Jump to content

KVentz
 Share

 

«Новокосино» — конечная станция Калининской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 августа 2012 года в составе участка «Новогиреево» — «Новокосино». Расположена на ПК 169+65.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Л. Л. Борзенков (руководитель проекта).
  • М. В. Волович, С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, В. К. Уваров.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Ширина междупутья — 14,9 м.

Монолитное железобетонное перекрытие сводчатого типа возведено с помощью металлической опалубки.

Название

Названа по одноимённому району.

Выход в город

  • На Носовихинское шоссе и улицы Суздальскую, Городецкую и Южную.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Станция имеет два подземных вестибюля, связанных с платформой лестницами и лифтами для маломобильных пассажиров. Оба вестибюля совмещены с подземными переходами.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Строительство

17 ноября 2008 Подписание государственного контракта с ОАО «Трансинжстрой», выигравшим генеральный подряд на строительство участка до новой станции
2009 Строительство монтажной камеры
18 сентября 2010 Начало проходки правого перегонного тоннеля ТПМК Herrenknecht «Людмила»
1 декабря 2010 Начало проходки левого перегонного тоннеля ТПМК Herrenknecht «Светлана»

Общая протяжённость участка «Новогиреево» — «Новокосино» — 3,23 км, при этом почти 2,5 км было построено с помощью тоннелепроходческих комплексов. Перегонные тоннели проложены на глубине от 10 до 17 м.

Впервые прогресс строительства перегона и станции показывался на официальном сайте Московского метрополитена с помощью изображений-мониторов, обновляемых еженедельно.

300px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Перегон
300px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Станция

Художественное оформление

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Для отделки пассажирских помещений применяются долговечные декоративные материалы, такие как гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло.

Основой архитектурного облика станции является пластически решённый железобетонный оштукатуренный свод в виде кессонов, разделённых диагональными рёбрами-нервюрами, выделенными более тёмным тоном относительно кессонов и подсвеченными подвесными светильниками. Обслуживание светильников производится с платформы.

Цветовая гамма станции основана на сочетании серых и чёрных тонов натурального камня отделки с белым и серым штукатурным сводом. Отдельный акцент придаётся архитектурным элементам светильников, скамей и ограждений лестниц из нержавеющей стали и стекла. Путевая стена станции представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями Durlum Loop с шумоглушащим слоем и крышкой из тёмного гранита.

Система информирования пассажиров состоит из информационных блоков, совмещённых с пассажирскими скамьями, информационных указателей на светопрозрачных щитах и маршрутных схем линии, расположенных на путевых стенах. Также на путевых стенах размещены надписи с названием станции.

Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы на контрасте со станцией керамическими плитами NBK Ceramic на металлическом каркасе, причём каждый вестибюль имеет свой основной цвет для удобства ориентирования, наряду с вставками из светло-серых плит. Западный вестибюль имеет зелёно-салатовые стены, а восточный — охристо-оранжевые. Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники.

Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров. В каждом вестибюле находится лифт, который доставит человека с поверхности прямо на платформу. Световые и тактильные полосы идут по всему пути следования слабовидящего человека, от вестибюля до платформы. На полу устроена система рельефных гранитных плит, а в зонах особой опасности — световые элементы и выпуклая полоса.

Каждый выход накрыт стеклянным павильоном с обтекаемыми формами. Один из павильонов совмещён в общем объёме с блоком помещений для отдыха машинистов и выполнен в тех же обтекаемых формах.

Вдоль трассы линии на поверхности земли располагаются киоски приточной и вытяжной вентиляции, один дополнительный выход на середине перегона между станциями «Новогиреево» и «Новокосино», а также эвакуационный выход из пункта технического осмотра в оборотных тупиках. Все эти наземные объёмы решены в одном стиле и представляют собой композиции из наклонных параллелепипедов разной высоты, облицованных плитами NBK Ceramic в разные оттенки зелёного и охристого цветов, сливающиеся с окружающей зеленью.

Фотогалерея

Западный вестибюль

Восточный вестибюль

Рендеры

Схемы

Фотогалерея строительства

См. также

Ссылки



Дата открытия
30 августа 2012 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое
Тип станции
односводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
163 м
Ширина платформ(ы)
12 м
Пикет
ПК 169+65

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



мощный пылесос придётся приспособить. Длинное щелевое сопло на длинных штангах, с настраиваемой высотой ( по высоте стен ) на тележке. Можно проехать два-три раза вдоль стены, чтобы делать сопло не 3 метровой длиной, а по метру

Один узбекский ( да и любой ) человек за одну, максимум за две ночи ( тогда успеет пропылесосить вообще всю станцию - с путями и потолком ) пропылесосит стены и на 3-5 месяцев опять будет нормал. сост. , по крайней мере, у стенок.

