Jump to content

KVentz
 Share

 

«Новокосино» — конечная станция Калининской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 августа 2012 года в составе участка «Новогиреево» — «Новокосино». Расположена на ПК 169+65.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Л. Л. Борзенков (руководитель проекта).
  • М. В. Волович, С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, В. К. Уваров.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Ширина междупутья — 14,9 м.

Монолитное железобетонное перекрытие сводчатого типа возведено с помощью металлической опалубки.

Название

Названа по одноимённому району.

Выход в город

  • На Носовихинское шоссе и улицы Суздальскую, Городецкую и Южную.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Станция имеет два подземных вестибюля, связанных с платформой лестницами и лифтами для маломобильных пассажиров. Оба вестибюля совмещены с подземными переходами.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Строительство

17 ноября 2008 Подписание государственного контракта с ОАО «Трансинжстрой», выигравшим генеральный подряд на строительство участка до новой станции
2009 Строительство монтажной камеры
18 сентября 2010 Начало проходки правого перегонного тоннеля ТПМК Herrenknecht «Людмила»
1 декабря 2010 Начало проходки левого перегонного тоннеля ТПМК Herrenknecht «Светлана»

Общая протяжённость участка «Новогиреево» — «Новокосино» — 3,23 км, при этом почти 2,5 км было построено с помощью тоннелепроходческих комплексов. Перегонные тоннели проложены на глубине от 10 до 17 м.

Впервые прогресс строительства перегона и станции показывался на официальном сайте Московского метрополитена с помощью изображений-мониторов, обновляемых еженедельно.

300px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Перегон
300px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Станция

Художественное оформление

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Для отделки пассажирских помещений применяются долговечные декоративные материалы, такие как гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло.

Основой архитектурного облика станции является пластически решённый железобетонный оштукатуренный свод в виде кессонов, разделённых диагональными рёбрами-нервюрами, выделенными более тёмным тоном относительно кессонов и подсвеченными подвесными светильниками. Обслуживание светильников производится с платформы.

Цветовая гамма станции основана на сочетании серых и чёрных тонов натурального камня отделки с белым и серым штукатурным сводом. Отдельный акцент придаётся архитектурным элементам светильников, скамей и ограждений лестниц из нержавеющей стали и стекла. Путевая стена станции представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями Durlum Loop с шумоглушащим слоем и крышкой из тёмного гранита.

Система информирования пассажиров состоит из информационных блоков, совмещённых с пассажирскими скамьями, информационных указателей на светопрозрачных щитах и маршрутных схем линии, расположенных на путевых стенах. Также на путевых стенах размещены надписи с названием станции.

Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы на контрасте со станцией керамическими плитами NBK Ceramic на металлическом каркасе, причём каждый вестибюль имеет свой основной цвет для удобства ориентирования, наряду с вставками из светло-серых плит. Западный вестибюль имеет зелёно-салатовые стены, а восточный — охристо-оранжевые. Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники.

Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров. В каждом вестибюле находится лифт, который доставит человека с поверхности прямо на платформу. Световые и тактильные полосы идут по всему пути следования слабовидящего человека, от вестибюля до платформы. На полу устроена система рельефных гранитных плит, а в зонах особой опасности — световые элементы и выпуклая полоса.

Каждый выход накрыт стеклянным павильоном с обтекаемыми формами. Один из павильонов совмещён в общем объёме с блоком помещений для отдыха машинистов и выполнен в тех же обтекаемых формах.

Вдоль трассы линии на поверхности земли располагаются киоски приточной и вытяжной вентиляции, один дополнительный выход на середине перегона между станциями «Новогиреево» и «Новокосино», а также эвакуационный выход из пункта технического осмотра в оборотных тупиках. Все эти наземные объёмы решены в одном стиле и представляют собой композиции из наклонных параллелепипедов разной высоты, облицованных плитами NBK Ceramic в разные оттенки зелёного и охристого цветов, сливающиеся с окружающей зеленью.

