Jump to content

KVentz
 Share

«Шоссе Энтузиастов» — зонная станция Калининской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская»«Новогиреево». Расположена на ПК 87+72.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Ю. В. Вдовин, В. А. Черёмин.

Инженеры-конструкторы

Е. С. Барский, И. Л. Жуков, Ю. З. Муромцев, Э. Чернякова.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «пилонная новая» станция. Длина пилона минимальна — 2 кольца чугунной обделки. Диаметр боковых тоннелей 8,5 м, центрального тоннеля 9,5 м.

Свод поддерживают 8 массивных пилонов.

Название

Названа по одноимённому шоссе.

Проектное название

«Владимирский посёлок».

Проекты переименования

«Владимирка» (1991, 1992).

Выход в город

  • На шоссе Энтузиастов и Электродную улицу, к Электродному проезду и улице Плеханова, к Измайловскому парку.
  • К железнодорожному остановочному пункту Шоссе Энтузиастов:
Вид транспорта МЦК.png городские поезда Московского центрального кольца.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

До революции шоссе Энтузиастов называлось Владимирским трактом. По этой дороге отправляли заключённых на каторгу в Сибирь. Поэтому оформление станции посвящено теме каторги и истории борьбы за свободу в России.

Центральный зал станции оформлен в мрачных серых тонах. Кубические пилоны покрыты плитами серо-голубого и красного уфалейского мрамора разных оттенков, причём цвет пилонов меняется по длине станции от светло-жёлтого у торцевой стены до тёмно-серного у выхода в город. Пилоны связаны общим декоративным белым антаблементом. Он имитирует аркаду с широким карнизом, скрывающим источники света. Цоколи пилонов облицованы чёрным гранитом. Пол выложен серым и красным мрамором. Путевые стены отделаны светлым и красным гранитом.

Литые художественные вставки из светлого металла на путевых стенах посвящены теме революции. Если рассматривать их, двигаясь от входа к тупиковой стене, тема русской революции разворачивается в хронологической последовательности:

  • пылающая барская усадьба и направленные на неё вилы;
  • Сенатская площадь, Медный всадник, воздетые штыки, сабля, падающая треуголка;
  • комната (на столе горящая свеча в подсвечнике, книги, револьвер на листках рукописи или письма, а из окна видна Петропавловская крепость);
  • винтовки на фоне развёрнутого знамени.

Западная торцевая стена центрального зала украшена скульптурной композицией «Пламя свободы» (художник А. Н. Кузнецов): мраморную облицовку проламывают мощные, сжатые в кулаки каменные руки, разрывающие цепи. Рядом изображен сброшенный герб Российской империи и поверженная царская корона. Издалека кажется, что стена и вправду проломлена.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
30 декабря 1979 года
Классификация
зонная
Заложение
глубокое (53 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
081
Пикет
ПК 87+72
Транспорт
МЦК
о. п. Шоссе Энтузиастов

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!
https://sosdety.ru

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



В 01.10.2023 в 13:20, Егор Лещев сказал:

Жаль, что станцию закрывают, так и не построив второй выход. А он пригодился бы не только для этого - нормальную пересадку на МЦК сделать.

Сейчас делать такие ископательные работы для вторых выходов, даже очень востребованных (Бауманская передает привет, на Комсомольской кольцевой или радиальной так же есть место, где воткнуть 2й выход) - не приоритет для руководства Москвы. Увы.

Второй выход с Рижской БКЛ, наверное, исключение из-за большого количества МЦД рядом + грядущего подземного Д5 + громкого пиар-проекта (пока что) высокоскоростных магистралей.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Жаль, что станцию закрывают, так и не построив второй выход. А он пригодился бы не только для этого - нормальную пересадку на МЦК сделать.

Edited by Егор Лещев
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

План на замену эскалаторов вообще отменили? Могли бы увеличить количество эскалаторов с 3 до 4. Было бы аналогично Ботаническому саду, Бабушкинской и Медведково

Link to comment
Share on other sites

Зачем они там, если есть МЦК?

Точно, об этом не подумал.

Link to comment
Share on other sites

Loader

К этим картинкам, отражающим общую концепцию, серьёзно относится не стоит. На МК МЖД значительная часть построенного им не соответствует.

А вот схеме vlad_svd с подробной подосновой доверять можно.

Link to comment
Share on other sites

Зачем они там, если есть МЦК?

Link to comment
Share on other sites

Значит нужно запускать бесплатные компенсационные автобусы на время ремонта Шоссе Энтузиастов.

Link to comment
Share on other sites

Многие на форуме пишут про гипотетический второй выход к МЦК. А есть ли возможность его построить в принципе? Во время строительства мега-развязки СВХ не один год постоянно переносились коммуникации, что вызывает сомнения на счёт возможности найти площадку для вестибюля.

_4fbd8f9ae25ac04f45b9ee4065ba4fff.jpeg

Link to comment
Share on other sites

вызывает сомнения на счёт возможности найти площадку для вестибюля.

Площадка для вестибюля и строительства второго наклона там учтена при строительстве авторазвязки и перехода/вестибюля МЦК.

