«Выхино» — зонная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.
Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Выхино». Расположена на ПК 150+75.
На станции впервые в Московском метрополитене была устроена пересадка по совмещённой схеме с прибывающих в Москву пригородных поездов Рязанского направления Московской железной дороги на поезда метро в направлении центра.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитекторы
А. Ф. Стрелков, В. А. Черёмин.
Инженеры-конструкторы
Л. В. Сачкова, Н. М. Силина.
Конструкция
Наземная открытая с боковыми платформами.
Построена по специальному проекту из стандартных железобетонных конструкций.
Совмещена с платформой пригородных электропоездов.
Название
Названа по одноимённому району.
Прежнее название
«Ждановская» (до 13 января 1989 года).
Выход в город
- На улицы Хлобыстова, Красный Казанец и Вешняковскую.
- К железнодорожному остановочному пункту Выхино:
![]() |
пригородно-городские поезда Ленинградско-Казанского диаметра. |
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, который переходит в один из путей двухпутной ССВ с электродепо «Выхино».
См. также: Техническо-распорядительный акт станции «Выхино».
Художественное оформление
Станция наземного типа, расположена параллельно путям Рязанского направления Московской железной дороги. Пути проложены между двумя платформами, защищёнными навесами и покрытыми асфальтом. На платформе I пути установлен один ряд колонн, на платформе II пути — 2 ряда колонн, поддерживающих навес над платформой. Светильники расположены в нишах в нижней части навеса. Станционные пути открыты.
Эффект «Выхино»
«Выхино» — вторая по загруженности (после «Комсомольской» Кольцевой линии) станция Московского метрополитена (пассажиропоток составляет 176,6 тыс. чел./сутки по данным 2009 года). Это связано с тем, что она является крупным пересадочным узлом (рядом расположены автовокзал и железнодорожный остановочный пункт), на который стекаются пассажиры из близлежащих районов Москвы и Подмосковья. Ситуация особенно усугубилась после строительства новых жилых районов за МКАД, для которых «Выхино» является ближайшей станцией метрополитена.
Эффект «Выхино» заключается в том, что на этой конечной станции поезда часто заполняются настолько, что на следующей станции «Рязанский проспект» (а в час «пик» — на всех станциях вплоть до пересадки на Кольцевую линию) в него невозможно поместиться кому-либо из пассажиров. Таким образом, одна станция блокирует работу части линии в одном направлении, на других станциях тоже начинаются скопления пассажиров и давка.
С этим эффектом борются, пуская каждые 10 минут в часы «пик» через станцию пустые составы с организацией посадки только на станции «Кузьминки», а также распределением автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров равномерно к соседним станциям, что приводит к снижению нагрузки.
Интересные факты
В связи с особенностями конструкции (боковые платформы не имеют прямого перехода) «Выхино» являлась единственной станцией, на которой фактически нарушался существующий в Московском метрополитене принцип фиксированной оплаты независимо от продолжительности и направления поездок. Если пассажир, прибывший на станцию из центра, решил бы вернуться обратно, ему пришлось бы выйти на улицу и ещё раз пройти через турникеты, произведя оплату. Таким образом, ошибка в выборе направления поездки со станции «Рязанский проспект» стоила не только потерянного времени, но и денег в размере стоимости одной поездки на метрополитене.
«Выхино» — единственная станция в Московском метрополитене, на которую можно было легально зайти бесплатно, поскольку турникеты и контроль на платформе в сторону от центра ранее отсутствовали. Правда, проезжать с неё куда-либо было запрещено. В свою очередь, с платформы к центру формально нельзя было выйти, поскольку она имела только турникеты на вход.
С открытием продления до станции «Жулебино» обе указанных проблемы были решены. В частности, были установлены турникеты на вход на платформе в сторону от центра, а на платформе к центру несколько турникетов были перенастроены так, чтобы через них можно было выходить в город.
Фотогалерея
2013 год
До 2013 года
Реконструкция
Ссылки

Таганско-Краснопресненская линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.