали торт со взбитым сливками, а принесли тарелку остывшей овсянки. Ешьте, что принесли, а счёт уже оплачен.

Это крайне неуважительно по отношению к обществу. Но это прокатило: съели. Давайте теперь об этом молчать и не вспоминать. Так будет теперь впредь.

Неохота эту тему дальше развивать, просто представьте себе напоследок, что вы заказываете проектирование и строительство дома. Вам всё спроектировали, показали: всё красиво. Вы платите, и на выходе у вас в натуре стоит сарай.

Живите на здоровье. Занавес.

 

А вот по ссылке (от Доброй Выдры) и архитекторы

 

http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/moscow_underground/kotelniki/12.jpg

А эти милые люди могут даже ничего не объяснять и не рассказывать. Неинтересно. Edited by Rackasta
Link to comment
Share on other sites

Присуждаю Котельникам титул второй самой некрасивой станции Мосметро после Мякинино.

Выхино и станции ФЛ на подпорках красивей?

 

Да, Выхино и остальные открытые станции Московского метро красивее. Они не виноваты в том, что появились подпорки, и в том, что Выхино в более поздние времена изуродовали всякими стенками и пристройками. Открытые станции Филёвского радиуса и Выхино построены в единой эстетической концепции, какую мы можем видеть на Измайловской.

Link to comment
Share on other sites

А мне на фотках нравится станция. Хотя потолок чуть низковат, соглашусь, но в остальном - приятно.

 

А вот по ссылке (от Доброй Выдры) и архитекторы

 

http://images.chistoprudov.ru/lj/prom/moscow_underground/kotelniki/12.jpg

 

И они мне тоже на фотках понравились :flower:

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

Присуждаю Котельникам титул второй самой некрасивой станции Мосметро после Мякинино.

Выхино и станции ФЛ на подпорках красивей?

Link to comment
Share on other sites

Не хочу поздравлять всех с открытием. Станция открыта. Ура, конечно. Но совсем она не радует. Архитектура станции получилась убитой, полная безвкусица и белиберда. К обоим подземным вестибюлям претензий нет, они, как обычно в последнее время, отличные. Но вот платформа... Присуждаю Котельникам титул второй самой некрасивой станции Мосметро после Мякинино. Наперёд можно запомнить, что алюминиевые панели с роскошным мрамором на стенах не сочетаются. Случилась ошибка в выборе цвета и пропорциях толщины элементов отделки на стенах. Плоские светильники вместе с металлическими элементами навершия колонн смотрятся будто бумажные, нарисованные и так оставшимися плоскими. Приниженный потолок всё это дело ещё и подчёркивает. Бррр. Опять же насколько ширина платформы рассчитана правильно для пассажирооборота конечной станции, тоже большой вопрос. Узковата. А это уже выбор конструктивного типа станции. Колонную с одним рядом колонн, то есть несколько зауженную построить было быстрее, но, к примеру, та же Планерная шире. Не будут ли пассажиры испытывать дискомфорт, каждые день залезая в такую нору? В ней неуютно. Это уже не метро, а унылая подземка. Поэтому не поздравляю.

 

 

Станций, выдержанных в похожем архитектурном решении, до сих пор было две: Алексеевская в Харькове и Золотая Нива в Новосибирске. Алексеевская безусловно удалась. Там и мрамор на стенах с фигурными вставками, и колонны с большими люстрами, и высокий крашеный белый потолок - всё гармонично. Золотая Нива сделана из материалов, которые выглядят дёшево, в результате и сама станция выглядит недоделанной, слепленной на скорую руку и на последние гроши (про один тоннель не вспоминаем, он сейчас не важен). Котельники тоже сделана из дешёвых материалов, кое-как. Результат видим. Так строили в 60-е, и то даже не у нас, а за бугром, ибо экономили на всём. Если так будет продолжаться, то Московское метро может растерять весь свой шарм архитектурного памятника. И, да, пожалуйста, не нужно пенять мне остальными станциями Ждановского радиуса и Калужским радусом. При всей своей лаконичности хрущевские сороконожки гармоничны и сделаны с большим вкусом.

Edited by Ярополк
Link to comment
Share on other sites

Поздравляю москвичей с долгожданным открытием!!! Тем более приятно, что у меня знакомые живут в Люберцах Б и для них это действительно очень нужная станция!

Link to comment
Share on other sites

Поздравляю всех с открытием !! Ура!!

 

ОФФ про тортик
Хочу тортик с буквой "М"))
Link to comment
Share on other sites

Время хода - 2 мин. В 12:05 Ока прибыла на ст. Жулебино. В 12:08 состав 1 маршрута со ст. Жулебино прибыл на ст. Котельники. Пригородная автостанция уже работает. Междугородная пока нет. Скорее всего завтра.

Link to comment
Share on other sites

Народ, неужели нигде не достать фотки с поездки Пегова на Ашнике в Котельники несколько дней назад? Я нашел только несколько фоток людей в вагоне с той поездки в контакте...

Link to comment
Share on other sites

Ждем фоторепартаж Александра.

Link to comment
Share on other sites

328,4 Как-то так.

По осям станций меньше километра получается?

 

Да. 940 метров вроде, но не уверен в точности. Пишу по памяти.

 

Подобное же наблюдается с другой стороны линии, перед Планерной.

Link to comment
Share on other sites

328,4 Как-то так.

По осям станций меньше километра получается?

Link to comment
Share on other sites

километр ?

Вот об этом речь.

 

Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 327,5 километров со 196 станциями...

 

328,4 Как-то так.

Link to comment
Share on other sites

Вот об этом речь.
Если на яндексе померить получаеться 1.5км.
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...