Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

Калининская линия (будущее название: Калининско-Солнцевская) — восьмая линия Московского метрополитена.

Оглавление

История и статистика

Калининская линия вступила в строй 30 декабря 1979 года. Её пуск был приурочен к Летним Олимпийским играм 1980 года в Москве.

Своё название линия получила от Калининского района Москвы, через который и была построена. Сегодня такого района уже не существует, однако название линии осталось неизменным.

В 1986 году Калининская линия «вошла» внутрь Кольцевой линии, образовав со станциями «Третьяковская» Калужско-Рижской и «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии 3-станционный пересадочный узел. При строительстве новой третьей станции со станцией «Третьяковская» Калужско-Рижской линии был образован совмещённый пересадочный узел, в котором поезда Калужско-Рижской линии, следующие в сторону станции «Октябрьская», стали прибывать в новый зал, а поезда Калининской линии в сторону станции «Марксистская» — наоборот, в старый.

Глубокие колонные станции «Марксистская» и «Авиамоторная» построены без нижних клинчатых перемычек. Тем самым была достигнута значительная экономия средств в строительстве за счёт отказа от дорогостоящих и сложных в монтаже фасонных тюбингов.

На колонной станции мелкого заложения «Новогиреево» увеличен шаг колонн со стандартных 6 до 7,5 м.

Для возможности прихода метрополитена в район Новокосино, расположенный полностью за пределами МКАД, прорабатывалось несколько вариантов строительства. Одним из них был проект лёгкого метро. Линия должна была протянуться от станции «Новогиреево» между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей, в полосе отвода, первоначально оставленной для продления традиционного «тяжёлого» метро, и заканчиваться возле Николо-Архангельского кладбища. На перспективу предполагалось продление линии на юг через район Кожухово и соединение её с ещё одной линией лёгкого метро в районе Жулебино. Реализовать проект предполагалось в 2007 году. Однако данный проект, как и прочие проекты по строительству линий лёгкого метро, был отклонён. Было решено продлевать в Новокосино Калининскую линию, одноимённая станция открылась в 2012 году.

Калининско-Солнцевская линия

Ещё по советским планам линия должна была получить своё развитие на запад. В 70-х предполагалось её объединение с глубоким Арбатским радиусом с дальнейшим продлением в районы Раменки и Солнцево вдоль Мосфильмовской улицы и Мичуринского проспекта. При этом на участке «Александровский сад»«Площадь Революции» должно было быть восстановлено пассажирское движение.

В 1985 году с появлением планов строительства четырёх хордовых линий и ММДЦ «Москва-Сити» линию планируется довести до станции, расположенной в центральном ядре ММДЦ. Однако из-за распада СССР и резкого ухудшения экономической обстановки в стране реализация планов хордовых линий откладывалась на отдалённую перспективу. В связи с отказом от Митино-Бутовской хорды Калининская линия предполагалась к продлению за станцию «Деловой центр» в районы Строгино и Митино, но также на отдалённую перспективу, после прихода туда Арбатско-Покровской линии. Для обслуживания ММДЦ было построено ответвление Филёвской линии как более экономный вариант транспортного обеспечения оного на ближайшее время.

Во второй половине нулевых в связи с окончательным отказом от строительства центрального участка Солнцево-Мытищинской хорды и появлением проекта первого участка Третьего пересадочного контура Калининскую линию предполагается продлить в районы Раменки и Солнцево по трассе бывшей хорды. Объединённая линия получила проектное название Калининско-Солнцевская.

Строительство Солнцевского радиуса началось в 2011 году. Планировалось, что в 2015 году вместе с участком до станции «Раменки» будет построен и центральный участок КСЛ «Третьяковская» — «Деловой центр», который и объединит два радиуса. Однако вопреки заключениям проектных институтов, экспертов и позициям Москомархитектуры и Московского метрополитена комплекс градостроительный политики Москвы отказался от строительства данного участка под предлогом высокой стоимости строительства.