Фотогалерея

Западный вестибюль

Восточный вестибюль

Рендеры

Схемы

Фотогалерея строительства

См. также

Ссылки



Дата открытия
30 августа 2012 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое
Тип станции
односводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
163 м
Ширина платформ(ы)
12 м
Пикет
ПК 169+65

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Давно известно, что практичней объединять кассовую зону для "обилечивания" пассажиров с турникетным входом-выходом

С 2007 года у нас так строят - Трубная, Достоевская, Марьина роща, Митино и т.д.

Почему только здесь расположение касс в переходе вызвало столько вони? Вы лично на своей шкуре испытайте что такое кассы в турникетном зале, в 8 утра на Авиамоторной, а еще лучше - Новогиреево, в первый понедельник месяца (когда туча народу стоит в кассы, и к турникетам хрен пройдешь), и в то же время - в Новокосино, где турникетный зал свободен и никто не мешает пройти к турникетам и через них.

А потом скажите, что "практичней", удобней и почему? :) Ежедневно пользуюсь Новокосино и Достоевской - на обеих станциях планировка вестибюлей аналогичная - кассы в переходе. И это реально удобно и практично :) прошу прощения, если был резок, просто о таких вещах надо рассуждать не в теории, а на практике, когда сам прочувствуешь что к чему

Link to comment
Share on other sites

Цитата "Зачем закрывать подземный переход и зачем было объединять кассовую зону метро с подземным переходом? Нужна ли кассирам такая излишняя публичность?"

Зачем-то сделали вдвое больше дверей? Перенесли бы двери из перехода и объединили бы кассовую зону с зоной турникетов. Давно известно, что практичней объединять кассовую зону для "обилечивания" пассажиров с турникетным входом-выходом

Link to comment
Share on other sites

Только лифты у нас по моему только на двух станциях нормально функционируют. Может оттуда специалиста позвать? B)
А что это за станции? Они вроде нигде фактически не работают.

СлавБуль и Митино однозначно работают. Может и другие на том радиусе, просто не выходил там, не проверял.

Link to comment
Share on other sites

Да и зачем было объединять кассовую зону метро с подземным переходом?

При таком расположении удобно покупать билеты на следующий день, когда возвращаешься домой, чтобы не стоять в очереди утром. Не надо против потока пробиваться к кассам. Да и скорей вспомнишь, что билет кончается, если при выходе кассы на глаза попадаются.

Link to comment
Share on other sites

Да и зачем было объединять кассовую зону метро с подземным переходом?

Таким образом расширяется пространство вестибюля, и в нем не собираются толпы из жаждущих купить билет.

Зато теперь толпы собираются в переходе. Одно помещение разгрузили за счет загрузки другого. Митино тому яркий пример. А надо просто вестибюли больше делать.

Link to comment
Share on other sites

Да и зачем было объединять кассовую зону метро с подземным переходом?

Таким образом расширяется пространство вестибюля, и в нем не собираются толпы из жаждущих купить билет.

Link to comment
Share on other sites

Ночное закрытие подземных переходов - нелогично. Подземные переходы в метро Новокосино, особенно под трассой Носовихинского шоссе, это собственность метро?

Да, это часть метро. То, что их закрывают, конечно, неправильно. Но зато на поверхности имеются зебры, причем как у восточного, так и у западного вестибюлей.

Да и зачем было объединять кассовую зону метро с подземным переходом? Нужна ли кассирам такая излишняя публичность? Кроме пассажирских билетов они что-то еще продают? Логично двери вестибюлей метро перенести за кассовую зону.

Ну вот так решили. По мне, так особой разницы нет. На Митино, насколько я знаю, на ночь кассы закрывают ролл-ставнями, и переход не закрывают. Только автоматы оказываются уже не в кассовом зале.

