Jump to content

KVentz
 Share

 

«Новокосино» — конечная станция Калининской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 августа 2012 года в составе участка «Новогиреево» — «Новокосино». Расположена на ПК 169+65.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Л. Л. Борзенков (руководитель проекта).
  • М. В. Волович, С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, В. К. Уваров.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Ширина междупутья — 14,9 м.

Монолитное железобетонное перекрытие сводчатого типа возведено с помощью металлической опалубки.

Название

Названа по одноимённому району.

Выход в город

  • На Носовихинское шоссе и улицы Суздальскую, Городецкую и Южную.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Станция имеет два подземных вестибюля, связанных с платформой лестницами и лифтами для маломобильных пассажиров. Оба вестибюля совмещены с подземными переходами.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Строительство

17 ноября 2008 Подписание государственного контракта с ОАО «Трансинжстрой», выигравшим генеральный подряд на строительство участка до новой станции
2009 Строительство монтажной камеры
18 сентября 2010 Начало проходки правого перегонного тоннеля ТПМК Herrenknecht «Людмила»
1 декабря 2010 Начало проходки левого перегонного тоннеля ТПМК Herrenknecht «Светлана»

Общая протяжённость участка «Новогиреево» — «Новокосино» — 3,23 км, при этом почти 2,5 км было построено с помощью тоннелепроходческих комплексов. Перегонные тоннели проложены на глубине от 10 до 17 м.

Впервые прогресс строительства перегона и станции показывался на официальном сайте Московского метрополитена с помощью изображений-мониторов, обновляемых еженедельно.

300px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Перегон
300px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Станция

Художественное оформление

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Для отделки пассажирских помещений применяются долговечные декоративные материалы, такие как гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло.

Основой архитектурного облика станции является пластически решённый железобетонный оштукатуренный свод в виде кессонов, разделённых диагональными рёбрами-нервюрами, выделенными более тёмным тоном относительно кессонов и подсвеченными подвесными светильниками. Обслуживание светильников производится с платформы.

Цветовая гамма станции основана на сочетании серых и чёрных тонов натурального камня отделки с белым и серым штукатурным сводом. Отдельный акцент придаётся архитектурным элементам светильников, скамей и ограждений лестниц из нержавеющей стали и стекла. Путевая стена станции представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями Durlum Loop с шумоглушащим слоем и крышкой из тёмного гранита.

Система информирования пассажиров состоит из информационных блоков, совмещённых с пассажирскими скамьями, информационных указателей на светопрозрачных щитах и маршрутных схем линии, расположенных на путевых стенах. Также на путевых стенах размещены надписи с названием станции.

Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы на контрасте со станцией керамическими плитами NBK Ceramic на металлическом каркасе, причём каждый вестибюль имеет свой основной цвет для удобства ориентирования, наряду с вставками из светло-серых плит. Западный вестибюль имеет зелёно-салатовые стены, а восточный — охристо-оранжевые. Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники.

Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров. В каждом вестибюле находится лифт, который доставит человека с поверхности прямо на платформу. Световые и тактильные полосы идут по всему пути следования слабовидящего человека, от вестибюля до платформы. На полу устроена система рельефных гранитных плит, а в зонах особой опасности — световые элементы и выпуклая полоса.

Каждый выход накрыт стеклянным павильоном с обтекаемыми формами. Один из павильонов совмещён в общем объёме с блоком помещений для отдыха машинистов и выполнен в тех же обтекаемых формах.

Вдоль трассы линии на поверхности земли располагаются киоски приточной и вытяжной вентиляции, один дополнительный выход на середине перегона между станциями «Новогиреево» и «Новокосино», а также эвакуационный выход из пункта технического осмотра в оборотных тупиках. Все эти наземные объёмы решены в одном стиле и представляют собой композиции из наклонных параллелепипедов разной высоты, облицованных плитами NBK Ceramic в разные оттенки зелёного и охристого цветов, сливающиеся с окружающей зеленью.

Фотогалерея

Западный вестибюль

Восточный вестибюль

Рендеры

Схемы

Фотогалерея строительства

См. также

Ссылки



Дата открытия
30 августа 2012 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое
Тип станции
односводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
163 м
Ширина платформ(ы)
12 м
Пикет
ПК 169+65

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



И все же не устаю восхищаться новой станцией, особенно в ожидании обильных снегопадов.