В марте 2019 года мэр Москвы Сергей Собянин заявил об окончательном отказе от строительства соединения двух радиусов в центральной части города, объяснив своё решение следующим образом: «Эта связка намечалась в самом центре города, рытье там огромных котлованов на глубине с прокладкой коммуникаций может парализовать всю центральную часть города». Несмотря на это заявление, спустя год новый глава Стройкомплекса Москвы Андрей Бочкарёв заявил о намерении соединить две линии. Рассматривались варианты строительства участка с одной-двумя промежуточными станциями и даже без них, однако окончательное решение до сих пор не принято.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
30 декабря 1979 «Марксистская»«Новогиреево» 11,4 6
25 января 1986 «Марксистская» — «Третьяковская» 1,7 1
30 августа 2012 «Новогиреево» — «Новокосино» 3,2 1
Итого: 16,265 8

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-12 «Новогиреево» 1979 — март 1985, 1 февраля 1989 — настоящее время
ТЧ-4 «Красная Пресня» Март 1985 — 1 февраля 1989

С марта 1985 по 1 февраля 1989 года электродепо «Новогиреево» находилось в составе депо «Красная Пресня» в качестве оборотного.

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
6 1979—1992
7 1992 — июль 2009
8 Июль 2009 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
81-717/714 1979—2013
81-717.5М/714.5М 2009—2011
81-717.6К/714.6К 2009—2011
81-717.6/714.6 2009—2011
81-760/761 «Ока» Апрель 2012 — настоящее время

С апреля 2012 по апрель 2013 года велась замена вагонов 81-717/714 на 81-760/761 «Ока».

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия.

Напольное оборудование:

Поездное оборудование:

  • 81-717/714 — АРС-МП;
  • 81-760/761 — БАРС (в составе системы «Витязь-2»).

На станции «Новогиреево» происходит смена систем АЛС-АРС, поэтому остановка на ней обязательна. В режиме АЛС-АРС проезд станции без остановки невозможен.

Резервное средство сигнализации:

На линии установлены линзовые светофоры. В 2007 году вместо ламп накаливания в них были установлены светодиодные излучатели ИСМПЛ. На участке «Новогиреево» — «Новокосино» светодиодные излучатели ИСМПЛ установлены изначально.

Канал радиосвязи — первый.

См. также: Техническо-распорядительные акты станций Калининской линии.Формат файла PDF.png

Фотогалерея станций линии

Ссылки


Связанные страницы: Московский метрополитен


Темы


Дата открытия первого участка
30 декабря 1979 года
Эксплуатационная длина линии
16,265 км
Открытые участки
нет
Количество станций
8
Время поездки по всей линии
22 мин
Скорость сообщения
44,2 км/ч
Тип подвижного состава
81-760/761 «Ока»
Количество вагонов в поезде
8
Электродепо
ТЧ-12 «Новогиреево»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Night City Dream

Не только из-за тупиков, ещё оборудование не до конца отлажено и даёт сбой. Потом всё нормально будет.

Link to comment
Share on other sites

amigo777

Там всё сразу: и составы новые, и участок новый, и АРС другая... Вон АПЛ колбасит каждый день, так никто ж и не замечает вовсе.

Ну так АПЛ колбасить начало после открытия Строгино, а после продления до Митино данное дело стало повседневностью. За 4 года уже привыкли все.

Думаю, там больше проблем не от продления, а от типа подвижного состава, из-за которого давки и задержки возникают даже в относительно не связанное с часом пик время.

Link to comment
Share on other sites

Скйчас могу со 100% уверенностью сказать, что Калининка в настоящее время и 30 пар/час не держит. В районе 9-10 часов средний интервал ~2:15-2:30, а колебаться может от 1:35 до 3:30. Нафиг, спрашивается, напрягать линию и работников СД, когда известно, что линия не тянет такой ГДП? Чем графисты думали?

Link to comment
Share on other sites

Бурый

Так ведь и так график 30-парный. Странно, что не успевают. И странно, что не делают оборот 1:1 с Новогиреево.

 

На Калининской линии график сейчас 34-х парный. И в Новокосино и на Третьяковке тупики не пропускают такую парность. Причем в Новокосино не только из-за удаленности тупиков, но и из-за работы маневрового светофора по заезду в оборотные тупики. Сам специально за ним наблюдал. Почему-то он иногда перекрывается на разрешающее показание, когда интервальные часы показывают 1-55, и предыдущий поезд уже давно стоит под посадкой. А графический интервал 1-45. Вот поэтому и стоят поезда в тоннеле. Но иногда светофор перекрывается и при 1-45. С чем связана такая его работа - непонятно.

В последние дни диспетчера когда видят, что перед Новокосино скопилось много составов, начинают оборачивать составы по Новогиреево. Фактически получается зонное движение.

