Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Планерная» — конечная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1975 года в составе участка «Октябрьское Поле» — «Планерная». Расположена на ПК 0208+45.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

М. Л. Тренин.

Инженер-конструктор

Т. А. Жарова.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.

Название

Названа по одноимённой улице.

Прежнее название

«Планёрная».

Проект переименования

«Братцево» (1992).

Выход в город

  • На Планерную улицу и к улице Вилиса Лациса.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота подвижного состава, которые переходят в двухпутную ССВ с электродепо «Планерное», и 2 коротких тупиковых пути — заделы под планировавшееся продление линии.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Путевые стены украшены геометрическим орнаментом, напоминающим «мозаику Пенроуза» из мрамора белого, серо-синего и жёлтого оттенков. Колонны облицованы белым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Освещающие станцию люминесцентные лампы укреплены в металлических желобах, которые закреплены вдоль капителей колонн со стороны центрального зала и платформ.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
30 декабря 1975 года
Прежние названия
Планёрная
Классификация
конечная
Заложение
мелкое (6 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
128
Пикет
ПК 0208+45

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Спасибо. Исправил Вики.

Link to comment
Share on other sites

@izosmartie Получается, что так. А смысл, если там депо сразу?

Link to comment
Share on other sites

Получается, что Планерная вообще не используется для отстоя?

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Leon сказал:

Линию же сразу под 8 вагонов проектировали? Странно как-то.

И проектировали скорое (относительно будущего ввода 8-вагонных составов на ТКЛ) продление, нынешние тупики построили в минимальном объеме, что бы не мешать достройкой эксплуатируемому участку в депо. А "минимальный объем" мог быть как несколько метров как в Свиблово, так и 650 метров как в Медведково...

spacer.png

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

@Vlad Линию же сразу под 8 вагонов проектировали? Странно как-то.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Leon сказал:

С чего бы там были короткие тупики? Нормальные там тупики

125 метров - под 8-вагонные составы уже не нормальные.

9 часов назад, izosmartie сказал:

что все 4 станционных пути используются для отстоя составов. Так ли это?

Что-то вообще сомнительно, что отстой (ночной) будет на 3/4 станционных путях - они переходят в соединительную ветку в депо с ночной выдачей мотовозов.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

@izosmartie С чего бы там были короткие тупики? Нормальные там тупики.

Link to comment
Share on other sites

В Вики написано, что все 4 станционных пути используются для отстоя составов. Так ли это? Не слишком ли коротки тупики по 1 и 2 путям?

Link to comment
Share on other sites

Сегодня в кои-то веки проехал через Планерную, а уж тем более ночью. И заметил, как же отлично вписались новые светящиеся буквы с названием станции на фасад северного вестибюля! На мой взгляд, гораздо лучше первоначального варианта. К сожалению, не сфоткал.

Link to comment
Share on other sites

20160619_191442.jpg

gallery_28956_3859_337041.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1020,2 килобайт)

 

20160619_191450.jpg

gallery_28956_3859_1562995.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 834,8 килобайт)

 

Южный вестибюль Планерной, вот такой непривычный вид во время ремонта.

Зато внутри - образец, как должен производиться ремонт: белоснежный мрамор на стенах, современные светодиодные светильники. :yeah:

Link to comment
Share on other sites

20160619_191442.jpg

gallery_28956_3859_337041.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1020,2 килобайт)

 

20160619_191450.jpg

gallery_28956_3859_1562995.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 834,8 килобайт)

 

Южный вестибюль Планерной, вот такой непривычный вид во время ремонта.

Link to comment
Share on other sites

В северном вестибюле (в южном может тоже, но ситуацию там я не видел) на стены кладут новую коелгу, таким образом, хоть где-то можно выдохнуть: на стенах будет мрамор, а не поганый керамогранит, как много где.

Кстати, да. Хоть где-то материалы нормальные. Осталось хорошо эти материалы качественно применить.

Link to comment
Share on other sites

В северном вестибюле (в южном может тоже, но ситуацию там я не видел) на стены кладут новую коелгу, таким образом, хоть где-то можно выдохнуть: на стенах будет мрамор, а не поганый керамогранит, как много где.

