Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


KVentz
 Поделиться

Калининская линия (будущее название: Калининско-Солнцевская) — восьмая линия Московского метрополитена.

Оглавление

История и статистика

Калининская линия вступила в строй 30 декабря 1979 года. Её пуск был приурочен к Летним Олимпийским играм 1980 года в Москве.

Своё название линия получила от Калининского района Москвы, через который и была построена. Сегодня такого района уже не существует, однако название линии осталось неизменным.

В 1986 году Калининская линия «вошла» внутрь Кольцевой линии, образовав со станциями «Третьяковская» Калужско-Рижской и «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии 3-станционный пересадочный узел. При строительстве новой третьей станции со станцией «Третьяковская» Калужско-Рижской линии был образован совмещённый пересадочный узел, в котором поезда Калужско-Рижской линии, следующие в сторону станции «Октябрьская», стали прибывать в новый зал, а поезда Калининской линии в сторону станции «Марксистская» — наоборот, в старый.

Глубокие колонные станции «Марксистская» и «Авиамоторная» построены без нижних клинчатых перемычек. Тем самым была достигнута значительная экономия средств в строительстве за счёт отказа от дорогостоящих и сложных в монтаже фасонных тюбингов.

На колонной станции мелкого заложения «Новогиреево» увеличен шаг колонн со стандартных 6 до 7,5 м.

Для возможности прихода метрополитена в район Новокосино, расположенный полностью за пределами МКАД, прорабатывалось несколько вариантов строительства. Одним из них был проект лёгкого метро. Линия должна была протянуться от станции «Новогиреево» между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей, в полосе отвода, первоначально оставленной для продления традиционного «тяжёлого» метро, и заканчиваться возле Николо-Архангельского кладбища. На перспективу предполагалось продление линии на юг через район Кожухово и соединение её с ещё одной линией лёгкого метро в районе Жулебино. Реализовать проект предполагалось в 2007 году. Однако данный проект, как и прочие проекты по строительству линий лёгкого метро, был отклонён. Было решено продлевать в Новокосино Калининскую линию, одноимённая станция открылась в 2012 году.

Калининско-Солнцевская линия

Ещё по советским планам линия должна была получить своё развитие на запад. В 70-х предполагалось её объединение с глубоким Арбатским радиусом с дальнейшим продлением в районы Раменки и Солнцево вдоль Мосфильмовской улицы и Мичуринского проспекта. При этом на участке «Александровский сад»«Площадь Революции» должно было быть восстановлено пассажирское движение.

В 1985 году с появлением планов строительства четырёх хордовых линий и ММДЦ «Москва-Сити» линию планируется довести до станции, расположенной в центральном ядре ММДЦ. Однако из-за распада СССР и резкого ухудшения экономической обстановки в стране реализация планов хордовых линий откладывалась на отдалённую перспективу. В связи с отказом от Митино-Бутовской хорды Калининская линия предполагалась к продлению за станцию «Деловой центр» в районы Строгино и Митино, но также на отдалённую перспективу, после прихода туда Арбатско-Покровской линии. Для обслуживания ММДЦ было построено ответвление Филёвской линии как более экономный вариант транспортного обеспечения оного на ближайшее время.

Во второй половине нулевых в связи с окончательным отказом от строительства центрального участка Солнцево-Мытищинской хорды и появлением проекта первого участка Третьего пересадочного контура Калининскую линию предполагается продлить в районы Раменки и Солнцево по трассе бывшей хорды. Объединённая линия получила проектное название Калининско-Солнцевская.

Строительство Солнцевского радиуса началось в 2011 году. Планировалось, что в 2015 году вместе с участком до станции «Раменки» будет построен и центральный участок КСЛ «Третьяковская» — «Деловой центр», который и объединит два радиуса. Однако вопреки заключениям проектных институтов, экспертов и позициям Москомархитектуры и Московского метрополитена комплекс градостроительный политики Москвы отказался от строительства данного участка под предлогом высокой стоимости строительства.

В марте 2019 года мэр Москвы Сергей Собянин заявил об окончательном отказе от строительства соединения двух радиусов в центральной части города, объяснив своё решение следующим образом: «Эта связка намечалась в самом центре города, рытье там огромных котлованов на глубине с прокладкой коммуникаций может парализовать всю центральную часть города». Несмотря на это заявление, спустя год новый глава Стройкомплекса Москвы Андрей Бочкарёв заявил о намерении соединить две линии. Рассматривались варианты строительства участка с одной-двумя промежуточными станциями и даже без них, однако окончательное решение до сих пор не принято.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
30 декабря 1979 «Марксистская»«Новогиреево» 11,4 6
25 января 1986 «Марксистская» — «Третьяковская» 1,7 1
30 августа 2012 «Новогиреево» — «Новокосино» 3,2 1
Итого: 16,265 8

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-12 «Новогиреево» 1979 — март 1985, 1 февраля 1989 — настоящее время
ТЧ-4 «Красная Пресня» Март 1985 — 1 февраля 1989

С марта 1985 по 1 февраля 1989 года электродепо «Новогиреево» находилось в составе депо «Красная Пресня» в качестве оборотного.

