Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

Калининская линия (будущее название: Калининско-Солнцевская) — восьмая линия Московского метрополитена.

Оглавление

История и статистика

Калининская линия вступила в строй 30 декабря 1979 года. Её пуск был приурочен к Летним Олимпийским играм 1980 года в Москве.

Своё название линия получила от Калининского района Москвы, через который и была построена. Сегодня такого района уже не существует, однако название линии осталось неизменным.

В 1986 году Калининская линия «вошла» внутрь Кольцевой линии, образовав со станциями «Третьяковская» Калужско-Рижской и «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии 3-станционный пересадочный узел. При строительстве новой третьей станции со станцией «Третьяковская» Калужско-Рижской линии был образован совмещённый пересадочный узел, в котором поезда Калужско-Рижской линии, следующие в сторону станции «Октябрьская», стали прибывать в новый зал, а поезда Калининской линии в сторону станции «Марксистская» — наоборот, в старый.

Глубокие колонные станции «Марксистская» и «Авиамоторная» построены без нижних клинчатых перемычек. Тем самым была достигнута значительная экономия средств в строительстве за счёт отказа от дорогостоящих и сложных в монтаже фасонных тюбингов.

На колонной станции мелкого заложения «Новогиреево» увеличен шаг колонн со стандартных 6 до 7,5 м.

Для возможности прихода метрополитена в район Новокосино, расположенный полностью за пределами МКАД, прорабатывалось несколько вариантов строительства. Одним из них был проект лёгкого метро. Линия должна была протянуться от станции «Новогиреево» между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей, в полосе отвода, первоначально оставленной для продления традиционного «тяжёлого» метро, и заканчиваться возле Николо-Архангельского кладбища. На перспективу предполагалось продление линии на юг через район Кожухово и соединение её с ещё одной линией лёгкого метро в районе Жулебино. Реализовать проект предполагалось в 2007 году. Однако данный проект, как и прочие проекты по строительству линий лёгкого метро, был отклонён. Было решено продлевать в Новокосино Калининскую линию, одноимённая станция открылась в 2012 году.

Калининско-Солнцевская линия

Ещё по советским планам линия должна была получить своё развитие на запад. В 70-х предполагалось её объединение с глубоким Арбатским радиусом с дальнейшим продлением в районы Раменки и Солнцево вдоль Мосфильмовской улицы и Мичуринского проспекта. При этом на участке «Александровский сад»«Площадь Революции» должно было быть восстановлено пассажирское движение.

В 1985 году с появлением планов строительства четырёх хордовых линий и ММДЦ «Москва-Сити» линию планируется довести до станции, расположенной в центральном ядре ММДЦ. Однако из-за распада СССР и резкого ухудшения экономической обстановки в стране реализация планов хордовых линий откладывалась на отдалённую перспективу. В связи с отказом от Митино-Бутовской хорды Калининская линия предполагалась к продлению за станцию «Деловой центр» в районы Строгино и Митино, но также на отдалённую перспективу, после прихода туда Арбатско-Покровской линии. Для обслуживания ММДЦ было построено ответвление Филёвской линии как более экономный вариант транспортного обеспечения оного на ближайшее время.

Во второй половине нулевых в связи с окончательным отказом от строительства центрального участка Солнцево-Мытищинской хорды и появлением проекта первого участка Третьего пересадочного контура Калининскую линию предполагается продлить в районы Раменки и Солнцево по трассе бывшей хорды. Объединённая линия получила проектное название Калининско-Солнцевская.

Строительство Солнцевского радиуса началось в 2011 году. Планировалось, что в 2015 году вместе с участком до станции «Раменки» будет построен и центральный участок КСЛ «Третьяковская» — «Деловой центр», который и объединит два радиуса. Однако вопреки заключениям проектных институтов, экспертов и позициям Москомархитектуры и Московского метрополитена комплекс градостроительный политики Москвы отказался от строительства данного участка под предлогом высокой стоимости строительства.

