Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Октябрьское Поле» — зонная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское Поле». Расположена на ПК 0111+63.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. А. Алёшина, Л. Н. Зайцева.

Инженер-конструктор

О. А. Сергеев.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.

В центре зала две пары колонн с расстоянием между ними 4 м — задел под будущую пересадку.

Название

Названа по расположенному вблизи Ходынскому полю.

Проекты переименования

«Ходынское поле» (1991, 1992).

Выход в город

  • На улицы Народного ополчения, Маршала Бирюзова, Маршала Соколовского, Маршала Малиновского.
  • К железнодорожным остановочным пунктам Зорге и Панфиловская:
Вид транспорта МЦК.png городские поезда Московского центрального кольца.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Путевые стены облицованы белым и серым мрамором (цоколь — чёрным), на них размещены стальные художественные панно, изображающие серп и молот на фоне линий электропередач, цирка и электростанции и советский флаг, затмевающий солнце (художники Дж. Я. Бодниек и Х. М. Рысин). Для облицовки колонн станционного зала впервые в метрополитене использован анодированный алюминий. Пол выложен тёмным гранитом и мрамором.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
30 декабря 1972 года
Классификация
зонная
Заложение
мелкое (11 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
124
Пикет
ПК 0111+63
Транспорт
МЦК
о.п. Зорге
о.п. Панфиловская

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



В общем, судя по Проспекту Вернадского - этот задел под станцией явно без лестниц. И тоже, наверное, завален мусором.

Link to comment
Share on other sites

и то залезли сфоткать

Так и тут лезте - что мешает?

Пол станции:)

Link to comment
Share on other sites

Насколько я помню, сначала планировались 2 одноэтажные станции по краям комплекса Сити. Одна из них стала Выставочной. Проект был изменен и она получила второй этаж. Просто форумов в те времена не было еще..

Link to comment
Share on other sites

Её надо назвать близнецом первого, одноэтажного проекта "Выставочной".

Что за зверь такой?

Link to comment
Share on other sites

Всё легко находится на последних страницах тем про Выставочную и про метро в ММДЦ Москва-Сити.

 

Надо попросить модератора сделать отдельную тему про эту 4-ую недостанцию. Правда ее и близнецом Выставочной сложно назвать, так как Выставочная двухэтажная. Её надо назвать близнецом первого, одноэтажного проекта "Выставочной".

Link to comment
Share on other sites

А не могли бы вы кинуть фото 4й станции в Сити, а то никак не могу найти

http://s019.radikal.ru/i606/1310/53/d437a5a5e9ad.jpg

А там, на схеме есть спуск на то, что могло быть станцией - близнецом Выставочной?

Лестница с лифтом по осям Г-Д / 2-3, 8-9, 15-16, 23-24, 30-31, 38-39, 45-46.

 

http://s018.radikal.ru/i517/1310/1f/05948ef1c58b.jpg

alex_avr, а фотографий этого укрытия нет?

 

Есть только такие ужасные...
http://tmp.avr.net.ru/msgo/1.jpg

http://tmp.avr.net.ru/msgo/2.jpg

http://tmp.avr.net.ru/msgo/3.jpg

Вторая фото - вид между Д и Г на схеме, на восток. Третья - там же но на запад. Первая - вид на юг, собсвенно один из входов/выходов на территорию будущего метро. Шлюз.

Всё легко находится на последних страницах тем про Выставочную и про метро в ММДЦ Москва-Сити.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Присоединяюсь. О том, что должна была быть четвёртая станция, я слышал, но поиск ни чего не дал в плане фото.

Вот тема, где это обсуждалось на форуме: с этого сообщения и ниже

В этой же теме alex_avr выкладывал фото, хоть и не в очень хорошем качестве: здесь

Edited by Flar
Link to comment
Share on other sites

А что это за "щит открытого способа работ"?

Под номером 3. В двух словах - передвижное крепление котлована.

 

http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294851/4294851103.files/x046.jpg

Link to comment
Share on other sites

А что это за "щит открытого способа работ"?

