«Минская» — промежуточная станция Солнцевской линии Московского метрополитена.
Открыта 16 марта 2017 года в составе участка «Парк Победы» — «Раменки». Расположена на ПК 0114+28.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитекторы
- Л. Л. Борзенков (руководитель проекта).
- М. В. Волович, С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, В. К. Уваров, А. И. Воронцова, О. А. Данилова.
Конструкция
Колонная двухпролётная мелкого заложения.
Ширина междупутья — 12,9 м. Шаг колонн — 6 м. Высота от уровня платформы до низа перекрытия — 5,7 м.
Станция имеет один подземный вестибюль в южном торце, связанным с платформой лестницей шириной 5,9 м и лифтом для маломобильных пассажиров. В северном торце построен аварийный выход, состоящий из лестницы шириной 5,9 м, идущей от уровня платформы на высоту 3,48 м до подземного ходка, и лестничного блока, ведущего на поверхность земли.
В будущем предусмотрено сооружение второго подземного вестибюля, находящегося между Минской улицей и съездом на Староволынскую улицу, который будет соединён эскалаторным наклонным ходом с ходком, являющимся частью аварийного выхода.
Название
Названа по одноимённой улице.
Проектное название
«Минская улица».
Выход в город
- На Минскую улицу.
- К железнодорожному остановочному пункту Минская:
пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра. |
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Идея архитектурного единства линии с индивидуальным обликом каждой станции основана на одинаковом решении интерьеров вестибюлей и платформенных участков, в которых выделены зоны с тематическими рисунками, выполненными на стеклянных подсвеченных панелях или витражах в вестибюлях, а также на металлокерамических панелях типа «Квантум Керамик» на колоннах. Фоновый цвет рисунков индивидуален для каждой станции и поддерживается на части стен вестибюлей и пешеходных переходов, облицованных металлокерамическими панелями, а также на части фасадов здания станции, облицованных сотовыми алюминиевыми и металлокерамическими панелями.
Яркие цветные композиции уравновешены нейтральным серым цветом остальных стен, облицованных металлокерамическими панелями, металлической шлифованной поверхностью алюминиевых сотовых панелей, панелей 3D Perfo, вертикальной алюминиевой рейкой V100 на потолках вестибюлей и станций, а также алюминиевых сотовых панелей путевых стен. Соответствующие цвета переходят со стен пешеходных переходов на торцевые стены и далее на потолки павильонов над лестничными сходами. Сочетание светло-серого и двух тонов тёмно-серого полированного гранита в вестибюлях и на платформенном участке и серого термообработанного гранита в пешеходных переходах и на лестничных спусках своим нейтральным цветом также поддерживают главную цветовую линию станций.
Графические композиции посвящены военной технике, находящейся вблизи станции на открытой площадке музея Великой Отечественной войны. На панно, на белом фоне, представлены элементы одного из уникальных экспонатов железнодорожных войск — дальнобойного орудия форта «Красная горка» Кронштадтской позиции. Числа 41—45 в графических композициях, фон табличек с названием станции и отдельные стены имеют красно-бурый цвет.
Тематические зоны на станции находятся по пути следования пассажиров на обтекаемой поверхности стен кассовых блоков и на торцах вестибюлей над лестничными спусками и эскалаторными наклонами. На платформенных участках они располагаются на тех гранях колонн, которые обращены к вестибюлям, и рисунок в перспективе перетекает с одной колонны на другую.
Для безопасности пассажиров после пуска станции на краю платформы предусмотрена установка перегородок высотой 3 м из тонированного стекла с автоматическими раздвижными дверями (PSD), которые открываются после остановки поезда и закрываются перед его отправлением.
Система информирования пассажиров состоит из информационных блоков, совмещённых с пассажирскими скамьями, и информационных указателей на прозрачных щитах. Маршрутные схемы линии, названия станции и прочие элементы пассажирской навигации выполнены на путевой стене, а после установки PSD будут перенесены на светящиеся панели, интегрированные в фриз, расположенный над светопрозрачной частью перегородок с раздвижными дверями.
Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров.
Подземный вестибюль соединён пешеходным переходом с двумя лестничными спусками, накрытыми стеклянными типовыми павильонами прямоугольной формы, каждый из которых оборудован лифтом для маломобильных пассажиров.
Вдоль трассы линии на поверхности земли располагаются киоски приточной и вытяжной вентиляции. Все наземные объёмы решены в одном стиле, поддерживают двухцветное решение типовых прямоугольных павильонов над лестничными спусками и представляют собой композиции параллелепипедов разного размера с плоской кровлей, облицованные глазурованными металлокерамическими панелями панелями красно-бурого цвета в сочетании с плитами из габбро-диабаза и решётками из стального профиля, окрашенного в тёмно-серый цвет.
Фотогалерея
Рендеры и схемы
Фотогалерея строительства
Ссылки
- Дата открытия
- 16 марта 2017 года
- Классификация
- промежуточная
- Заложение
- мелкое
- Тип станции
- колонная двухпролётная
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Длина платформ(ы)
- 162 м
- Ширина платформ(ы)
- 10 м
- Пикет
- ПК 0114+28
- Транспорт
-
о.п. Минская
Солнцевская линия
|
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.