Jump to content

KVentz
 Share

«Ломоносовский проспект» — промежуточная станция Солнцевской линии Московского метрополитена.

Открыта 16 марта 2017 года в составе участка «Парк Победы»«Раменки». Расположена на ПК 0144+10.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Л. Л. Борзенков (руководитель проекта).
  • М. В. Волович, С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, В. К. Уваров.

Конструкция

Колонная двухпролётная мелкого заложения.

Ширина междупутья — 14,9 м. Шаг колонн — 6 м. Высота от уровня платформы до низа перекрытия — 6 м.

Название

Названа по одноимённому проспекту.

Выход в город

  • На Ломоносовский и Мичуринский проспекты, к площади Индиры Ганди.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Строительство

АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Ломоносовский проспект» (Калининско-Солнцевская линия)

Художественное оформление

Идея архитектурного единства линии с индивидуальным обликом каждой станции основана на одинаковом решении интерьеров вестибюлей и платформенных участков, в которых выделены зоны с тематическими рисунками, выполненными на стеклянных подсвеченных панелях или витражах в вестибюлях, а также на металлокерамических панелях типа «Квантум Керамик» на колоннах. Фоновый цвет рисунков индивидуален для каждой станции и поддерживается на части стен вестибюлей и пешеходных переходов, облицованных металлокерамическими панелями, а также на части фасадов здания станции, облицованных сотовыми алюминиевыми и металлокерамическими панелями.

Яркие цветные композиции уравновешены нейтральным серым цветом остальных стен, облицованных металлокерамическими панелями, металлической шлифованной поверхностью алюминиевых сотовых панелей, панелей 3D Perfo, вертикальной алюминиевой рейкой V100 на потолках вестибюлей и станций, а также алюминиевых сотовых панелей путевых стен. Соответствующие цвета переходят со стен пешеходных переходов на торцевые стены и далее на потолки павильонов над лестничными сходами. Сочетание светло-серого и двух тонов тёмно-серого полированного гранита в вестибюлях и на платформенном участке и серого термообработанного гранита в пешеходных переходах и на лестничных спусках своим нейтральным цветом также поддерживают главную цветовую линию станций.

Рисунки в тематических зонах выполнены на синем фоне с графическими элементами в виде пересекающихся рядов цифр, символизирующих точные науки и отражающие связь станции с расположенным вблизи университетом и научной деятельностью Ломоносова.

Для безопасности пассажиров после пуска станции на краю платформы предусмотрена установка перегородок высотой 3 м из тонированного стекла с автоматическими раздвижными дверями (PSD), которые открываются после остановки поезда и закрываются перед его отправлением.

Система информирования пассажиров состоит из информационных блоков, совмещённых с пассажирскими скамьями, и информационных указателей на прозрачных щитах. Маршрутные схемы линии, названия станции и прочие элементы пассажирской навигации выполнены на путевой стене, а после установки PSD будут перенесены на светящиеся панели, интегрированные в фриз, расположенный над светопрозрачной частью перегородок с раздвижными дверями.

Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров.

Фотогалерея

Рендеры

Схемы

Фотогалерея строительства

Ссылки



Дата открытия
16 марта 2017 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое
Тип станции
колонная двухпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
162 м
Ширина платформ(ы)
12 м
Пикет
ПК 0144+10

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!
https://sosdety.ru

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



А что за "пеньки" торчат на станции между путевой стеной и рельсами?

 

п.с.

за темой особо не следил, так что прошу прощения, если обсуждали.

Link to comment
Share on other sites

В брошюре ничего нет про возможную достройку выхода в парк. Хотя бы задел оставили?

Брошюра АГР с картинками - это только вишенка на айсберге...

Во всей проектной документации - нет, там ТПП пристроена:

 

gallery_152_4797_6769.gif

gallery_152_4797_35286.gif

Link to comment
Share on other sites

В брошюре ничего нет про возможную достройку выхода в парк. Хотя бы задел оставили?

Link to comment
Share on other sites

Поправьте, пожалуйста, в 3-ем абзаце: "длиной" вместо "длинной"

Поправил, но так в оригинале, там долго "блох" можно ловить ("тяглово-понизительной подстанцией")...

Link to comment
Share on other sites

В блоге Vlad. Мой блог опубликована новая запись.

 

Станция "Ломоносовский проспект", Калининско-Солнцевская линия.

