Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Дорогомиловская» — нереализованная промежуточная станция Калининской линии Московского метрополитена.

Расположена на ПК 036+23,52.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. И. Шумаков, А. Ю. Орлов, В. С. Волович.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Длина платформенного участка — 171 м, ширина междупутья — 22 м. Конструкция центрального зала — свод из чугунных тюбингов Ø9,5 м с лотком из монолитного железобетона с внутренней металлоизоляцией. Боковые тоннели — в чугунной обделке Ø8,5 м кругового очертания. В местах проёмов тюбинги боковых тоннелей опираются на клинчатые перемычки между пилонами, тюбинги центрального зала — на опоры в составе железобетонного лотка. Ширина проёмов — 3,755 м, пилонов — 3 м.

Название

Названа по одноимённому району.

Проектное название

«Кутузовский проспект».

Выход в город

  • На Украинский бульвар и Кутузовский проспект, к набережной Тараса Шевченко.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Основная архитектурная идея станционного объёма:

  • Выявить ажурную тюбинговую несущую конструкцию платформенной части станции.
  • С помощью светопрозрачной перегородки по краям платформы провести чёткое зонирование поездного и пассажирского пространства.
  • С помощью естественного камня различного цвета придать станции узнаваемость и индивидуальность, при этом сохранить традиционный образ станций Московского метрополитена с ощущением лёгкого и светлого пространства в подземном сооружении.

Основные отделочные материалы, применяемые на станции:

  • Различного цвета естественный камень (гранит, мрамор) — в отделке платформы и пилонов.
  • Стекло — в витражной конструкции перегородки по краям платформы и в пилонах.
  • Стеклопластик — в решении пластики водоотводящего зонта на сводах боковых и центрального залов.

Станция выполнена с применением белого и жёлтого мрамора.

В боковых залах на фризе над раздвижными дверями размещены светящиеся информационные указатели и маршрутные схемы линии. Над пилонами в боковых залах расположена металлическая полоса, окрашенная в цвет линии, со светящимися надписями с названием станции. Цветная полоса размещена таким образом, что хорошо видна сидящему или стоящему пассажиру в вагоне поезда. Над проёмами в пилонах размещаются информационные указатели «Выход в город» и «К поездам до станций».

С помощью светодиодной подсветки, окраски тюбинговой конструкции в тёмный графитовый цвет и светопрозрачных конструкций на пилонах и по краям платформы достигается ощущение глубины пространства. Применённые в отделке материалы «работают» на контрасте с тюбинговой конструкцией, подчёркивая её цилиндрическое очертание и непрерывность. Динамичные формы деталей облицовки выявляют характер транспортного сооружения, придают ощущение лёгкости и воздушности конструкциям. В боковых залах на фризе над раздвижными дверями размещены светящиеся информационные указатели и маршрутные схемы линии.

Вестибюли станций и пешеходные переходы с лестничными выходами запроектированы в монолитном железобетоне. Объёмы вестибюлей минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией. Архитектура вестибюлей является неотъемлемой частью архитектурной композиции станции. В отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части. Колористическое решение интерьеров вестибюлей соответствует колористическому решению перронных залов. Над лестничными выходами установлены светящиеся символы буквы «М».

В концепции решены важнейшие задачи для транспортного сооружения:

  • Комфортное пребывание пассажиров на станции — запроектирована новая система вентиляции и кондиционирования воздуха.
  • Безопасность пребывания пассажиров на станции — установлена светопрозрачная перегородка с раздвижными дверями, решена задача дымоудаления в случае возникновения пожара, в вестибюлях предусмотрены помещения для размещения антитеррористического оборудования.
  • Доступность для инвалидов и маломобильных пассажиров — лестничные выходы оборудованы лифтами и пандусами, необходимой тактильной информацией. По краю платформы вдоль светопрозрачной перегородки установлены светодиодные светящиеся линии и тактильная информация. На всех дверях по ходу движения пассажиров и контрольно-пропускном оборудовании установлены необходимые пиктограммы.

Рендеры

Схемы

Ссылки



Классификация
промежуточная
Заложение
глубокое
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
163 м
Пикет
ПК 036+23,52

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments

5 часов назад, ТКЛ сказал:

Может и в память, но эта площадка нужна для обслуживания светильников над путевой стеной. И она бы очень пригодилась на Сокольниках БКЛ, а то все панно будут в тёмной зоне под балконом, как на Ополчения, где панно потерялись.

Ну, это явно вторичное предназначение, без которого вполне обходятся на остальных станциях. А вот вечно пыльных неэстетичных поверхностей станциям севера БКЛ эти площадки добавляют. Я бы разместил на них травяные газоны (в крайнем случае, искусственные) с растениями в горшках, подобно парижской 14-й линии:

 

9151070.jpg

  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Вадим М сказал:

В память о них - площадки-пылесборники у путевых стен.

Может и в память, но эта площадка нужна для обслуживания светильников над путевой стеной. И она бы очень пригодилась на Сокольниках БКЛ, а то все панно будут в тёмной зоне под балконом, как на Ополчения, где панно потерялись.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 20.01.2022 в 17:27, Артемий сказал:

Опять станция с дверями???😲 Это точно актуальный проект?