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

Risha

Зачастую приходится чем-то жертвовать ради дизайна.

Link to comment
Share on other sites

Leon, ну вы же сами пишите, что пыль в метро большая проблема и забивается повсюду. Уверена этот факт известен каждому сотруднику метрополитена и большинству из тех, кто ручками пыль дома вытирает. И каждому очевидно, что где куча мелких отверстий, там будет трудновычищаемая пыль, а где гладкая вертикальная поверхность, там минимум пыли и легкая уборка. Очевидно всем кроме архитектора? Он и правда такой наивный, что не знает, что в метро много пыли? Или это откровенное вредительство службам метрополитена (пыль ведь на проводах может и возгорание устроить, даже я финансист слышала про пыль в щитовых)? Вредительство в угоду хай-тек дизайну? Несомненно высокая цель. :o

Link to comment
Share on other sites

Risha

Открою страшную тайну - пыль в метро залезает во все места, мыслимые и немыслимые. К сожалению, красота оборачивается проблемой обслуживания (и Новокосино далеко не единственная станция с такой проблемой).

Опять же, сейчас масса проблем с уборкой станций (организационных). Так что не стоит совсем уж так унижать архитектора.

Link to comment
Share on other sites

Разбирая старые свои архивы: 2 номерных на станции (осторожно, поворот головы на 60 градусов (снимал из-под локтя))

http://s017.radikal.ru/i432/1302/24/bf5f0d6bef52.jpg

повёрнутая версия

http://s018.radikal.ru/i503/1302/82/79b480d4bae0.jpg

 

Офф как бы: Простейшая бесплатная программка XnView позволяет поворачивать изображение на сколько хочешь градусов в любую сторону.

 

А фотография очень красочная и яркая получилась!

Link to comment
Share on other sites

Сегодня по делам занесло на станцию. Так а выходе к Макдональдсу уже грохнули одно стекло, оно буквально висит на скотче. И ещё заметил скол плитки на выходе из западного вестибюля. Интересно, предусмотрели ли строители запасные плитки для таких случаев, или через несколько лет все стены будут побиты.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня ехала на метро, обратила внимание из вагона какая же уже грязь набилась в этот дуршлаг, что у нас вместо мрамора на стенах, смотреть противно. Сразу видно, что этот горе-архитектор никогда дома пыль не убирает раз дуршлаг повесил на стены. :[

Link to comment
Share on other sites

Побывал сегодня на станции.

 

Везде расклеены вот такие объявления:

gallery_13157_379_2411511.jpg

Открыть в полном размере (2736x3648; 1,12 мегабайт)

 

Никто так не узнавал, что делают в оранжевом переходе?

gallery_13157_379_2948651.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1,31 мегабайт)

 

gallery_13157_379_2663914.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1,24 мегабайт)

 

gallery_13157_379_2144159.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 1,38 мегабайт)

 

Трещины пока не заделали. Скорее всего это из-за усадки конструкций станции.

gallery_13157_379_296011.jpg

Открыть в полном размере (3648x2736; 918,41 килобайт)

Edited by SNEIKS
Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

Разбирая старые свои архивы: 2 номерных на станции (осторожно, поворот головы на 60 градусов (снимал из-под локтя))

http://s017.radikal.ru/i432/1302/24/bf5f0d6bef52.jpg

повёрнутая версия

http://s018.radikal.ru/i503/1302/82/79b480d4bae0.jpg

Edited by cerebro
Link to comment
Share on other sites

Почему почти в 2 раза стоимость строительства Новокосино увеличили?

 

с 12 до 21 млрд руб Неслабо...

Это нормально, Алма-Атинская тоже в 15 млрд обошлась: ссылка

Хотя там северный вестибюль некоторую часть денег съел

Link to comment
Share on other sites

Там совсем весело - Бочкарев уверяет, что строительство велось по ТЭО 1998 года (тут он прав), но из его слов как бы следует (вслух этого явно не произносится, но по логике изложения), что и сумма контракта была рассчитана исходя из цен того же года.

