Jump to content

KVentz
 Share

 

«Новокосино» — конечная станция Калининской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 августа 2012 года в составе участка «Новогиреево» — «Новокосино». Расположена на ПК 169+65.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Л. Л. Борзенков (руководитель проекта).
  • М. В. Волович, С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, В. К. Уваров.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Ширина междупутья — 14,9 м.

Монолитное железобетонное перекрытие сводчатого типа возведено с помощью металлической опалубки.

Название

Названа по одноимённому району.

Выход в город

  • На Носовихинское шоссе и улицы Суздальскую, Городецкую и Южную.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Станция имеет два подземных вестибюля, связанных с платформой лестницами и лифтами для маломобильных пассажиров. Оба вестибюля совмещены с подземными переходами.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Строительство

17 ноября 2008 Подписание государственного контракта с ОАО «Трансинжстрой», выигравшим генеральный подряд на строительство участка до новой станции
2009 Строительство монтажной камеры
18 сентября 2010 Начало проходки правого перегонного тоннеля ТПМК Herrenknecht «Людмила»
1 декабря 2010 Начало проходки левого перегонного тоннеля ТПМК Herrenknecht «Светлана»

Общая протяжённость участка «Новогиреево» — «Новокосино» — 3,23 км, при этом почти 2,5 км было построено с помощью тоннелепроходческих комплексов. Перегонные тоннели проложены на глубине от 10 до 17 м.

Впервые прогресс строительства перегона и станции показывался на официальном сайте Московского метрополитена с помощью изображений-мониторов, обновляемых еженедельно.

300px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Перегон
300px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Станция

Художественное оформление

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Для отделки пассажирских помещений применяются долговечные декоративные материалы, такие как гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло.

Основой архитектурного облика станции является пластически решённый железобетонный оштукатуренный свод в виде кессонов, разделённых диагональными рёбрами-нервюрами, выделенными более тёмным тоном относительно кессонов и подсвеченными подвесными светильниками. Обслуживание светильников производится с платформы.

Цветовая гамма станции основана на сочетании серых и чёрных тонов натурального камня отделки с белым и серым штукатурным сводом. Отдельный акцент придаётся архитектурным элементам светильников, скамей и ограждений лестниц из нержавеющей стали и стекла. Путевая стена станции представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями Durlum Loop с шумоглушащим слоем и крышкой из тёмного гранита.

Система информирования пассажиров состоит из информационных блоков, совмещённых с пассажирскими скамьями, информационных указателей на светопрозрачных щитах и маршрутных схем линии, расположенных на путевых стенах. Также на путевых стенах размещены надписи с названием станции.

Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы на контрасте со станцией керамическими плитами NBK Ceramic на металлическом каркасе, причём каждый вестибюль имеет свой основной цвет для удобства ориентирования, наряду с вставками из светло-серых плит. Западный вестибюль имеет зелёно-салатовые стены, а восточный — охристо-оранжевые. Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники.

Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров. В каждом вестибюле находится лифт, который доставит человека с поверхности прямо на платформу. Световые и тактильные полосы идут по всему пути следования слабовидящего человека, от вестибюля до платформы. На полу устроена система рельефных гранитных плит, а в зонах особой опасности — световые элементы и выпуклая полоса.

Каждый выход накрыт стеклянным павильоном с обтекаемыми формами. Один из павильонов совмещён в общем объёме с блоком помещений для отдыха машинистов и выполнен в тех же обтекаемых формах.

Вдоль трассы линии на поверхности земли располагаются киоски приточной и вытяжной вентиляции, один дополнительный выход на середине перегона между станциями «Новогиреево» и «Новокосино», а также эвакуационный выход из пункта технического осмотра в оборотных тупиках. Все эти наземные объёмы решены в одном стиле и представляют собой композиции из наклонных параллелепипедов разной высоты, облицованных плитами NBK Ceramic в разные оттенки зелёного и охристого цветов, сливающиеся с окружающей зеленью.

Фотогалерея

Западный вестибюль

Восточный вестибюль

Рендеры

Схемы

Фотогалерея строительства

См. также

Ссылки



Дата открытия
30 августа 2012 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое
Тип станции
односводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
163 м
Ширина платформ(ы)
12 м
Пикет
ПК 169+65

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Посмотрел на станцию наконец.

Понравилась. Но вот что странно - она как бы "авиационной тематики", "стабилизаторы" табличек направлений, крылышки светильников, и среди всего этого угрюмые массивные ледоколы лавочек. Они не диссанансируют в целом, но выбиваются из тематики.

