Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Пушкинская» — пересадочная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 17 декабря 1975 года в составе участка «Баррикадная»«Китай-город». Расположена на ПК 019+43,8.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Ю. В. Вдовин, соавтор Р. В. Баженов.

Архитекторы вестибюля

Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова.

Художники и скульпторы

В. А. Бубнов, Г. С. Смоляков, А. С. Леонтьева, В. С. Кротков.

Инженеры-конструкторы

Е. С. Барский, А. И. Семёнов.

Конструкция

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту из сборной чугунной обделки.

Центральный зал с обратным сводом. Свод опирается на стальные колонны через фасонные клинчатые перемычки.

См. также: Статья «Проходка эскалаторных тоннелей „Пушкинской“».

Название

Названа в честь великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина и по расположенной рядом Пушкинской площади.

Пересадки

Станция «Тверская» Замоскворецкой линии «Тверская» (Замоскворецкая линия)
Станция «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии «Чеховская» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

В 1979 году был построен переход из центра зала на станцию «Тверская» Замоскворецкой линии, а в 1987 году открыто два перехода на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии — из центра зала и из южного торца.

Выход в город

  • По эскалатору из северного торца центрального зала станции в подземный вестибюль, общий со станцией «Тверская» Замоскворецкой линии, а из него — в здание издательства «Известия» и в подземные переходы под Пушкинской площадью на Тверскую улицу и Пушкинскую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Колонны покрыты белым мрамором «коелга» и образуют аркады, увенчанные декоративными фризами с рельефными изображениями пальмовых ветвей и розеток. Путевые стены облицованы белоснежным мрамором «коелга» и украшены латунной чеканкой по мотивам произведений Пушкина (по 4 на каждой стене). Чеканки посвящены: Москве (две чеканки), Санкт-Петербургу, Царскосельскому лицею, селу Михайловское, могиле поэта в Святогорском монастыре и поэтическому дару Пушкина (две чеканки). Каждое изображение сопровождается строками из произведений поэта. Станционный зал освещается роскошными люстрами, подвешенными к своду, и настенными бра. Пол выложен серым гранитом с включением тёмно-серого диабаза и диорита.

В южном торце центрального зала был установлен бюст А. С. Пушкина (скульптор М. А. Шмаков). В 1987 году там был открыт второй выход в город, совмещённый с переходом на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Теперь бюст находится на площадке перехода.

Общий вестибюль «Пушкинской» и «Тверской» представляет собой подземный ансамбль из двух прямоугольных залов, отделанных светлым мрамором. Отсюда начинается выход в подземный переход под Пушкинской площадью, в котором 8 августа 2000 года был совершён теракт, унёсший жизни 12 человек. В 2002 году в переходе была установлена мемориальная доска.

В начале 2013 года на станции впервые (наряду со станциями «Тверская» и «Чеховская») была внедрена напольная навигация.

Фотогалерея

Чеканки на путевых стенах

Ссылки





Дата открытия
17 декабря 1975 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (51 м)
Тип станции
колонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
119
Пикет
ПК 019+43,8

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



14.07.2007

 

За двумя мозаиками погонишься...

Над головами москвичей осыпаются ценные панно

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/35/12/1-web.jpg

 

В самом центре города, на Тверской, начали разрушаться уникальные мозаичные панно, которые украшают спуск в подземный переход и в метро. Лишь 10 лет смог просуществовать презент, полученный Москвой от Украины к своему 850-летнему юбилею.

 

Тогда, в 1997-м, столице прислали в числе прочих даров ценные художественные произведения — 6 мозаичных панно, на которых изображены несколько панорам Страстной площади, скопированных со старинных гравюр и фотографий. Этот необычный презент городу-юбиляру преподнесла крупнейшая украинская энергетическая компания.

 

Автор проекта — художник Карен Сапричян — решил выполнить панно в технике флорентийской мозаики: “картинки” выложены из кусочков так называемой “каменной фанеры” — тонких пластинок мрамора и других материалов. На цветное изображение видов старой Москвы пошло два десятка различных сортов мрамора и даже полудрагоценные камни — оникс, хризолит, змеевик…

 

Панно были укреплены над лестницами, ведущими в знаменитую “Пушку” — длинный подземный переход под Пушкинской площадью, соединенный с вестибюлем станций метро. Создатели мозаик с самого начала беспокоились об их сохранности в агрессивной атмосфере огромного города. Поверхность каменных картин даже обработали спецсоставом, предохраняющим от едучих выхлопных газов и прочих атмосферных воздействий. Однако это не помогло. В нынешнем году панно начали разрушаться. Особенно сильно пострадали два мозаичных изображения, расположенных над лестничными маршами на нечетной стороне Тверской улицы.

 

— Виною всему — “дыхание” метро, — пояснил пресс-секретарь ГУП “Гормост” Олег Галкович. — Через эти лестничные проемы проходят интенсивные воздушные потоки из расположенного неподалеку подземного вестибюля станций “Пушкинская” и “Тверская”. Сырой теплый воздух постоянно обдувает панно. Это само по себе вредно для картин, а кроме того, зимой в морозные дни влага оседала на поверхности, попадая в микроскопические щели, замерзала там... Такой процесс усугубил разрастание трещин и вызвал разрушение мозаик. Мы сейчас пытаемся решить проблему их спасения.

 

Предполагается, что оба аварийных панно нужно снять со стен перехода и в горизонтальном положении перевезти в специальное помещение для хранения и реставрации. Но еще до того специалисты “Гормоста” хотят закрепить уцелевшие части мозаик и предотвратить их дальнейшее осыпание.