Конечно, актуальный — более нового проекта нет и не будет, потому что станцию никто строить не собирается. Когда собирались — был такой проект.

  • Like 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Какие двери, какая стеклянная стена? Разве кто-то всерьёёз планирует строительство данной станции в обозримом будущем? Рендер создавался явно во времена проектирования БКЛ от "Савёловской" до "Шелепихи" - там двери были запланированы, но не реализованы. В память о них - площадки-пылесборники у путевых стен.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

идея с дверями на глубоком заложении - явный копипаст с Путиловской в СПб. Хорошо бы чтоб их выкинули и там и здесь, только объём портят. +, в Московском метро их нет вообще ни на одной станции, здесь-то зачем?. +, при замене через 30 лет составов на какие-то составы с иной конфигурацией дверей, стеклянную стену придётся переделывать. Но, в отличие от горлифта это хотя бы возможно и относительно недорого.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Станционные двери будут нашего производства как питерские станции Зенит (бывш. Новокрестовская) и Беговая.

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Артемий сказал:

Это точно актуальный проект?

Станет ясно, если начнут строить. Пока это проект Шрёдингера.

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Опять станция с дверями???😲 Это точно актуальный проект?

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

«Дорогомиловская» — нереализованная промежуточная станция Калининской линии Московского метрополитена.

Расположена на ПК 036+23,52.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. И. Шумаков, А. Ю. Орлов, В. С. Волович.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Длина платформенного участка — 171 м, ширина междупутья — 22 м. Конструкция центрального зала — свод из чугунных тюбингов Ø9,5 м с лотком из монолитного железобетона с внутренней металлоизоляцией. Боковые тоннели — в чугунной обделке Ø8,5 м кругового очертания. В местах проёмов тюбинги боковых тоннелей опираются на клинчатые перемычки между пилонами, тюбинги центрального зала — на опоры в составе железобетонного лотка. Ширина проёмов — 3,755 м, пилонов — 3 м.

Название

Названа по одноимённому району.

Проектное название

«Кутузовский проспект».

Выход в город

  • На Украинский бульвар и Кутузовский проспект, к набережной Тараса Шевченко.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Основная архитектурная идея станционного объёма:

  • Выявить ажурную тюбинговую несущую конструкцию платформенной части станции.
  • С помощью светопрозрачной перегородки по краям платформы провести чёткое зонирование поездного и пассажирского пространства.
  • С помощью естественного камня различного цвета придать станции узнаваемость и индивидуальность, при этом сохранить традиционный образ станций Московского метрополитена с ощущением лёгкого и светлого пространства в подземном сооружении.

Основные отделочные материалы, применяемые на станции:

  • Различного цвета естественный камень (гранит, мрамор) — в отделке платформы и пилонов.
  • Стекло — в витражной конструкции перегородки по краям платформы и в пилонах.
  • Стеклопластик — в решении пластики водоотводящего зонта на сводах боковых и центрального залов.

Станция выполнена с применением белого и жёлтого мрамора.

В боковых залах на фризе над раздвижными дверями размещены светящиеся информационные указатели и маршрутные схемы линии. Над пилонами в боковых залах расположена металлическая полоса, окрашенная в цвет линии, со светящимися надписями с названием станции. Цветная полоса размещена таким образом, что хорошо видна сидящему или стоящему пассажиру в вагоне поезда. Над проёмами в пилонах размещаются информационные указатели «Выход в город» и «К поездам до станций».

С помощью светодиодной подсветки, окраски тюбинговой конструкции в тёмный графитовый цвет и светопрозрачных конструкций на пилонах и по краям платформы достигается ощущение глубины пространства. Применённые в отделке материалы «работают» на контрасте с тюбинговой конструкцией, подчёркивая её цилиндрическое очертание и непрерывность. Динамичные формы деталей облицовки выявляют характер транспортного сооружения, придают ощущение лёгкости и воздушности конструкциям. В боковых залах на фризе над раздвижными дверями размещены светящиеся информационные указатели и маршрутные схемы линии.

Вестибюли станций и пешеходные переходы с лестничными выходами запроектированы в монолитном железобетоне. Объёмы вестибюлей минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией. Архитектура вестибюлей является неотъемлемой частью архитектурной композиции станции. В отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части. Колористическое решение интерьеров вестибюлей соответствует колористическому решению перронных залов. Над лестничными выходами установлены светящиеся символы буквы «М».

В концепции решены важнейшие задачи для транспортного сооружения:

  • Комфортное пребывание пассажиров на станции — запроектирована новая система вентиляции и кондиционирования воздуха.
  • Безопасность пребывания пассажиров на станции — установлена светопрозрачная перегородка с раздвижными дверями, решена задача дымоудаления в случае возникновения пожара, в вестибюлях предусмотрены помещения для размещения антитеррористического оборудования.
  • Доступность для инвалидов и маломобильных пассажиров — лестничные выходы оборудованы лифтами и пандусами, необходимой тактильной информацией. По краю платформы вдоль светопрозрачной перегородки установлены светодиодные светящиеся линии и тактильная информация. На всех дверях по ходу движения пассажиров и контрольно-пропускном оборудовании установлены необходимые пиктограммы.

Рендеры

Схемы

Ссылки


Открыть страница

  • Like 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites



Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...