Jump to content

KVentz
 Share

 

«Новокосино» — конечная станция Калининской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 августа 2012 года в составе участка «Новогиреево» — «Новокосино». Расположена на ПК 169+65.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Л. Л. Борзенков (руководитель проекта).
  • М. В. Волович, С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, В. К. Уваров.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Ширина междупутья — 14,9 м.

Монолитное железобетонное перекрытие сводчатого типа возведено с помощью металлической опалубки.

Название

Названа по одноимённому району.

Выход в город

  • На Носовихинское шоссе и улицы Суздальскую, Городецкую и Южную.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Станция имеет два подземных вестибюля, связанных с платформой лестницами и лифтами для маломобильных пассажиров. Оба вестибюля совмещены с подземными переходами.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Строительство

17 ноября 2008 Подписание государственного контракта с ОАО «Трансинжстрой», выигравшим генеральный подряд на строительство участка до новой станции
2009 Строительство монтажной камеры
18 сентября 2010 Начало проходки правого перегонного тоннеля ТПМК Herrenknecht «Людмила»
1 декабря 2010 Начало проходки левого перегонного тоннеля ТПМК Herrenknecht «Светлана»

Общая протяжённость участка «Новогиреево» — «Новокосино» — 3,23 км, при этом почти 2,5 км было построено с помощью тоннелепроходческих комплексов. Перегонные тоннели проложены на глубине от 10 до 17 м.

Впервые прогресс строительства перегона и станции показывался на официальном сайте Московского метрополитена с помощью изображений-мониторов, обновляемых еженедельно.

300px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Перегон
300px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Станция

Художественное оформление

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Для отделки пассажирских помещений применяются долговечные декоративные материалы, такие как гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло.

Основой архитектурного облика станции является пластически решённый железобетонный оштукатуренный свод в виде кессонов, разделённых диагональными рёбрами-нервюрами, выделенными более тёмным тоном относительно кессонов и подсвеченными подвесными светильниками. Обслуживание светильников производится с платформы.

Цветовая гамма станции основана на сочетании серых и чёрных тонов натурального камня отделки с белым и серым штукатурным сводом. Отдельный акцент придаётся архитектурным элементам светильников, скамей и ограждений лестниц из нержавеющей стали и стекла. Путевая стена станции представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями Durlum Loop с шумоглушащим слоем и крышкой из тёмного гранита.

Система информирования пассажиров состоит из информационных блоков, совмещённых с пассажирскими скамьями, информационных указателей на светопрозрачных щитах и маршрутных схем линии, расположенных на путевых стенах. Также на путевых стенах размещены надписи с названием станции.

Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы на контрасте со станцией керамическими плитами NBK Ceramic на металлическом каркасе, причём каждый вестибюль имеет свой основной цвет для удобства ориентирования, наряду с вставками из светло-серых плит. Западный вестибюль имеет зелёно-салатовые стены, а восточный — охристо-оранжевые. Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники.

Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров. В каждом вестибюле находится лифт, который доставит человека с поверхности прямо на платформу. Световые и тактильные полосы идут по всему пути следования слабовидящего человека, от вестибюля до платформы. На полу устроена система рельефных гранитных плит, а в зонах особой опасности — световые элементы и выпуклая полоса.

Каждый выход накрыт стеклянным павильоном с обтекаемыми формами. Один из павильонов совмещён в общем объёме с блоком помещений для отдыха машинистов и выполнен в тех же обтекаемых формах.

Вдоль трассы линии на поверхности земли располагаются киоски приточной и вытяжной вентиляции, один дополнительный выход на середине перегона между станциями «Новогиреево» и «Новокосино», а также эвакуационный выход из пункта технического осмотра в оборотных тупиках. Все эти наземные объёмы решены в одном стиле и представляют собой композиции из наклонных параллелепипедов разной высоты, облицованных плитами NBK Ceramic в разные оттенки зелёного и охристого цветов, сливающиеся с окружающей зеленью.

Фотогалерея

Западный вестибюль

Восточный вестибюль

Рендеры

Схемы

Фотогалерея строительства

См. также

Ссылки



Дата открытия
30 августа 2012 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое
Тип станции
односводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
163 м
Ширина платформ(ы)
12 м
Пикет
ПК 169+65

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Пару дней назад был проездом на Новокосино. Порадовало то, что реально работает лифт и пользуется большим спросом.

Правда пользуются им не только маломобильные граждане, но всех возрастов и полов :)

Link to comment
Share on other sites

Дурень

Строительство станции продлено до 31.12.2013 года.

Link to comment
Share on other sites

1-е апреля вроде 11 дней назад было, не?

:lol: :lol:

Link to comment
Share on other sites

Через 7 месяцев после открытия станции М.Хуснуллин подписал распоряжение о утверждении проектной документации строительства Калининской линии от станции "Новогиреево" до "Новокосино".

http://stroi.mos.ru/pp_docs/Default.aspx?d...c6b7db8&m=0

Link to comment
Share on other sites

сегодня два каких-то наркомана пытались въехать в юго-западный вход на внедорожнике. были почти без одежды, с платками на лице.

Link to comment
Share on other sites

Почему? Просто не успели достроить всё, что нужно было.

Link to comment
Share on other sites

Думается, дело не в скорости сдачи, а именно в низкой культуре строительства.

Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

Вот тут есть эта штука.

Только хотел эти "роутеры" сфотографировать, а тут они уже есть. Причем в вестибюле под потолком их очень много висит.

Link to comment
Share on other sites

У турникетов повесели какую-то странную конструкцию свисающую с потолка. Чем то похожа на большой проектор. Видел ее в западном вестибюле около турникетов. Что это за конструкция такая?

