Jump to content

KVentz
 Share

 

«Новокосино» — конечная станция Калининской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 августа 2012 года в составе участка «Новогиреево» — «Новокосино». Расположена на ПК 169+65.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Л. Л. Борзенков (руководитель проекта).
  • М. В. Волович, С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, В. К. Уваров.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Ширина междупутья — 14,9 м.

Монолитное железобетонное перекрытие сводчатого типа возведено с помощью металлической опалубки.

Название

Названа по одноимённому району.

Выход в город

  • На Носовихинское шоссе и улицы Суздальскую, Городецкую и Южную.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Станция имеет два подземных вестибюля, связанных с платформой лестницами и лифтами для маломобильных пассажиров. Оба вестибюля совмещены с подземными переходами.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Строительство

17 ноября 2008 Подписание государственного контракта с ОАО «Трансинжстрой», выигравшим генеральный подряд на строительство участка до новой станции
2009 Строительство монтажной камеры
18 сентября 2010 Начало проходки правого перегонного тоннеля ТПМК Herrenknecht «Людмила»
1 декабря 2010 Начало проходки левого перегонного тоннеля ТПМК Herrenknecht «Светлана»

Общая протяжённость участка «Новогиреево» — «Новокосино» — 3,23 км, при этом почти 2,5 км было построено с помощью тоннелепроходческих комплексов. Перегонные тоннели проложены на глубине от 10 до 17 м.

Впервые прогресс строительства перегона и станции показывался на официальном сайте Московского метрополитена с помощью изображений-мониторов, обновляемых еженедельно.

300px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Перегон
300px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Станция

Художественное оформление

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Для отделки пассажирских помещений применяются долговечные декоративные материалы, такие как гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло.

Основой архитектурного облика станции является пластически решённый железобетонный оштукатуренный свод в виде кессонов, разделённых диагональными рёбрами-нервюрами, выделенными более тёмным тоном относительно кессонов и подсвеченными подвесными светильниками. Обслуживание светильников производится с платформы.

Цветовая гамма станции основана на сочетании серых и чёрных тонов натурального камня отделки с белым и серым штукатурным сводом. Отдельный акцент придаётся архитектурным элементам светильников, скамей и ограждений лестниц из нержавеющей стали и стекла. Путевая стена станции представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями Durlum Loop с шумоглушащим слоем и крышкой из тёмного гранита.

Система информирования пассажиров состоит из информационных блоков, совмещённых с пассажирскими скамьями, информационных указателей на светопрозрачных щитах и маршрутных схем линии, расположенных на путевых стенах. Также на путевых стенах размещены надписи с названием станции.

Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы на контрасте со станцией керамическими плитами NBK Ceramic на металлическом каркасе, причём каждый вестибюль имеет свой основной цвет для удобства ориентирования, наряду с вставками из светло-серых плит. Западный вестибюль имеет зелёно-салатовые стены, а восточный — охристо-оранжевые. Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники.

Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров. В каждом вестибюле находится лифт, который доставит человека с поверхности прямо на платформу. Световые и тактильные полосы идут по всему пути следования слабовидящего человека, от вестибюля до платформы. На полу устроена система рельефных гранитных плит, а в зонах особой опасности — световые элементы и выпуклая полоса.

Каждый выход накрыт стеклянным павильоном с обтекаемыми формами. Один из павильонов совмещён в общем объёме с блоком помещений для отдыха машинистов и выполнен в тех же обтекаемых формах.

Вдоль трассы линии на поверхности земли располагаются киоски приточной и вытяжной вентиляции, один дополнительный выход на середине перегона между станциями «Новогиреево» и «Новокосино», а также эвакуационный выход из пункта технического осмотра в оборотных тупиках. Все эти наземные объёмы решены в одном стиле и представляют собой композиции из наклонных параллелепипедов разной высоты, облицованных плитами NBK Ceramic в разные оттенки зелёного и охристого цветов, сливающиеся с окружающей зеленью.

Фотогалерея

Западный вестибюль

Восточный вестибюль

Рендеры

Схемы

Фотогалерея строительства

См. также

Ссылки



Дата открытия
30 августа 2012 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое
Тип станции
односводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
163 м
Ширина платформ(ы)
12 м
Пикет
ПК 169+65

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Надеюсь, такие перебои в работе временные и со временем всё наладится.

Такие перебой на этой линии в порядке вещёй. И были и до ввода составов серии 760/761. А вот что было летом 2010 года когда на линии появлялись .6...

Link to comment
Share on other sites

Вот скажите мне те, кто жалуется на неработающую вентиляцию в новых составах: кто из вас пожаловался на это на колонну экстренного вызова? Вопросы на форуме ничего не изменят.