Брешет скотинка:

 

http://s020.radikal.ru/i716/1301/bb/86fb8e296567.jpg

Link to comment
Share on other sites

Нормально так, всего-то 9 млрд :shuffle: Парочку выходов выкинем из проекта и стоимость накинем :yeah:

Edited by wamaza
Link to comment
Share on other sites

На сайте Мосгордумы есть стенограмма заседания (см вопрос 4), где принимался этот закон.

Там совсем весело - Бочкарев уверяет, что строительство велось по ТЭО 1998 года (тут он прав), но из его слов как бы следует (вслух этого явно не произносится, но по логике изложения), что и сумма контракта была рассчитана исходя из цен того же года.

Бочкарев

Первоначальная цена контракта, который был заключен на основе технико-экономического обоснования, составленного в 1998 году, составляла 12 миллиардов 649 миллионов.

Вот основные причины, повлекшие такое увеличение стоимости. Во-первых, материалы ТЭО, составленные в 1998 году, не учитывали целого ряда факторов: например, реальная градостроительная ситуация в районе строительства; появление новых объектов инженерной инфраструктуры, которые были возведены; тяжелые инженерные объекты, связанные с транспортировкой нефтепродуктов, с транспортировкой энергоносителей, обеспечивающих районы застройки. Немножко была изменена трасса в связи с тем, что возникли некоторые объекты, в том числе объекты бытового обслуживания и объекты транспортного обслуживания в части АЗС.

Второе. Сметная документация подверглась изменению, поскольку потребовалось внести изменения в объемы работ. И в процессе выполнения работ, в процессе разработки проектной документации, рабочей документации вносились изменения тактического характера, которые, конечно же, повлияли на коррекцию стоимости. Никаких дополнительных объемов работ не производилось. В процессе разработки проектной документации производилось уточнение существующих объемов тех работ, которые были учтены в самом начале.

<...>

Финансовыми ресурсами на 2012 год данный законопроект обеспечен и соответственно обеспечен и данный контракт. Хотелось бы еще отметить, что данная станция успешно введена в августе 2012 года, и это фактически на полгода раньше, чем планировалось по контракту. Также еще одним фактором явилось то, что в 2009 году было приостановлено строительство в связи с финансовой ситуацией в городе Москве, и это тоже повлекло неритмичное исполнение работ, эскалацию затрат, которые в принципе не предусматривались, если бы строительство велось планово.

 

Орлов

О факторах, которые привели к увеличению цены, подробно говорил докладчик, и я не буду на них останавливаться, так как мы их вчера подробно обсуждали: мы обсуждали и инфляционную составляющую, и корректировку видов работ, изменение градостроительной обстановки в месте прохождения данной трассы метрополитена. Деньги в бюджете действительно есть, и это подтвердили Департамент экономической политики и развития и Департамент финансов.

 

Вопрос депутата Клычкова

В 2008 году заключен контракт по условиям 1998 года (по сути, деся-тилетней давности), и в 2009 году – начало строительства. Почему технико-экономическое обоснование за 10 лет не претерпело никаких изменений? Было бы понятно, что инфляция, хотя она и незначительная на строительном рынке, но все равно мы заключили контракт, и работы начались с заведомо заниженными показателями.

 

Ответ Бочкарева

Да, уважаемый Андрей Евгеньевич, в принципе Вы правы. Контракт заключался с целью ускорения строительства, а данный объект действительно влияет на улучшение жизни порядка 200 тысяч москвичей. Было принято решение, и форма контракта была создана таким образом, что заключается договор на основе ТЭО 1998 года и подрядчику поручается разработка рабочей документации, прохождение экспертизы и корректировка стоимости. И для того чтобы, скажем так, ускорить темпы введения данного объекта в эксплуатацию, была принята такая форма строительства. Иначе пришлось бы около двух с половиной лет ожидать разработки проектной документации и только после этого приступать к строительству.

К сожалению, кризис 2008 года не позволил городу Москве решить эту задачу в необходимые сроки. Мы буквально в конце 2010 года включились в эту задачу, и буквально за полтора года данный объект был построен.

Вопрос Клычкова

Действительно, мы уже не первый раз рассматриваем подобные ини-циативы, но я даже не на федеральный закон сошлюсь, а на Вашу поясни-тельную записку, где имеется ссылка на федеральный закон.

Если цена госконтракта, заключенного на срок не менее чем три года, более одного миллиарда и если, подчеркиваю, выполнение указанного контракта невозможно без изменения цены вследствие возрастания стоимости работ, такая цена может быть изменена на основании закона субъекта Российской Федерации.