В западном вестибюле (Макдональдс) под этой штукой поставили рамку металлоискателя и систему досмотра багажа. На других входах не был.

Link to comment
Share on other sites

Вот тут есть эта штука.

Link to comment
Share on other sites

Хмм... а можно фотку? А то аж даже интересно стало

 

По возможности завтра обязательно щелкну пару кадров!

Link to comment
Share on other sites

У турникетов повесели какую-то странную конструкцию свисающую с потолка. Чем то похожа на большой проектор. Видел ее в западном вестибюле около турникетов. Что это за конструкция такая?

Присоединяюсь к вопросу! С другом тоже подумали на проектор, но при близком рассмотрении поняли, что это не проектор. Да и висит он весьма низко. Что это за оборудование такое? При этом заметили еще при входе перед ним между группами дверей стоит у стены серая труба с зеленой лампой наверху. Мне кажется, что они взаимосвязаны с той коробокой? Может что-то типа металлодетектора или что-то еще покруче?))

 

Кстати говоря, во всем переходе и в кассовом зале наконец ловил мобильная связь! По крайней мере билайн точно у меня ловит. Может скоро и на станции появится связь? Хотя вон уже югу ЛДЛ второй год пошел, а связи там не наблюдается никакой...

 

Хмм... а можно фотку? А то аж даже интересно стало

Link to comment
Share on other sites

У турникетов повесели какую-то странную конструкцию свисающую с потолка. Чем то похожа на большой проектор. Видел ее в западном вестибюле около турникетов. Что это за конструкция такая?

Присоединяюсь к вопросу! С другом тоже подумали на проектор, но при близком рассмотрении поняли, что это не проектор. Да и висит он весьма низко. Что это за оборудование такое? При этом заметили еще при входе перед ним между группами дверей стоит у стены серая труба с зеленой лампой наверху. Мне кажется, что они взаимосвязаны с той коробокой? Может что-то типа металлодетектора или что-то еще покруче?))

 

Кстати говоря, во всем переходе и в кассовом зале наконец ловил мобильная связь! По крайней мере билайн точно у меня ловит. Может скоро и на станции появится связь? Хотя вон уже югу ЛДЛ второй год пошел, а связи там не наблюдается никакой...

Link to comment
Share on other sites

Очередная опытная эксплуатация.

 

Чего?

 

Опытная эксплуатация чего?

 

"Очередная опытная эксплуатация" - это не название предмета/механизма/оборудования.

Link to comment
Share on other sites

Очередная опытная эксплуатация.

Link to comment
Share on other sites

У турникетов повесели какую-то странную конструкцию свисающую с потолка. Чем то похожа на большой проектор. Видел ее в западном вестибюле около турникетов. Что это за конструкция такая?

Link to comment
Share on other sites

81-760.1/761.1,

Loader

 

Вы таки будете смеяться, но свод частично (поверхности, наиболее выдающиеся вниз) действительно покрашен в серый цвет :)

Так я и был уверен, что покрашен. Просто удивился, увидев пост что это из-за света. Но так или иначе, идея станции очень хорошо удалась. Серый цвет на станции не мрачный, как например, на Савеловской мрамор пилонов, а стильный, с оттенком металлического.

Link to comment
Share on other sites

81-760.1/761.1,

Loader

 

Вы таки будете смеяться, но свод частично (поверхности, наиболее выдающиеся вниз) действительно покрашен в серый цвет :)

Link to comment
Share on other sites

Побывал недавно на станции. Пыли на стенах не замечено. Видимо, вовремя убирают. Станция сама по себе довольно необычная. Порадовало, как за счёт игры света и тени создаётся впечатление, что часть свода окрашена в серый цвет. Удивило и то, что лифт работает, причём при этом им пользуются и вполне внешне здоровые граждане.

А, так это за счет игры света!!! А я с полной уверенностю думал, что свод станции покрашен частично в серый, даже когда был там. А вообще я Новокосино считаю самым красивым односводом Москвы после Славбуля. Станция стильная, современная и световое решение оригинальное и удивительное. Форма свода тоже оригинальная, красивая. И лавки тоже оформлены неплохо.

Link to comment
Share on other sites

Побывал недавно на станции. Пыли на стенах не замечено. Видимо, вовремя убирают. Станция сама по себе довольно необычная. Порадовало, как за счёт игры света и тени создаётся впечатление, что часть свода окрашена в серый цвет. Удивило и то, что лифт работает, причём при этом им пользуются и вполне внешне здоровые граждане.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Так на выходе к Макдональдсу уже грохнули одно стекло, оно буквально висит на скотче.

Да, выглядит некрасиво, но я думаю, что скоро заменят.

gallery_13157_379_2508625.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1,43 мегабайт)

 

gallery_13157_379_3992432.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1,3 мегабайт)

 

Сегодня ехала на метро, обратила внимание из вагона какая же уже грязь набилась в этот дуршлаг

Сегодня специально сделал фото решётки и пыли не заметил. Из вагона тоже посмотрел и всё равно не увидел.

gallery_13157_379_1956351.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1,52 мегабайт)

Edited by SNEIKS
Link to comment
Share on other sites

Вадим М

Но стоит построить простое Мякинино, как тут же возникает такой вой, что лучше заляпанное Коньково уж...

Link to comment
Share on other sites

Risha

Зачастую приходится чем-то жертвовать ради дизайна.

И в результате зачастую приходится любоваться пылью на станциях. Вспомните "Коньково" с ее грязным, замазанным масляной краской "дизайнерским" сводом в форме подковы.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...