Вот тут есть подробнее. Ищите про "Щитовой комплекс КМО-2×5 для сооружения тоннелей открытым способом"

Link to comment
Share on other sites

и вообще почти нет упоминаний в сети

В сети котиков нужно смотреть, а за информацией - идти в библиотеку:

 

http://d.radikal.ru/d38/1811/9d/8116fbfd431f.jpg

 

 

Отсюда же:

 

"На перегоне между станциями "Проспект Вернадского" - "Юго-Западная" впервые был сооружен опытный участок двухпутного тоннеля протяжением 135 пог. м цельных железобетонных секций с применением нового проходческого агрегата - щита открытого способа работ. Эта проходка знаменательна тем, что при сооружении тоннеля не требовалось временного крепления: за щитом возводилась готовая тоннельная конструкция."

 

А что это за "щит открытого способа работ"?

Link to comment
Share on other sites

Присоединяюсь. О том, что должна была быть четвёртая станция, я слышал, но поиск ни чего не дал в плане фото.

Link to comment
Share on other sites

В Сити вон даже задел несостоявшейся 4й станции, зеркальной нынешней Выставочной - и то залезли сфоткать, а тут практически под ногами, и не в единственном экземляре...

 

А не могли бы вы кинуть фото 4й станции в Сити, а то никак не могу найти :(

Link to comment
Share on other sites

Под станцией получается есть замурованное пространство с тремя лестницами? Фотографий, конечно же нет?

Есть пример подобного из Питера

Link to comment
Share on other sites

Есть ли еще известные такие же заделы?

Кузьминки, только там не "+", а "т"-образный, станция БКЛ "сажилась" с южной стороны Волгоградского проспекта.

 

и вообще почти нет упоминаний в сети

В сети котиков нужно смотреть, а за информацией - идти в библиотеку:

 

http://d.radikal.ru/d38/1811/9d/8116fbfd431f.jpg

 

и то залезли сфоткать

Так и тут лезте - что мешает?

Link to comment
Share on other sites

Да

Как интересно. Причем судя по обсуждению в Проспекте Вернадского, получается, что таких заделов было минимум 3 (Окт.поле, Пр.Вернадского, Севастопольская), и они были типовыми.

 

Есть ли еще известные такие же заделы?

 

Странно, что с нашей любовью народа к всяким закрытым вещам, нет фото, и вообще почти нет упоминаний в сети.

 

В Сити вон даже задел несостоявшейся 4й станции, зеркальной нынешней Выставочной - и то залезли сфоткать, а тут практически под ногами, и не в единственном экземляре...

Link to comment
Share on other sites

Под станцией получается есть замурованное пространство с тремя лестницами? Фотографий, конечно же нет?

Link to comment
Share on other sites

как на Каховской-Севастопольской?

Да. Предполагаю, что центральный кусок Севастопольской точно так же был сооружен вместе с Каховской.

И Проспект Вернадского...

Link to comment
Share on other sites

как на Каховской-Севастопольской?

Да. Предполагаю, что центральный кусок Севастопольской точно так же был сооружен вместе с Каховской.

Link to comment
Share on other sites

Пересадка "песочные часы", как на Каховской-Севастопольской?

Link to comment
Share on other sites

получается, что под станцией есть готовый построенный отрезок станции Окт.поле-2

Да

gallery_16058_4908_117633.jpg

Link to comment
Share on other sites

А там точно только усиление, а не полностью кусок станции (попадающий в габарит существующей), как на Октябрьском поле?

Впервые читаю, что на Окт.поле не просто усиленные конструкции и уменьшенный шаг колонн, а фактически готовый задел под пристройку перпендикулярной станции.

Можно чуть подробнее - получается, что под станцией есть готовый построенный отрезок станции Окт.поле-2, или как сейчас на строящемся Столбово - отрезки тоннелей?

Edited by Flar
Link to comment
Share on other sites

Интересно, торговлю из павильонов, выполняющих роль козырьков, собираются выгонять?

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

31/07/11

Станция метро "Октябрьское Поле". Открыта в 1972-м году, пол сделан из

сравнительно мягкого мрамора...а состояние его вполне приличное, надо сказать. :)

http://photofile.ru/photo/kirgam/3873235/xlarge/93910556.jpg

http://photofile.ru/users/kirgam/3873235/93910556

Link to comment
Share on other sites

Такие фиговины видел сегодня на многих станциях ТКЛ.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...