На данный момент получается, что работа выполнена и объект сдан в эксплуатацию, то есть нельзя вести речь о невозможности выполнения работ. Пойдут ли эти 9 миллиардов на благоустройство объекта, или все-таки это компенсация за уже выполненные работы?

Ответ Бочкарева

Устанавливаемая стоимость государственного контракта, Андрей Ев-геньевич, предусматривает оплату уже выполненных работ и предусматривает выполнение работ, которые пока еще не завершены. Частью этих работ является сооружение объектов двойного назначения, которые будут обслуживать всю линию, но мы можем дать отдельную справку, что данные работы пока не завершены. Они не влияют на эксплуатацию самого метрополитена, на его безопасность, эффективность и так далее, но для определенного периода времени эти работы необходимы, и они как раз будут осуществляться на данном объекте.

 

В тендерной документации в рассчете контрактной цены было вот это (смотрим правый столбец), причем окончание строитеьства предполагалось в январе 2012:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/175865.3f/0_92513_16bf62e9_XXL.jpg

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

А как же так строительство подорожало через несколько месяцев после постройки станции?

Link to comment
Share on other sites

15 лет назад и доллар 6 рублей стоил. Да и в самих США он за это время примерно на 1/3 подешевел.

Link to comment
Share on other sites

Ага, 700 000 000 $ за станцию неглубокого заложения и ~7 км тоннеля диаметром 5.6 м! Сильно. :blink:

15 лет назад весь(!!) подземный комплекс на Манежной площади миллиард долларов стоил.

Link to comment
Share on other sites

Почему почти в 2 раза стоимость строительства Новокосино увеличили?

 

с 12 до 21 млрд руб Неслабо...

Link to comment
Share on other sites

Может кто из знающих людей ответит, почему станция уже несколько месяцев как открыта, а помещения в эксплуатацию не приняты, хотя люди в них тоже работают?

Потому что эксплуатирующая организация не согласна с недоделками и не хочет их принимать. С какой это стати метрополитен должен принимать то, что не построено как надо?

 

Поэтому надо бы переориентировать все пуски с конца года куда-нибудь ко Дню города в сентябре. - чтобы штукатурные и изоляционные работы делались не по морозу, а по жаре и сухости летней.

Штукатурке всё равно, когда падать.

Link to comment
Share on other sites

Некоторое время назад на дверях служебных помещений появились вот такие таблички:

IMG00016.jpg

Может кто из знающих людей ответит, почему станция уже несколько месяцев как открыта, а помещения в эксплуатацию не приняты, хотя люди в них тоже работают?

Link to comment
Share on other sites

Поэтому надо бы переориентировать все пуски с конца года куда-нибудь ко Дню города в сентябре. - чтобы штукатурные и изоляционные работы делались не по морозу, а по жаре и сухости летней. Тогда будет порядок.

 

Может и будет порядок. Но тогда придется переносить сроки пуска более чем на 8 месяцев вперед - ведь назад-то перенести нереально.

Еще не известно, что хуже.

 

А когда-то ведь линии даже гораздо раньше планового срока открывали...

 

Теперь так нельзя. Теперь должно быть 2 выхода на каждой станции, а оформление документов гораздо важнее фактического открытия.

Edited by Paulus
Link to comment
Share on other sites

Вчера увидел немаленькую трещину в оранжевом переходе в сторону Новокосина, её даже закрыли металлическими полосками, которые собственно и обратили на себя моё внимание.

 

Поэтому надо бы переориентировать все пуски с конца года куда-нибудь ко Дню города в сентябре. - чтобы штукатурные и изоляционные работы делались не по морозу, а по жаре и сухости летней. Тогда будет порядок. Пока же строители в поте лица работают, пытаясь ударно сдать пятилетний план к последнему дню последнего года пятилетки. А когда-то ведь линии даже гораздо раньше планового срока открывали...

Link to comment
Share on other sites

Вчера увидел немаленькую трещину в оранжевом переходе в сторону Новокосина, её даже закрыли металлическими полосками, которые собственно и обратили на себя моё внимание.

Link to comment
Share on other sites

Ха, уже настолько привык к станции, что кажется 100 лет уже ей. :rolleyes:

Есть такое. Раньше, когда посылали в Новокосино, глаз начинал дёргаться при виде пробки, а теперь приятно съездить, 20 минут от от Третьяковской...

Link to comment
Share on other sites

Ха, уже настолько привык к станции, что кажется 100 лет уже ей. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...