Ну а серая гамма вообще характерна для новых станций. Потому оранжевая отделка вестибюля и перехода порадовала. Даёт настроение перед выходом наружу.

Link to comment
Share on other sites

На этом предлагаю обсуждение квартир в новостройках обсуждать в Оффтопике.

Link to comment
Share on other sites

От скуки, видимо:)

Да нет. Как человек, недавно принимавший квартиру в новостройке, могу долго и в красках рассказывать :)

В двух словах: трещинки (и любые другие проявления некачественного строительства), обнаруженные при приемке, застройщик обязан ликвидировать за свой счет.

Поэтому знающие люди, если позволяет ситуация (не необходимости срочно "въезжать" в новоприобретенную квартиру), не принимают квартиры сразу же как только застройщик начинает давать ключи, а выжидают полгода-год, чтобы завершились остаточные деформации, прошел отопительный цикл и только после этого тщательно под лупой изучают новую квартиру, протоколируют каждую трещинку и "достают" застройщика претензиями.

Link to comment
Share on other sites

Ну а трещину надеюсь зашпаклюют потом?

В принципе, усадка - явление нормальное, но, надеюсь, не катастрофическое? :)

Спасибо за информацию. Очень хочется на это надеяться :)

Link to comment
Share on other sites

От скуки, видимо:)

Не-а, сравнение станции с квартирой неправильное: трещины в квартире за свой счёт заделывать придётся.

Link to comment
Share on other sites

workweek

От скуки, видимо:)

Link to comment
Share on other sites

точно также каждую трещинку рассматривают?

Да.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, те, кто въезжает в новые квартиры в новых домах, точно также каждую трещинку рассматривают?

Link to comment
Share on other sites

По крайней мере, радует тот факт, что сама станция уже 2 месяца функционирует, и в отличие от Борисово, через месяц не потекла (дай бог и не потечет), только вот в вестибюле протечка небольшая и на выходе у Монетки...

Ну а трещину надеюсь зашпаклюют потом?

В принципе, усадка - явление нормальное, но, надеюсь, не катастрофическое? :)

Link to comment
Share on other sites

Идут усадки конструкций станции. Ничего удивительного.

Link to comment
Share on other sites

Трещина там вообще на весь свод я бы сказал

Link to comment
Share on other sites

Не понимаю, что удивляет. Станция новая. Кругом болото:)

Link to comment
Share on other sites

нет,там действительно трещина, в районе 6 светильника от западного выхода

да, все же трещина есть. ближе к колоне Info-SOS. на всю нишу :(

http://savepic.su/2872659m.jpg

Link to comment
Share on other sites

Сегодня утром в ожидании поезда случайно подняла голову и увидела достаточно широкую и длинную трещину на своде (примерно в середине зала). М.б., кто-то сделает фото?

Вероятно Вы увидели деформационный шов.

И что это означает? Разглядывать было некогда, но мне показалось, что трещина была не между плитами.

http://www.ridus.ru/_ah/img/stnGptTExzuKcer44CI3Yg

Она?

Link to comment
Share on other sites

Сегодня утром в ожидании поезда случайно подняла голову и увидела достаточно широкую и длинную трещину на своде (примерно в середине зала). М.б., кто-то сделает фото?

Вероятно Вы увидели деформационный шов.

И что это означает? Разглядывать было некогда, но мне показалось, что трещина была не между плитами.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня утром в ожидании поезда случайно подняла голову и увидела достаточно широкую и длинную трещину на своде (примерно в середине зала). М.б., кто-то сделает фото?

Вероятно Вы увидели деформационный шов.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня утром в ожидании поезда случайно подняла голову и увидела достаточно широкую и длинную трещину на своде (примерно в середине зала). М.б., кто-то сделает фото?

Link to comment
Share on other sites

По моему нет никакой разницы где размещать кассы: в вестибюле, или в переходе, если их недостаточно и возле них мало места то они всегда будут вызывать толпу людей, которая будет забивать либо вестибюль, либо переход. На Митино вот кассы находятся в переходе и по утрам возле них очень много людей. Ситуацию спасает только то, сам зал увеличенного размера и что их несколько штук работает, иначе бы в подземном переходе было не протолкнуться.

Link to comment
Share on other sites

С 2007 года у нас так строят - Трубная, Достоевская, Марьина роща, Митино и т.д.

