Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Перово» — промежуточная станция Калининской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская»«Новогиреево». Расположена на ПК 117+95.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. А. Алёшина, В. С. Волович, соавторы Н. К. Самойлова, Р. П. Ткачёва.

Инженеры-конструкторы

Т. А. Жарова, Ю. З. Муромцев.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Построена из монолитного железобетона с опорой свода на предварительно возведённые методом «стены в грунте» путевые стены.

Так называемый конструктивный тип «московского односвода».

Ширина станции — 16,7 м, ширина платформы — 10 м. Высота свода — 6,2 м.

Название

Названа по одноимённому селу (позднее городу).

Проектное название

«Перово поле».

Выход в город

  • Через подземные вестибюли и далее по подземным переходам на Зелёный проспект и 2-ю Владимирскую улицу.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Художественное оформление станции решено в белых тонах, что создаёт ощущение лёгкости и простора. Путевые стены облицованы вверху белым мрамором, снизу — чёрным габбро. Цоколь стен и резные панно с традиционным народным элементом — ромбической клеткой из мрамора «коелга». Внутри ромба — основное изображение в обрамлении растительного орнамента. Такие панно придают стене своеобразный ритмический рисунок.

Тема архитектурно-художественного оформления — народное прикладное искусство (художники Л. А. Новикова, В. И. Филатов). Поэтому в основу решения легли наиболее часто встречающиеся в народном искусстве изображения — солнце, дарящее жизнь всему живому, лев — хранитель дома, конь — символ силы и благополучия, птица Сирин — символ счастья, Финист Ясный Сокол, дерево с сидящей на нём птицей. Эти символы, уходящие своими корнями в далёкое прошлое и полюбившиеся народу, стали традиционными, и на протяжении столетий употреблялись для декора.

В своде сделаны частые узкие прорези, в которых размещены скреплённые зигзагом металлические пластины и газосветные трубки. Чередование пластин и ламп похоже на рябь пера. Светильники выполнены по эскизам художника М. Алексеева. Пол выложен серым, коричневым и чёрным полированным гранитом, образуя простые узоры, напоминающие элементы русских народных орнаментов.

По оси станционного зала установлено 5 квадратных скамеек со световыми указателями. Это пары невысоких прямоугольных плит, стоящие широкими сторонами друг к другу и вверху расходящиеся в разные стороны, похожие на склонённые в разные стороны фигуры молящихся или разрубленный ствол дерева. На скамьях небольшие резные вставки — круглые розетки со спирально закручивающимися лепестками. Цветочный орнамент над входными арками выполнен методом резьбы по штукатурке.

Фотогалерея

Панно на путевых стенах

Ссылки





Дата открытия
30 декабря 1979 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (9 м)
Тип станции
односводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
080
Пикет
ПК 117+95

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Западный вестибюль, в восточном - аналогично, снесли торгашей.

 

http://s020.radikal.ru/i708/1604/24/48b336d9f796.jpg

 

За год что-нибудь изменилось?

Link to comment
Share on other sites

Что-то стало прилично течь возле знака ОПВ по 2му пути,вывалился кусок цементной обделки (которая взамен мраморной) и еще на подходе. Болото свое забирает ?

Link to comment
Share on other sites

Западный вестибюль, в восточном - аналогично, снесли торгашей.

 

http://s020.radikal.ru/i708/1604/24/48b336d9f796.jpg

 

http://s020.radikal.ru/i723/1604/92/8a60b06c5076.jpg

 

http://s019.radikal.ru/i624/1604/a9/db4a82634b0a.jpg

Link to comment
Share on other sites

В восточном вестибюле поставили турникеты современного типа.

Link to comment
Share on other sites

отделка станции находится не в самом хорошем состоянии. Многие места замазаны цементом и много протечек.

Там все это лет 15 уже в таком состоянии. Станция в болоте построена, как-никак...

Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

Ремонт лестницы досрочно завершен!

Link to comment
Share on other sites

Срок окончания ремонта лестницы перенесли на 1 мая.

Link to comment
Share on other sites

Состояние путевых стен на станции сравнимо с безобразем на Бабушкинской.
Видимо, давно я там не был. Единственное безобразие, которое помню - отсутствующие (т.е. выдранные) названия станции на путевых стенах. А с другой стороны, НЯП, эти 2 станции - первые в МосМетро, построенные по такой технологии, Сходненская всё же конструктивно другая? Так что всё логично... <_>

 

Нет, первой была Сходненская. Потом Бабшкинская (но у меня до сих пор нет уверенности, что это "стена в грунте") и почти одновременно с Бабушкинской строилась Перово. Думается, что Сходненской не коснулась зуб мокрая капля времени по больше части потому, что она находится в сухом грунте.