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
6 1979—1992
7 1992 — июль 2009
8 Июль 2009 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
81-717/714 1979—2013
81-717.5М/714.5М 2009—2011
81-717.6К/714.6К 2009—2011
81-717.6/714.6 2009—2011
81-760/761 «Ока» Апрель 2012 — настоящее время

С апреля 2012 по апрель 2013 года велась замена вагонов 81-717/714 на 81-760/761 «Ока».

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия.

Напольное оборудование:

Поездное оборудование:

  • 81-717/714 — АРС-МП;
  • 81-760/761 — БАРС (в составе системы «Витязь-2»).

На станции «Новогиреево» происходит смена систем АЛС-АРС, поэтому остановка на ней обязательна. В режиме АЛС-АРС проезд станции без остановки невозможен.

Резервное средство сигнализации:

На линии установлены линзовые светофоры. В 2007 году вместо ламп накаливания в них были установлены светодиодные излучатели ИСМПЛ. На участке «Новогиреево» — «Новокосино» светодиодные излучатели ИСМПЛ установлены изначально.

Канал радиосвязи — первый.

См. также: Техническо-распорядительные акты станций Калининской линии.Формат файла PDF.png

Фотогалерея станций линии

Ссылки


Связанные страницы: Московский метрополитен


Темы


Дата открытия первого участка
30 декабря 1979 года
Эксплуатационная длина линии
16,265 км
Открытые участки
нет
Количество станций
8
Время поездки по всей линии
22 мин
Скорость сообщения
44,2 км/ч
Тип подвижного состава
81-760/761 «Ока»
Количество вагонов в поезде
8
Электродепо
ТЧ-12 «Новогиреево»

Последние посетители

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Расскажите друзьям

Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!

  • Нравится 1
 Поделиться


Обратная связь

Рекомендуемые комментарии



Интересно,  что с открытием D4 все станции Калининской линии становятся (пусть и весьма условно) пересадочными, с единственным исключением в виде Перово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)Сейчас кому надо на Калл из Некрасовки и Кожухова едут на автобусах 14 792 773 885 и на многочисленных маршрутках до метро Новокосино и едут.

Я и сам так делаю, при том, что живу в 100 метрах от Улицы Дмитриевского, и надо мне в центр, а не сама КалЛ. И в будущем планирую ездить, естественно, по Некрасовской линии до Авиамоторной, думаю, какой бы ни был неудобный там переход, я все равно сэкономлю время/"силы". Просто на ТКЛ такая задница, что, боюсь, теперь до Авиамотороной поедет:

- юг ТКЛ вплоть до Выхино и Рязанского проспекта (последние - садясь теперь на Окской), - давиться один перегон от Авиамотороной до Римской лучше, чем от ЛП до Таганки

- значительная часть Некрасовской линии - из Некрасовки на 885 до Новокосино теряется очень много времени относительно метро, собственно, он сейчас и ходит не так часто, и загружен не сильно на фоне 792. 14 тоже не суперпопулярен. А теперь прямая ветка метро будет, просто по чистому времени через КалЛ в значительную часть сети метро быстрее будет, и комфорт поездки выше

 

Поэтому по лимитирующему перегону КалЛ я все-таки ожидаю большого прироста загрузки. А резерва там большого я не вижу.

Благо, пока пересадка уличная, на трамвае можно будет долететь до Римской с ветерком за сопоставимое время :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свете продления Некрасовской линии со дня на день планируются ли какие-то меры на КЛ? Ну, там, каждый третий поезд пустой от ШЭ или типа того? :)

Сейчас на Авиамоторной в пик можно более менее приемлемо войти в поезд (если сравнивать с Текстильщиками, например), но после продления, думается, Авиамоторная превратится как раз в Текстильщики. Переживаю слегка :)

1)Сейчас кому надо на Калл из Некрасовки и Кожухова едут на автобусах 14 792 773 885 и на многочисленных маршрутках до метро Новокосино и едут.

2)Кому надо на МЦК Кожухова и Некрасовки делают тоже самое или едут через жд до Андроновки.

3)А с вводом новой линии уйдут пассажиры как с электричек до МЦК также у практически всех пассажиров юга ТКЛ появиться удобная пересадка на МЦК на Нижегородской.

4)И с Новокосино уйдут те кто сейчас ездит из Некрасовки и Кожухова до Авиамоторной или в район Лефортова!

5)Хорошой пересадки с Авиамоторной долго ещё небудет.

