Jump to content

KVentz
 Share

«Перово» — промежуточная станция Калининской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская»«Новогиреево». Расположена на ПК 117+95.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. А. Алёшина, В. С. Волович, соавторы Н. К. Самойлова, Р. П. Ткачёва.

Инженеры-конструкторы

Т. А. Жарова, Ю. З. Муромцев.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Построена из монолитного железобетона с опорой свода на предварительно возведённые методом «стены в грунте» путевые стены.

Так называемый конструктивный тип «московского односвода».

Ширина станции — 16,7 м, ширина платформы — 10 м. Высота свода — 6,2 м.

Название

Названа по одноимённому селу (позднее городу).

Проектное название

«Перово поле».

Выход в город

  • Через подземные вестибюли и далее по подземным переходам на Зелёный проспект и 2-ю Владимирскую улицу.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Художественное оформление станции решено в белых тонах, что создаёт ощущение лёгкости и простора. Путевые стены облицованы вверху белым мрамором, снизу — чёрным габбро. Цоколь стен и резные панно с традиционным народным элементом — ромбической клеткой из мрамора «коелга». Внутри ромба — основное изображение в обрамлении растительного орнамента. Такие панно придают стене своеобразный ритмический рисунок.

Тема архитектурно-художественного оформления — народное прикладное искусство (художники Л. А. Новикова, В. И. Филатов). Поэтому в основу решения легли наиболее часто встречающиеся в народном искусстве изображения — солнце, дарящее жизнь всему живому, лев — хранитель дома, конь — символ силы и благополучия, птица Сирин — символ счастья, Финист Ясный Сокол, дерево с сидящей на нём птицей. Эти символы, уходящие своими корнями в далёкое прошлое и полюбившиеся народу, стали традиционными, и на протяжении столетий употреблялись для декора.

В своде сделаны частые узкие прорези, в которых размещены скреплённые зигзагом металлические пластины и газосветные трубки. Чередование пластин и ламп похоже на рябь пера. Светильники выполнены по эскизам художника М. Алексеева. Пол выложен серым, коричневым и чёрным полированным гранитом, образуя простые узоры, напоминающие элементы русских народных орнаментов.

По оси станционного зала установлено 5 квадратных скамеек со световыми указателями. Это пары невысоких прямоугольных плит, стоящие широкими сторонами друг к другу и вверху расходящиеся в разные стороны, похожие на склонённые в разные стороны фигуры молящихся или разрубленный ствол дерева. На скамьях небольшие резные вставки — круглые розетки со спирально закручивающимися лепестками. Цветочный орнамент над входными арками выполнен методом резьбы по штукатурке.

Фотогалерея

Панно на путевых стенах

Ссылки



Дата открытия
30 декабря 1979 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (9 м)
Тип станции
односводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
080
Пикет
ПК 117+95

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



ЛБ - лампа белого света, ЛХ - лампа холодного света. Вы уж определитесь, что у вас холодное, а что - нет.

Link to comment
Share on other sites

Ну а тёплого спектра «энергосберегающие» лампы опять на склад не завезли? :swoon2:

цвет один и тот же, просто раньше ламп единицу площади было меньше и они светили слабее,сейчас просто света стало больше намного.

Link to comment
Share on other sites

Ну а тёплого спектра «энергосберегающие» лампы опять на склад не завезли? :swoon2:

У них такой же холодный белый свет как и ЛБУ-30

Link to comment
Share on other sites

Ну а тёплого спектра «энергосберегающие» лампы опять на склад не завезли? :swoon2:

Link to comment
Share on other sites

Олег

Не согласен с радостью. Всё же, возможно, старые лампы придавали станции тот вид, который задумывался. Экономия... Это не то, на что надо ориентироваться. В таком случае надо однозначно убирать подсветку разных зданий и объектов. Ведь экономия получается огромная. Например, зачем подсвечивают мосты?

Думаю, если что-то задумано изначально, то менять надо с огромной осторожностью, а то тема "Метро, которое мы потеряли" никогда не потеяет актуальность.

На Белорусской ГЗЛ поменяли облицовку пути, сейчас на платформах поставили люминесцентные светильники. И станция приобрела другой вид, а не тот, который задумывался.

