Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Таганская» — пересадочная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Выхино». Расположена на ПК 21+37.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. А. Алёшина, Ю. В. Вдовин.

Инженеры-конструкторы

М. В. Головинова, И. Шепихин.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «хрущёвская» пилонная станция.

Диаметр станционных тоннелей 8,5 м.

Название

Названа по одноимённым площади и улице.

Проекты переименования

«Каменщики» (1991, 1992).

Пересадки

Станция «Таганская» Кольцевой линии «Таганская» (Кольцевая линия)
Станция «Марксистская» Калининской линии «Марксистская» (Калининская линия)

Западный торец центрального зала соединён переходом со станцией «Таганская» Кольцевой линии.

Из центра зала был построен переход на станцию «Марксистская» Калининской линии.

Выход в город

  • На Таганскую площадь и улицу Большие Каменщики.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 5 стрелочных переводов, пошёрстный съезд и однопутная ССВ с Кольцевой и Калининской линиями.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Массивные прямоугольные пилоны облицованы кремовым мрамором «газган», украшены бордюром из коричневого мрамора «салиэти» и отделены от сводов рифлёным широким карнизом. Межпилонные проходы длинные, узкие и низкие, в потолке — овальные световые кессоны. Путевые стены отделаны белой и чёрной глазурованной керамической плиткой и украшены металлическими панно на тему освоения космоса — «Икар», «Космонавт», «Юрий Гагарин» и другими (художник Э. М. Ладыгин). Пол выложен красным и серым гранитом.

Фотогалерея

Вставки на путевых стенах

Ссылки



Дата открытия
31 декабря 1966 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (36 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
116
Пикет
ПК 21+37

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments

Поехал вчера смотреть БКЛ, а тут вон чего... Ведь месяц назад же всё готово было...😨

IMG_20230301_222132.jpg

  • Surprised 3
  • Sympathize 2
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Братеевец сказал:

Может это просто изменения от времени были?

Не думаю. На других же станциях белая плитка не желтеет, даже более старая. Например, на "Парке культуры" СЛ.

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Артемий сказал:

Старая плитка была желтоватая. Мелочь, но совсем другой облик у станции получается.

Может это просто изменения от времени были?

  • Like 3
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Старая плитка была желтоватая. Мелочь, но совсем другой облик у станции получается.

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

Зацементировали большую часть обеих путевых стен.

20220705_123252.jpg

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Полгода прошло. Вопрос все тот же.

Link to comment
Share on other sites

Замену плитки забросили? Уже давно ничего не меняется 

Link to comment
Share on other sites

15.02.2021 в 16:44, maxwell8 сказал:

На прошлой неделе начался демонтаж облицовки путевых стен:

 

Сейчас кафель с обеих путевых стен полностью снят. Слава богу, чеканки на месте.  Не быстро же идёт работа, если в феврале начали демонтаж.

Есть информация, как стены будут выглядеть после обновления? Только бы не сайдинг... 

Link to comment
Share on other sites

На прошлой неделе начался демонтаж облицовки путевых стен:

.
Link to comment
Share on other sites

Подскажите пожалуйста: давно ли на баллюстрадах эскалатора выхода в город с Таганской (ТКЛ) под "светильниками-окурками" сделали "надгробия"? Раньше такого не было, по-моему.

gallery_14861_841_134805.jpg

Открыть в полном размере (720x1280; 78 килобайт)

Edited by Старик_Похабыч
Link to comment
Share on other sites

Интересно, а что за глюк был сегодня на станции со входным светофором (***5м), после ухода состава (а также и с другим, через один, было), с красного на 1 секунду переключился на КЖ, потом опять на К, и через 2 сек - опять на КЖ...даже как-то жёлтый сигнал по странному мигал-мерцал :idontno:

Link to comment
Share on other sites

Cегодня на станции всё в порядке. Лампы включили, всё везде работает, временное освещение демонтировали :) Ну так что это могло быть?! кто знает?! :]

Link to comment
Share on other sites

Наверное, это работали секретные службы Московского метрополитена :lol:

Link to comment
Share on other sites

Хм, никто не знает? :(

Сегодня всё было также, теперь фотка с фотика (а размер 590 пкс :lol: )

http://i008.radikal.ru/0801/4b/d086769a000a.jpg

Link to comment
Share on other sites

Скажите, что сегодня было на станции в период от 14 до 16 ч (просто я в то время там был) перед наклоном на выход? Свет был выключен, табло выход в город не горело, и висела какая то необычная лампа напротив будки дежурной (с проводом, висящей почти до пола)...И ещё был открыт люк вниз (у эскалатора на спуск), и стоял какой-то человек, который ждал коллегу снизу :) Вот фото (с мобильника, размер 490 пкс, ничего не нарушаю... :) ) :

 

http://i009.radikal.ru/0801/ef/ccfdddb71231.jpg

Link to comment
Share on other sites

Bagdi

А, тогда он, наверное, доехал до Таганки и по ССВ на Кольцо.

Link to comment
Share on other sites

VanHelsing16, кстати, состав Свибловский я увидел, когда сидел в поезде до Китай-города, а там на Тургеневскую и на Сретенку...выскочил из своего, и быстрым шагом на другой путь, посмотреть :) то есть я тоже видел его в день метроориентирования

Link to comment
Share on other sites

3) На днях видел состав № 00 с указателем Свиблово (из депо того же), он направлялся в Выхино. Зачем? Он ехал пустым.. :idea:

Мы видели 4-вагонный свибловский № 00 во время "Метроориентирования" на "Добрынинской", возможно, ехал от ССВ на "Павелецкой" .

Link to comment
Share on other sites

Bagdi

1. Ничего там не одна скамейка :wink: Считай лучше (ты же участвовал в Метроориентировании)

2. Нету

3. Ездят на обточку колесных пар или еще зачем-нибудь "техническим"

Link to comment
Share on other sites

Итак. У меня имеется пара вопросов по поводу этой станции: 1) Скамеек на станций видел...одну. Сколько их должно быть, и вообще предполагалось ли их делать на станции? 2) Есть ли на станции линейный? 3) На днях видел состав № 00 с указателем Свиблово (из депо того же), он направлялся в Выхино. Зачем? Он ехал пустым.. :idea:
Link to comment
Share on other sites



Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...