Link to comment
Share on other sites

Ночное закрытие подземных переходов - нелогично. Подземные переходы в метро Новокосино, особенно под трассой Носовихинского шоссе, это собственность метро?

Да и зачем было объединять кассовую зону метро с подземным переходом? Нужна ли кассирам такая излишняя публичность? Кроме пассажирских билетов они что-то еще продают? Логично двери вестибюлей метро перенести за кассовую зону.

Link to comment
Share on other sites

Кто знает, закрывают или нет на ночь подземные переходы под Носовыхинским шоссе? На Зябликово и Шипиловской я недавно впервые столкнулся с подобной практикой, когда закрыты на ночь не только входные двери в метро, но и перекрыты двери подземого перехода. Впечатление дикое - при наличии подземного перехода князьки от метрополитена заставляют людей переходить дорогу по поверхности. Раньше такого не было.

Такая же фигня как и на Шипиловской. Этому есть логичное объяснение - переход теперь объединён с кассовым залом, раньше всё таки компоновка несколько по другому была. Очень непродуманное решение, я думаю.

Edited by Батон
Link to comment
Share on other sites

Кто знает, закрывают или нет на ночь подземные переходы под Носовыхинским шоссе? На Зябликово и Шипиловской я недавно впервые столкнулся с подобной практикой, когда закрыты на ночь не только входные двери в метро, но и перекрыты двери подземого перехода. Впечатление дикое - при наличии подземного перехода князьки от метрополитена заставляют людей переходить дорогу по поверхности. Раньше такого не было.

Link to comment
Share on other sites

Поздравляю москвичей!!! :rolleyes:

 

И мои поздравления жителям московско-окраинно-замкадовским!Метро рядом-это круть. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

А почему текут оба выхода? И тот что у Монетки и тот что у Пятерки, второй так прямо у турникетов. И вода такая подозрительно коричневая. Мне сказали что там верховодку не стали дренировать и отводить в сток поэтому течет, опять недоделки? :o

 

Утром в 7-20 свободные места есть, но скорее от того, что не все хотят садиться, памятуя о толпе бабушек на Новогиреево. Все равно вставать. Учитывая, что выходит на Площади, Марксистской и Третьяковской примерно по трети вагона, ехать даже с Новогиреево в Новокосино и терять по 10-15 минут, при общей длине поездки 10-15 минут, это сильно. Если кто с Перово так едет и при средней длине поездки в 8-13 минут увеличивают её на плюс 15-20 минут, это можно сказать клиенты медучереждения, что на Сухаревской. :lol:

Link to comment
Share on other sites

Кто знает срок полного ввода в строй всего станционного комплекса?

Link to comment
Share on other sites

По утрам свободных мест нет. Часть жителей перово и новогиреево приезжает в новокосино, чтобы посадить 5-у точку. ))

Имхо, при таком маленьком расстоянии до центра и пересадочных узлов, ехать из Перово в Новокосино для посадки 5-й точки могут только очень большие фанаты... :o

Link to comment
Share on other sites

Интересно, а как там по утрам? Есть свободные сидячие места?

В 8 утра нет, желающие сидеть ждут следующего поезда, к тому же многие приезжают с этой целью из Новогиреево. Свободные места появляются где-то ближе к 9-00.

Link to comment
Share on other sites

Только вчера, пересев с мотоцикла окончательно на метро (холодно уже), наконец-то добрался но Новокосино. Да, с такой большой заержкой, но добрался до НК. Что могу сказать? Станция симпатичная, но уж слишком серая. Оформление в целом приятное. Только вот стекло и металлические панели на скамейках на платформе уже заляпаны руками.

Станции не хватает ярких деталей (салатовых, жёлтых, оранжевых). Отличный пример - потолок в вестибюле Сретенского бульвара (треугольные элементы разных цветов).

 

Был там в 18:05. По моим подсчётам, в каждом поезде приезжало порядка 160-200 человек (по 20-25 человек на вагон). По грубым подсчётам поток из центра в сторону НК - 5-6 тыс. чел в час (при графике 26-30 пар в час).

