«Текстильщики» — пересадочная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.
Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Выхино». Расположена на ПК 85+08.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитектор
Р. И. Погребной.
Архитекторы вестибюлей
А. А. Марова, А. Б. Богатырёва.
Инженеры-конструкторы
Г. М. Суворов, Г. Звягина, М. В. Головинова.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.
Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».
Название
Названа по одноимённому железнодорожному остановочному пункту.
Пересадки
«Текстильщики» (Большая кольцевая линия) |
Выход в город
- На Люблинскую улицу, Волгоградский проспект и Шоссейную улицу.
- К железнодорожному остановочному пункту Текстильщики:
пригородно-городские поезда Курско-Рижского диаметра. |
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Техническая информация
Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода, пошёрстный съезд, 1 станционный путь для отстоя и оборота подвижного состава и 1 предохранительный тупик.
В 1985 году край платформы был обозначен световой линией. В пол были вмонтированы небольшие светильники, которые выглядели как окошки молочно-белого цвета размером 20×5 см, расположенные через полметра. Эти светильники загорались перед прибытием поезда, предупреждая пассажиров. Эта световая линия просуществовала несколько месяцев и в начале 1986 года была демонтирована.
Художественное оформление
Колонны облицованы серым волнистым мрамором. Путевые стены отделаны серо-голубым и красным стемалитом, помещённым в ячеистый каркас из алюминия. Пол выложен розовым гранитом и лабрадоритом.
Изначально все информационные указатели были выполнены металлическими буквами, но после продления линии на северо-запад от «Октябрьского Поля» места для продления указателей не осталось, и их заменили на обычные. В настоящее время они сохранились лишь на путевых стенах I пути.
Западный вестибюль выполнен в виде остеклённого павильона, восточный — подземный.
Реконструкция станции
В октябре 2014 года в рамках подготовки к форуму «Открытые инновации», который проходил с 14 по 16 октября в технополисе «Москва» поблизости, оформление станции было обновлено.
Впервые в истории Московского метрополитена путевые стены станции, балюстрады эскалаторов и стены подуличного перехода брендированы в стилистике форума. Посредством проекторов на путевые стены транслируются видеоролики про Москву и Московский метрополитен. В обрамлении колонн появился металлический профиль.
Также впервые в подуличном переходе установлены виртуальная библиотека и лайтбокс с виртуальным магазином. Для совершения покупки необходимо сфотографировать изображения продающихся товаров, после чего программное обеспечение автоматически определит вид продукции, её артикул, стоимость и координаты места, откуда отправлен запрос покупателя. Далее виртуальный магазин предложит оплатить покупку и доставить её в течение суток в почтомат, размещённый на станции.
В вестибюлях установлена новейшая система цветного освещения с элементами декора: на полупрозрачных подвесных потолках пассажиры могут наблюдать цветные облака. В верхней части вестибюля оборудована комфортная зона ожидания с озеленением и скамейками. На кассах установлены переговорные устройства «пассажир-кассир». Во входной зоне применена технология защиты от уличной грязи — напольное покрытие, которое очищает обувь пассажиров.
При входе на станцию установлено интерактивное панно, с помощью которого пассажиры могут проложить маршрут и получить дополнительную информацию. Станция стала более адаптированной для маломобильных пассажиров: на лестницах были установлены пандусы.
На станции были проведены и стандартные ремонтные работы: покрашены стены, отремонтировали полы, а в западном вестибюле установлены новые двери. Также установлены информационные указатели нового типа, выдержанные в единой стиле с напольной навигацией и новой вагонной схемой.
Работы были выполнены в течение трёх недель без закрытия станции для пассажиров.
Фотогалерея
Ссылки
- Дата открытия
- 31 декабря 1966 года
- Классификация
- пересадочная
- Заложение
- мелкое (13 м)
- Тип станции
- колонная трёхпролётная
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Код станции
- 113
- Пикет
- ПК 85+08
- Транспорт
-
о.п. Текстильщики
Таганско-Краснопресненская линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.