Link to comment
Share on other sites

Состояние путевых стен на станции сравнимо с безобразем на Бабушкинской.
Видимо, давно я там не был. Единственное безобразие, которое помню - отсутствующие (т.е. выдранные) названия станции на путевых стенах. А с другой стороны, НЯП, эти 2 станции - первые в МосМетро, построенные по такой технологии, Сходненская всё же конструктивно другая? Так что всё логично... <_>
Link to comment
Share on other sites

огромное количество ржавых пятен...
И заметное количество отколовшегося мрамора по нижней кромке - с замазыванием этих мест краской! :[

 

Там не только по нижней кромке. И не краской, а сначала цементом и потом краской. Состояние путевых стен на станции сравнимо с безобразем на Бабушкинской.

Link to comment
Share on other sites

огромное количество ржавых пятен...
И заметное количество отколовшегося мрамора по нижней кромке - с замазыванием этих мест краской! :[
Link to comment
Share on other sites

ужасает состояние путевых стен... огромное количество ржавых пятен...

Что поделать - станцию в болоте построили. Та кирпичная 5-этажка напротив недавно построенной автостоянки, где сейчас на первом этаже всякие страховые, адвокаты и натариусы сидят, в позднесоветское время занимал райком комсомола, а до этого - продуктовый магазин, который так и называли - "на болоте"...

Link to comment
Share on other sites

Станция - моя родная, с 1984 по 2002 год прожил на ул. Сергея Лазо, около Центра детского творчества.

На станции был несколько дней назад, ужасает состояние путевых стен... огромное количество ржавых пятен...

Link to comment
Share on other sites

Раньше был обогрев с помощью тенов. Теперь делают более экономичную и надёжную систему.

На Калиниской кое где и нагревательный кабель лежал.

А на Л-8 я так понимаю с жидкостным заворачивались, потому что как раз там теплоузел.

Еще кстати в Новогиреево один сход должны закрыть на то же самое.

Edited by Jarod
Link to comment
Share on other sites

Не помню проблем со льдом на ступенях.

Я в прошлую зиму жаловался в ИнфоСос на скользкие ступени на Л-8. На следующий день уже засыпали какой-то крошкой.

 

Раньше был обогрев с помощью тенов.

В Перово был именно водяной обогрев:

 

http://s017.radikal.ru/i432/1112/af/ac697fabeab8t.jpg

 

Несколько зим назад там что-то гикнулось, судя по тому, что перестал подниматься пар от ступеней и стапливаться лед и утром снег после всяких ночных метелей просто сгребали к краям лестницы, благо Л-8 очень широкая. Сейчас ковыряют Л-7.

Link to comment
Share on other sites

Раньше был обогрев с помощью тенов. Теперь делают более экономичную и надёжную систему.

Link to comment
Share on other sites

А, это завершают недоделки двухлетней давности, няп.

 

2 года назад вроде бы только плитку в переходе меняли.

 

 

Это не завершают недоделки, а реконструкция лестничного схода с усилением и устройством жидкостного обогрева ступеней.

 

А там разве не было обогрева? Не помню проблем со льдом на ступенях.

Edited by Nordprod
Link to comment
Share on other sites

А, это завершают недоделки двухлетней давности, няп.

Это не завершают недоделки, а реконструкция лестничного схода с усилением и устройством жидкостного обогрева ступеней.

Link to comment
Share on other sites

А, это завершают недоделки двухлетней давности, няп.

Link to comment
Share on other sites

На днях начат ремонт лестницы (восточный выход, из стеклянных дверей налево). Половина перегорожена. Обещают закончить к 1 февраля.

Link to comment
Share on other sites

В Виртуальной Фотогалерее "Метро" появилась фотография станции "Перово", датированная декабрем 1979 года:

 

http://metro-photo.ru/data/thumbnails/39/slngtjkbrb___1979.jpg

Link to comment
Share on other sites

Мне лично встречались и ЛБ, и ЛЦ, и ЛХ, и ЛБХ, кстати, тоже.

Link to comment
Share on other sites

ЛБ - лампа белого света, ЛХ - лампа холодного света. Вы уж определитесь, что у вас холодное, а что - нет.

Холодного она цвета или теплого указывает показатель цветовой температуры.

А старая советскаям маркировка была не ЛХ, а ЛХБ

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...