Когда в ожидании автобусов из пробок метались в НОВОКОСИНО , как бы скорей добраться до метро... и вечером обратно домой. Однажды был такой катаклизм из-за снегопада, что пришлось идти пешком до Новогиреево, далее электричкой до Реутова и дальше от Реутово в Новокосино

Какое счастье, что у нас такое замечательное и особенно красивое метро НОВОКОСИНО!

Станция хорошая, но у же течёт и трескается. А деньги уплачены большие, за то чтобы она не трескалась. Потому что уже пахнет капремонтом в следующем году.

Link to comment
Share on other sites

Когда в ожидании автобусов из пробок метались в НОВОКОСИНО , как бы скорей добраться до метро... и вечером обратно домой. Однажды был такой катаклизм из-за снегопада, что пришлось идти пешком до Новогиреево, далее электричкой до Реутова и дальше от Реутово в Новокосино

 

Экий вы выдумщик, я пешком ходила прямо по мосту, в электричку часто не влезешь на Новогиреево, а на Реутово не всегда выйти возможно.

 

Вот хочу спросить, а что вам больше всего понравилось в станции Новокосино? То что она теперь есть? :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

И все же не устаю восхищаться новой станцией, особенно в ожидании обильных снегопадов.

Когда в ожидании автобусов из пробок метались в НОВОКОСИНО , как бы скорей добраться до метро... и вечером обратно домой. Однажды был такой катаклизм из-за снегопада, что пришлось идти пешком до Новогиреево, далее электричкой до Реутова и дальше от Реутово в Новокосино

Какое счастье, что у нас такое замечательное и особенно красивое метро НОВОКОСИНО!

Edited by Langis
Link to comment
Share on other sites

Помню одна несдержанная на язык и ненавидящая район Новокосино жительница района писала в теме про строительстве, что готова ездить даже если штукатурка будет сыпаться на голову. Похоже ее пророчество сбывается :lol:

Link to comment
Share on other sites

Может усадка станции идёт и поэтому штукатурка отваливается?

Link to comment
Share on other sites

Штукатурка, может быть, и отвалилась. Сейчас это место зачистили. Трещина проявилась еще ниже, пока тоненькой ниткой. Еще обратила внимание на разводы от протечки ниже отделки стены. Очень удобно по ней ориентироваться - двери вагона открываются как раз напротив неё :) Протечка в нижней части юго-западного выхода увеличивается и уже превращается в небольшую лужицу... И все же не устаю восхищаться новой станцией, особенно в ожидании обильных снегопадов.

Edited by ОльгаЯ
Link to comment
Share on other sites

ista011

Падения штукатурки на новых станциях становится нормой... Я лично не удивлён.

Link to comment
Share on other sites

Вроде местами обвалилась. От стены до стены полосой шириной сантиметров в 8-10, прямо по середине станции.

Link to comment
Share on other sites

Ну "обвалилось" - это слишком громко :P

И именно фото и надо было сразу показывать.

Link to comment
Share on other sites

http://cs421418.userapi.com/v421418499/10ea/gX2zF-WSkJ0.jpg

 

Сообщение в группе метро в ВК, что вчера уже обвалилась.

Link to comment
Share on other sites

Говорят

А мне говорили, что всем входящим на станцию конфеты раздают :lol:

 

Кто и где говорил про штукатурку?

Или с Севастопольской путаешь?

Link to comment
Share on other sites

Говорят, что уже штукатурка рухнула в центре зала.

Link to comment
Share on other sites

Течет практически с открытия станции, каждый день там хожу.

Edited by Victor55
Link to comment
Share on other sites

Течет .. выход у Монетки У Монетки

gallery_21358_1284_145764.jpg

Открыть в полном размере (2560x1920; 496,47 килобайт)

 

Хотя неделю назад все было нормально У Монетки

gallery_21358_1284_5712.jpg

Открыть в полном размере (2560x1920; 436,41 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

Leon

Вы правы. Признаю свою ошибку в оценке пассажиропотоков.

Link to comment
Share on other sites

RSJ

По статистике чуть меньше половины пассажиров ушло на Новокосино.

Link to comment
Share on other sites

63 тысячи в день для Новокосино - цифра скромная. Я даже считаю, что пассажиропоток замеряли в какой-то неудачный для этого день.

