Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Кузнецкий Мост» — пересадочная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 17 декабря 1975 года в составе участка «Баррикадная»«Китай-город». Расположена на ПК 06+56,73.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова.

Инженеры-конструкторы

П. Васильев, Ю. З. Муромцев.

Конструкция

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту из сборной чугунной обделки.

Центральный зал с обратным сводом. Свод опирается на стальные колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 5,25 м.

Название

Названа по одноимённой улице.

Пересадки

Станция «Лубянка» Сокольнической линии «Лубянка» (Сокольническая линия)

Южный торец центрального зала соединён переходом со станцией «Лубянка» Сокольнической линии.

Выход в город

  • На улицы Рождественка и Кузнецкий Мост.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Колонны покрыты серо-голубым волнистым мрамором «газган»; они плавно расширяются навстречу друг другу, образуя аркады, поддерживающие своды, что вызывает ассоциации со старинным мостом или акведуком. Путевые стены облицованы светлым мрамором «коелга», цоколь — чёрным лабрадоритом и тёмным гранитом. Дополнительно они украшены шестью декоративно-художественными вставками из кованого алюминия (по эскизам художника М. Н. Алексеева) на тему кузнечного дела: искры, вылетающие из-под наковальни, клещи и молот, выковывающий серп, старинное оружие, топоры, пики, ружья, пушки и ядра — произведения кузнечного искусства. Пол выложен чёрным и серым гранитом, образующим несложный орнамент в виде квадратов по оси станции и полос вдоль ряда колонн. Светильники представляют собой сложные ребристые ромбовидные конструкции, внутри которых помещены газосветные трубки.

В центре зала есть вход в служебные помещения — облицованный мрамором прямоугольник, по периметру которого установлены лавочки.

Стены перехода на станцию «Лубянка» облицованы красным зернистым просвечивающим с размытыми зелёными и белыми прослойками кальцифиром Слюдянского месторождения.

Наземный вестибюль представляет собой прямоугольное здание с большим навесом над стеклянным фасадом. Внутренний полукруглый эскалаторный зал опирается на центральную колонну. Глухая стена и колонна облицованы светло-серым мрамором. Под потолком расположены ковано-сварные абстрактные миниатюры из чёрного металла. Зал под потолком огибает металлическая осветительная конструкция с газоразрядными трубками.

Награды

В 1977 году архитекторы станции удостоены премии Совета Министров СССР.

Роль в культуре

Станция «Кузнецкий Мост» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, после ядерной войны на станции были устроены оружейные мастерские.

Фотогалерея

Вставки на путевых стенах

Миниатюры в вестибюле

Единая навигация

Ссылки





Дата открытия
17 декабря 1975 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (39,5 м)
Тип станции
колонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
118
Пикет
ПК 06+56,73

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments

Если как нибудь встроить второй выход из станции, которой вышёл бы на Лубянскую площадь в тот самый переход с зелёными колоннами, то было бы замечательно. Только сделать на станции второй выход, то будет сложно, так как в торце переход на Лубянку. Или всё-таки можно?

Link to comment
Share on other sites

Стаавим вопрос по-другому: какому количеству пассажиров это удобно?

Link to comment
Share on other sites

В основном метрофанатам и рисователям фентезимэпов.

Link to comment
Share on other sites

Никому это не надо. На двухстанционный пересадочный узел 3 выхода в город - более чем достаточно. Да и, тем более, никто строить это не будет.

Link to comment
Share on other sites

Куда нужнее второй переход Лубянка - Кузнецкий мост

Link to comment
Share on other sites

Как расширить? Выполнять переборку тоннеля что ли? А людей на это время заставить переходить через улицу или с лишней пересадкой? А эскалаторы всё равно останутся узким местом. ИМХО, вполне возможно впихнуть вместо двух эскалаторов от плптформы Лубянки три - они же короткие, как поэтажники, и широких балюстрад там не надо. Вон, в торговых центрах вообще без балюстрад эскалаторы. А в нижний наклон вполне можно 5 эскалаторов впихнуть, как раз их хватит, утром 3 на подъём, вечером 3 на спуск. Но делать такое тоже никто не будет, пока эти эскалаторы не отслужат свой срок. Кроме того, имеющийся переход между эскалаторами может оказаться слишком узким для таких потоков. Но переборку тоннеля можно приурочить к замене эскалаторов, когда (наверно, нескоро) она понадобится.

Edited by Василий.
Link to comment
Share on other sites

Не фантазируйте, коллеги.

Проблема решится с пуском новых линий метрополитена - пассажиропотоки переориентируются на новые линии и новые пересадки. Нагрузка на "Кузнецкий Мост" не всегда будет такой сильной.

Link to comment
Share on other sites

Тут в группе вконтакте, посвящённой советской архитектуре, пишут:

 

Друзья, если кто-то обладает информацией о проводящихся работах по благоустройству вестибюля станции метро "Кузнецкий мост" - поделитесь! Есть подозрение, что облик станции может подвергнуться значительным изменениям. Сегодня, например, уже пропали декоративные элементы вентиляционных решеток.

 

(Совмод)

 

Насколько имеет отношение к действительности? Продублировать в теме о вестибюлях?

Link to comment
Share on other sites

На станции с мая 2016-го установлены лампы ряда у путевой стены светильников над путями. Теперь в боковых залах намного светлее.

Link to comment
Share on other sites

А машинистов не слепят эти лампы?

Link to comment
Share on other sites

Надо бы убрать из подзаголовка темы про второй выход, который был только в чьих-то фантазиях.

Link to comment
Share on other sites

А машинистов не слепят эти лампы?

Кстати, вопрос хороший. Снизу они ничем не прикрыты.

Link to comment
Share on other sites

Бурый

У меня подозрение, что лампы как раз и не ставили по этой причине.

Link to comment
Share on other sites

На соседнем Китай-Городе светильники такой же конструкции, и там тоже ламп не было (возможно, изначально и были), так что вариант более чем вероятен.

Link to comment
Share on other sites



Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...