Калининская линия (будущее название: Калининско-Солнцевская) — восьмая линия Московского метрополитена.
Оглавление
История и статистика
Калининская линия вступила в строй 30 декабря 1979 года. Её пуск был приурочен к Летним Олимпийским играм 1980 года в Москве.
Своё название линия получила от Калининского района Москвы, через который и была построена. Сегодня такого района уже не существует, однако название линии осталось неизменным.
В 1986 году Калининская линия «вошла» внутрь Кольцевой линии, образовав со станциями «Третьяковская» Калужско-Рижской и «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии 3-станционный пересадочный узел. При строительстве новой третьей станции со станцией «Третьяковская» Калужско-Рижской линии был образован совмещённый пересадочный узел, в котором поезда Калужско-Рижской линии, следующие в сторону станции «Октябрьская», стали прибывать в новый зал, а поезда Калининской линии в сторону станции «Марксистская» — наоборот, в старый.
Глубокие колонные станции «Марксистская» и «Авиамоторная» построены без нижних клинчатых перемычек. Тем самым была достигнута значительная экономия средств в строительстве за счёт отказа от дорогостоящих и сложных в монтаже фасонных тюбингов.
На колонной станции мелкого заложения «Новогиреево» увеличен шаг колонн со стандартных 6 до 7,5 м.
Для возможности прихода метрополитена в район Новокосино, расположенный полностью за пределами МКАД, прорабатывалось несколько вариантов строительства. Одним из них был проект лёгкого метро. Линия должна была протянуться от станции «Новогиреево» между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей, в полосе отвода, первоначально оставленной для продления традиционного «тяжёлого» метро, и заканчиваться возле Николо-Архангельского кладбища. На перспективу предполагалось продление линии на юг через район Кожухово и соединение её с ещё одной линией лёгкого метро в районе Жулебино. Реализовать проект предполагалось в 2007 году. Однако данный проект, как и прочие проекты по строительству линий лёгкого метро, был отклонён. Было решено продлевать в Новокосино Калининскую линию, одноимённая станция открылась в 2012 году.
Калининско-Солнцевская линия
Ещё по советским планам линия должна была получить своё развитие на запад. В 70-х предполагалось её объединение с глубоким Арбатским радиусом с дальнейшим продлением в районы Раменки и Солнцево вдоль Мосфильмовской улицы и Мичуринского проспекта. При этом на участке «Александровский сад» — «Площадь Революции» должно было быть восстановлено пассажирское движение.
В 1985 году с появлением планов строительства четырёх хордовых линий и ММДЦ «Москва-Сити» линию планируется довести до станции, расположенной в центральном ядре ММДЦ. Однако из-за распада СССР и резкого ухудшения экономической обстановки в стране реализация планов хордовых линий откладывалась на отдалённую перспективу. В связи с отказом от Митино-Бутовской хорды Калининская линия предполагалась к продлению за станцию «Деловой центр» в районы Строгино и Митино, но также на отдалённую перспективу, после прихода туда Арбатско-Покровской линии. Для обслуживания ММДЦ было построено ответвление Филёвской линии как более экономный вариант транспортного обеспечения оного на ближайшее время.
Во второй половине нулевых в связи с окончательным отказом от строительства центрального участка Солнцево-Мытищинской хорды и появлением проекта первого участка Третьего пересадочного контура Калининскую линию предполагается продлить в районы Раменки и Солнцево по трассе бывшей хорды. Объединённая линия получила проектное название Калининско-Солнцевская.
Строительство Солнцевского радиуса началось в 2011 году. Планировалось, что в 2015 году вместе с участком до станции «Раменки» будет построен и центральный участок КСЛ «Третьяковская» — «Деловой центр», который и объединит два радиуса. Однако вопреки заключениям проектных институтов, экспертов и позициям Москомархитектуры и Московского метрополитена комплекс градостроительный политики Москвы отказался от строительства данного участка под предлогом высокой стоимости строительства.
В марте 2019 года мэр Москвы Сергей Собянин заявил об окончательном отказе от строительства соединения двух радиусов в центральной части города, объяснив своё решение следующим образом: «Эта связка намечалась в самом центре города, рытье там огромных котлованов на глубине с прокладкой коммуникаций может парализовать всю центральную часть города». Несмотря на это заявление, спустя год новый глава Стройкомплекса Москвы Андрей Бочкарёв заявил о намерении соединить две линии. Рассматривались варианты строительства участка с одной-двумя промежуточными станциями и даже без них, однако окончательное решение до сих пор не принято.