Так что Калл хоть и совсем чучуть но разгрузиться! А вот Нижегородская на МЦК очень неплохо загрузиться, думаю там пассажиропоток вырастет как минимум раза в 2 или в 3 .

И пассажиропоток на МЦК вырастет процентов на 20% думаю 700 000 человек преодолеет в этом году.

Изменено пользователем Уставший от автобусов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dch

Вероятность этого события весьма низкая. Слишком длинная пересадка, из Некрасовки народ не поедет до Авиамоторной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свете продления Некрасовской линии со дня на день планируются ли какие-то меры на КЛ? Ну, там, каждый третий поезд пустой от ШЭ или типа того? :)

Сейчас на Авиамоторной в пик можно более менее приемлемо войти в поезд (если сравнивать с Текстильщиками, например), но после продления, думается, Авиамоторная превратится как раз в Текстильщики. Переживаю слегка :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наблюдается ли на линии некоторое падение пассажиропотока в связи с открытием Некрасовской линии? Наверняка же некоторые жители Некрасовки пользовались Новокосино.

 

Я по утрам особой разницы не вижу. Как метро Новокосино открыли, так в Перово по утрам теперь не влезешь нормально. Иногда приходится по 2-3 поезда пропускать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наблюдается ли на линии некоторое падение пассажиропотока в связи с открытием Некрасовской линии? Наверняка же некоторые жители Некрасовки пользовались Новокосино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно на контроле и занимаются или задвинули в долгий ящик?

 

 

В конце февраля наш ТЧ сказал что держит на контроле. Но я незнаю что там можно сделать-желтый загорается сразу после перевода стрелки N2,что там ускорить можно ?

Ускорить в принципе можно. Сделать, чтобы стрелка ставилась в охранное сразу после освобождения остряков. Другое дело - само путевое развитие далеко от платформы. В этом случае можно было бы сделать как на Бульваре Дмитрия Донского или Марьиной роще: автомат после платформы, а потом уже полуавтомат без показания КЖ. В этом случае на последней РЦ в пределах пассажирской платформы показание АЛС 40/0 будет появляться сразу после освобождения блок-участка между автоматом и полуавтоматом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно на контроле и занимаются или задвинули в долгий ящик?

 

 

В конце февраля наш ТЧ сказал что держит на контроле. Но я незнаю что там можно сделать-желтый загорается сразу после перевода стрелки N2,что там ускорить можно ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот вопрос на контроле и им занимаются

Точно на контроле и занимаются или задвинули в долгий ящик?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет Третьяковки-стали быстрей ездить,когда на ТР-285 завели показание "Один красный и желтый" огонь,соответственно можно ближе подъехать к нему (желтый дает 40 частоту). Насчет Новокосино-есть мнение что больно уж долго зажигается желтый на НК-72,при показании "Один красный" не рекомендуется заезжать за НК-86,есть шанс тянуться с торца станции только под педалью 20км/ч. Этот вопрос на контроле и им занимаются,опоздания в пик 4-10 мин,если все нормально на линии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С утра большинство рассчитывают время впритык, боятся потерять буквально секунды и из поезда вылетают, а вечером - начинается расслабуха, всё делается не торопясь, в развалочку..., типа и так успеем..., отсюда и задержки.

Начал сильно сомневаться в Вашем высказывании (не верю я что на Третьяковской народ выходит быстрее) и решил провести эксперимент с замером времени между открытием и закрытием дверей на Третьяковской утром и в Новокосино вечером (в часы пик естественно).

Итак время между началом открытия и полном закрытием дверей составило:

1. Новокосино: 22.95 сек.;

2. Третьяковская: 32.35 сек.

При этом перед НК мы снова останавливались не один раз в перегоне, а перед Третьяковской промчали перегон без единой остановки. Дак может быть причина остановок в перегоне Новогиреево-Новокосино в вечерние часы-пик другая?

Изменено пользователем ROXTON
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если внедрить такую систему, то завалят жалобами, претензиями и исками. Доказать, что пассажир умышленно затягивал время - во-первых, очень проблематично, а во-вторых - вряд ли будет применяться большой штраф.

 

Маленький штраф - тоже хорошо. Сто раз заплатят сто пятьдесят рублей - сто первого постараются избежать.

 

Систему не внедрять под предлогом "завалят жалобами" - причина глупая. Сначала завалят, а потом научатся и приспособятся. К идиотским турникетам в наземном транспорте тоже приспособились, а я ещё помню время, когда их не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно пора с этим бороться так: время вышло, всё - острожно двери закрываются, двери захлопываются и поехали. Кто не успел, тот поехал в тупики. При этом в вагоны можно милиционеров сажать, которые не успевших выйти будут штрафовать. Если внедрить такую систему, пробки быстро сойдут на нет.

