Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Октябрьское Поле» — зонная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское Поле». Расположена на ПК 0111+63.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. А. Алёшина, Л. Н. Зайцева.

Инженер-конструктор

О. А. Сергеев.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.

В центре зала две пары колонн с расстоянием между ними 4 м — задел под будущую пересадку.

Название

Названа по расположенному вблизи Ходынскому полю.

Проекты переименования

«Ходынское поле» (1991, 1992).

Выход в город

  • На улицы Народного ополчения, Маршала Бирюзова, Маршала Соколовского, Маршала Малиновского.
  • К железнодорожным остановочным пунктам Зорге и Панфиловская:
Вид транспорта МЦК.png городские поезда Московского центрального кольца.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Путевые стены облицованы белым и серым мрамором (цоколь — чёрным), на них размещены стальные художественные панно, изображающие серп и молот на фоне линий электропередач, цирка и электростанции и советский флаг, затмевающий солнце (художники Дж. Я. Бодниек и Х. М. Рысин). Для облицовки колонн станционного зала впервые в метрополитене использован анодированный алюминий. Пол выложен тёмным гранитом и мрамором.

Фотогалерея

Ссылки





Дата открытия
30 декабря 1972 года
Классификация
зонная
Заложение
мелкое (11 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
124
Пикет
ПК 0111+63
Транспорт
МЦК
о.п. Зорге
о.п. Панфиловская

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Как-то, сделав вынужденную высадку на Октябрьском Поле (ух, как же я люблю это делать, когда мне надо на Щукинскую, а поезд делает оборот на Октябрьском Поле :[ . Одни слова глубокой благодарности в этот момент на языке. :abuse: Думаю, ТКЛ меня понимает 😉 ), я заметил, что не все промежутки между колоннами на этой станции одинаковые. Даже специально замерил в шагах. Обычное расстояние - 5,5 шагов, а между 11-й и 12-й и между 15-й и 16-й парами колонн (если считать от выхода на улицу Маршала Бирюзова) - всего 3 шага.

Довольный тем, что мне удалось найти в ММ что-то новенькое, поспешил домой, чтобы всех форумчан известить об этом.

Но оказалось, что я не первый, кто это заметил. :(

У kernela32 чёрным по бежевому уже написано:

Цитата
Шаг колонн 6.5 м. В центре зала имеются два прогона по 4 м.

 

Но вопрос всё равно остался - с чем связана такая особенность "Октябрьского Поля"? Вроде на других колонных станциях я такого не замечал. :?

Link to comment
Share on other sites

Задел под пересадку на БКЛ

Кстати, Поле - фактически единственная станция на ТКЛ, где можно организовать зонный оборот (на остальных станциях- съезды, только на Таганской тупик- с Планерной нельзя, с Выхино- нет смысла)

 

Кстати, оба выхода ведут на Маршала Бирюзова :lol:

Link to comment
Share on other sites

Кстати, оба выхода ведут на Маршала Бирюзова

Это к чему?

Вот все выходы на Академической, Профсоюзной, Новых Черемушках, Калужской, Беляево и Коньково ведут на Профсоюзную улицу, и что же?

Link to comment
Share on other sites

кстати один раз вечером (часов в 11-12) на Окт. Поле наблюдал выдачу состава в неправильном направлении (затем оный отправился в сторону Планерной)

Link to comment
Share on other sites

Это предусмотрено на всех станциях с тупиками. Подача состава на любой путь.

Link to comment
Share on other sites

Это к чему?

Ответил только потому, что колонны были посчитаны, но непонятно с какой стороны...

А так, у меня даже расписание скатать (с будки ДСП) возможности нет...

Link to comment
Share on other sites

колонны были посчитаны, но непонятно с какой стороны...
Это не имеет значения, т.к., уменьшенные пролёты располагаются на одинаковом от центра станции расстоянии. Там 26 пар колонн.

А вот на станциях, где шаг колонн везде 6,5 м, по 25 пар колонн.