 

Vlad, хорошая статья, спасибо большое за Ваш труд!

P.S. Поправьте, пожалуйста, в 3-ем абзаце: "длиной" вместо "длинной" :)

Link to comment
Share on other sites

Тоже да . рисунки на колоннах сыграли как и на Минской :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Считаю, что с задачей подвоза/вывоза пассажиров на/с фестиваль(-я) болельщиков FIFA в условиях не работающих на вход Воробьевых гор, станция вчера справилась на ура.

Link to comment
Share on other sites

Сколько людей, столько и мнений:

 

15. Единственное, что не понравилось в оформлении станции, - это светильники в эксклаторном наклоне. Слишком рубленые формы, смотрятся чужеродно.

https://img-fotki.yandex.ru/get/52085/82260...e4b2bb_XXXL.jpg

https://ncd2010.livejournal.com/311623.html

 

44. Пожалуй из всех новых светильников, что архитекторы придумывают для свежеоткрываемых станций эти, самые крутые. Они очень удачно вписываются в современный интерьер.

https://img-fotki.yandex.ru/get/196121/5104...d_22ccbafe_orig

https://bluesmaker.livejournal.com/259892.html

Link to comment
Share on other sites

Не очень удобно, что снят светофор с пешеперехода через неё, машин довольно много (может пока ещё...).

для светофоров ковыряют вчерауложенный асфальт. Но впечатление, что опоры для них ставят как попало - как и со столбами освещения, прямо на ходу этих пешеходов. (если только не сместят разметку дальше от края ПЧ)

Link to comment
Share on other sites

Доделали (почти) остановку на Индире - у выхода №4

0_1e6a70_33db6f7f_L.jpg

 

Проезды по Хохлова и Колмогорова, к счастью, закрыли блоками. К счастью - потому что гоняли там с горки дай боже.

Остановку 902го сделали и у 2го выхода (там где столб мешал) и у 3го подвинули ближе к гостинице (но об этом вроде писали уже), с начала осени примерно.

Готовятся сделать двусторонней ул. Дружбы (разметка есть, знаки за плёнкой-пакетами). Не очень удобно, что снят светофор с пешеперехода через неё, машин довольно много (может пока ещё...).

Link to comment
Share on other sites

ответ

1. С Дружбы на Мичуринский не все успевали и блокировали Ломоносовский.

Так многие перекрестки умники блокируют - теперь и на них движение закрывать или нужно ПДД соблюдать и не выезжать на забитый перекресток?
А с Дружбы поворачивали налево не только на Мичуринский, но и на Ломоносовский, теперь последний поворот стал крайне неприятным.

2. До начала стройки метро на разворот поворачивали из многих рядов (кому надо было с Ломоносовского от университета в область) и блокировали Мичуринский из области в центр. ...
Большой 3х-рядный карман как раз для этого и создан, служить демпфером.

1. Для этого маневра был идеален сейчас закрытый поворот с дублера перед Дружбой.
1. Что мешало сделать карман слева?

3. С моральной точки зрения неправильно пускать транзитный трафик по территории МГУ...

Согласен, но при чем тут бордюры?




ответ


Обещали метро - сделали.

С небольшим опозданием.

Дороги это в другой департамент.

Не понял.

К тому же, метрополитен для Солнцево и окрестностей провели, чтобы на машинах не лезли. Но нет же - мало поворотов.

В Солнцево уже метро есть?
Закрытие поворота - вредительство, например, тому же 715 теперь хуже выезжать с конечной на Мичуринский.

Link to comment
Share on other sites

ответ
Вы времена до начала строительства метро не помните, что ли? Переход там всегда был, поворот с ул. Дружбы был только направо, и выезд на основной ход Ломоносовского был.
Сейчас всё вернулось на круги своя.

Зачем было возвращать? Возвращением ликвидировано два легких левых поворота и понизило пропускную способность направления из центра в область, что влияет и на пропускную способность из области на запад.

И это так же было. Поворот с Мичуринского из области налево был и остался. Оттянутый - для поворота с Ломоносовского (со стороны МГУ) на Мичуринский в область.

Но тогда не было, чтобы поворот был из правого кармана, конфликтующего с ОХ.

Затем, что движение автотранспорта по территории МГУ ограничено.

Это то при чем? Кроме того, юридического ограничения нет, а примеры, когда в таких местах ставят бордюры не единичны.