Если внедрить такую систему, то завалят жалобами, претензиями и исками. Доказать, что пассажир умышленно затягивал время - во-первых, очень проблематично, а во-вторых - вряд ли будет применяться большой штраф.

 

Перед остановкой для йетих неторопящихся можно специально объявлять, что стоянка будет, например, 20 секунд и не больше. Во внепик, соответственно, можно сообщать при прибытии, что поезд будет стоять, скажем, полторы минуты.

Лучше этого не делать.

 

Люди ведь не торопятся как раз потому, что знают, что на станции поезд обычно стоит долго. Они так к этому привыкли, когда домой поздно вечером возвращаются...

Вообще-то на конечной поезд стоит не дольше, чем на других станциях. Например, на Третьяковской КалЛ (данные старые) в своё время стоянка была 26 секунд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно пора с этим бороться так: время вышло, всё - острожно двери закрываются, двери захлопываются и поехали. Кто не успел, тот поехал в тупики. Перед остановкой для йетих неторопящихся можно специально объявлять, что стоянка будет, например, 20 секунд и не больше. При этом в вагоны можно милиционеров сажать, которые не успевших выйти будут штрафовать. Во внепик, соответственно, можно сообщать при прибытии, что поезд будет стоять, скажем, полторы минуты. Если внедрить такую систему, пробки быстро сойдут на нет.

 

Люди ведь не торопятся как раз потому, что знают, что на станции поезд обычно стоит долго. Они так к этому привыкли, когда домой поздно вечером возвращаются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда странно что в утренние часы пик поезда почти никогда не тормозят перед Третьяковской, хотя на ней и больше пассажиров выходит чем в НК.

С утра большинство едет на работу/учёбу, поэтому часто рассчитывают время впритык, боятся потерять буквально секунды и из поезда вылетают, а вечером,после работы/учёбы - начинается расслабуха, всё делается не торопясь, в развалочку..., типа и так успеем..., отсюда и задержки.

Изменено пользователем crazi`
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Притормаживают не только на этом перегоне, а и на предыдущих тоже. И не из-за тупиков, съездов и т.д., а из-за пассажиров.

Тогда странно что в утренние часы пик поезда почти никогда не тормозят перед Третьяковской, хотя на ней и больше пассажиров выходит чем в НК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осведомленные форумчане, объясните пожалуйста почему в вечерние часы пик поезда следующие в сторону окраин постоянно притормаживают в перегоне Новогиреево-Новокосино. Вроде бы за НК полноценный перекрестный съезд, должен всех успевать пропускать. Или это из-за съезда за Третьяковской? Очень интересно узнать.

Притормаживают не только на этом перегоне, а и на предыдущих тоже. И не из-за тупиков, съездов и т.д., а из-за пассажиров.

Ситуация в следующем: на станциях (в т.ч. конечных) время стоянки поезда определяется графиком (и это время очень непродолжительно). Если на промежуточных станциях время ещё может выдерживаться (хотя и тут есть любители подержать двери - ну как же, ведь целых полторы минуты надо будет ждать следующего поезда!), то на конечной высаживают всех пассажиров - в оборотных тупиках им нечего делать. Так вот, в поездах зачастую находятся ротозеи, которые начинают собираться к выходу с опозданием. С опозданием и поезд следует в оборотные тупики. И пусть эта задержка очень небольшая, но её достаточно для того, чтобы следующий поезд начал нагонять стоящий под высадкой на конечной станции (со снижением скорости движения в тоннеле). А дальше опоздание нарастает как снежный ком, и к концу часа "пик" получается то, что получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему в вечерние часы пик поезда следующие в сторону окраин постоянно притормаживают в перегоне Новогиреево-Новокосино

Потому что в Новокосино пассажиры медленно освобождают вагоны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осведомленные форумчане, объясните пожалуйста почему в вечерние часы пик поезда следующие в сторону окраин постоянно притормаживают в перегоне Новогиреево-Новокосино. Вроде бы за НК полноценный перекрестный съезд, должен всех успевать пропускать. Или это из-за съезда за Третьяковской? Очень интересно узнать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже на это обратил внимание. После такого 10-минутного простоя грешным делом думаю, что на А21 или 811 от Новогиреево было бы быстрее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вечером, в начале 8-го, замучали постоянные торможения поезда между Новогиреево-Новокосино. Порой перегон едешь по 8-10 минут. Увеличили парность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С полгода тому назад (а может уже и поболее) видел аналогичный случай утром, ~ в 8.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня видел в 14-21 в Новогиреево выдачу пустого состава в неправильном направлении на II главный с посадкой пассажиров и следование до Новокосино (или по простому - выехал из депо задом на путь из центра и потом поехал в Новокосино с пассажирами (~ 10 человек на состав).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты




Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...