 

— Постараемся эвакуировать каменные картины еще до конца июля, — уточнил Галкович. — Но вот с дальнейшей реставрацией дело пока обстоит непросто. Найти самого автора панно и тех мастеров, кто участвовал в их создании, нам пока не удается: за прошедшие годы все прежние телефонные номера успели устареть. Попытаемся найти у нас здесь специалистов, которые смогли бы заняться возвращением этим флорентийским мозаикам их первоначального вида.

 

Источник: http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/07/14/moscow/300442/

Link to comment
Share on other sites

А вот с мозаиками на "Чеховской", тьфу-тьфу, вроде никаких проблем нету(внизу на стенах станции).

Link to comment
Share on other sites

В переходе с Пушкинской на Чеховскую закрыта на ремонт одна нитка эскалатора. Толпа соответственная.

Так что, если не охота толпиться гусиным шагом - пользуйтесь для пересадки совмещенным выходом в город Пушкинской/Чеховской

Edited by DIV
Link to comment
Share on other sites

Так что, если не охота толпиться гусиным шагом - пользуйтесь для пересадки совмещенным выходом в город Пушкинской/Чеховской

Я всегда пользуюсь им, так как мне удобен именнно он.

Link to comment
Share on other sites

А это все зависит от направления, с Пушкинской на Чеховскую удобно через центр зала, так как в этом случае две ленты, а обратно - одна (поэтому удобнее через торец)

Link to comment
Share on other sites

А это все зависит от направления, с Пушкинской на Чеховскую удобно через центр зала, так как в этом случае две ленты, а обратно - одна (поэтому удобнее через торец)

Во вторник около шести через пересадку как раз с Пушкинской на Чеховскую работала одна нитка, а обратно - две. Поэтому со стороны Пушкинской была приличная толпа

Link to comment
Share on other sites

Пардон, забыл написать, что я об утреннем часе пик

Link to comment
Share on other sites

Коллеги, подскажите, кто знает, почему в переходе между Пушкинской и Тверской установлено левостороннее движение пассажиропотоков? Сколько себя помню, так было изначально. Кто до этого додумался, перевернуть всё с ног на голову? И зачем? Можно ведь всё было по людски сделать.

Link to comment
Share on other sites

варианты решения

 

Пятитоннельная - было б интересно. Нигде такой нет...

Link to comment
Share on other sites

Пятитоннельная - было б интересно. Нигде такой нет...

В бывшем СССР подобных нет, а Будапеште где-то половина глубоких станций имеет такую конструкцию (остальные - пилонные). При этом они, конечно, рассчитаны на два пути. Сами тоннели имеют меньший диаметр, поэтому боковые залы состоят из двух тоннелей и имеют по ряду колонн у края платформы. Своды скрыты плоским фальш-потолком, поэтому станции выглядят как-будто они мелкого заложения.

Link to comment
Share on other sites

Реконструкция подземного перехода у "Пушкинской" начнется в 2016 году
Московский метрополитен начнет реконструкцию подземного перехода у станции "Пушкинская" (под Тверской улицей) в 2016 году, сообщил первый заместитель начальника столичной подземки Юрий Дегтярев.

"Той частью "Пушкинской", которую сейчас реконструируют, занимается "Гормост"", - сказал Дегтярев. На другой части реконструкция начнется в следующем году.

Напомним, с 14 января изменился режим работы станции метро "Тверская". Из-за работ по капитальному ремонту эскалатора попасть на "Тверскую" можно только через "Пушкинскую".

Эскалаторы работают только на подъем. Вход на станцию отркроют 13 марта.

За прошлый год был проведен капитальный ремонт кровли семи вестибюлей, стилобатов на пяти станциях, облицовки на двух станциях, облицовки пола на одной станции. Кроме того, на 43 платформах станций отремонтировали полы.

Отметим, в декабре прошлого года из-за ремонта эскалаторов закрылись станции "Ботанический сад" и "Проспект мира" (кольцевая). 6 и 7 сентября для замены электрооборудования эскалаторов закрывали восточный вестибюль станции метро "Текстильщики".

Также в 2015 году по этой же причине будут полностью закрыты станции "Фрунзенская", "Рижская" и "Бауманская".

Источник: Москва-24.
Link to comment
Share on other sites

Его же уже реконструировали. Или ту часть, что под Тверской, не доделали?

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Один из лестничных сводов в вестибюле, совмещённом с "Тверской", закрыли.

Висят объявления нового образца.

gallery_27763_36_160521.jpg

https://www.nashtransport.ru/uploads/1422...3_36_160521.jpg

gallery_27763_36_151078.jpg

https://www.nashtransport.ru/uploads/1422...3_36_151078.jpg

gallery_27763_36_12165.jpg

https://www.nashtransport.ru/uploads/1422...63_36_12165.jpg

Link to comment
Share on other sites

Один из лестничных сводов в вестибюле

Всё-таки, сходов, а не сводов. Не торопитесь писать сообщения.

Link to comment
Share on other sites

http://s009.radikal.ru/i307/1504/d8/20718c97362a.png

 

На станции тестируется напольная разметка для указания места остановки дверей вагона. ПС на ТКЛ пока что одного типа...

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Она там давно уже тестируется, доброе утро.

Link to comment
Share on other sites

Причем на всех трёх станциях узла, и не сказать, что успешно

Link to comment
Share on other sites

ПС на ТКЛ пока что одного типа...

Вообще-то уже давно не одного.

Link to comment
Share on other sites

Вообще-то уже давно не одного.

А какие там типы разметки?

Link to comment
Share on other sites

А какие там типы разметки?

Разметка одна. Речь шла про типы вагонов: номерные и ежи.

Link to comment
Share on other sites

А какие там типы разметки?

Разметка одна. Речь шла про типы вагонов: номерные и ежи.

И? Двери у них одинаково расположены.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...