Link to comment
Share on other sites

Задел под пересадку на БКЛ

Так вот в чём заключается эта особенность. Меня тоже достаточно давно интересовал вопрос с колоннами на ОП.

А сам переход-то будет наверх или вниз?

И каким же интересно образом такое расположение колонн повлияет на будущую пересадку, ведь например на Пролетарской все колонны с одинаковым шагонм

Link to comment
Share on other sites

И каким же интересно образом такое расположение колонн повлияет на будущую пересадку, ведь например на Пролетарской все колонны с одинаковым шагонм

 

Когда строили Пролетарскую, никому и присниться не могло, что она станет пересадочной. А когда строили Октябрьское поле, уже про пересадки думали, планы имели. Вот и предположили даже будущее взаимное расположение станций в данном пересадочном узле и заранее сделали некоторые приготовления. Сдаётся мне, что это будет выглядеть по типу Севастополькой-Каховской.

Link to comment
Share on other sites

колонны были посчитаны, но непонятно с какой стороны...

Я считал со стороны выхода, который располагается ближе к "Щукинской".

Ефимов Павел, Ярополк, спасибо за разъяснения. :)

Link to comment
Share on other sites

Я считал со стороны выхода, который располагается ближе к "Щукинской".

Они симметрично расположены, можно с любой стороны считать.

Link to comment
Share on other sites

А вот, к примеру на Текстильщиках, где тоже ожидается пересадка на БКЛ, расстояние колонн везде одинаковое.

Link to comment
Share on other sites

на Текстильщиках, где тоже ожидается пересадка на БКЛ,

Она там не ожидается.

Link to comment
Share on other sites

А где же тогда ожидается? :? От Кузьминок вроде отказались и правильно. Зачем этому относительно тихому району излишняя суета? Тем более в таком случае БКЛ надо через Перерву и Люблино волочить, не очень это выгодно...

Link to comment
Share on other sites

От Кузьминок вроде отказались и правильно. Зачем этому относительно тихому району излишняя суета?

 

Тихий район, говорите? Не соглашусь. Там сейчас та-а-акой жилой квартал отгрохали, что ого-го! Там Волгоградка с Рязанкой окончательно встанут. Остается только надежда на метро, которое, как известно, не резиновое. На мой взгляд, "Кузьминки" - самый раз!

Link to comment
Share on other sites

Ну по сравнению с Текстильщиками Кузьминки, можно сказать, отдыхают.

В Текстильщиках, кстати, обещали построить какой-то Дворец Спорта международного уровня со стадионом и прочей фигнёй. Ещё добавьте к этому существующий дворец спорта и добавьте будущую жилую застройку по др. сторону Текстльщиков, где сейчас всякие пром. зоны и свалки. Вобщем нехилый район получится. Но это офф. Лучше в другой теме...

Link to comment
Share on other sites

будущую жилую застройку по др. сторону Текстльщиков

Там офисно-производственная застройка будет. Жилая, если и появится, то рядом с метро. А через Кузьминки - да. Тем более актуален Рязанский радиус.

Link to comment
Share on other sites

Тем более актуален Рязанский радиус.

Он не "тем более актуален", он жизненно необходим, ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

Пока к сожалению так. Скорости строительства пока недостаточны.

Link to comment
Share on other sites

Вчера (или не вчера, просто наткнулся) увидел данной станции стойки для телеэкранов (?). Такое будет на каждой станции с оборотом теперь? :rolleyes:

http://s44.radikal.ru/i105/0810/eb/3bfb7cd06824t.jpg

Link to comment
Share on other sites

Скорее всего это для монитора, чтобы машинист просматривал платформу

Link to comment
Share on other sites

Такие фиговины видел сегодня на многих станциях ТКЛ.

Link to comment
Share on other sites

31/07/11

Станция метро "Октябрьское Поле". Открыта в 1972-м году, пол сделан из

сравнительно мягкого мрамора...а состояние его вполне приличное, надо сказать. :)

http://photofile.ru/photo/kirgam/3873235/xlarge/93910556.jpg

http://photofile.ru/users/kirgam/3873235/93910556

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...