«Пушкинская» — пересадочная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.
Открыта 17 декабря 1975 года в составе участка «Баррикадная» — «Китай-город». Расположена на ПК 019+43,8.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитекторы
Ю. В. Вдовин, соавтор Р. В. Баженов.
Архитекторы вестибюля
Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова.
Художники и скульпторы
В. А. Бубнов, Г. С. Смоляков, А. С. Леонтьева, В. С. Кротков.
Инженеры-конструкторы
Е. С. Барский, А. И. Семёнов.
Конструкция
Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Построена по типовому проекту из сборной чугунной обделки.
Центральный зал с обратным сводом. Свод опирается на стальные колонны через фасонные клинчатые перемычки.
См. также: Статья «Проходка эскалаторных тоннелей „Пушкинской“».
Название
Названа в честь великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина и по расположенной рядом Пушкинской площади.
Пересадки
«Тверская» (Замоскворецкая линия) | |
«Чеховская» (Серпуховско-Тимирязевская линия) |
В 1979 году был построен переход из центра зала на станцию «Тверская» Замоскворецкой линии, а в 1987 году открыто два перехода на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии — из центра зала и из южного торца.
Выход в город
- По эскалатору из северного торца центрального зала станции в подземный вестибюль, общий со станцией «Тверская» Замоскворецкой линии, а из него — в здание издательства «Известия» и в подземные переходы под Пушкинской площадью на Тверскую улицу и Пушкинскую площадь.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Колонны покрыты белым мрамором «коелга» и образуют аркады, увенчанные декоративными фризами с рельефными изображениями пальмовых ветвей и розеток. Путевые стены облицованы белоснежным мрамором «коелга» и украшены латунной чеканкой по мотивам произведений Пушкина (по 4 на каждой стене). Чеканки посвящены: Москве (две чеканки), Санкт-Петербургу, Царскосельскому лицею, селу Михайловское, могиле поэта в Святогорском монастыре и поэтическому дару Пушкина (две чеканки). Каждое изображение сопровождается строками из произведений поэта. Станционный зал освещается роскошными люстрами, подвешенными к своду, и настенными бра. Пол выложен серым гранитом с включением тёмно-серого диабаза и диорита.
В южном торце центрального зала был установлен бюст А. С. Пушкина (скульптор М. А. Шмаков). В 1987 году там был открыт второй выход в город, совмещённый с переходом на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Теперь бюст находится на площадке перехода.
Общий вестибюль «Пушкинской» и «Тверской» представляет собой подземный ансамбль из двух прямоугольных залов, отделанных светлым мрамором. Отсюда начинается выход в подземный переход под Пушкинской площадью, в котором 8 августа 2000 года был совершён теракт, унёсший жизни 12 человек. В 2002 году в переходе была установлена мемориальная доска.
В начале 2013 года на станции впервые (наряду со станциями «Тверская» и «Чеховская») была внедрена напольная навигация.
Фотогалерея
Чеканки на путевых стенах
Ссылки
- Дата открытия
- 17 декабря 1975 года
- Классификация
- пересадочная
- Заложение
- глубокое (51 м)
- Тип станции
- колонная трёхсводчатая
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Код станции
- 119
- Пикет
- ПК 019+43,8
Таганско-Краснопресненская линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.