Jump to content

KVentz
 Share

 

«Новокосино» — конечная станция Калининской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 августа 2012 года в составе участка «Новогиреево» — «Новокосино». Расположена на ПК 169+65.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Л. Л. Борзенков (руководитель проекта).
  • М. В. Волович, С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, В. К. Уваров.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Ширина междупутья — 14,9 м.

Монолитное железобетонное перекрытие сводчатого типа возведено с помощью металлической опалубки.

Название

Названа по одноимённому району.

Выход в город

  • На Носовихинское шоссе и улицы Суздальскую, Городецкую и Южную.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Станция имеет два подземных вестибюля, связанных с платформой лестницами и лифтами для маломобильных пассажиров. Оба вестибюля совмещены с подземными переходами.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Строительство

17 ноября 2008 Подписание государственного контракта с ОАО «Трансинжстрой», выигравшим генеральный подряд на строительство участка до новой станции
2009 Строительство монтажной камеры
18 сентября 2010 Начало проходки правого перегонного тоннеля ТПМК Herrenknecht «Людмила»
1 декабря 2010 Начало проходки левого перегонного тоннеля ТПМК Herrenknecht «Светлана»

Общая протяжённость участка «Новогиреево» — «Новокосино» — 3,23 км, при этом почти 2,5 км было построено с помощью тоннелепроходческих комплексов. Перегонные тоннели проложены на глубине от 10 до 17 м.

Впервые прогресс строительства перегона и станции показывался на официальном сайте Московского метрополитена с помощью изображений-мониторов, обновляемых еженедельно.

300px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Перегон
300px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Станция

Художественное оформление

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Для отделки пассажирских помещений применяются долговечные декоративные материалы, такие как гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло.

Основой архитектурного облика станции является пластически решённый железобетонный оштукатуренный свод в виде кессонов, разделённых диагональными рёбрами-нервюрами, выделенными более тёмным тоном относительно кессонов и подсвеченными подвесными светильниками. Обслуживание светильников производится с платформы.

Цветовая гамма станции основана на сочетании серых и чёрных тонов натурального камня отделки с белым и серым штукатурным сводом. Отдельный акцент придаётся архитектурным элементам светильников, скамей и ограждений лестниц из нержавеющей стали и стекла. Путевая стена станции представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями Durlum Loop с шумоглушащим слоем и крышкой из тёмного гранита.

Система информирования пассажиров состоит из информационных блоков, совмещённых с пассажирскими скамьями, информационных указателей на светопрозрачных щитах и маршрутных схем линии, расположенных на путевых стенах. Также на путевых стенах размещены надписи с названием станции.

Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы на контрасте со станцией керамическими плитами NBK Ceramic на металлическом каркасе, причём каждый вестибюль имеет свой основной цвет для удобства ориентирования, наряду с вставками из светло-серых плит. Западный вестибюль имеет зелёно-салатовые стены, а восточный — охристо-оранжевые. Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники.

Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров. В каждом вестибюле находится лифт, который доставит человека с поверхности прямо на платформу. Световые и тактильные полосы идут по всему пути следования слабовидящего человека, от вестибюля до платформы. На полу устроена система рельефных гранитных плит, а в зонах особой опасности — световые элементы и выпуклая полоса.

Каждый выход накрыт стеклянным павильоном с обтекаемыми формами. Один из павильонов совмещён в общем объёме с блоком помещений для отдыха машинистов и выполнен в тех же обтекаемых формах.

Вдоль трассы линии на поверхности земли располагаются киоски приточной и вытяжной вентиляции, один дополнительный выход на середине перегона между станциями «Новогиреево» и «Новокосино», а также эвакуационный выход из пункта технического осмотра в оборотных тупиках. Все эти наземные объёмы решены в одном стиле и представляют собой композиции из наклонных параллелепипедов разной высоты, облицованных плитами NBK Ceramic в разные оттенки зелёного и охристого цветов, сливающиеся с окружающей зеленью.

Фотогалерея

Западный вестибюль

Восточный вестибюль

Рендеры

Схемы

Фотогалерея строительства

См. также

Ссылки



Дата открытия
30 августа 2012 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое
Тип станции
односводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
163 м
Ширина платформ(ы)
12 м
Пикет
ПК 169+65

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Проголосовал четвёртым пунктом. Облик станции не пришёлся мне по душе. Удручает потолок. Как паутину смахивают веником, так и всю эту прилепленую ерунду нагромождений хочется взять и смести с потолка. Пожалуй, ломаные линии вносят диссонанс; находиться на станции длительное время неприятно.

 

Из плюсов - светлые лестничные сходы, отделанные современными материалами переходы

Link to comment
Share on other sites

Сегодня шел от ст. Реутово и увидел что на северо-восточном вестибюле появился нарисованный ник какого-то идиота. И это ж надо было на что-то встать чтобы так высоко нирисовать. Руки бы таким поотрывать.

