Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Улица 1905 года» — промежуточная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная»«Октябрьское Поле». Расположена на ПК 052+22.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

Р. И. Погребной.

Инженер-конструктор

Г. М. Суворов.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций - так называемая «новая сороконожка». Это первая станция такого типа

Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.

Название

Названа по одноимённой улице, расположенной в районе вооружённого восстания 1905 года на Пресне.

Проектное название

«Звенигородская».

Проекты переименования

«Трёхгорка» (1991), «Ваганьково» (1992).

Выход в город

  • На улицу 1905 года, Пресненский Вал и улицу Красная Пресня.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Колонны покрыты розовым мрамором различных тонов. Путевые стены облицованы серым мрамором и украшены фризом и металлическими вставками с изображениями цифр «1905» и факелов из анодированного под золото алюминия. Всего на станции 34 панно: на каждой путевой стене 9 факелов и 12 дат. Пол выложен серым гранитом.

Южный вестибюль представляет собой ротонду со стеклянными стенами, на которые опирается потолок, поддерживаемый колоннами, облицованными розовым мрамором. Вестибюль украшает мозаичный фриз на тему событий 1905 года: сжатые кулаки, языки пламени, руки, держащие винтовки, и развевающиеся красные знамёна. Мозаика над эскалаторами посвящена рабочим, сражающимся на баррикадах (художник Ю. К. Королёв).

Над северным лестничным сходом также находится мозаичное панно, подобное фризу южного вестибюля.

У южного вестибюля — монумент памяти революции 1905 года (О. А. Иконников, В. Фёдоров).

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
30 декабря 1972 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
121
Пикет
ПК 052+22

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments

Зачем красть букву М??? :facepalm: Ненормальные какие-то...

Link to comment
Share on other sites

Метрофанаты, что ли?

 

Букву "М" украли с крыши вестибюля станции московского метро "Улица 1905 года
Двадцатилетние парни около 3.30 пришли к станции метро "Улица 1905 года" Таганско-Краснопресненской линии, а дверь закрыта. Да, еще не новогодняя ночь, когда метро будет работать круглые сутки. От злости или скуки двое забрались на крышу вестибюля и отломали огромную букву "М", обозначающую метрополитен. Скинули вниз. Еще пятеро стояли "на шухере". Букву подхватили и убежали.

 

Утром пропажу заметила дежурная по станции, когда проводила обход. Информация была доложена полицейским, которые, благодаря видеосистеме "Безопасный город" быстро установили личности воров и задержали их.

 

- В отношении нарушителей возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 214 УК РФ "Вандализм, то есть порча имущества на общественном транспорте, совершенное группой лиц". В отношении задержанных избрана мера пресечения в виде "подписки о невыезде", - рассказал "Комсомольской правде" пресс-секретарь УВД на Московском метрополитене Алексей Мышляев.

 

Двое проходят, как основные злоумышленники, еще пять парней - как свидетели.

 

Как уточнил Алексей Мышляев, парни забрались на крышу вестибюля по пожарной лестнице. Отламывали букву "М" от опоры явно умышленно, прямо со светодиодным кабелем. После осмотра объекта обнаружено, что повреждена опора и корпус. Прикрепить ее обратно было невозможно. Ущерб составил 45 тысяч рублей.

 

Новую букву "М" на крышу вестибюля уже прикрепили, а вот парней ждет "новогоднее" наказание. Максимально по статье за вандализм они могут получить тюремный срок до 3 лет.

Link to comment
Share on other sites

может быть уже и сам сход отремонтируют

Да он давно уже на ремонте. Скоро закончат...

Link to comment
Share on other sites

Тогда было бы достаточно сказать это словами,

Я не помню, что на них было написано. Когда в следующий раз буду там, сфотографирую сами объявления. А может быть уже и сам сход отремонтируют.

Link to comment
Share on other sites

Наверное, такие же, как на...

Возможно.

Тогда было бы достаточно сказать это словами, а не вспоминать древнюю фотовикторину Что бы это значило :wow:

Link to comment
Share on other sites

Наверное, такие же, как на Варшавской и в других ремонтируемых переходах. "Скоро здесь будет чисто, светло и красиво" и т. п.

Link to comment
Share on other sites

Висят объявления.

Их не видно.

Link to comment
Share on other sites

Лестничный сход из сверного вестибюля в сторону светофора закрыт. Видимо, на ремонт. Висят объявления.
Link to comment
Share on other sites

Сегодня обратил внимание, что на той части платформы с которой поезда отправляются в центр по краю расположенны металлические кружки. На другой стороны платформы их нет. Похоже что это ограничительная линия ,но почему такая странная и на одной стороне?

Link to comment
Share on other sites

И не теоретически оборот там тоже очень редко бывает. Пару раз слышал от ДЦХ такие команды.

Ну только при мегасбоях. Или когда ЧП между Баррикадной и 1905-го, или между 1905-го и Октябрьским полем.

Link to comment
Share on other sites

pahan

И не теоретически оборот там тоже очень редко бывает. Пару раз слышал от ДЦХ такие команды.

Link to comment
Share on other sites

На перегоне Ул. 1905 года - Беговая есть съезд и ССВ в депо, см. схему. Теоретически, составы могут через него оборачивать.

А не теоретически через него выдаваливась/снимались составы с 1972 по 1975 год.

Link to comment
Share on other sites

Что символизируют факелы на стенах?

Огонь Революции, вестимо ;)

Link to comment
Share on other sites

И что означают полузатёртые указатели "Посадки нет" в сторону Планерной? Ведь станция никогда не была конечной.

На перегоне Ул. 1905 года - Беговая есть съезд и ССВ в депо, см. схему. Теоретически, составы могут через него оборачивать.

Link to comment
Share on other sites

«Улица 1905 года» — промежуточная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная»«Октябрьское Поле». Расположена на ПК 052+22.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

Р. И. Погребной.

Инженер-конструктор

Г. М. Суворов.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций - так называемая «новая сороконожка». Это первая станция такого типа

Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.

Название

Названа по одноимённой улице, расположенной в районе вооружённого восстания 1905 года на Пресне.

Проектное название

«Звенигородская».

Проекты переименования

«Трёхгорка» (1991), «Ваганьково» (1992).

Выход в город

  • На улицу 1905 года, Пресненский Вал и улицу Красная Пресня.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Колонны покрыты розовым мрамором различных тонов. Путевые стены облицованы серым мрамором и украшены фризом и металлическими вставками с изображениями цифр «1905» и факелов из анодированного под золото алюминия. Всего на станции 34 панно: на каждой путевой стене 9 факелов и 12 дат. Пол выложен серым гранитом.

Южный вестибюль представляет собой ротонду со стеклянными стенами, на которые опирается потолок, поддерживаемый колоннами, облицованными розовым мрамором. Вестибюль украшает мозаичный фриз на тему событий 1905 года: сжатые кулаки, языки пламени, руки, держащие винтовки, и развевающиеся красные знамёна. Мозаика над эскалаторами посвящена рабочим, сражающимся на баррикадах (художник Ю. К. Королёв).

Над северным лестничным сходом также находится мозаичное панно, подобное фризу южного вестибюля.

У южного вестибюля — монумент памяти революции 1905 года (О. А. Иконников, В. Фёдоров).

Фотогалерея

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites



Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...