Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Текстильщики» — пересадочная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская»«Выхино». Расположена на ПК 85+08.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

Р. И. Погребной.

Архитекторы вестибюлей

А. А. Марова, А. Б. Богатырёва.

Инженеры-конструкторы

Г. М. Суворов, Г. Звягина, М. В. Головинова.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.

Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».

Название

Названа по одноимённому железнодорожному остановочному пункту.

Пересадки

Станция «Текстильщики» Большой кольцевой линии «Текстильщики» (Большая кольцевая линия)

Выход в город

  • На Люблинскую улицу, Волгоградский проспект и Шоссейную улицу.
  • К железнодорожному остановочному пункту Текстильщики:
МЦД-2 Значок.png пригородно-городские поезда Курско-Рижского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Техническая информация

Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода, пошёрстный съезд, 1 станционный путь для отстоя и оборота подвижного состава и 1 предохранительный тупик.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

В 1985 году край платформы был обозначен световой линией. В пол были вмонтированы небольшие светильники, которые выглядели как окошки молочно-белого цвета размером 20×5 см, расположенные через полметра. Эти светильники загорались перед прибытием поезда, предупреждая пассажиров. Эта световая линия просуществовала несколько месяцев и в начале 1986 года была демонтирована.

Художественное оформление

Колонны облицованы серым волнистым мрамором. Путевые стены отделаны серо-голубым и красным стемалитом, помещённым в ячеистый каркас из алюминия. Пол выложен розовым гранитом и лабрадоритом.

Изначально все информационные указатели были выполнены металлическими буквами, но после продления линии на северо-запад от «Октябрьского Поля» места для продления указателей не осталось, и их заменили на обычные. В настоящее время они сохранились лишь на путевых стенах I пути.

Западный вестибюль выполнен в виде остеклённого павильона, восточный — подземный.

Реконструкция станции

В октябре 2014 года в рамках подготовки к форуму «Открытые инновации», который проходил с 14 по 16 октября в технополисе «Москва» поблизости, оформление станции было обновлено.

Впервые в истории Московского метрополитена путевые стены станции, балюстрады эскалаторов и стены подуличного перехода брендированы в стилистике форума. Посредством проекторов на путевые стены транслируются видеоролики про Москву и Московский метрополитен. В обрамлении колонн появился металлический профиль.

Также впервые в подуличном переходе установлены виртуальная библиотека и лайтбокс с виртуальным магазином. Для совершения покупки необходимо сфотографировать изображения продающихся товаров, после чего программное обеспечение автоматически определит вид продукции, её артикул, стоимость и координаты места, откуда отправлен запрос покупателя. Далее виртуальный магазин предложит оплатить покупку и доставить её в течение суток в почтомат, размещённый на станции.

В вестибюлях установлена новейшая система цветного освещения с элементами декора: на полупрозрачных подвесных потолках пассажиры могут наблюдать цветные облака. В верхней части вестибюля оборудована комфортная зона ожидания с озеленением и скамейками. На кассах установлены переговорные устройства «пассажир-кассир». Во входной зоне применена технология защиты от уличной грязи — напольное покрытие, которое очищает обувь пассажиров.

При входе на станцию установлено интерактивное панно, с помощью которого пассажиры могут проложить маршрут и получить дополнительную информацию. Станция стала более адаптированной для маломобильных пассажиров: на лестницах были установлены пандусы.

На станции были проведены и стандартные ремонтные работы: покрашены стены, отремонтировали полы, а в западном вестибюле установлены новые двери. Также установлены информационные указатели нового типа, выдержанные в единой стиле с напольной навигацией и новой вагонной схемой.

Работы были выполнены в течение трёх недель без закрытия станции для пассажиров.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
31 декабря 1966 года
Классификация
пересадочная
Заложение
мелкое (13 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
113
Пикет
ПК 85+08
Транспорт
МЦД
о.п. Текстильщики

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



31 минуту назад, KVentz сказал:

Утром в газете, вечером — в куплете. 😆

Кстати, там сверху ссылка на источник дана.

Снимок экрана 2023-03-08 в 22.01.22.png

Да, прошу прощения, не заметил ссылку. Спасибо большое!

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, R.V. сказал:

По информации с РМТМ ожидается закрытие станции в апреле.

Утром в газете, вечером — в куплете. 😆

Кстати, там сверху ссылка на источник дана.

Снимок экрана 2023-03-08 в 22.01.22.png

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, R.V. сказал:

По информации с РМТМ

Вся информация отсюда, будут подробности - напишут подробности и не надо за этим лазать по интернетам, выискивая копипасты.