Хронология открытия участков и станций
Дата открытия | Участок | Эксплуатационная длина, км | Количество станций |
---|---|---|---|
30 декабря 1979 | «Марксистская» — «Новогиреево» | 11,4 | 6 |
25 января 1986 | «Марксистская» — «Третьяковская» | 1,7 | 1 |
30 августа 2012 | «Новогиреево» — «Новокосино» | 3,2 | 1 |
Итого: | 16,265 | 8 |
Электродепо
Электродепо | Период |
---|---|
ТЧ-12 «Новогиреево» | 1979 — март 1985, 1 февраля 1989 — настоящее время |
ТЧ-4 «Красная Пресня» | Март 1985 — 1 февраля 1989 |
С марта 1985 по 1 февраля 1989 года электродепо «Новогиреево» находилось в составе депо «Красная Пресня» в качестве оборотного.
Подвижной состав
Количество вагонов в поезде
Количество | Период |
---|---|
6 | 1979—1992 |
7 | 1992 — июль 2009 |
8 | Июль 2009 — настоящее время |
Тип подвижного состава
Тип | Период |
---|---|
81-717/714 | 1979—2013 |
81-717.5М/714.5М | 2009—2011 |
81-717.6К/714.6К | 2009—2011 |
81-717.6/714.6 | 2009—2011 |
81-760/761 «Ока» | Апрель 2012 — настоящее время |
С апреля 2012 по апрель 2013 года велась замена вагонов 81-717/714 на 81-760/761 «Ока».
Техническая информация
В качестве основного средства сигнализации используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия.
Напольное оборудование:
- участок «Третьяковская» — «Новогиреево» — АРС-ДАУ;
- участок «Новогиреево» — «Новокосино» — АРС-Днепр.
Поездное оборудование:
- 81-717/714 — АРС-МП;
- 81-760/761 — БАРС (в составе системы «Витязь-2»).
На станции «Новогиреево» происходит смена систем АЛС-АРС, поэтому остановка на ней обязательна. В режиме АЛС-АРС проезд станции без остановки невозможен.
Резервное средство сигнализации:
- участок «Третьяковская» — «Новогиреево» — трёхзначная поперегонная автоматическая блокировка без автостопов и защитных участков;
- участок «Новогиреево» — «Новокосино» — двухзначная поперегонная автоматическая блокировка без автостопов и защитных участков.
На линии установлены линзовые светофоры. В 2007 году вместо ламп накаливания в них были установлены светодиодные излучатели ИСМПЛ. На участке «Новогиреево» — «Новокосино» светодиодные излучатели ИСМПЛ установлены изначально.
Канал радиосвязи — первый.
См. также: Техническо-распорядительные акты станций Калининской линии.
Фотогалерея станций линии
Ссылки
Темы
-
- 57 ответов
- 19 189 просмотров
-
- 228 ответов
- 70 323 просмотра
-
- 155 ответов
- 49 610 просмотров
-
- 77 ответов
- 25 403 просмотра
-
Калининско-Солнцевская линия Центральный участок «Третьяковская» — «Деловой центр» 1 2 3 4 81
От andreyby, в Официальные проекты строительства Московского метрополитена
- проекты
- Калининская линия
- (и ещё 1 )
- 2 008 ответов
- 526 626 просмотров
-
- 26 ответов
- 13 555 просмотров
-
- 63 ответа
- 20 624 просмотра
-
- 26 ответов
- 12 632 просмотра
-
Калининская линия Дорогомиловская
От KVentz, в Официальные проекты строительства Московского метрополитена
- 8 ответов
- 5 902 просмотра
-
- 0 ответов
- 1 284 просмотра
- Дата открытия первого участка
- 30 декабря 1979 года
- Эксплуатационная длина линии
- 16,265 км
- Открытые участки
- нет
- Количество станций
- 8
- Время поездки по всей линии
- 22 мин
- Скорость сообщения
- 44,2 км/ч
- Тип подвижного состава
- 81-760/761 «Ока»
- Количество вагонов в поезде
- 8
- Электродепо
- ТЧ-12 «Новогиреево»
Калининская линия
Последние посетители
- Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Рекомендуемые комментарии
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.