Link to comment
Share on other sites

Что же там будет с воздухом в час пик при полной загрузке вагона?

 

Попал в такой вагон в 21ч. примерно. На Марксистской садился. Минут 10 ждал поезда, первый - пустой, проследовал без остановки. Второй еще минут через 5 просто битком. Все окна закрыты, вентеляция не работает, даже самого слабого сквознячка нет. Состав часто останавливался в перегонах. Подышать удавалось только на станциях, когда открывались двери. Сразу чувствовался приток кислорода. К Новогиреево с каждого второго пот стекал просто ручьем. Общее время в пути от Марксистской до Новокосино (с учетом ожидания) составило около 50 минут. Надеюсь, такие перебои в работе временные и со временем всё наладится.

Link to comment
Share on other sites

Вы, я вижу, хроническая жертва стереотипов, уж извините за такой переход на личности. Почитайте как раз книги по дизайну и психологии, чтобы понять, что большинство элементов новой станции как раз свежи и позитивны.

да, у вас априори торговый центр не имеет дизайна? Если да, то все понятно...

Имитация заклепок - техностиль?! Скорее начало 20 века с его Парижем...

 

Почему я должна извинять бездоказательные обвинения? В книгах по психологии и дизайну написано именно то что я сказала. Кроме яркого освещения позитива не вижу. Перечислите мне пожалуйста согласно книгам какие элементы считаются позитивными?

Вот опять голословное обвинение! Я же написала "дизайн торгового центра" это по русски означает, что у торговых центров есть некоторый общий дизайн. Вы же приписываете мне свои ложные измышления.

Ну хорошо пусть Париж, с его вокзалами, но и авиациаонные ангары, дирижабли и прочее начало паровой эры. Это известный стиль, используемый как в отделке ресторанов, и даже квартир. Балки с заклепками создают ощущение надежности и стабильности, навевают воспоминания о романтике начала 20 века. Какой смысл кроме игры теней (украшательства) несут дуги на станции? Тени то их и убивают, в пестроте теней из-за слоности источников освещения серые дуги выглядят тенями, т.е. можно было просто изобразить их краской по ровному своду. Так как они не упираются в массивные колонны, выступающие из стены, то очевидно не несут поддерживающей функции. В самом деле нечто выпирающее из потолка, наплывы. Лучше бы лепнину сделали как на центральных станциях, там одно загляденье.

 

Мне кажется, что здесь есть только две категории: нравится и не нравится. Человеку, чтобы составить своё мнение, совершенно не обязательно полагаться на разные книжки по дизайну/психологии/иже с ними.

Link to comment
Share on other sites

Уже раза три ездил в новых вагонах, где не работает вентиляция (кондиционер). В час пик дышать вообще нечем, даже нет обычного сквознячка как в старых вагонах, окна закрыты намертво. Вчера мужик кричал по матюгальнику машинисту, чтобы включил кондей, но тот только пробурчал "ЩАС". Это вообще нормально?

Тоже хотел бы присоединиться к вопросу "Это нормально?" Сам попал в такой поезд, все прекрасно там на мой взгляд, но вот дышать было нечем. И это при том, что вагон был полупустым. (Ехал от Третьяковской до Новогиреево в 10.00 примерно). Что же там будет с воздухом в час пик при полной загрузке вагона?

Link to comment
Share on other sites

Уже раза три ездил в новых вагонах, где не работает вентиляция (кондиционер). В час пик дышать вообще нечем, даже нет обычного сквознячка как в старых вагонах, окна закрыты намертво. Вчера мужик кричал по матюгальнику машинисту, чтобы включил кондей, но тот только пробурчал "ЩАС". Это вообще нормально?

Link to comment
Share on other sites

Вы, я вижу, хроническая жертва стереотипов, уж извините за такой переход на личности. Почитайте как раз книги по дизайну и психологии, чтобы понять, что большинство элементов новой станции как раз свежи и позитивны.

да, у вас априори торговый центр не имеет дизайна? Если да, то все понятно...

Имитация заклепок - техностиль?! Скорее начало 20 века с его Парижем...

 

Почему я должна извинять бездоказательные обвинения? В книгах по психологии и дизайну написано именно то что я сказала. Кроме яркого освещения позитива не вижу. Перечислите мне пожалуйста согласно книгам какие элементы считаются позитивными?

Вот опять голословное обвинение! Я же написала "дизайн торгового центра" это по русски означает, что у торговых центров есть некоторый общий дизайн. Вы же приписываете мне свои ложные измышления.

