«Авиамоторная» — пересадочная станция Калининской линии Московского метрополитена.
Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево». Расположена на ПК 68+40.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитекторы
А. Ф. Стрелков, В. И. Клоков, Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова.
Инженер-конструктор
Е. С. Барский.
Конструкция
Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Построена из сборной чугунной обделки. Центральный зал выполнен с обратным сводом. На станции два ряда по 15 стальных колонн.
См. также: Статья «Особенности сооружения „Авиамоторной“».
Пересадки
![]() |
«Авиамоторная» (Большая кольцевая линия) |
Подземный переход между станциями открылся 30 декабря 2024 года.
Название
Проектное название
«Новая».
Проект переименования
«Лефортово» (1992).
Выход в город
- По эскалаторам и подземным переходам на Авиамоторную улицу и шоссе Энтузиастов.
- К железнодорожному остановочному пункту Авиамоторная:
![]() |
пригородно-городские поезда Ленинградско-Казанского диаметра. |
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Станция оформлена в светлых тонах, оформление посвящено создателям авиационных двигателей. Путевые стены и колонны облицованы светлым мрамором, цоколь путевых стен покрыт чёрным мрамором. Пол выложен гранитными плитами разных оттенков серого.
Торцевая стена покрыта белым полированным мрамором и украшена скульптурной композицией (художник А. М. Мосийчук, скульпторы Дж. Я. Бодниек, Х. М. Рысин). Фон из листов ярко-серебристого вертикально рифлёного металла имитирует восходящие воздушные потоки, поднимающие к небу крылатую женщину. Рядом с ней изображены вертикально взлетающие самолёты разных времён и пропеллеры.
Свод станции украшен декоративным куполом из анодированных под золото четырёхугольных пирамид — над подземным залом как будто парит волшебный ковёр-самолёт. Золотистые чеканные панно образуют подвесной потолок, похожий на мир Вселенной. Несколько картин, соединяясь, образуют подобие цветка, в центре которого горит лампочка — словно звезда на небосводе. На каждом панно разный рисунок: то витражи, похожие на движение воздуха от работы крыла самолёта, то расходящиеся лучи солнца, то небесные созвездия. Бра на колоннах также представляют собой три золотых пирамиды, основанием прикреплённые к стене, а на боковой поверхности несущие светильники с шаровыми матовыми абажурами.
Авария эскалатора
17 февраля 1982 года на станции произошла одна из самых крупных аварий за всю историю Московского метрополитена: цепь тележек-ступеней эскалатора отсоединилась от двигателя. Механизмы экстренного торможения не сработали, и в результате ступени под весом стоявших на них пассажиров поехали вниз, быстро набирая скорость. Вход на станцию не был немедленно перекрыт, и на аварийный эскалатор продолжали вставать люди. Внизу на сходе с эскалатора началась давка и образовался завал из десятков людей. Несколько человек успели запрыгнуть на балюстраду, но тонкий пластик облицовки не выдержал их веса, и они провалились вниз на несколько метров; некоторые также получили порезы разбившимися балюстрадными светильниками. Все восемь погибших были раздавлены массой людей у подножия эскалатора.
Фотогалерея
Ссылки

- Дата открытия
- 30 декабря 1979 года
- Классификация
- пересадочная
- Заложение
- глубокое (53 м)
- Тип станции
- колонная трёхсводчатая
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Код станции
- 082
- Пикет
- ПК 68+40
- Транспорт
-
о. п. Авиамоторная
Калининская линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.