Link to comment
Share on other sites

Вот и Новокосино потекла - в восточном вестибюле и на лестнице к нему лужи с тряпками.

Link to comment
Share on other sites

И даже в 10:00 утра в ближайшем дворе всегда есть 2-3 свободных парковочных места. Ситуация не такая плохая, как ожидалось.

А почему они собственно должны быть? Дворы то не для парковки предназначены, так что если будут закрывать для въезда чужих - будет справедливо.

Link to comment
Share on other sites

Фанатов метро и читателей форума больше, чем кажется. На следующий день, после того, как разместили фото отколотого куска панели колонны в юго-восточном выходе (неким гопником), наблюдал перед собой мужика, который шёл и оборачивался, разглядывая каждую колонну ближе к выходу и в конце-концов увидел это. Так и не заделали, кстати. Теперь главное, чтобы никакой сволочи не пришло в голову установить там какие-нибудь палатки с беляшами, нижним бельём и прочим хламом.

Впрочем, боюсь, всё это ждёт нас со строительством ТПУ. А оно, кстати, планируется? Будут маршрутки с Носовихи переносить к метро Новокосино? А сейчас ситуация вокруг метро прекрасна: народу не так много и в основном только местные, нет гопников, пьянчуг и попрошаек. И даже в 10:00 утра в ближайшем дворе всегда есть 2-3 свободных парковочных места. Ситуация не такая плохая, как ожидалось.

Edited by Битцевский панк
3.2.5
Link to comment
Share on other sites

Документальный фильм" Сердце станции метро "Новокосино"- http://www.m24.ru/videos/3006

 

Не уверен,в эту ли тему,или в "Оборудование и хозтехника"?

 

Link to comment
Share on other sites

Офф-топик удалён.

 

Pmstalkov

Последний раз предупреждаю: прекратите офф-топик! :[

Link to comment
Share on other sites

Pmstalkov

Успокойтесь уже, в новых информаторах на всех линиях такие объявления зашиты.

Дальнейшее обсуждение автоинформаторов будет караться 10%. Я предупредил. :[

Link to comment
Share on other sites

Не, перед отправлением, перед пересадочной станции и далее везде.
Ну значит что во Владыкино, что в Варшавском ее злостно нарушают - если на Серпуховской при входе не успеешь услышать что поезд до Чертановской, то до Севастопольской больше не скажут.

Вобще, есть правило объявления нестандартного маршрута следования (естественно, когда он запланирован и известен заранее): объявляется локомотивной бригадой с начальной станции отправления, на всех станциях с пересадками и везде за 5 станций до станции назначения.

Видимо что новое появилось, так повторяю: объявления были голосом ДИКТОРА с правильной интонацией- на что ни одна локомотивная бригада неспособна, хотя бы потому что диктор- женщина. :)

Edited by Pmstalkov
Link to comment
Share on other sites

Не, перед отправлением, перед пересадочной станции и далее везде.
Ну значит что во Владыкино, что в Варшавском ее злостно нарушают - если на Серпуховской при входе не успеешь услышать что поезд до Чертановской, то до Севастопольской больше не скажут.

Вобще, есть правило объявления нестандартного маршрута следования (естественно, когда он запланирован и известен заранее): объявляется локомотивной бригадой с начальной станции отправления, на всех станциях с пересадками и везде за 5 станций до станции назначения.

Link to comment
Share on other sites

Не, перед отправлением, перед пересадочной станции и далее везде.

Ну значит что во Владыкино, что в Варшавском ее злостно нарушают - если на Серпуховской при входе не успеешь услышать что поезд до Чертановской, то до Севастопольской больше не скажут.

Link to comment
Share on other sites

Да подсветку давно не видел уже, грустно.. она такая классная.. :)

Link to comment
Share on other sites

Подскажите, где теперь стоят очереди на маршрутки в область, распределились ли они и маршруточники так, чтобы не мешать автобусам и машинам (чего многие боялись).

Так они как были в Новогиреево, так пока там и загружаются/выгружаются. Вчера, по крайней мере, проезжая вечером мимо метро "Новогиреево" наблюдал там всё те же знакомые очереди перед парапетами выхода на "Киргизию". И всё тот же бардак с остановками по Зелёному проспекту продолжается.

 

А кто-нибудь знает, что случилось с подсветкой поручней? Уже не раз замечал, что ни в северо-западном вестибюле, ни на лестнице, ведущей на платформу, подсветка не горит. Сломалась или отключили?

Тоже всё время с грустью обращаю внимание на это. Выходы сильно теряют в красоте без этих подсветок. Такое ощущение, что это праздничная часть освещения, которая будет включаться только в особо торжественные дни. Надеюсь, что она вобще хоть когда-то будет включаться.

