«Кузнецкий Мост» — пересадочная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.
Открыта 17 декабря 1975 года в составе участка «Баррикадная» — «Китай-город». Расположена на ПК 06+56,73.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитекторы
Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова.
Инженеры-конструкторы
П. Васильев, Ю. З. Муромцев.
Конструкция
Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Построена по типовому проекту из сборной чугунной обделки.
Центральный зал с обратным сводом. Свод опирается на стальные колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 5,25 м.
Название
Названа по одноимённой улице.
Пересадки
![]() |
«Лубянка» (Сокольническая линия) |
Южный торец центрального зала соединён переходом со станцией «Лубянка» Сокольнической линии.
Выход в город
- На улицы Рождественка и Кузнецкий Мост.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Колонны покрыты серо-голубым волнистым мрамором «газган»; они плавно расширяются навстречу друг другу, образуя аркады, поддерживающие своды, что вызывает ассоциации со старинным мостом или акведуком. Путевые стены облицованы светлым мрамором «коелга», цоколь — чёрным лабрадоритом и тёмным гранитом. Дополнительно они украшены шестью декоративно-художественными вставками из кованого алюминия (по эскизам художника М. Н. Алексеева) на тему кузнечного дела: искры, вылетающие из-под наковальни, клещи и молот, выковывающий серп, старинное оружие, топоры, пики, ружья, пушки и ядра — произведения кузнечного искусства. Пол выложен чёрным и серым гранитом, образующим несложный орнамент в виде квадратов по оси станции и полос вдоль ряда колонн. Светильники представляют собой сложные ребристые ромбовидные конструкции, внутри которых помещены газосветные трубки.
В центре зала есть вход в служебные помещения — облицованный мрамором прямоугольник, по периметру которого установлены лавочки.
Стены перехода на станцию «Лубянка» облицованы красным зернистым просвечивающим с размытыми зелёными и белыми прослойками кальцифиром Слюдянского месторождения.
Наземный вестибюль представляет собой прямоугольное здание с большим навесом над стеклянным фасадом. Внутренний полукруглый эскалаторный зал опирается на центральную колонну. Глухая стена и колонна облицованы светло-серым мрамором. Под потолком расположены ковано-сварные абстрактные миниатюры из чёрного металла. Зал под потолком огибает металлическая осветительная конструкция с газоразрядными трубками.
Награды
В 1977 году архитекторы станции удостоены премии Совета Министров СССР.
Роль в культуре
Станция «Кузнецкий Мост» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, после ядерной войны на станции были устроены оружейные мастерские.
Фотогалерея
Вставки на путевых стенах
Миниатюры в вестибюле
Единая навигация
Ссылки

- Дата открытия
- 17 декабря 1975 года
- Классификация
- пересадочная
- Заложение
- глубокое (39,5 м)
- Тип станции
- колонная трёхсводчатая
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Код станции
- 118
- Пикет
- ПК 06+56,73
Таганско-Краснопресненская линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.