1. с дружбы на мичуру не все успевали и блокировали ломоносовский - индира ганди самозамыкалась по кругу.
кстати, интересно, вернут ли двустороннее на дружбе... раньше по ней от индиры к университетскому можно было разгрузить мичуру в центр. сейчас пока вроде не требуется...

2. до начала стройки метро на разворот поворачивали из многих рядов (кому надо было с ломоносовского от университета на мичуру в область) и блокировали мичуру из области в центр. из-за чего блокировался ломоносовский в обе стороны и индира ганди самозамыкалась по кругу. знатная была мясорубка.
большой 3х-рядный карман как раз для этого и создан, служить демпфером. надо подождать ноябрьских дождей, первых снегопадов и предновогодней горячки (сколько раз бросал машину аж у химфака и топал к себе в раменки), самому интересно.

3. имхо, с моральной точки зрения неправильно пускать транзитный трафик по территории мгу к мичуринскому - хохлова, колмогорова у мичуринского узкие, с велодорожкой, пешетрафиком. хотя по колмогорова очень удобно...
1999г. езжу из раменок в мгу и на пл. гагарина - имхо, сейчас должно стать лучше, чем раньше - и карман поможет, и на основном мичуринском рядов добавили.

Edited by хатифнатт
Link to comment
Share on other sites

ответ

 

Вы времена до начала строительства метро не помните, что ли? Сейчас всё вернулось на круги своя.

Зачем было возвращать? Возвращением ликвидировано два легких левых поворота и понизило пропускную способность направления из центра в область, что влияет и на пропускную способность из области на запад.

обещали метро - сделали. Дороги это в другой департамент. К тому же, метрополитен для Солнцево и окрестностей провели, чтобы на машинах не лезли. Но нет же - мало поворотов.

 

Link to comment
Share on other sites

ответ


Вы времена до начала строительства метро не помните, что ли? Переход там всегда был, поворот с ул. Дружбы был только направо, и выезд на основной ход Ломоносовского был.
Сейчас всё вернулось на круги своя.

Зачем было возвращать? Возвращением ликвидировано два легких левых поворота и понизило пропускную способность направления из центра в область, что влияет и на пропускную способность из области на запад.

И это так же было. Поворот с Мичуринского из области налево был и остался. Оттянутый - для поворота с Ломоносовского (со стороны МГУ) на Мичуринский в область.

Но тогда не было, чтобы поворот был из правого кармана, конфликтующего с ОХ.

Затем, что движение автотранспорта по территории МГУ ограничено.

Это то при чем? Кроме того, юридического ограничения нет, а примеры, когда в таких местах ставят бордюры не единичны.


Link to comment
Share on other sites

ОДДшный оффтопик
Интересно узнать фамилию умного человека, который запретил поворот с Дружбы, оставив пешеходный переход.

Вы времена до начала строительства метро не помните, что ли? Переход там всегда был, поворот с ул. Дружбы был только направо, и выезд на основной ход Ломоносовского был. Сейчас всё вернулось на круги своя.

С одной стороны, старый поворот остался, с другой - работает оттянутый с разворотом на Мичуринском. Зачем? Зачем было делать этот разворот с правого кармана, пересекаясь с основным ходом???

И это так же было. Поворот с Мичуринского из области налево был и остался. Оттянутый - для поворота с Ломоносовского (со стороны МГУ) на Мичуринский в область.

И зачем улица Колмогорова заканчивается бордюром?

Затем, что движение автотранспорта по территории МГУ ограничено.
Link to comment
Share on other sites

Интересно узнать фамилию умного человека, который запретил поворот с Дружбы, оставив пешеходный переход.

Также мне не дано понять организацию левого поворота из области. С одной стороны, старый поворот остался, с другой - работает оттянутый с разворотом на Мичуринском. Зачем? Зачем было делать этот разворот с правого кармана, пересекаясь с основным ходом??? И зачем улица Колмогорова заканчивается бордюром?

Edited by a_c_
Link to comment
Share on other sites

http://s019.radikal.ru/i642/1705/ff/7ccec14b2b8e.jpg Edited by a_c_
Link to comment
Share on other sites

... На Мичуринском пешеходные светофоры убрали, но автомобильные остались (в центр точно (из-за левого поворота направления троллейбуса 7 и автобуса 58), в область не уверен, но он теперь не нужен)...

В область светофор убрали.