 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Цитата

Инсайдер о грядущих закрытиях в московском метро:

"Запланировано закрытие участков для интеграции новых участков Люблинско-Дмитровской и я Солнцевской линий. Участок "Петровско-Разумовская - Селигерская" закроется для движения с 1 по 20 августа, участок "Солнцево - Рассказовка" - с 21 по 24 июля.

Аппендикс БКЛ от "Хорошёвской" до"Делового Центра" планируют закрыть с 12.09.2023 по 30.03.2025. Замечу, что сроки закрытия меняются уже третий раз.

"Текстильщики" ТКЛ планируют закрыть с 15 апреля, для строительства перехода и ТПУ. При этом по одним данным закроют на месяц, по другим - на полгода. Скорее всего, зависит от объёма работ по реконструкции самой станции.

Ну, и в далёкой перспективе закрытие "Академической" КРЛ с 1 марта 2024 года на год, для строительства перехода и реконструкции станции. Планируют иногда краткосрочно закрывать движение поездов.

Плюс для строительства "Суворовской" будут закрывать поочерёдно по одному пути Кольцевой линии. Каждый путь на 90 дней, начиная с ноября 2024 года.

Ещё раз хочу обратить внимание, что это только планы."

Добрый день! По информации с РМТМ ожидается закрытие станции в апреле. Кто-нибудь что-нибудь про это знает точно? Хотелось бы проверить эту информацию

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Ремонт эскалаторов на станции метро «Текстильщики» пройдет с 7 сентября по 7 декабря

На станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена с 7 сентября по 7 декабря 2022 года поочередно отремонтируют эскалаторы, сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«С 7 сентября по 7 декабря 2022 года на станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии (выходы №5-6) пройдет поочередный ремонт эскалаторов. В час пик может кратковременно увеличиваться количество пассажиров на станции. Просим пассажиров по возможности смещать время поездки с часа пик. Приносим извинения за временные неудобства», - говорится в сообщении.

В Дептрансе добавили, что своевременный ремонт эскалаторов необходим для безопасных и комфортных поездок. Требования к содержанию инфраструктуры московского метро, в частности эскалаторов, являются одними из самых строгих в мире. Как подчеркнули в пресс-службе, только так можно гарантировать безопасность и комфорт пассажиров.

Отмечается, что всего в метро установлено более тысячи эскалаторов, каждый из них периодически нуждается в своевременном техническом обслуживании. Ежегодно обновляется не меньше 100 из них.

Как уточнили в пресс-службе, узнать о ремонтных работах в столичном метро можно в мобильном приложении «Метро Москвы» и на официальном сайте Московского метрополитена.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Эскалатор на станции метро «Текстильщики» закроют на ремонт с 29 по 31 августа

Эскалатор, расположенный на станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена, закроют на ремонт с 29 по 31 августа 2022 года. Об этом сообщается на сайте столичной подземки.

«С 29 по 31 августа на станции «Текстильщики» (выходы №5-6) закроют на ремонт эскалатор», - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что с начала 2022 года в Московском метрополитене отремонтировали 93 эскалатора.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

А вот по поводу световой полосы.

В Вики написано: "В 1983 году край платформы был обозначен световой линией."

В ЭНТ написано теми же словами: "В 1985 году край платформы был обозначен световой линией."

Так в каком ж году? :)

 

А, ещё уважаемый Sergkurz писал, что полоса была только в сторону центра. Может, добавить в ЭНТ?

 

ЗЫ Вопрос навеян световой полосой, появившейся на станции Текстильщики курского направления. :)

Edited by Серокой
Link to comment
Share on other sites

Сколько приходится ждать, чтобы войти в вагон на станции Текстильщики?

Link to comment
Share on other sites

кто
Я.
где
В официальных каналах обратной связи метрополитена и социальных сетях.
как
Для официальных каналов - запросом информации в соответствущие подразделения метрополитена, для социальных сетей - с помощью поисковиков.
Link to comment
Share on other sites

Вдруг просто отвалились? Я и раньше замечал отсутсвие уголков на некоторых колоннах.

Link to comment
Share on other sites

На колоннах осутствуют уголки из нержавейки, на днях они были.

Мне показалось или станцию начинают приводить в исходный вид?

Link to comment
Share on other sites

Теперь что будут делать с отваливающимися фрагментами? На скотч "сажать"?

Ну почему же? Можно заказать такие же, но более лучшего качества. А оформление можно было бы оставить старым, в ней какой-то свой, особенный колорит... Он меня успокаивает от ненужных поступков.

Link to comment
Share on other sites

Я изначально был такого мнения, что переделка станции Текстилищики - не айс. Это ладно.

Теперь что будут делать с отваливающимися фрагментами? На скотч "сажать"?

Link to comment
Share on other sites

… но получили положительные отзывы от пассажиров.