Тут и Новокосино - самый густонаселённый район Москвы, и Реутов, и платформа Реутово, да ещё и Косино-Ухтомский отчасти.

Я Вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса Очень велика. (с)

Но северная часть г. Реутова продолжает пользоваться ст. Новогиреево. Это я как житель северной части города говорю. На сегодняшний день 63 тысячи отправленных пассажиров для Новокосино очень даже правдоподобная цифра: если в часы "пик" поток из Новокосино значителен, то во внепиковое время (после 9:00) поток оттуда крайне невелик (есть свободные места). По моим наблюдениям суммарно около 1/3 (не более) суточного старого Новогиреевского потока перешла в Новокосино.

И ещё одно: не платформа, а станция :nono: Реутово (там есть путевое развитие).

Link to comment
Share on other sites

63 тысячи в день для Новокосино - цифра скромная. Я даже считаю, что пассажиропоток замеряли в какой-то неудачный для этого день.

Тут и Новокосино - самый густонаселённый район Москвы, и Реутов, и платформа Реутово, да ещё и Косино-Ухтомский отчасти.

Link to comment
Share on other sites

На Новогиреево однозначно лучше стало. Но конечно пока не уберут двухэтажный вещевой рынок в метре от дороги и месиво из машин на обочине, нормальной обстановки там не будет. Возможно еще нужно со светофорами поработать.

Edited by runix
Link to comment
Share on other sites

А откуда известно что тематика авиационная? В Новокосино вроде бы не к чему привязывать.

 

А я не говорю, что так оно и есть, просто впечатление создаётся.

Link to comment
Share on other sites

Уставший от автобусов

Надеюсь, что и на дорогах там стало лучше, и у Новогиреево стало лучше с транспортной обстановкой.

В час-пик:В Новогиреево не замечено улучшение транспортной обстановки... Как были пробки на перекрестке, так и есть... Как стоял с заторами Новогиреевский мост, так и стоит

Ехали недавно в будний день с Щелковской до ул Новокосинской,10 на 274 маршрутке и очень пожалели, что в Новогиреево не пересели на метро и далее на автобусе. Сложилось впечатление, что у метро Новогиреево даже стало хуже .... или мы отвыкли. К хорошему привыкаешь быстро!

Edited by Langis
Link to comment
Share on other sites

Уставший от автобусов

Пусть будет так. Но по данным количества проходов, на Новогиреево пассажиропоток упал практически ровно на количество пассажиров Новокосино. А так да, 63 тысячи - реальная цифра. Уже ради этого стоило открывать станцию.

Надеюсь, что и на дорогах там стало лучше, и у Новогиреево стало лучше с транспортной обстановкой.

Link to comment
Share on other sites

Вчера вдруг обратил внимание, что подсветка в ручках работает. Внезапно.

Link to comment
Share on other sites

Понравилась. Но вот что странно - она как бы "авиационной тематики", "стабилизаторы" табличек направлений, крылышки светильников, и среди всего этого угрюмые массивные ледоколы лавочек. Они не диссанансируют в целом, но выбиваются из тематики.

Ну а серая гамма вообще характерна для новых станций. Потому оранжевая отделка вестибюля и перехода порадовала. Даёт настроение перед выходом наружу.

А откуда известно что тематика авиационная? В Новокосино вроде бы не к чему привязывать.

Link to comment
Share on other sites

Пассажиропоток на Калининской линии московского метро вырос на 30 тыс. человек в сутки после открытия станции «Новокосино» в августе 2012 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на заседании правительства во вторник, 6 ноября.

 

«Сегодня этой станцией пользуются 63 тыс. человек в сутки. Время поездки в центр Москвы для жителей «Новокосино» в среднем сократилось почти на 40 минут в часы пик», - сообщил градоначальник.

 

При этом загрузка станции «Новогиреево», которая ранее была конечной, сократилась на треть, сообщает ИА «Интерфакс».

 

«Люди пересели на метро с маршруток и личных автомобилей. Собственно говоря, это и есть результаты транспортной программы, программы развития метро. Дальнейшие планы строительства метро в округе связаны с новой Кожуховской линией и Третьим пересадочным контуром», - сообщил мэр.

Читать полностью: http://www.irn.ru/news/68064.html

 

А это еще не начал заселяться Новокосино 2, Мирской проезд(дополнительная застройка), Да плюс новый микрарайон в Перово.Товарищи ждем перегрузку линии!

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...