С другой стороны это не стало не удобней, но исторически не правильно.

Замена связана не с экономией, ее практически нет, а с тем что лампы типа ЛБУ-30 которые использовались на станции ранее, сняты с производства.

Link to comment
Share on other sites

Олег

Не согласен с радостью. Всё же, возможно, старые лампы придавали станции тот вид, который задумывался. Экономия... Это не то, на что надо ориентироваться. В таком случае надо однозначно убирать подсветку разных зданий и объектов. Ведь экономия получается огромная. Например, зачем подсвечивают мосты?

Думаю, если что-то задумано изначально, то менять надо с огромной осторожностью, а то тема "Метро, которое мы потеряли" никогда не потеяет актуальность.

На Белорусской ГЗЛ поменяли облицовку пути, сейчас на платформах поставили люминесцентные светильники. И станция приобрела другой вид, а не тот, который задумывался.

С другой стороны это не стало не удобней, но исторически не правильно.

Link to comment
Share on other sites

Наблюдаю последние несколько дней на станции работы по замене ламп на энергосберегающие.

 

Освещение становится более холодным, станция более серой и менее уютной, но я рад, что его меняют, поскольку экономия очень важна, а глаз потом привыкнет к новому режиму освещения.

 

В настоящий момент затронут фрагмент свода станции на глубину около 20 метров от западного вестибюля. Возможно, на восточном то же, но я им не пользуюсь.

Стало заметно светлее. И, помоему, раньше не все лампы работали, а сейчас абсолютно все из замененных. И что стало светлее не может не радовать глаз, стало как-то лучше, позитивнее.

Link to comment
Share on other sites

Наблюдаю последние несколько дней на станции работы по замене ламп на энергосберегающие.

 

Освещение становится более холодным, станция более серой и менее уютной, но я рад, что его меняют, поскольку экономия очень важна, а глаз потом привыкнет к новому режиму освещения.

 

В настоящий момент затронут фрагмент свода станции на глубину около 20 метров от западного вестибюля. Возможно, на восточном то же, но я им не пользуюсь.

Link to comment
Share on other sites

Впервые за последние месяцев восемь побывал в восточном вестибюле/выходе в город станции (западным пользуюсь почти ежедневно, поскольку живу на "Перово"). К своему огромному изумлению обнаружил, что работы по замене плитки на мрамор на стенах выхода в город так и не доведены до конца. Сохраняются "проплешины" (где плитку успели отбить), на одной стене могут соседствовать оба типа облицовки. При этом идет перестройка торговых павильонов в переходе (как и на западном - "моем" - выходе).

Link to comment
Share on other sites

На днях началась подготовка к замене облицовки западного подземного перехода, прилегающего к вестибюлю станции - с плитки на мрамор. В настоящий момент это выражается в ликвидации всех кафе и магазинчиков, переход выглядит очень необычно и просторно - как в моем детстве.

Link to comment
Share on other sites

У нас климат и вандалы суровые.

У меня зреет подозрение, что это не совсем мрамор. Точнее, совсем не мрамор. А как живёт - можно посмотреть на входе Чеховской, где его уже давно поменяли. По-моему, даже точно такой же, что и в Перово поставили.

Link to comment
Share on other sites

Получается гораздо веселее, чем было.

Да, пожалуй.

Но меня беспокоит другой вопрос - как мрамор будет выглядеть после нескольких лет эксплуатации?

У нас климат и вандалы суровые.

Link to comment
Share on other sites

За месяц, прошедший с начала работ, изменения уже довольно хорошо видны. Предлагаю посмотреть небольшой фотоотчет:

Получается гораздо веселее, чем было.

Link to comment
Share on other sites

В восточном подземном переходе меняют плитку на стенах на мрамор.

За месяц, прошедший с начала работ, изменения уже довольно хорошо видны. Предлагаю посмотреть небольшой фотоотчет:

https://www.nashtransport.ru/index.php?autocom=...m&album=154

Link to comment
Share on other sites

В восточном подземном переходе меняют плитку на стенах на мрамор.

