«Лермонтовский проспект» — пересадочная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.
Открыта 9 ноября 2013 года в составе участка «Выхино» — «Жулебино». Расположена на ПК 177+75.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитекторы
- Л. Л. Борзенков (руководитель проекта).
- М. В. Волович, С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, В. К. Уваров.
Конструкция
Односводчатая мелкого заложения.
Ширина междупутья — 14,9 м.
Название
Названа по одноимённому проспекту.
Проектные названия
«Хвалынский бульвар», «Пронская», «Жулебино».
Пересадки
![]() |
«Косино» (Некрасовская линия) |
Выход в город
- На Лермонтовский проспект и Хвалынский бульвар.
- К железнодорожному остановочному пункту Косино:
![]() |
пригородно-городские поезда Ленинградско-Казанского диаметра. |
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
На поверхность выходят 7 лестничных спусков шириной 4,6 м с 5 лифтами, накрытые 6 стеклянными павильонами типовой конструкции. Лифты для маломобильных пассажиров размещены таким образом, чтобы обеспечить их попадание с любой стороны улицы в метро и позволить им перемещаться с одной стороны улицы на другую.
В конструкциях пешеходных переходов предусмотрены проёмы, которые соединят станцию с проектируемым транспортно-пересадочным узлом, который будет размещён на северной стороне Лермонтовского проспекта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — к I главному пути примыкает ССВ с Некрасовской линией со стороны станции «Выхино».
Строительство
АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Лермонтовский проспект» (Таганско-Краснопресненская линия).
Художественное оформление
В основу архитектурного облика станции заложена шкала из 5 цветов спектра от зелёного к красно-оранжевому через жёлтый, которая проходит от вестибюля к вестибюлю по путевым стенам и элементам потолочной подвесной световой конструкции (из многослойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением). У вестибюля станции, ближайшего к центру Москвы, стены выполнены в красно-оранжевом цвете в керамическом камне NBK Ceramic, который подходит со стороны вестибюля к платформенному участку станции. У противоположного вестибюля цвет стен зелёный. Соответствующие цвета переходят со стен пешеходных переходов на торцевые стены и далее на потолки павильонов над лестничными сходами.
Остальные элементы интерьеров выполнены в нейтральных цветах, являясь фоном к главной цветовой теме, и образуют сочетание светло- и тёмно-серых тонов натурального камня отделки с белым штукатурным сводом. Также нейтральный фон поддерживается архитектурными элементами из нержавеющей стали и стекла на скамьях, находящихся на платформенных участках, и прозрачных перегородках, ограждениях лестниц и эскалаторов в вестибюлях.
Переход от одних цветов к другим, которые распространены среди растений в природе, превращает подземное пространство в позитивную среду, которая будет сохраняться в нём круглый год. Разные цвета вестибюлей являются дополнительным элементом в стандартной системе информации, принятой в метрополитене, и помогают пассажирам лучше ориентироваться в подземном пространстве. Система информации пассажиров состоит из информационных блоков, совмещённых с пассажирскими скамьями, информационных указателей на прозрачных щитах и маршрутных схем линии, расположенных на путевых стенах. Также на путевых стенах размещены надписи с названием станции.
Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из вертикальных панелей Luxalon, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники. Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров.
Вдоль трассы линии на поверхности земли располагаются киоски приточной и вытяжной вентиляции. Все наземные объёмы решены в одном стиле, поддерживающем наклонные линии павильонов над лестничными спусками. Они представляют собой композиции параллелепипедов разного размера с наклонными стенами и плоской кровлей, облицованные керамическим камнем NBK Ceramic в сочетании двух цветов (светло-серого и зелёного), с решётками из стального профиля, окрашенного в тёмно-серый цвет.
Фотогалерея
Западный вестибюль
Восточный вестибюль
Рендеры
Фотогалерея строительства
Перегон «Выхино» — «Лермонтовский проспект»
Ссылки
- Станция «Лермонтовский проспект» на карте 2ГИС
- Форум проекта «Наш транспорт»:
-
Фотографии строительства станции на сайте группы компаний «СК МОСТ»:
- 14 мая 2012 — сбойка технологического тоннеля
- 22 мая 2012 — монтаж ТПМК Herrenknecht
- 21 июня 2012 — начало проходки левого перегонного тоннеля к «Выхино»
- 8 ноября 2012 — сбойка левого перегонного тоннеля в «Выхино»
- 25 ноября 2012 — завершение бетонных работ
- 29 декабря 2012 — начало проходки правого перегонного тоннеля к «Выхино»
- 27 марта 2013 — сбойка левого перегонного тоннеля из «Жулебино»
- 25 мая 2013 — сбойка правого перегонного тоннеля в «Выхино»
- 30 мая 2013 — сбойка правого перегонного тоннеля из «Жулебино»
- 16 августа 2013 — присоединение строящегося участка к действующей линии

- Дата открытия
- 9 ноября 2013 года
- Классификация
- пересадочная
- Заложение
- мелкое
- Тип станции
- односводчатая
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Длина платформ(ы)
- 163 м
- Ширина платформ(ы)
- 12 м
- Пикет
- ПК 177+75
- Транспорт
-
о. п. Косино
Таганско-Краснопресненская линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.