В марте 2019 года мэр Москвы Сергей Собянин заявил об окончательном отказе от строительства соединения двух радиусов в центральной части города, объяснив своё решение следующим образом: «Эта связка намечалась в самом центре города, рытье там огромных котлованов на глубине с прокладкой коммуникаций может парализовать всю центральную часть города». Несмотря на это заявление, спустя год новый глава Стройкомплекса Москвы Андрей Бочкарёв заявил о намерении соединить две линии. Рассматривались варианты строительства участка с одной-двумя промежуточными станциями и даже без них, однако окончательное решение до сих пор не принято.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
30 декабря 1979 «Марксистская»«Новогиреево» 11,4 6
25 января 1986 «Марксистская» — «Третьяковская» 1,7 1
30 августа 2012 «Новогиреево» — «Новокосино» 3,2 1
Итого: 16,265 8

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-12 «Новогиреево» 1979 — март 1985, 1 февраля 1989 — настоящее время
ТЧ-4 «Красная Пресня» Март 1985 — 1 февраля 1989

С марта 1985 по 1 февраля 1989 года электродепо «Новогиреево» находилось в составе депо «Красная Пресня» в качестве оборотного.

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
6 1979—1992
7 1992 — июль 2009
8 Июль 2009 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
81-717/714 1979—2013
81-717.5М/714.5М 2009—2011
81-717.6К/714.6К 2009—2011
81-717.6/714.6 2009—2011
81-760/761 «Ока» Апрель 2012 — настоящее время

С апреля 2012 по апрель 2013 года велась замена вагонов 81-717/714 на 81-760/761 «Ока».

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия.

Напольное оборудование:

Поездное оборудование:

  • 81-717/714 — АРС-МП;
  • 81-760/761 — БАРС (в составе системы «Витязь-2»).

На станции «Новогиреево» происходит смена систем АЛС-АРС, поэтому остановка на ней обязательна. В режиме АЛС-АРС проезд станции без остановки невозможен.

Резервное средство сигнализации:

На линии установлены линзовые светофоры. В 2007 году вместо ламп накаливания в них были установлены светодиодные излучатели ИСМПЛ. На участке «Новогиреево» — «Новокосино» светодиодные излучатели ИСМПЛ установлены изначально.

Канал радиосвязи — первый.

См. также: Техническо-распорядительные акты станций Калининской линии.Формат файла PDF.png

Фотогалерея станций линии

Ссылки

 

Линии Московского метрополитена
Москва СЛ Значок линии.png Сокольническая Москва ФЛ Значок линии.png Филёвская Москва ТКЛ Значок линии.png Таганско-Краснопресненская Москва СТЛ Значок линии.png Серпуховско-Тимирязевская Москва БЛ Значок линии.png Бутовская
Москва ЗЛ Значок линии.png Замоскворецкая Москва КЛ Значок линии.png Кольцевая Москва КалЛ Значок линии.png Калининская Москва ЛДЛ Значок линии.png Люблинско-Дмитровская Москва НЛ Значок линии.png Некрасовская
Москва АПЛ Значок линии.png Арбатско-Покровская Москва КРЛ Значок линии.png Калужско-Рижская Москва СолЛ Значок линии.png Солнцевская Москва БКЛ Значок линии.png Большая кольцевая
Строящиеся и проектируемые
Москва ТЛ Значок линии.png Троицкая Москва РАЛ Значок линии.png Бирюлёвская Москва РАЛ Значок линии.png Рублёво-Архангельская


Связанные страницы: Московский метрополитен

Темы


Дата открытия первого участка
30 декабря 1979 года
Эксплуатационная длина линии
16,265 км
Открытые участки
нет
Количество станций
8
Время поездки по всей линии
22 мин
Скорость сообщения
44,2 км/ч
Тип подвижного состава
81-760/761 «Ока»
Количество вагонов в поезде
8
Электродепо
ТЧ-12 «Новогиреево»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Мне тут на днях довелось общаться с одной теткой, у которой, как выяснилось, "муж - метростроевец". Так вот, в числе прочей информации, сообщенной ей "по словам мужа", была и такая:

 

При строительстве глубокой части Калининской линии масштабы неустойчивых (обводненных и пр.) почв были такими, что вдоль тоннелей постоянно работают морозильные установки, которые поддерживают окружающий тоннели грунт в замороженном состоянии

 

Я понимаю, что это сильно смахивает на сплетню или извращенную информацию (например, она могла так переврать обычные сведения о том, что заморозка использовалась при строительстве). Но тетка по другим линиям говорила вещи, соответствующие информации на этом форуме (например, про старые щиты, которые сейчас используются при строительстве Митинского участка АПЛ) - а потому совсем не верить ей не могу.

 

Может кто-нибудь подтвердить/опровергнуть эту информацию про заморозку?

Link to comment
Share on other sites

вдоль тоннелей постоянно работают морозильные установки, которые поддерживают окружающий тоннели грунт в замороженном состоянии
Это сделало бы содержание линии весьма дорогой. А вот при строительстве - вполне возможно, но не более того. Тем более, если муж - метростроевец, то эксплуатация тоннелей - уже не в его компетенции.
Link to comment
Share on other sites

На счёт именно этого конкретного участка у меня нет информации, но что касается инженерных мероприятий, обеспечивающих эксплуатацию линий, то есть такие, которые предполагают продолжительное по времени или даже постоянное использование. Понятно, что подобные инженерные мероприятия являются довольно затратными, но они оправданы возможностью эксплуатации линии в таких сложных инженерно-геологических условиях, в которых обычно стараются систему перегонных тоннелей не сооружать. На перегоне «ВДНХ»- «Ботанический сад» с момента ввода его в эксплуатацию и по сей день КРУГЛОСУТОЧНО работают электрические насосы дренажной системы, обеспечивающие принудительное водопонижение окружающих грунтов. Тоже самое сейчас происходит и на «знаменитом» проблемном участке «Царицыно» -«Кантемировская», есть подобный участок и на Краснопресненском радиусе. Но вот про перманентную искусственную заморозку грунтов, окружающих перегонные тоннели после начала пассажирской эксплуатации не слышал.

Link to comment
Share on other sites

Это сделало бы содержание линии весьма дорогой. А вот при строительстве - вполне возможно, но не более того.

 

А насколько энергозатратной будет постоянная эксплуатация морозильной установки, допустим, на одном из перегонов (например, Авиамоторная - шоссе Энтузиастов)? Ведь собственно заморозить грунт надо один раз, потом - только поддерживать его в этом состоянии.

 

И еще вопрос: не публиковалась ли где-нибудь информация о том, как строили Калининскую линию? Я на metro.ru в библиотеке нашел только несколько ссылок на то, что она была открыта в 1979 году - и все.

Link to comment
Share on other sites

Известно, что при строительстве Марксистской выработки затопил то ли плывун, то ли озеро. Чудом избежали жертв, но график был нарушен месяца так на два.

Link to comment
Share on other sites

И еще вопрос: не публиковалась ли где-нибудь информация о том, как строили Калининскую линию? Я на metro.ru в библиотеке нашел только несколько ссылок на то, что она была открыта в 1979 году - и все.

 

Публикации из прессы того времени про строительство Калининской линии есть на Трёхгранке:

 

http://trehgranka.metro.ru/magazine/menu_pressa_msk.htm

Link to comment
Share on other sites

А кто-нибудь что-нибудь знает про загадочную станцию между Перово и ШЭ? Некоторые местные жители, скажу прямо далёкие от метролитена, высказывают мнение, что где-то на пересечении Шоссе энтузиастов и ул. Плеханова должна быть построена станция мелко-глубокого заложения, но затем её отменили. Абсолютно неверить им нельзя, ведь дыма без огня не бывает (перегон и вправду длинный там). Так ли это?