Edited by Алик
Link to comment
Share on other sites

На Новокосино оборотный тупик оборотный тупик очень далеко - метров 120 за станцией
Опаньки, а зачем так далеко их построили-то? :o
Link to comment
Share on other sites

Бурый

Так ведь и так график 30-парный. Странно, что не успевают. И странно, что не делают оборот 1:1 с Новогиреево.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, а на Новокосино оборотный тупик в кривой чтоли?

На Новокосино оборотный тупик оборотный тупик очень далеко - метров 120 за станцией: он по-любому не для напряженного ГДП. Боюсь, предел этого тупика - 30-32 пар/час.

Link to comment
Share on other sites

НЯЗ, имеются проблемы с АРС при переходах с 2/6 на ДАУ и наоборот, составы теряют "ЛН", а без "ЛН" поезд пойдет со скоростью не более 20 км/ч. Да и по Новокосино составы не успевают оборачивать.

Кстати, а на Новокосино оборотный тупик в кривой чтоли?

Link to comment
Share on other sites

amigo777

Выше про АПЛ писали, что там просто все уже привыкли к сбоям и никто про них не пишет. Точно так же и здесь. Сбои не прекратятся, пока на 760-х не будет нормальной программы.

Link to comment
Share on other sites

Калининскую колбасит снова. Ехал в 18:45 с Авиамоторной до Марксисткой. По прибытии на Авиамоторную стоянка минуты 1,5 была. Потом не спеша отправились на Площадь Ильча, там стояли по-обычному. Так же отправились на Марксистскую. На подъезде к стрелке резко затормозили, постояв минуту, тронулись и въезжали на станцию 10-15 км/ч. На ней звучала традиционное указание: "Со первого пути без команды не отправляться". А судя по количеству народа в поезде, стоявшем на втором, и количеству невлезших на платформе, выдержками от души "кормили" и составы, идущие по II пути.

Ее еще и днем колбасило, и вечером позже.

От Новокосино до ПИ ползли почти 20 минут. При том, что в Новокосино я садился в ~12.45, но поезд стоял минут 5 точно (не знаю сколько до этого уже стоял, но сидячие заняты были почти все).

А вечером уже в восьмом часу возвращался и линию по-прежнему колошматило. стояли в перегонах почти везде. От ШЭ до Перово плелись минут 7 наверно. до НГ вроде быстро долетели, а до НК уже с остановками у каждого столба 8,5 минут с черепешьей скоростью.

 

Опираясь на все нынешние события, возникает вопрос - насколько велика вероятность, что при укомплектации линии одними 760ми станет полегче?

И так же смотря на происходящее, возникает еще один вопрос - составы глючат постоянно. Я так понял под оборотом они нехотят меняют голову? Иных причин я особо не вижу для хронических задержек в тупиках. Вот когда одни 760е будут на линии - она вообще сможет функционировать? Мне кажется график будет положен с такой "стабильностью" данных машин. На филевке внедрение русичей велось такими же ударными темпами? и тоже безболезненно не протекало?

Link to comment
Share on other sites

Калининскую колбасит снова. Ехал в 18:45 с Авиамоторной до Марксисткой. По прибытии на Авиамоторную стоянка минуты 1,5 была. Потом не спеша отправились на Площадь Ильча, там стояли по-обычному. Так же отправились на Марксистскую. На подъезде к стрелке резко затормозили, постояв минуту, тронулись и въезжали на станцию 10-15 км/ч. На ней звучала традиционное указание: "Со первого пути без команды не отправляться". А судя по количеству народа в поезде, стоявшем на втором, и количеству невлезших на платформе, выдержками от души "кормили" и составы, идущие по II пути.

Link to comment
Share on other sites

А между тем вроде вчера на КалЛ произошел брак в работе, потеряли крышку БРУ от 760 ... Сорри если не туда, но в разделе Новогиреево не нашел подходящей темы

Link to comment
Share on other sites

amigo777

Там всё сразу: и составы новые, и участок новый, и АРС другая... Вон АПЛ колбасит каждый день, так никто ж и не замечает вовсе.

Ну так АПЛ колбасить начало после открытия Строгино, а после продления до Митино данное дело стало повседневностью. За 4 года уже привыкли все.

Link to comment
Share on other sites

amigo777

Там всё сразу: и составы новые, и участок новый, и АРС другая... Вон АПЛ колбасит каждый день, так никто ж и не замечает вовсе.