Link to comment
Share on other sites

Присоединяюсь к вопросу Олега, проезжал станцию в феврале (по-моему), тоже заметил в конце платформы слева вместо мрамора цемент-краску...

Link to comment
Share on other sites

Оформление нравится.

Link to comment
Share on other sites

Часто бываю на этой станции. Раз от раза состояние все плачевнее.

Link to comment
Share on other sites

akmep, так ведь речь о замене путевого мрамора, а не плитки.

общий смысл не изменяется.

Link to comment
Share on other sites

akmep, так ведь речь о замене путевого мрамора, а не плитки.

Link to comment
Share on other sites

Странно... Станция-то построена не так давно! А отделка уже требует ремонта.

Левую плитку положили изначально из-за экономии

Link to comment
Share on other sites

Странно... Станция-то построена не так давно! А отделка уже требует ремонта.

Link to comment
Share on other sites

Темы, посвященной этой станции, пока не было.

Впрочем, создаю ее не только из-за того, что это - моя "родная" станция. Есть и конкретный информационный повод.

 

Последние месяца два на станции идет мелкий, но упорный ремонт мраморного покрытия путевых стен. Нижняя кромка светлого мраморного покрытия выступает из плоскости стены. За годы эксплуатации мрамор там потрескался и частично отвалился. Сейчас такие места оббивают и заменяют утраченные куски мрамора цементом, грубо покрашенным под цвет мраморной стены.

 

Вопрос: это дело так и предполагается оставить на следующие годы, или нас ждет в обозримом будущем замена мраморного покрытия путевых стен? Кто в курсе?

Link to comment
Share on other sites

«Перово» — промежуточная станция Калининской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская»«Новогиреево». Расположена на ПК 117+95.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. А. Алёшина, В. С. Волович, соавторы Н. К. Самойлова, Р. П. Ткачёва.

Инженеры-конструкторы

Т. А. Жарова, Ю. З. Муромцев.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Построена из монолитного железобетона с опорой свода на предварительно возведённые методом «стены в грунте» путевые стены.

Так называемый конструктивный тип «московского односвода».

Ширина станции — 16,7 м, ширина платформы — 10 м. Высота свода — 6,2 м.

Название

Названа по одноимённому селу (позднее городу).

Проектное название

«Перово поле».

Выход в город

  • Через подземные вестибюли и далее по подземным переходам на Зелёный проспект и 2-ю Владимирскую улицу.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Художественное оформление станции решено в белых тонах, что создаёт ощущение лёгкости и простора. Путевые стены облицованы вверху белым мрамором, снизу — чёрным габбро. Цоколь стен и резные панно с традиционным народным элементом — ромбической клеткой из мрамора «коелга». Внутри ромба — основное изображение в обрамлении растительного орнамента. Такие панно придают стене своеобразный ритмический рисунок.

Тема архитектурно-художественного оформления — народное прикладное искусство (художники Л. А. Новикова, В. И. Филатов). Поэтому в основу решения легли наиболее часто встречающиеся в народном искусстве изображения — солнце, дарящее жизнь всему живому, лев — хранитель дома, конь — символ силы и благополучия, птица Сирин — символ счастья, Финист Ясный Сокол, дерево с сидящей на нём птицей. Эти символы, уходящие своими корнями в далёкое прошлое и полюбившиеся народу, стали традиционными, и на протяжении столетий употреблялись для декора.

В своде сделаны частые узкие прорези, в которых размещены скреплённые зигзагом металлические пластины и газосветные трубки. Чередование пластин и ламп похоже на рябь пера. Светильники выполнены по эскизам художника М. Алексеева. Пол выложен серым, коричневым и чёрным полированным гранитом, образуя простые узоры, напоминающие элементы русских народных орнаментов.

По оси станционного зала установлено 5 квадратных скамеек со световыми указателями. Это пары невысоких прямоугольных плит, стоящие широкими сторонами друг к другу и вверху расходящиеся в разные стороны, похожие на склонённые в разные стороны фигуры молящихся или разрубленный ствол дерева. На скамьях небольшие резные вставки — круглые розетки со спирально закручивающимися лепестками. Цветочный орнамент над входными арками выполнен методом резьбы по штукатурке.

Фотогалерея

Панно на путевых стенах

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...