Link to comment
Share on other sites

А кто-нибудь что-нибудь знает про загадочную станцию между Перово и ШЭ? Некоторые местные жители, скажу прямо далёкие от метролитена, высказывают мнение, что где-то на пересечении Шоссе энтузиастов и ул. Плеханова должна быть построена станция мелко-глубокого заложения, но затем её отменили. Абсолютно неверить им нельзя, ведь дыма без огня не бывает (перегон и вправду длинный там). Так ли это?

Перегон длинный и уклон постоянный. Какая ещё станция? :)

Да и проходят тоннели под промзоной. Если смотреть по карте от Перово к ШЭ, примерно от 1-й Владимирской тоннели уходят вправо и вниз, далее по прямой до пруда в районе ул.Плеханова ближе к ШЭ (всё это с уклоном), далее выход на горизонтальный участок с левым поворотом.

Если в каких-то неосуществлённых планах и была станция где-нибудь на пересечении Плеханова и Зеленого проспекта - то м.ШЭ нужно было бы строить в районе пр-та Будённого.

Где-то так, видимо, но это уже из области домыслов.

Link to comment
Share on other sites

А не знаете ли что сейчас метрострой возобновил в районе Московского Электродного Завода? Лет 20 так строят, а то и больше.... А чего и для чего... :idontno:

Edited by Rocky
Link to comment
Share on other sites

на пересечении Шоссе энтузиастов и ул. Плеханова должна быть построена станция мелко-глубокого заложения

Это исключено. Перегон ШЭ-Перово в любом случае должен был быть наклонным, т.к. Перово-молкого заложения, а ШЭ-глубокого. Да и зачем там станция на Плеханова?Там не так много жителей,да и до Перово 10 минут бысрым шагом.

 

А не знаете ли что сейчас метрострой возобновил в районе Московского Электродного Завода? Лет 20 так строят, а то и больше.... А чего и для чего... :idontno:

По этому вопросу есть тема на форуме,поищи маленько. А так там вроде в проекте была электростанция резервная,т.к. у КалЛ таковой нет.

Link to comment
Share on other sites

А не знаете ли что сейчас метрострой возобновил в районе Московского Электродного Завода? Лет 20 так строят, а то и больше.... А чего и для чего... :idontno:

Спецобъект.

Link to comment
Share on other sites

на пересечении Шоссе энтузиастов и ул. Плеханова должна быть построена станция мелко-глубокого заложения

Это исключено. Перегон ШЭ-Перово в любом случае должен был быть наклонным, т.к. Перово-молкого заложения, а ШЭ-глубокого. Да и зачем там станция на Плеханова?Там не так много жителей,да и до Перово 10 минут бысрым шагом.

 

А не знаете ли что сейчас метрострой возобновил в районе Московского Электродного Завода? Лет 20 так строят, а то и больше.... А чего и для чего... :idontno:

По этому вопросу есть тема на форуме,поищи маленько. А так там вроде в проекте была электростанция резервная,т.к. у КалЛ таковой нет.

Спасибо. Поленился искать.

 

То, что там будет спецобъект на щите написано давно. Только что-то быстро строят это всё.

Link to comment
Share on other sites

Перегон ШЭ-Перово в любом случае должен был быть наклонным, т.к. Перово-молкого заложения, а ШЭ-глубокого.

И что, различное заложение соседних станций априори подразумевает, что весь перегон расположен на уклоне? :rolleyes:

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Публикации из прессы того времени про строительство Калининской линии есть на Трёхгранке:

 

http://trehgranka.metro.ru/magazine/menu_pressa_msk.htm

 

Ага, спасибо. Собственно, вот и подтверждение:

 

 

"Особенно крепкий «орешек» достался горнякам тоннельного отряда №6 Метростроя на перегоне между станциями «Шоссе Энтузиастов» и «Перово». Это 400-метровый участок, насыщенный плывунами и водой. Обычно в этих случаях применяют кессонный способ проходки. Но он требует больше времени, да и обходится очень дорого. И метростроевцы вместо кессона успешно использовали искусственное контурное замораживание грунтов."