Link to comment
Share on other sites

На станции "Планерная" сразу два изменения в северном вестибюле: после установки рамок раздатчики газеты "Метро" переместились за турникеты на площадку перед лестницей и эскалаторами. И между направлениями на вход и выход появились металлические ограждения (билетные кассы теперь только для входящих). Видимо, для зайцев это сделали.

Link to comment
Share on other sites

Годах в 2000-2001 объявляли ещё "ПланЁрная".

Link to comment
Share on other sites

Планёрной станция была еще в конце 80-х. Сам слышал информатор. Потом в более сознательном возрасте говорили уже с буквой Е, и мне стало казаться, что буква Ё мне приснилась. Оказывается нет, я и правда ее слышал в информаторе.

Году в 95-96 точно еще был информатор, который говорил "Ё"

Link to comment
Share on other sites

Планёрной станция была еще в конце 80-х. Сам слышал информатор. Потом в более сознательном возрасте говорили уже с буквой Е, и мне стало казаться, что буква Ё мне приснилась. Оказывается нет, я и правда ее слышал в информаторе.

Link to comment
Share on other sites

С ужасом жду открытия станции "Мнёвники": боюсь, что она быстро превратится в "Мневники"

И ТерЁшково туда же.

Link to comment
Share on other sites

Это правда так? Я географию Москвы в детстве изучал исключительно по советским картам, поэтому и не подозревал, что там "ё".

Но вроде как сейчас есть правило при написании имён собственных употреблять "ё".

Этот случай, как и другие вопросы о букве "ё", уже обсуждался в том числе и на нашем форуме здесь. Так зафиксировано и в действующем классификаторе "Улицы Москвы".

А вот Планерная там уже официально через "е".

Edited by VanHelsing16
Link to comment
Share on other sites

Улица ранее тоже была Планёрная.

Ранее - это до какого года, интересно?

До того, как прижилась новая норма произношения, очевидно.

Link to comment
Share on other sites

Улица ранее тоже была Планёрная.

Ранее - это до какого года, интересно?

Я понимаю, что это несильный аргумент, но

Некоторые источники (Топонимический словарь «Имена московских улиц», Энциклопедия «Москва») утверждают, что ударение в названии станции метро и улицы падает на ё — «Планёрная». Однако официальный «Справочник улиц Москвы» затрудняется проставить ударение. А вагонах метро и автобусах города ударение всегда ставится на а — Планерная. Большинство жителей Москвы также предпочитает второй вариант. Причина этого несоответствия в том, что название изначально произошло от слова планер, общепринятой нормой для которого раньше[когда?] было планёр, но затем[когда?] тенденция в постановке ударения изменилась на пла́нер. Сейчас оба возможных варианта произношения считаются употребимыми (См. планер на Грамота. Ру).

Википедия, статья "Улица Планерная, Москва"

Link to comment
Share on other sites

Улица ранее тоже была Планёрная.

Ранее - это до какого года, интересно?

Link to comment
Share on other sites

сейчас допускаются оба варианта произношения
всё из-за пренебрежения буквой "ё"

Вот собственно, из-за этого и путаница. Планёр - он как и вахтёр, суфлёр, актёр и т.п. (Туда же клакёр, между прочим)

 

"Мнёвники"

Это правда так? Я географию Москвы в детстве изучал исключительно по советским картам, поэтому и не подозревал, что там "ё".

Но вроде как сейчас есть правило при написании имён собственных употреблять "ё".

Link to comment
Share on other sites

Совершенно верно, строгая литературная норма - планёр. Потому что слово французского происхождения - от planeur. Впрочем, сейчас допускаются оба варианта произношения.

 

С ужасом жду открытия станции "Мнёвники": боюсь, что она быстро превратится в "Мневники". :( А всё из-за пренебрежения буквой "ё".

Link to comment
Share on other sites

Ну и правильно, что сменили. Название станции происходит от слова планер, а не от слова планёрка.

Раньше планер назывался планёр.

 

 

Никогда не понимал, почему улица Планерная, а станция метро - Планёрная. Но должно же быть какое-то логическое объяснение?

Улица ранее тоже была Планёрная.

 

И по какой причине её название изменили на нынешнее?

Поменялась литературная норма, точнее, один вариант произношения стал употребляться чаще, чем другой. Вот название и привели в соответствие.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...