Ну хорошо пусть Париж, с его вокзалами, но и авиациаонные ангары, дирижабли и прочее начало паровой эры. Это известный стиль, используемый как в отделке ресторанов, и даже квартир. Балки с заклепками создают ощущение надежности и стабильности, навевают воспоминания о романтике начала 20 века. Какой смысл кроме игры теней (украшательства) несут дуги на станции? Тени то их и убивают, в пестроте теней из-за слоности источников освещения серые дуги выглядят тенями, т.е. можно было просто изобразить их краской по ровному своду. Так как они не упираются в массивные колонны, выступающие из стены, то очевидно не несут поддерживающей функции. В самом деле нечто выпирающее из потолка, наплывы. Лучше бы лепнину сделали как на центральных станциях, там одно загляденье.

Link to comment
Share on other sites

Ваня, я не хочу голосовать. Можно?
Тебе - всё можно! :blush:

 

троллейбус конкретно в эксплуатации дороже автобуса
В каждом конкретном городе может быть дороже первое или второе, среднюю температуру по больнице вычислять бессмысленно. Можем переместиться в троллейбусную тему.
Link to comment
Share on other sites

у "Новогиреево"(на поверхности) после открытия "Новокосино" стало значительно свободнее, как для автомобилистов(пропала пробка по Зел. проспекту), так и для НОТа.

Я кстати это не очень заметил, что "значительно", объехав сегодня вокруг в примерно 18-30.

Красное - где заставлены и тротуары машинами по полной, красные точки - традиционные заторы на дороге, желтое - толпы людей, зеленое - свободно можно проехать (через стоянку у кинотеатра, на которой вообще пусто и широкий тротуар вдоль ТЦ):

 

http://s019.radikal.ru/i613/1209/ca/e0bff30bcc52.jpg

 

 

Pmstalkov

Все мои ответы будут уже не для этой темы...

Link to comment
Share on other sites

В районе окончания тупиков начали благоустраивать территорию.

 

Пассажиропоток на станции "Новокосино"(мое ИМХО) большой, у "Новогиреево"(на поверхности) после открытия "Новокосино" стало значительно свободнее, как для автомобилистов(пропала пробка по Зел. проспекту), так и для НОТа.

Link to comment
Share on other sites

Господа и те, кто заправляет рубашку в джинсы. При всех отрицательных отзывах о "Новокосино" я, хоть и нахожусь от нее в семи сотнях км, рад, что она есть, ибо это сокращение времени на поездку куда-либо, что очень круто. И рад за жителей и Новокосино и Реутова, потому что им чуть проще стало передвигаться в мегаполисе. И станция, на мой взгляд, удобная, комфортная и красивая, хотя я смогу оценить это ближе к зиме... Она есть и это главное, а все наши споры на форуме - все фломастеры на вкус разные.

Link to comment
Share on other sites

Сдаётся мне, что Вы там были лично.

Нет, я телевизор просто смотрю. Работа этой автостоянки мне была бы только в плюс. Когда я решаю покататься на метро, доходить до него по тротуару, половина которого запаркована кредитными жестянками, которые еще периодически совершают Броуновское движение...

Как вы отличаете кредитную от не кредитной? Задавить на тротуаре может любая. :thumbdown:

 

Это просто ужас какой-то! Это за одну парковку, или за весь Зелёный пр-кт?

За одну парковку по адресу - Зеленый пр-т, вл. 20. Которые вдоль Зеленого - это все отдельно.

Только из таких косяков понимаешь, почему Москву никто не любит.

Но теперь-то хоть ёлку на неё поставить можно? Или каток залить?

Да спросите же в Управе. Для этого даже заднее место от стула не надо отрывать, коли Вы на этот форум через интернет пишете.

Для меня форум развлечение. А обращение в Управу это действие. Орган власти, как-никак. Да и судя по тому, что вы написали- они в этом органе власти и сами не знают, что делать и как выходить из идиотской ситуации.

Я недавно пожаловался на работу Почты России в Правительство России. Мне пришили два официальных ответа- что всё в порядке, всё в рамках закона №161 ФЗ от 14.11.2002 и приказа №435-п от 01.11.2010. Только письма идут по долгу- а в остальном, прекрасная маркиза- всё хорошо, всё хорошо. :P

Link to comment
Share on other sites

Сдаётся мне, что Вы там были лично.

Нет, я телевизор просто смотрю. Работа этой автостоянки мне была бы только в плюс. Когда я решаю покататься на метро, доходить до него по тротуару, половина которого запаркована кредитными жестянками, которые еще периодически совершают Броуновское движение...

 

Это просто ужас какой-то! Это за одну парковку, или за весь Зелёный пр-кт?