Link to comment
Share on other sites

Спокойно! Вовсе не хотел задевать Ваши чувства. Просто дополнил доводы pro доводами contra в отношении дополнительных мер по увековечиванию действительно выдающегося человека. Сейчас его имя уже увековечено в самом названии проспекта и станции. Что действительно было бы эффективно для памяти Михаила Васильевича, повышения исторической образованности населения и туристов и вообще расширения кругозора - это размещение стендов с информацией о великом учёном на самой станции, в переходах или возле выходов. Это попытка рассмотреть ситуацию как бы со стороны, абстрагировавшись от личных чувств и вкусов.

 

Опять же, о вкусах не спорят, но для меня основной традицией в оформлении станций московского метрополитена является то, что они дают ощущение безопасности, соразмерны человеку (не давят на голову как в Питере, например, но и чувства маленького человека не возникает), индивидуальность оформления. Была ещё человечная навигация, сделанная человеком для человека, но теперь её заменяют на что-то сделанное роботами для роботов.

Но некоторые станции вызывают брезгливость (желание помыть пол, стены, протереть пыль с мозаики, рельефных элементов, подкрасить) и откровенно пугают. В частности, Отрадное с гильотинными ножами с декабристами поперёк всей платформы. Считаю декабристов выдающимися историческими личностями, но можно ж было и фреской их изобразить на своде. Может быть, конечно, автор так и задумывал пугать народ, проецируя своё отношение к декабристам и их жёнам, но вряд ли. Так же и станция Нахимовский проспект пугает двумя вещами - широким всегда грязным по ощущению полом, и как бы прилепленными к воздушному потолку тяжёлыми навесами над выходами, словно готовыми упасть на голову выходящим. Ещё и этот бюст непонятно кого в виде кариатиды (мужчины какого-то). Может и это Нахимов, но выглядит издевательством над человеком. В общем, мне неприятно находиться на станции Нахимовский проспект. А на Ломоносовском проспекте - приятно, чувствую себя в безопасности и уюте. Хотя никаких претензий к наличию барельефа с надписью Адмирал Нахимов не имею. Так же как не имел бы претензий и к наличию изображений Ломоносова на станции Ломоносовский проспект (но только не в виде принта головы на каждой колонне). Так же как не имею претензий к отсутствию изображений Ломоносова на станции Ломоносовский проспект.

Link to comment
Share on other sites

Станция же называется "Ломоносовский проспект", а не "Ломоносовская", а бюстов В.И.Ломоносова (как его один абитуриент назвал )))) в округе и так хватает.

Кого / чего / зачем / с какой стати оправдываете? В названии станции и проспекта Ломоносов.

На станции, которая вовсе не "Нахимовская", а на "Нахимовский проспект" (кстати, очень хороший пример того, какой может быть приличная станция в Москве) тот же Нахимов отображён! И причём здесь что-то на поверхности? Разговор вообще о столичном метрополитене, об исторической личности в названии подземной станции.

Edited by Moskiewski
Link to comment
Share on other sites

... бюст на аллее учёных у фонтанов ...

Спасибо, упустил. Тем не менее, бюст, а не бюсты.

Link to comment
Share on other sites

Пожалуйста, хотя бы один пример.

Не бюст, конечно, но целый памятник на одноименной площади меж ГЗ, химфака и физфака. Вполне достаточно.

А есть ещё бюст на аллее учёных у фонтанов, мозаичный портрет в фойе актового зала, картины на физфаке в холле и химфаке в сачке, барельеф в фундаментальной библиотеке, на ломоносовском новом корпусе. Это только то, что с ходу вспомнилось.

Link to comment
Share on other sites

... бюстов ... Ломоносова ... в округе и так хватает.

Пожалуйста, хотя бы один пример.

 

Остановка 902-го и пр. возле 2-го выхода пока не работает - стоит столб на проезжей части прямо посреди остановки.

Не на проезжой части, а в кармане, но кругом остановок без кармана предостаточно. Оcтановка эта, как понимаю, только для 902.

Edited by a_c_
Link to comment
Share on other sites

Станция же называется "Ломоносовский проспект", а не "Ломоносовская", а бюстов В.И.Ломоносова (как его один абитуриент назвал )))) в округе и так хватает.

 

Остановка 902го и пр. возле 2го выхода пока не работает - стоит столб на проезжей части прямо посреди остановки.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...