Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Марксистская» — пересадочная станция Калининской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево». Расположена на ПК 23+55.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. А. Алёшина, В. С. Волович, Н. К. Самойлова, соавтор Р. П. Ткачёва.

Инженеры-конструкторы

Е. С. Барский, И. Л. Жуков, Ю. З. Муромцев.

Конструкция

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту из сборной чугунной обделки.

Название

Названа по одноимённой улице.

Проекты переименования

«Воронцовская» (1991), «Гончарная» (1992).

Пересадки

Станция «Таганская» Кольцевой линии «Таганская» (Кольцевая линия)
Станция «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии «Таганская» (Таганско-Краснопресненская линия)

В западном торце центрального зала расположен переход на станцию «Таганская» Кольцевой линии.

Из центра зала по лестничным мостикам можно перейти на станцию «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии.

Выход в город

  • Через подземный вестибюль на улицы Таганская и Марксистская.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода, пошёрстный съезд и однопутная ССВ с Кольцевой и Таганско-Краснопресненской линиями.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Своды станции опираются на аркады изящных, расширяющихся вверх колонн. Колонны станционного зала и антаблементы облицованы красным и розовым мрамором, со стороны платформ на них сделана характерная продольная выемка, из-за чего они кажутся двойными. Путевые стены отделаны светлым мрамором желтоватых, кремовых и бежевых тонов и чёрным габбро. По этому фону идут флорентийские мозаики из узких стреловидных полос мрамора преимущественно красных и розовых оттенков. Над проходами в торцевых стенах расположены панно идеологического содержания, выполненные в технике флорентийской мозаики (художник М. Н. Алексеев).

На сером гранитном ковре станции ярко выделяются красные восьмиконечные звёзды-гвоздики из красного гранита между колоннами и две вписанные друг в друга восьмиконечные звезды из гранита двух разных оттенков красного вдоль оси распределительного зала. Подземный зал освещён светильниками, представляющими собой спирали из вертикально расположенных люминесцентных ламп, которые символизируют один из законов марксизма — «развитие по спирали». Лестница перехода на Таганско-Краснопресненскую линию декорирована решётками в виде серпов и молотов.

Фотогалерея

Ссылки





Дата открытия
30 декабря 1979 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (60 м)
Тип станции
колонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
084
Пикет
ПК 23+55
 
 

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments

ночная инфильтрация 2005

 

вуаля

 

Думаю, это достоверно. Мой брат однажды в 3 ночи зашёл на Арбатскую ФЛ через незакрытую дверь.

Link to comment
Share on other sites

Сделал фото старого водозащитного зонта для истории, а то чувствую, что скоро и его заменят :) На наклоне темно и от этого он кажется ещё длиннее.

gallery_13157_379_1633325.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1,44 мегабайт)

Link to comment
Share on other sites

На наклоне темно и от этого он кажется ещё длиннее.

А длинее - это разве плохо? B)

Link to comment
Share on other sites

Идёт ремонт выхода со станции в сторону Таганской улицы. Для прохода оставили вот такую узенькую "тропинку". Сфоткал в понедельник.

gallery_13157_306_178562.jpg

Открыть в полном размере (1600x1200; 208,04 килобайт)

gallery_13157_306_68841.jpg

Открыть в полном размере (1600x1200; 222,3 килобайт)

gallery_13157_306_87852.jpg

Открыть в полном размере (1600x1200; 190,49 килобайт)

 

 

 

P.S. Извиняюсь за качество, под рукой только мобильник был.

Link to comment
Share on other sites

А что там делают-то в принципе? Плитку заменяют? Или ступени?

Link to comment
Share on other sites

Вот кстати, никогда не понимал, почему так тупо спроектированы выходы. На Марксистскую улицу широченный марш, а на Таганскую узенькая лесенка, хотя на Марксистсткую ходит 3 калеки, а выходом на Таганскую пользуется все ЮВАО вдоль Рязанки и весь НОТ.

Link to comment
Share on other sites

Где-то видел чертёж с продлённым переходом под Таганской улицей. Наверное думали, что с его достройкой потоки распределятся равномернее. Но почему-то его не достроили, и в результате имеем то что имеем.

Link to comment
Share on other sites

Заранее извиняюсь, если такой вопрос уже обсуждался.

Известно, что перед Марксисткой есть ветвь на Кольцо, и сделана она прямо перед станцией, а есть ли формальное объяснение такому проекту с технической точки зрения? Или просто так было удобнее строить?

Edited by Zorge
Link to comment
Share on other sites

А что там делают-то в принципе? Плитку заменяют? Или ступени?

И то, и другое, и водослив, и подогрев ступеней.

 

Но почему-то его не достроили, и в результате имеем то что имеем.