Link to comment
Share on other sites

После ввода нового участка все же небольшие сбои на линии присутствуют, сам ежедневно с ними сталкиваюсь. Причем, как я заметил - по Новокосино номерные шустро оборачиваются, а вот 760е почему-то там задерживаются всегда... возможно из-за этого и в часы-пик стоим в тоннеле перед Новокосино...

 

Может быть еще накладывает отпечаток на работу линии и то, что на новом участке другая АРС?

Link to comment
Share on other sites

Офф-топ про маршруты.

Так удобнее считать. Не забывайте, что на ФЛ в подвал также ездят 50-е маршруты. А на ж.д. часто на участках с небольшим размером движения дают нумерацию пригородных поездов 6х00(1)-6х48(9) для одного участка, 6х50(1)-6х98(9) для другого. Пример - Ярославское направление и поезда до ст.Болшево и Щёлково. Или Фрязево и Щёлково, не помню сейчас.

Link to comment
Share on other sites

НЯП после открытия новой станции совершенно естественно начались сбои аппаратуры. Не все еще отладить успели. В первые дни после открытия вообще движение задерживалось на 5-6 минут

Link to comment
Share on other sites

Толстый

Бурый

Скорее всего новый участок даёт о себе знать. После ввода новых станций на линиях первое время идут затыки.

 

Ехал там же сегодня в 17:50 и тоже встали перед станцией.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня, примерно в 17:45 случилось что-то на Калининке. Было включено освещение на перегоне Площадь Ильича > Марксистская, вторую часть перегона еле ползли. Простояли в тоннеле минут пять.

 

На последний вагон поезда, откуда вышел я, светили фары следующего состава.

 

Никто не знает, что стряслось?

Ехал там в 17:35. Ситуация аналогична, только стояли минуту. Потом быстро разогнались и без остановки ехали к Марксистской.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня, примерно в 17:45 случилось что-то на Калининке. Было включено освещение на перегоне Площадь Ильича > Марксистская, вторую часть перегона еле ползли. Простояли в тоннеле минут пять.

 

На последний вагон поезда, откуда вышел я, светили фары следующего состава.

 

Никто не знает, что стряслось?

Link to comment
Share on other sites

Vlad

а как же Фили и Измайлово? Фили же тоже было оборотным, а Измайлово - основным

 

1975 год начался в стране и на метрополитене с совершенствования структуры и сокращения административно-управленческого персонала. Было ликвидировано ряд служб, объединили несколько дистанций и создали в феврале 1975 года объединенное депо «Измайлово» (назвав его по железнодорожному - основным) и, передав в его состав депо «Фили», которое стали именовать «оборотным».

 

 

С этого момента электродепо обсуждаем в специально отведённом для этого месте, оффтоп позже туда уедет.

Link to comment
Share on other sites

Vlad

а как же Фили и Измайлово? Фили же тоже было оборотным, а Измайлово - основным

 

kalabog

При чем тут Измайлово?

Link to comment
Share on other sites

Vlad

Спасибо! Не знал.

Link to comment
Share on other sites

Тогда где маршруты 33-50?

 

В ТЧ-3?

Link to comment
Share on other sites

Куда-куда? Т.е. Новогиреево к Пресне?

Туда.

 

Оборотное - это совсем не означает, что там оборачиваются составы. :D

 

Свёрнутый текст
1975 год начался в стране и на метрополитене с совершенствования структуры и сокращения административно-управленческого персонала. Было ликвидировано ряд служб, объединили несколько дистанций и создали в феврале 1975 года объединенное депо «Измайлово» (назвав его по железнодорожному - основным) и, передав в его состав депо «Фили», которое стали именовать «оборотным».

 

Такая практика деления депо на «основное» и «оборотное», затем была внесена в строительные нормы и правила СНиП и продолжалось до 1989 года, когда ее отменил приказом, как негодную, восьмой начальник метрополитена Дубченко Е. Г.. Это дало возможность депо «Северное» не получить депо «Черкизово» в качестве своего филиала (депо «Черкизово» было построено в 1990 году).

 

Под действие этого пункта СНиПа, за время его существования, подпали: депо «Замоскворецкое» - основное депо «Сокол», депо «Выхино» («Ждановское») - основное депо «Планерное», депо «Новогиреево» - основное депо «Красная Пресня» и депо «Свиблово» - основное депо «Калужское».

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...