За одну парковку по адресу - Зеленый пр-т, вл. 20. Которые вдоль Зеленого - это все отдельно.

 

Но теперь-то хоть ёлку на неё поставить можно? Или каток залить?

Да спросите же в Управе. Для этого даже заднее место от стула не надо отрывать, коли Вы на этот форум через интернет пишете.

Link to comment
Share on other sites

Это какие-то детекторы дыма?

Они самые.

Link to comment
Share on other sites

Товарищи, а кто-нибудь знает, что это за излучатели по всему потолку развешаны в четыре ряда? И напротив каждого - что-то вроде отражателя.

Это какие-то детекторы дыма?

Emitters.jpg

Link to comment
Share on other sites

До сих пор пребываю в некотором трансе, заъхожу на станцию, и не верится, что метро у нас открылось. Привык к электричкам.

А ведь путь на работу сократился на 20 минут, просто супер! Мне особенно удобно, с конечной до конечной без пересадок.

 

Лично мне дизайн станции очень нравится, но спорить с кем-то об этом не хочу.

 

К сожалению, не мог участвовать в чате на своем же канале трансляции открытия с вебкамеры. Только видел, что было около 120 человек. Говорят, было весело. Очень рад, что был к этому причастен. Даже где-то здесь видел скриншот с камеры, с путинскими вертолетами.

 

Всех еще раз поздравляю, ура!

Link to comment
Share on other sites

Газона уже нет, есть асфальт - но пользоваться им нельзя, потому что кто-то пошёл в управу и поинтересовался.

Да там еще целый маленький митинг с плакатами устраивали...

Сдаётся мне, что Вы там были лично.

О сумме строительства можете что-нибудь сказать?

Около 29 миллионов.

Это просто ужас какой-то! Это за одну парковку, или за весь Зелёный пр-кт? Если за одну- то понятно, что значит выражение зарыть деньги в песок!

Но теперь-то хоть ёлку на неё поставить можно? Или каток залить?

Edited by Pmstalkov
Link to comment
Share on other sites

Risha

Свою филиппику и ответ на неё ищи здесь.

Link to comment
Share on other sites

Ну что за жесть пошла! Станция на окраине сделана по окраинному- это не центр города. Чисто белые потолки- надоели, вот автор решил поиграть в светотени. Освещение яркое именно для того, чтобы не было депрессии. Оранжевые вестибюли и переходы намного лучше всех остальных серых и темно серых переходов остальных станции нашей линии (я не могу писать это страшную аббревиатуру :) ) Плановика кассовых залов- вообще супер. Это не прямые узкие кафельные тоннели Новогиреево, Перово и других станций. Косые венткиоски хоть как-то выделяются на фоне одинаковых прямых панельных домов. Крыши над павильонами- очень неплохо.

Изначально были сомнения по поводу отделки путевых стен металлической сеткой- но их как раз и не критикуют.

Передача лучшие дома мира не предназначена для пассажиров электричек и автобусов, она переназначена для пассажиров яхт, бизнес-джетов и т.п.

Про качество работ- вопрос очевидный- торопились, халтурили.

Edited by Pmstalkov
Link to comment
Share on other sites

Офф: я как раз давно читал, что троллейбус конкретно в эксплуатации дороже автобуса. Видимо, поэтому он в мире такого распространения и не получил. В отличие от трамвая.

 

Действительно дизайн торгового центра - витрина, никакого уюта. Серость для серой массы. Почитайте литературу по дизайну и о влиянии цвета на настроение и тонус человека. Так же почитайте о влиянии повторяющихся, остроугольных элементов на психику.

Зачем эти наклонные киоски - они вызывают ощущение неравновесия, потенциальной угрозы падения, это элемент тревоги для человека. Зачем это? Какие такие мировые тенденции? В последних журналах, "Красивые дома 2012" передачах "Лучшие дома мира" я нигде не видела такого ужаса как "покосившиеся сараюшки".

Действительно "серые наплывы", эти элементы не несут в себе никакой смысловой нагрузки - дизайн ради дизайна. Все элементы в архитектуре должны нести смысловую нагрузку. Пустили по ним хотя бы имитацию заклепок и покрасили под бронзу получился бы характерный стиль. Пусть техно, но видно что это балки хоть дирижабля, хоть подводной лодки, а тут просто "серые наплывы".

 

Вы, я вижу, хроническая жертва стереотипов, уж извините за такой переход на личности. Почитайте как раз книги по дизайну и психологии, чтобы понять, что большинство элементов новой станции как раз свежи и позитивны.

 

И да, у вас априори торговый центр не имеет дизайна? Если да, то все понятно...