 

Теперь вопрос: что такое "контурное замораживание"? И насколько это реально, чтобы после проходки сама морозильная установка была сохранена?

Link to comment
Share on other sites

То, что там будет спецобъект на щите написано давно. Только что-то быстро строят это всё.

В 1990-е годы мало чего строили вообще,а метро тем более.Там ведь шахту построили давно,но законсервировали потом. Вот недавно опять возобновили строительство.

Edited by INTRUDER177
Link to comment
Share on other sites

То, что там будет спецобъект на щите написано давно. Только что-то быстро строят это всё.

В 1990-е годы мало чего строили вообще,а метро тем более.Там ведь шахту построили давно,но законсервировали потом. Вот недавно опять возобновили строительство.

Скорее всего так и есть. Ещё до моего рождения там стоял ж/б забор... Я уж думал что оборотный тупик какой строить начали... Ранее ведь на ШЭ был оборот. Пока ещё не построили Перово с Новогиреево. А Перово вроде появилось в 87 году.

Кстати, а с введением Новокосино поезда будут гонять попросту в депо Новогиреево? Там же получается неудобно... Порожняком назад придётся ехать. Пы.Сы. Искать снова лень. :shuffle:

 

 

 

Написано примерно, точно припомнить не могу, давно было, да и не все подробности знаю точно.

Link to comment
Share on other sites

Ранее ведь на ШЭ был оборот. Пока ещё не построили Перово с Новогиреево. А Перово вроде появилось в 87 году

 

Участок Марскистская - Новогиреево был открыт в 1979 году!

Link to comment
Share on other sites

с введением Новокосино поезда будут гонять попросту в депо Новогиреево? Там же получается неудобно... Порожняком назад придётся ехать.

куда и зачем порожняком?Когда состав должен будет уйти в депо,его попросту не погонят в Новокосино,а высадят пассажиров в Новогиреево.В Новокосино пойдут поезда,которые останутся там на ночь или должны будут обратно проехать всю линию!

 

И что, различное заложение соседних станций априори подразумевает, что весь перегон расположен на уклоне? :rolleyes:

Нет,не весь,но большая часть,но и грунты там очень коварные, хочу заметить!

Link to comment
Share on other sites

Теперь вопрос: что такое "контурное замораживание"? И насколько это реально, чтобы после проходки сама морозильная установка была сохранена?

 

Про контурное замораживание, как и про замораживание грунтов при подземном строительстве вообще можно почитать например тут - http://www.citybuildings.com.ua/44

Link to comment
Share on other sites

В блоге Московский метрополитен опубликована новая запись.

 

Поезда Калининской линии стали восьмивагонными

 

19 июня 2009 года полностью завершена программа по оборудованию подвижного состава Калининской линии восьмым вагоном.

Первые восьмивагонные составы вышли на Калининскую линию 2 июня 2009 года. Этому событию предшествовала большая подготовительная работа эксплуатационных служб метрополитена,...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Наконец то и Калининская линия стала восьмивагонной, собственно об этом уже давно говорили. Еще говорили о возможном появлении Русичей известно что-нибудь об этом?

Link to comment
Share on other sites

Еще говорили о возможном появлении Русичей известно что-нибудь об этом?

А они разве должны там появиться? Вроде на Кольцевую линию сначала они пойдут.

Link to comment
Share on other sites

Там вроде .6 хотят, но Русич там был бы сейчас кстати. Только вот если там пойдёт Русич, то длинны вместо 8 стандартных вагонов будет 7,5.

Link to comment
Share on other sites

Почему Русич там был бы кстати?

Link to comment
Share on other sites

Поскольку Русич современее и от него меньше шума, да и в целом он лучше. Имею ввиду Русич.4, а не классический Русич. Он бы для этой линии в любом случае не подошёл.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...