 

Конечно, получили. Ведь убирать эту «лепнину» тоже денег стоит, а тут — отзывы получил, и можно ничего не делать. А теперь попробуйте выяснить, кто, где, как собирал отзывы, по какой методике и на какой научной основе из полученных отзывов делался вывод, что можно всё оставить. Весёлую книжку потом сможете написать об этом…

Link to comment
Share on other sites

Убрали указатели, куда идти в сторону центра, а куда - в сторону области. Поэтому - однозначно не нравится.

Link to comment
Share on other sites

но в планы, видимо, это не входило.

Конечно, не входило, ведь переоформление рассматривалось как временное - на период форума "Открытые инновации".

Плохо, что не входило вернуть как было.

Если я правильно понимаю (поправьте, если нет), то снять оформление планировали, но получили положительные отзывы от пассажиров.

Link to comment
Share on other sites

но в планы, видимо, это не входило.

Конечно, не входило, ведь переоформление рассматривалось как временное - на период форума "Открытые инновации".

Плохо, что не входило вернуть как было.

Link to comment
Share on other sites

Но не гармонирует со строгой стилистикой линии.
И еще, на мой взгляд, Текстильщики была уникальной станцией, а не стандартной сороконожкой, т.е. произведением,а тут взяли его и переделали, это все равно что взять стих Пушкина переписать его на его основе, сохранив прежнее названии, согласитесь это будет уже не то стихотворение.
Давно по другим линиям не ездил? Скоро вообще аутентичных вестибюлей не останется, мрамор тоже не щадят, причём об индивидуальном подходе говорить не приходится. А тут всего лишь плёнка, которая к тому же уже отваливаться начала... :lol: Edited by Дурень
Link to comment
Share on other sites

но в планы, видимо, это не входило.

Конечно, не входило, ведь переоформление рассматривалось как временное - на период форума "Открытые инновации".

Link to comment
Share on other sites

По-моему, облицевали колонны с переходами заново и обновили все ограждения, поставив высокие частично стеклянные. А недавно ещё и новый забор сделали, отделяющий ЖД. Стало лучше смотреться.

Link to comment
Share on other sites

А на Выхино что сделали?

Link to comment
Share on other sites

Не согласен вообще. Контраст колонн и путевых стен, о котором Вы говорите, тоже не имел ровным счётом никакого отношения к текстильной промышленности. Изначальное оформление станции, к сожалению, получилось достаточно депрессивным: слишком много серого. Яркие пятна и соты, несомненно, вносят разнообразие и радуют глаз пассажира. При этом оформление станции теперь сочетается с оформлением технопарка "Москва" (бывшие корпуса АЗЛК).

 

Это переооформление, сделанное чуть ли не скотчем, мало того, что с самого начала выглядело колхозной самодеятельностью, так сейчас уже и отваливаться начало. Вот уж радость глазам… <_>

Станцию можно было просто привести в порядок по-нормальному, как это сделали на «Пролетарской», «Кузьминках», «Выхине», но в планы, видимо, это не входило.

Link to comment
Share on other sites

Не согласен вообще. Контраст колонн и путевых стен, о котором Вы говорите, тоже не имел ровным счётом никакого отношения к текстильной промышленности. Изначальное оформление станции, к сожалению, получилось достаточно депрессивным: слишком много серого. Яркие пятна и соты, несомненно, вносят разнообразие и радуют глаз пассажира. При этом оформление станции теперь сочетается с оформлением технопарка "Москва" (бывшие корпуса АЗЛК).

Но не гармонирует со строгой стилистикой линии. Также выпадают в принципе сами по себе неплохие станции Лермонтовский проспект и Жулебино, а вот Котельники и Спартак вписались замечательно. И еще, на мой взгляд, Текстильщики была уникальной станцией, а не стандартной сороконожкой, т.е. произведением,а тут взяли его и переделали, это все равно что взять стих Пушкина переписать его на его основе, сохранив прежнее названии, согласитесь это будет уже не то стихотворение.

Да кстати я говорил о том, что станция отвечала своему названию тем что название промышленное и дух передан был в стилистике станции, а не о том что она именно о текстильной промышленности.

Edited by требучет
Link to comment
Share on other sites

Не согласен вообще. Контраст колонн и путевых стен, о котором Вы говорите, тоже не имел ровным счётом никакого отношения к текстильной промышленности. Изначальное оформление станции, к сожалению, получилось достаточно депрессивным: слишком много серого. Яркие пятна и соты, несомненно, вносят разнообразие и радуют глаз пассажира. При этом оформление станции теперь сочетается с оформлением технопарка "Москва" (бывшие корпуса АЗЛК).

Edited by VanHelsing16
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...