 

Имитация заклепок - техностиль?! Скорее начало 20 века с его Парижем...

 

Не преувеличу, если скажу, что станция стала настоящим украшением района.

Link to comment
Share on other sites

Действительно дизайн торгового центра - витрина, никакого уюта. Серость для серой массы. Почитайте литературу по дизайну и о влиянии цвета на настроение и тонус человека. Так же почитайте о влиянии повторяющихся, остроугольных элементов на психику.

Зачем эти наклонные киоски - они вызывают ощущение неравновесия, потенциальной угрозы падения, это элемент тревоги для человека. Зачем это? Какие такие мировые тенденции? В последних журналах, "Красивые дома 2012" передачах "Лучшие дома мира" я нигде не видела такого ужаса как "покосившиеся сараюшки".

 

Выбросьте и не читайте больше никогда эти плохие книжки. Тем более сравнивать интерьеры дома и интерьеры станции... ну как-то. Вы же не сравниваете интерьеры поезда и подводной лодки? Посмотрите разную архитектуру, мировую, российскую. А главное - не дай бог, никогда не ездите в Коломенское, там построена ужасная церковь, белого цвета, да ещё и с шатром, угол граней которого 27 градусов. И лепнины там нет. А вот шедевр.

Link to comment
Share on other sites

Молодой человек, вас мама в детстве не учила, что "учить жить" незнакомых людей - признак дурных манер? Что значит "кто-то заставляет"??? Мосгортранс заставляет, сократив на ~70% НОТ до м. Новогиреево. Вы новостей об этом принципиально не читаете? :unsure:

 

Ещё раз очень прошу всех любителей давать советы вспомнить, что мы обсуждаем не удобство пользования станцией, а её внешний вид. :o

да мне-то что? кого-то учить. просто я пытаюсь понять логику людей, но пока это слабо выходит :) а все почему?

люди сначала просят построить им метро - строят. все вроде довольны. а уж когда открывают - так начинается холивар. мол это не так, и то не так.

какую главную функцию у нас выполняет наша новенькая станция? развозить народ на работу и домой! а дизайн по сути - дело ....цатое!

вон Мякинино сколько лет уже в виде сарая функционирует? :) но ничего, дышать не мешает вроде, да и дядя Агаларов рад.

 

я не учу никого жить (статус пока не позволяет), я просто констатирую факт того, что у людей вызывает неприязнь облик станции.

я на станции сегодня провел минуты 3 - в ожидании поезда в центр, и минуты 1,5 пока выходил с поезда в город. итого 4,5 минуты. лично у меня не было сил и даже мыслей чтобы остановиться и опять полюбоваться на станцию - потому что некогда!

 

и все равно повторюсь, как и многие - никто никого не принуждает пользоваться этой станцией. нравится томиться в пробках на мосту по часу? вперед! а мне нравится 3 минуты по трубе. неважно что станция чем-то не угодила меньшинству, зато она родная. практически рядом с домом. люди взрослые вроде, пора бы принимать мир таким, какой он есть, а не придираться по мелочам ;)

 

+ 10% за нежелание использовать заглавные буквы в начале предложения. Модератор Битцевский панк

Link to comment
Share on other sites

Пустили по ним хотя бы имитацию заклепок и покрасили под бронзу получился бы характерный стиль. Пусть техно, но видно что это балки хоть дирижабля, хоть подводной лодки, а тут просто "серые наплывы".

Приятно встретить диссидента-единомышленника. :) Тем кому станция нравится - не слушайте наше ворчание. Мне например вообще в ММ нравится не более пары десятков станций. Если бы это была простая станция без претензий на художественную ценность - я бы даже слова не написал. Метро в конце концов вещь утилитарная. Но художественный замысел и исполнение оценивать все-таки вполне нормально.

Link to comment
Share on other sites

Разве кто-то критикует расположение станции?

Не поверите, но моя мама недовольна тем, что станция на шоссе, а не Новокосинской улице. Из-за этого она иногда ездит до выхина(!) чтобы в Текстильщики приехать в бассейн. Причём никакие доводы не принимает. Тоже и со Щёлковской, Черкизовской.

Link to comment
Share on other sites

Среда вот такая - она слишком агрессивна. Вся эта глянцевая керамика и металл - это агрессия.

 

Буквально 2 года назад всё то же самое многие говорили про оформление Достоевской и что на ней самоубийцы будут постоянно прыгать под поезд и т.д. и т.п. Сейчас же одни хорошие отзывы. Всё-таки история любит повторяться...

 

Не строят метро - не нравится, открыли - оформление не нравится. Закушались однако некоторые...

Edited by SNEIKS
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...