Edited by grifoid
Link to comment
Share on other sites

Приветствую, уважаемые. Осилила три последних страницы. Подскажите, где теперь стоят очереди на маршрутки в область, распределились ли они и маршруточники так, чтобы не мешать автобусам и машинам (чего многие боялись).

Link to comment
Share on other sites

Эта схема - для показа изменений, рано или поздно её уберут.

На Славянском бульваре схемы изменения движения до сих пор висят на остановочных павилионах НОТ, даже не смотря не то, что уже половина маршрутов поменялась кординально, а некоторых вообще нет.

Link to comment
Share on other sites

А кто-нибудь знает, что случилось с подсветкой поручней? Уже не раз замечал, что ни в северо-западном вестибюле, ни на лестнице, ведущей на платформу, подсветка не горит. Сломалась или отключили?

Link to comment
Share on other sites

Это не так.

предписывается объявлять только на пересадочны станциях. А дальше уже от депо зависит.

Не, перед отправлением, перед пересадочной станции и далее везде. Где-то тут была инструкция: http://www.uzorin.narod.ru/sps.htm

Link to comment
Share on other sites

не зависимо от того следует он в депо или под оборот, об этом объявляют через автоинформатор на каждой станции

Это не так.

предписывается объявлять только на пересадочны станциях. А дальше уже от депо зависит.

На КРЛ (вот не помню, Калужское или Свиблово) - объявляет действительно на каждой станции радиуса после центра, а на СТЛ - что Владыкино что Варшавское - только на пересадочных.

Link to comment
Share on other sites

Ну и наконец подробная схема движения транспорта возле выхода из метро, живу в НК, а до сех пор не знаю как и куда ходят автобусы..
Эта схема - для показа изменений, рано или поздно её уберут. Такие схемы ставили и раньше при открытии станций на окраинах - но раньше их рисовали вручную, а это нанотехнологии! :P
Link to comment
Share on other sites

Cегодня в 6 утра наблюдал такю картину.. :o

http://www.picatom.com/27/IMAG0250-1-th.jpg

Эшелона не было 7 минут, часто поезда останавливаются в тоннеле, когда же нормально будем доезжать до НК за 3.20?! :huh:

Вот какой то гопник сколол кусок облицовки колонны, даже не знаю специально или случайно это .. <_>

http://www.picatom.com/27/IMAG0252-1-th.jpg

Ну и наконец подробная схема движения транспорта возле выхода из метро, живу в НК, а до сех пор не знаю как и куда ходят автобусы.. :)

http://www.picatom.com/27/IMAG0255-1-th.jpg

Служба движения в последнее время вообще в больших раздумьях. :thumbdown:

Я так понял, что разбитую панель просто заменить? Месить раствор не надо?

Указатели на поверхности это хорошо, но мало- нужны указатели на самой станции.

Edited by Pmstalkov
Link to comment
Share on other sites

Сегодня в вечерний пик доехал до Новогиреево. В Новокосино поехало издрядное число людей, примерно все сидячие места. Наверху в Новогиреево стало явно лучше, а на станции вообще хорошо. Но нужно конечно что-то делать с наглющими бомбилами. Ну например запретить парковку на обочине возле перекрестка, и реально эвакуаторов нагнать. Порадокс, но из этой массы машин все загородившей, большинство ничего и не нарушает.

Link to comment
Share on other sites

Cегодня в 6 утра наблюдал такю картину.. :o

http://www.picatom.com/27/IMAG0250-1-th.jpg

Эшелона не было 7 минут, часто поезда останавливаются в тоннеле, когда же нормально будем доезжать до НК за 3.20?! :huh:

Вот какой то гопник сколол кусок облицовки колонны, даже не знаю специально или случайно это .. <_>

http://www.picatom.com/27/IMAG0252-1-th.jpg

Ну и наконец подробная схема движения транспорта возле выхода из метро, живу в НК, а до сех пор не знаю как и куда ходят автобусы.. :)

http://www.picatom.com/27/IMAG0255-1-th.jpg

Edited by Tier
Link to comment
Share on other sites

А кто ответит на мой вопрос про эксплуатационную длину нового участка? Короче, какова теперь официальная длина МосМетро?

Тут говорят о 3,2 км.

А здесь о 308,7 км в двухпутном исчислении...

Link to comment
Share on other sites

А кто ответит на мой вопрос про эксплуатационную длину нового участка? Короче, какова теперь официальная длина МосМетро?

Link to comment
Share on other sites

Pmstalkov

Возможно, вы и правы, и действительно, введен зонный оборот. Но пока это не вполне очевидно.

Никогда ранее такого не слышал, в смысле объявления ДИКТОРСКИМ голосом, а не бубнения машиниста.

На других линиях тоже не слышали? Что поезд следует до станции Комсомольская (Сокол, Новые Черёмушки, Владыкино и т. д.).

Далее просьба обсуждать зонный оборот отдельно, а автоинформаторы отдельно.

 

Как насчёт инсадерской информации? Чтобы без догадок.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...