Денег не было на встраивание в 1-й этаж 2-этажного дома на нечетной стороне Таганской. Как не было денег вывести еще один выход на угол Б. Ордынки и Толмачевского на Третьяковской, и много тд...

 

 

а есть ли формальное объяснение такому проекту с технической точки зрения?

Соединить с существующей соединительной веткой на ТКЛ, соблюдая допустимые радиусы и уклоны.

Link to comment
Share on other sites

Соединить с существующей соединительной веткой на ТКЛ, соблюдая допустимые радиусы и уклоны.

А почему там всё в "неправильном направлении"? Это же не удобно...

Экономия средств при строительстве?

Link to comment
Share on other sites

Репортажик про лестничный сход. http://moya-moskva.livejournal.com/4193561.html

 

Да уж, в самом нужном месте на Таганскую улицу узкий одиночный марш, а там где он не нужен на Марксистскую полноценный.

 

И этот узкий марш перекрывают на ремонт на полгода, оставляя 1/3 и вызывая давки. А в рузультате получим еще и СУЖЕНИЕ его на метр пандусом для калясок.

Link to comment
Share on other sites

Я думал его уже доделали. Кошмар, там же тьма народу!

Link to comment
Share on other sites

Несколькими постами выше я сфоткал что там творилось летом в час-пик. В переходе скапливалась большая толпа и пыталась протиснуться наверх по узкой лесенке, а также мешала пройти тем кто уже спустился. Наверху людей было поменьше, но всё равно приходилось пробиваться, так как все толкались и не давали друг другу пройти.

Edited by SNEIKS
Link to comment
Share on other sites

На путевых стенах, по сторонам от "гранитного" имени станции, появились трафареты с названием, выполненные на плёнке, "стандартного" размера. С какой целью?..

Link to comment
Share on other sites

Александр_1964

Обсуждается, начиная отсюда. Зачем - пока никто не знает. Может быть, вариация на тему питерского НИП.

Link to comment
Share on other sites

Как не было денег вывести еще один выход на угол Б. Ордынки и Толмачевского на Третьяковской

 

Прошу прощения за офтопик, а в рабочем проекте вестибюля Третьяковской этот выход был?

Link to comment
Share on other sites

Журнал Метрострой N1 1980

 

"Проектом предусматривалось вести работы через три вертикальных ствола. Специалисты нашего СМУ для экономии времени предложили использовать действующую вентиляционную шахту."

 

Т.е. "Марксистскую" строили через ВШ403, ствол 404бис и ствол 740?

 

 

На схеме ствол 404бис?

 

http://s018.radikal.ru/i515/1406/47/4955cd8c52b1.png

 

 

На нижеприведенной схеме ошибка, ВШ-405 на самом деле ВШ-403:

 

http://i020.radikal.ru/1406/d9/4d13da60912f.png

Edited by kosvinski
Link to comment
Share on other sites

Вестибюль станции метро «Марксистская» будет закрыт на ремонт 1 и 2 августа
Вестибюль станции метро «Марксистская» Калининско-Солнцевской линии будет закрыт на ремонт 1 и 2 августа. Об этом сообщили в Московском метрополитене.

«1 и 2 августа вестибюль станции Марксистская будет закрыт на ремонт», - говорится в сообщении.

Как пояснили в пресс-службе подземки, при этом сама станция продолжит работу в обычном режиме.

«Для входа в метро и выхода в город пассажирам необходимо будет воспользоваться прилегающими станциями «Таганская» Кольцевой или Таганско-Краснопресненской линий, которые образуют со станцией «Марксистская» единый пересадочный узел», - пояснили в пресс-службе подземки.
http://www.mskagency.ru/materials/2475747
Link to comment
Share on other sites

В вестибюле перед эскалаторами содрали мрамор и вместо него кладут плитку :censoree:

Edited by Артемий
Link to comment
Share on other sites

В вестибюле перед эскалаторами содрали мрамор и вместо него кладут плитку :censoree:

 

А кто и за чей счёт теперь будет возвращать мрамор на место?:)

Link to comment
Share on other sites

Потолок тоже снят в вестибюле. Стало видно монолитное перекрытие. Пол тоже. Новые двери поставили. Странная плитка все же, особенно вместо мрамора.

Link to comment
Share on other sites

Московское метро становится похожим на Питерское после ремонта вестибюлей.

Заметил вчера на станции Марскистская разделяющую стеклянную стену, в одном из проемов которого дверца снизу которого колесика, по типу как в петербургском метро

выглядит примерно так http://wiki.nashtransport.ru/wiki/Файл...

Edited by Kameza138tm
Link to comment
Share on other sites

Работ в надземной части вестибюля станции давно не видно. Такое ощущение, что вестибюль бросили.

 

0_1e4f46_bf185a14_XXL.jpg

Link to comment
Share on other sites



Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...