 

____.JPG

Link to comment
Share on other sites

Интересно, там один выход или два. Поезда будут проезжать станцию без остановки, либо она будет функционировать частично?!

Неужели так трудно воспользоваться Интернетом, чтобы узнать ответ на этот простейший вопрос?

Один. Будут закрывать станцию.

 

Многие на форуме пишут про гипотетический второй выход к МЦК. А есть ли возможность его построить в принципе? Во время строительства мега-развязки СВХ не один год постоянно переносились коммуникации, что вызывает сомнения на счёт возможности найти площадку для вестибюля.

Link to comment
Share on other sites

В 2021 году станция метро Шоссе Энтузиастов будет закрыта на замену эскалаторов. Интересно, там один выход или два. Поезда будут проезжать станцию без остановки, либо она будет функционировать частично?!

https://www.mos.ru/news/item/52415073/?utm_..._medium=desktop

Link to comment
Share on other sites

В первые майские праздники полностью заменили турникеты на современные.

К сожалению ремонт эскалатора затянется до конца августа, хотя должны были открыть в конце апреля. Видимо нет деталей.

Link to comment
Share on other sites

У ког-то есть инфа, что находится за стеной-(второй вход)? Возможно там есть задел под второй выход?

После открытия МЦК и очереднх, ежегодных ремонтов эскалаторов вопрос о втором выходе стоит достаточно остро. в часы пик на турникетах алес...

Link to comment
Share on other sites

Я походу очень туплю... Где между метро МЭ и МКЖД ШЭ будет пересадка "сухие ноги"?? Тихо мирно построили второй выход с метро ШЭ???

Link to comment
Share on other sites

Возник вопрос: сколько составов может вместить в себя тупик за станцией? Или может это просто вечерний оборот?

Один. На ночной отстой, оборота по станции в штатном режиме нет.

Link to comment
Share on other sites

Попадал пару раз вечером в поезда следующие до ст.Шоссе Энтузиастов (прибл. 22-05 и 22-55). Возник вопрос: сколько составов может вместить в себя тупик за станцией? Или может это просто вечерний оборот?

Link to comment
Share on other sites

Народ туда подвозят

В первую очередь из Ивановского и Балашихи

Это было бы правдой если бы был мифический скоростной трамвай.

Я сам живу в Ивановском. После отмены тролейбуса 68 маршрута к ШЭ ездить просто не на чем. Да и слишком долго по ШЭ. Только - Новогиреево.

Link to comment
Share on other sites

Народ туда подвозят

В первую очередь из Ивановского и Балашихи

 

Из Ивановского практически никто не ездит до метро ШЭ из-за пробок и редко ходящего транспорта МГТ в ту сторону. До Новогиреево гораздо быстрее.

С Балашихой та же ситуация. Туда ходят какие-то маршрутки, но редко и спросом не пользуются.

Edited by Serega9
Link to comment
Share on other sites

Станция важна для юга Соколиной Горы

Так и нужно было ее сажать ближе к Горе. А так она в пром зоне. Пешей доступности(близкой) от домов нет, пересадки на ЖД нет.До нее можно только доехать. ИМХО это не есть хорошо

Link to comment
Share on other sites

а от м. Перово трамвайная линия немного в отдалении.

Меньше 2-х минут тут идти. Даже от пересечения ШЭ с 3-й Владимирской - едут до Перово, а не громыхают в 1,5 раза дальше до ШЭ.

 

от пересечения 3-й с ШЭ трамвай доезжает до за 8 минут (на километровом перегоне между Плеханова и Главной аллеей трамваи разгоняются), до Перово - за 5.

с 1-й и 2-й явно быстрее через ШЭ.

Link to comment
Share on other sites

а от м. Перово трамвайная линия немного в отдалении.

Меньше 2-х минут тут идти. Даже от пересечения ШЭ с 3-й Владимирской - едут до Перово, а не громыхают в 1,5 раза дальше до ШЭ.

Link to comment
Share on other sites

Станция важна для юга Соколиной Горы, как-никак проспект Будённого - это 3 км и куча светофоров - до Семёновской далеко не мгновенно добираться. И север Перово тоже к ней тяготеет - пару остановок на трамвае и ты в метро, а от м. Перово трамвайная линия немного в отдалении.

Link to comment
Share on other sites

Народ туда подвозят

В первую очередь из Ивановского и Балашихи

Из Балашихи гораздо популярнее Новогиреево, реже - Перово. Шоссе Энтузиастов занимает уверенное третье место.

Link to comment
Share on other sites

Народ туда подвозят

В первую очередь из Ивановского и Балашихи

Link to comment
Share on other sites

Посмотрите на изобилие пассажиров на станции, причём оно было всегда, не пустовала станция с самого открытия. Это и НОТ, и ранее промышленные предприятия, нынче также много мест приложения труда.

 

Так я и говорю, что строилась для обслуживания промзон.

Народ туда подвозят с Перово и Соколиной горы, т.е. для обоих районов станция расположена неудачно.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...