«Плющиха» — нереализованная пересадочная станция Калининской линии Московского метрополитена.
Расположена на ПК 023+28.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитекторы
Н. И. Шумаков, А. Ю. Орлов, В. С. Волович.
Конструкция
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Длина платформенного участка — 171 м, ширина междупутья — 22 м. Конструкция центрального зала — свод из чугунных тюбингов Ø9,5 м с лотком из монолитного железобетона с внутренней металлоизоляцией. Боковые тоннели — в чугунной обделке Ø8,5 м кругового очертания. В местах проёмов тюбинги боковых тоннелей опираются на клинчатые перемычки между пилонами, тюбинги центрального зала — на опоры в составе железобетонного лотка. Ширина проёмов — 3,755 м, пилонов — 3 м.
Название
Названа по одноимённой улице.
Проектное название
«Смоленская».
Пересадки
![]() |
«Смоленская» (Арбатско-Покровская линия) |
Выход в город
- К улице Плющиха и Смоленскому бульвару.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Основная архитектурная идея станционного объёма:
- Выявить ажурную тюбинговую несущую конструкцию платформенной части станции.
- С помощью светопрозрачной перегородки по краям платформы провести чёткое зонирование поездного и пассажирского пространства.
- С помощью естественного камня различного цвета придать станции узнаваемость и индивидуальность, при этом сохранить традиционный образ станций Московского метрополитена с ощущением лёгкого и светлого пространства в подземном сооружении.
Основные отделочные материалы, применяемые на станции:
- Различного цвета естественный камень (гранит, мрамор) — в отделке платформы и пилонов.
- Стекло — в витражной конструкции перегородки по краям платформы и в пилонах.
- Стеклопластик — в решении пластики водоотводящего зонта на сводах боковых и центрального залов.
Станция выполнена с применением белого и жёлтого мрамора.
В боковых залах на фризе над раздвижными дверями размещены светящиеся информационные указатели и маршрутные схемы линии. Над пилонами в боковых залах расположена металлическая полоса, окрашенная в цвет линии, со светящимися надписями с названием станции. Цветная полоса размещена таким образом, что хорошо видна сидящему или стоящему пассажиру в вагоне поезда. Над проёмами в пилонах размещаются информационные указатели «Выход в город» и «К поездам до станций».
С помощью светодиодной подсветки, окраски тюбинговой конструкции в тёмный графитовый цвет и светопрозрачных конструкций на пилонах и по краям платформы достигается ощущение глубины пространства. Применённые в отделке материалы «работают» на контрасте с тюбинговой конструкцией, подчёркивая её цилиндрическое очертание и непрерывность. Динамичные формы деталей облицовки выявляют характер транспортного сооружения, придают ощущение лёгкости и воздушности конструкциям. В боковых залах на фризе над раздвижными дверями размещены светящиеся информационные указатели и маршрутные схемы линии.
Вестибюли станций и пешеходные переходы с лестничными выходами запроектированы в монолитном железобетоне. Объёмы вестибюлей минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией. Архитектура вестибюлей является неотъемлемой частью архитектурной композиции станции. В отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части. Колористическое решение интерьеров вестибюлей соответствует колористическому решению перронных залов. Над лестничными выходами установлены светящиеся символы буквы «М».
В концепции решены важнейшие задачи для транспортного сооружения:
- Комфортное пребывание пассажиров на станции — запроектирована новая система вентиляции и кондиционирования воздуха.
- Безопасность пребывания пассажиров на станции — установлена светопрозрачная перегородка с раздвижными дверями, решена задача дымоудаления в случае возникновения пожара, в вестибюлях предусмотрены помещения для размещения антитеррористического оборудования.
- Доступность для инвалидов и маломобильных пассажиров — лестничные выходы оборудованы лифтами и пандусами, необходимой тактильной информацией. По краю платформы вдоль светопрозрачной перегородки установлены светодиодные светящиеся линии и тактильная информация. На всех дверях по ходу движения пассажиров и контрольно-пропускном оборудовании установлены необходимые пиктограммы.
Рендеры
Схемы
Ссылки

- Классификация
- пересадочная
- Заложение
- глубокое
- Тип станции
- пилонная трёхсводчатая
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Длина платформ(ы)
- 163 м
- Пикет
- ПК 023+28
Калининская линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.