ОФФ. А что на Трубной, Достоевской, Марьиной роще, Митино тоже подземные переходы закрывают на ночь вместе со станцией?

Давайте по порядку? На трубной перехода вообще нет. есть подход к вестибюлю. Его закрывают. На ДСТ и МР переход вроде бы и к станции ведет, но он сделан отдельно от вестибюля, не как в Новокосе. Поэтому и не закрывают. Так что мы про разные вещи говорим.

 

Ну не так давно переходов не было вообще. Вопрос, остались ли наземные переходы со светофором, где были раньше? Реально перейти Носовихинское шоссе относительно безопасно без использования подземных переходов?

Кстати, заработала подсветка поручней – мелочь, а приятно)

Наверху на Носовихе есть 2 пешеходных перехода - один у оранжевого выхода, другой - у зеленого. Оба с зеброй, светофором, все как положено. Ночью трафик небольшой, поэтому необходимости в подземном переходе в Новокосино - НЕТ. Поэтому его и закрывают.

 

Тем более попробуйте засеките время, сколько у вас уйдет на то, чтобы дойти пешком по асфальту от монетки до макдака, и сколько через переход? Метро - это прекрасно, но не надо до абсурда доводить. Переход закрывают на ночь и слава богу! Целее будет. Учитывая сколько у нас дегенератов в Новокосе и Реутове (которые разрисовывают переходы и бьют керамоотделку), то так и надо делать - закрывать. И при всем желании я от Монетки в макдак пойду по прямой, по асфальту, а не через переход, даже если ночью был бы открыт переход.

Link to comment
Share on other sites

Цитата"Почему только здесь расположение касс в переходе вызвало столько вони? Вы лично на своей шкуре испытайте что такое кассы в турникетном зале, в 8 утра на Авиамоторной"

Ключевой смысл: "Зачем на ночь закрывать подземный переход???"

1)На Авиамоторной только один выход, а в Новокосино два вестибюля, поэтому не должно быть толкучки у касс

2) Если двери рационально перенести за кассовую зону, то будет огромный вестибюль и не нужно будет закрывать подземный переход на замок после окончания работы метро.

Конечно, подземный переход был бы актуален, если бы сделали транспортную автомобильную эстакаду на Носовихе, снизу наши развороты из Новокосино в Реутов и съезды к нам с НОСОВИХИ, и для песперебойного движения по шоссе убрали бы наземный пешеходный переход через Носовиху. Мечты...мечты...

Link to comment
Share on other sites

Ну не так давно переходов не было вообще. Вопрос, остались ли наземные переходы со светофором, где были раньше? Реально перейти Носовихинское шоссе относительно безопасно без использования подземных переходов?

Кстати, заработала подсветка поручней – мелочь, а приятно)

Edited by Никитос
Link to comment
Share on other sites

Раздражает на кассы в переходе, а то, что на ночь его закрывают. Кстати на БДД тоже переход с дврями, только касс особо не заметил.

Link to comment
Share on other sites

Давно известно, что практичней объединять кассовую зону для "обилечивания" пассажиров с турникетным входом-выходом

С 2007 года у нас так строят - Трубная, Достоевская, Марьина роща, Митино и т.д.

Почему только здесь расположение касс в переходе вызвало столько вони? Вы лично на своей шкуре испытайте что такое кассы в турникетном зале, в 8 утра на Авиамоторной, а еще лучше - Новогиреево, в первый понедельник месяца (когда туча народу стоит в кассы, и к турникетам хрен пройдешь), и в то же время - в Новокосино, где турникетный зал свободен и никто не мешает пройти к турникетам и через них.

А потом скажите, что "практичней", удобней и почему? :) Ежедневно пользуюсь Новокосино и Достоевской - на обеих станциях планировка вестибюлей аналогичная - кассы в переходе. И это реально удобно и практично :) прошу прощения, если был резок, просто о таких вещах надо рассуждать не в теории, а на практике, когда сам прочувствуешь что к чему

Лучше в Царицыно :) даже необязательно первый день месяца ловить, достаточно просто буднего дня, часов в 8 утра, в зал просто не войти. Хорошо хоть для тех кто "не в танке" открыта часть дверей и турникетов "на выход" - для входа.

Link to comment
Share on other sites

С 2007 года у нас так строят - Трубная, Достоевская, Марьина роща, Митино и т.д.

ОФФ. А что на Трубной, Достоевской, Марьиной роще, Митино тоже подземные переходы закрывают на ночь вместе со станцией?

Edited by 13th
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...