Если принять вместимость автобуса-гармошки 150 чел., то это равносильно порядка 40 автобусов в час.

 

Приятно, что станцией пользуется такое количество людей. И то, я не дождался самого пика.

Интересно, а как там по утрам? Есть свободные сидячие места?

По утрам свободных мест нет. Часть жителей перово и новогиреево приезжает в новокосино, чтобы посадить 5-у точку. ))

 

По поводу пассажира потока. Все будет, и будет тогда, когда маршрутки отпразднует новоселье в Новокосино. Пока в новогиреево много маршрутного транспорта в область осталось.

Link to comment
Share on other sites

Только вчера, пересев с мотоцикла окончательно на метро (холодно уже), наконец-то добрался но Новокосино. Да, с такой большой заержкой, но добрался до НК. Что могу сказать? Станция симпатичная, но уж слишком серая. Оформление в целом приятное. Только вот стекло и металлические панели на скамейках на платформе уже заляпаны руками.

Станции не хватает ярких деталей (салатовых, жёлтых, оранжевых). Отличный пример - потолок в вестибюле Сретенского бульвара (треугольные элементы разных цветов).

 

Был там в 18:05. По моим подсчётам, в каждом поезде приезжало порядка 160-200 человек (по 20-25 человек на вагон). По грубым подсчётам поток из центра в сторону НК - 5-6 тыс. чел в час (при графике 26-30 пар в час).

Если принять вместимость автобуса-гармошки 150 чел., то это равносильно порядка 40 автобусов в час.

 

Приятно, что станцией пользуется такое количество людей. И то, я не дождался самого пика.

Интересно, а как там по утрам? Есть свободные сидячие места?

Edited by С.Ц.
Link to comment
Share on other sites

На яндекс-картах, наконец-то, обозначили станцию
Что-то они один лишний восточный выход нарисовали посреди пустыря. На этом месте всего лишь венткиоск.

На варианте "Народной" карты отметили слишком много выходов, как предполагалось в планах ранее, так же, как и в варианте "Схема" отмечен выход, на котором в реальности сэкономили. Отправил им сообщения об ошибках. Можете сделать тоже самое - быстрее исправят (возможно).

Edited by grifoid
Link to comment
Share on other sites

На яндекс-картах, наконец-то, обозначили станцию

Что-то они один лишний восточный выход нарисовали посреди пустыря. На этом месте всего лишь венткиоск.

Link to comment
Share on other sites

На яндекс-картах, наконец-то, обозначили станцию

Link to comment
Share on other sites

Религиозный аспект работы станции переехал в Мекку на своё законное место.

Link to comment
Share on other sites

Расскажите, пожалуйста, как различается принцип работы с АРС на участках Нокосино - Новогиреево и Третьяковская - Новогиреево?

 

На съёмке из тоннеля хорошо видно, что от Новогиреево до Новокосино включена система АРС 2/6 , а на старом участке АРС 1/5.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня первый юбилей - месяц после пуска! :yeah: Кстати ;) , обнаружилось ещё одно достоинство/недостаток ( не для дискуссии - нужное подчеркнуть в зависимости от мировоззрения)...на стенах станции невозможно налепить рекламных баннеров! так украшающих/уродующих (нужное подчеркнуть) например соседнюю Новогиреево. :rolleyes:

Ну налепить всегда можно. Другое дело что если таки налепить, то это будет жутко уродовать вид, в отличии от Новогиреева.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня первый юбилей - месяц после пуска! :yeah:

Кстати ;) , обнаружилось ещё одно достоинство/недостаток ( не для дискуссии - нужное подчеркнуть в зависимости от мировоззрения)...

на стенах станции невозможно налепить рекламных баннеров! так украшающих/уродующих (нужное подчеркнуть) например соседнюю Новогиреево. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...