Jump to content

KVentz
 Share

«Озёрная» — промежуточная станция Солнцевской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки»«Рассказовка». Расположена на ПК 0203+48,8.

Оглавление

Строительство

АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Озерная» (Калининско-Солнцевская линия).

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Л. Л. Борзенков (руководитель проекта).
  • С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, И. Г. Земляницкий, В. К. Уваров.

Графический дизайнер

Л. В. Шурыгина.

Главный инженер

М. А. Белова.

Конструкция

Колонная двухпролётная мелкого заложения.

Ширина междупутья — 14,9 м. Шаг колонн — 6 м. Высота от уровня платформы до низа перекрытия — 4,8 м.

Станция расположена под Озёрной площадью с северной стороны Мичуринского проспекта. Ввиду стеснённого пространства между тоннелями идущими к станции и от станции, которые сооружаются закрытым способом, станционный комплекс имеет длину 279 м, в которую вписаны два вестибюля. Две станционные венткамеры, блок технических помещений и здание тягово-понизительной подстанции расположены над платформенной частью станции.

Вестибюль № 1 связан со станцией лестничным спуском и имеет выход в пешеходные переходы, которые ведут к трём выходам с лифтами, расположенным по обеим сторонам Никулинской улицы и Мичуринского проспекта. Пешеходный переход под Мичуринским проспектом запроектирован на минимальной глубине от проезжей части с тем, чтобы в перспективе было возможно построить автомобильный тоннель вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей. В связи с этим из вестибюля имеется один выход в пешеходные переходы через аванзал, в стене которого предусмотрен проём, который будет открыт в перспективе при строительстве ТПУ на Озёрной площади и через который будет осуществляться пассажирская связь с ТПУ.

Вестибюль № 2 связан со станцией тремя лентами эскалаторов и имеет выход с северной стороны Мичуринского проспекта в сторону остановочной и отстойно-разворотной площадок на Озёрной площади. В перспективе предусматривается строительство продления пешеходного перехода на северную сторону Озёрной улицы и примыкание пешеходного перехода под Мичуринским проспектом.

Название

Названа по одноимённым улице и площади.

Проектные названия

«Озёрная площадь», «Олимпийская деревня», «Очаково».

Выход в город

  • На Мичуринский проспект, проектируемый проезд № 1980, Озёрную и Никулинскую улицы.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Идея архитектурного единства линии с индивидуальным обликом каждой станции основана на одинаковом решении интерьеров вестибюлей и платформенных участков, в которых выделены зоны с тематическими рисунками, выполненными на стеклянных подсвеченных панелях или витражах в вестибюлях, а также на металлокерамических панелях типа «Квантум Керамик» на колоннах. Фоновый цвет рисунков индивидуален для каждой станции и поддерживается на части стен вестибюлей и пешеходных переходов, облицованных металлокерамическими панелями, а также на части фасадов здания станции, облицованных сотовыми алюминиевыми и металлокерамическими панелями.

Яркие цветные композиции уравновешены нейтральным серым цветом остальных стен, облицованных металлокерамическими панелями, металлической шлифованной поверхностью алюминиевых сотовых панелей, панелей 3D Perfo, вертикальной алюминиевой рейкой V100 на потолках вестибюлей и станций, а также алюминиевых сотовых панелей путевых стен. Соответствующие цвета переходят со стен пешеходных переходов на торцевые стены и далее на потолки павильонов над лестничными сходами. Сочетание светло-серого и двух тонов тёмно-серого полированного гранита в вестибюлях и на платформенном участке и серого термообработанного гранита в пешеходных переходах и на лестничных спусках своим нейтральным цветом также поддерживают главную цветовую линию станций.

Тема рисунков на жухло-зелёном и сине-зелёном фоне станции «Озёрная» навеяна водной растительностью тихих водоёмов. Абстрактные силуэты бликов на воде и рисунки кувшинок ассоциативно связывают их с названием станции. Металлокерамические панели на части стен вестибюлей и пешеходных переходов имеют жухло-зелёный цвет.

Тематические зоны на станции находятся по пути следования пассажиров на обтекаемой поверхности стен кассовых блоков и на торцах вестибюлей над лестничными спусками и эскалаторными наклонами. На платформенных участках они располагаются на тех гранях колонн, которые обращены к вестибюлям, и рисунок в перспективе перетекает с одной колонны на другую.

Для безопасности пассажиров после пуска станции на краю платформы предусмотрена установка перегородок высотой 3 м из тонированного стекла с автоматическими раздвижными дверями (PSD), которые открываются после остановки поезда и закрываются перед его отправлением.

Система информирования пассажиров состоит из информационных блоков, совмещённых с пассажирскими скамьями, и информационных указателей на прозрачных щитах. Маршрутные схемы линии, названия станции и прочие элементы пассажирской навигации выполнены на путевой стене, а после установки PSD будут перенесены на светящиеся панели, интегрированные в фриз, расположенный над светопрозрачной частью перегородок с раздвижными дверями.

Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров.

Архитектура наземных сооружений является неотъемлемой частью единой архитектурной композиции станционных комплексов. Вентиляционные киоски и стеклянные павильоны над лестничными входами в метро содержат в своей форме пересекающиеся параллелепипеды — знаковый элементы архитектуры метрополитена. Они вписаны в градостроительную ситуацию с учётом перспективного развития застройки и сетей наземного транспорта.

Фотогалерея

Рендеры и схемы

Ссылки



Дата открытия
30 августа 2018 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое
Тип станции
колонная двухпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
162 м
Ширина платформ(ы)
12 м
Пикет
ПК 0203+48,8

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments

Коллеги, кто в курсе!
Новый выход со станции метро в ТЦ пока так и не открыли?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Existor сказал:

Вроде давно видел где-то, что это будет проход в местный ТЦ. Эдакий "охотный ряд с ТЦ Манеж" в миниатюре.

Это вообще много где по Москве реализовано

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, rigen сказал:

На Озерной строится ещё один выход. Прямо напротив входа-выхода из северного вестибюля станции в подземник. Но в датах что-то не сходится...)) 

Вроде давно видел где-то, что это будет проход в местный ТЦ. Эдакий "охотный ряд с ТЦ Манеж" в миниатюре.

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

На Озерной строится ещё один выход. Прямо напротив входа-выхода из северного вестибюля станции в подземник. Но в датах что-то не сходится...)) IMG_20241203_104441.jpgIMG_20241203_104319.jpgIMG_20241203_104251.jpg

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Фотошоп же, а надпись такая и правда висела…до открытия 

Link to comment
Share on other sites

Вот затрудняюсь, ибо в этой шкале не поймешь как это оценивать, не плохо и не хорошо , как это- удовлетворительно.

Link to comment
Share on other sites

Колонны красивые на станции

Link to comment
Share on other sites

Осмотрел сегодня. Пожадничали с подземным переходом выхода 1, но хотя бы это компенсировано эскалатором на поверхность. Не пойму поворот выхода 1 в центр. Также пожадничали с продлением выхода 2 под Никулинскую и дальнейшим замыканием под перекрестком с выходом 4, чтобы убрать все наземные пешеходные переходы. Но по сравнению с тем, что за МКАД'ом сделано, более-менее.

Вы знаете, и хвала богам, что пожадничали, и оставили наземные переходы. Потому что те пандусы, которые сделаны на этих выходах - это не пандусы, а вредительство. И мне с ребёнком в поликлинику идти намного проще по земле, чем под землёй.

Link to comment
Share on other sites

http://molnike.site11.com/img/img_251.jpg

 

Осмотрел сегодня. Пожадничали с подземным переходом выхода 1, но хотя бы это компенсировано эскалатором на поверхность. Не пойму поворот выхода 1 в центр. Также пожадничали с продлением выхода 2 под Никулинскую и дальнейшим замыканием под перекрестком с выходом 4, чтобы убрать все наземные пешеходные переходы. Но по сравнению с тем, что за МКАД'ом сделано, более-менее.

Edited by a_c_
Link to comment
Share on other sites

А вообще даже приятная станция получилась, особенно на фоне убогого "Говорова" и "фанерного" "Солнцева"
Приятная чем? Тем, что является очередным безликим клоном подруг станций от Минской до Раменок? Говорово и Солнцево - прекрасны и самобытны по сравнению с этим клоном.

 

Безликие - это большинство станций 1960 - конца 1980-х годов. Да и в 90-е безликости было много.

 

Мой репортаж по станции:

 

44541245902_9625a91e02_h.jpg

 

https://ncd2010.livejournal.com/443848.html

Link to comment
Share on other sites

Ну какие это озёра в оформлении? Это болота! Станция "Болотная"))) Правда болотные топонимы у нас в другом месте...

А вообще нормальная станция нормального раменковского* типа. На фоне своих остальных шести подруг меньше всего вызывает писательского зуда.

 

*Именно "раменковского", а не "раменского", дорогие форумчане и форумочитатели, ибо в городе Раменском метро нет и никогда не будет.

 

P.S.

На лифте висит бумажка, что он (лифт) "находитЬся" на ремонте. АААА! "Знатоки" русского уже и в метро...

Мало того ,что с русским языком проблема ,так ещё только открыли и сразу "на ремонте" - вот это по русски!

Link to comment
Share on other sites

А вообще даже приятная станция получилась, особенно на фоне убогого "Говорова" и "фанерного" "Солнцева"
Приятная чем? Тем, что является очередным безликим клоном подруг станций от Минской до Раменок? Говорово и Солнцево - прекрасны и самобытны по сравнению с этим клоном.
Link to comment
Share on other sites

Поздравляю!!!!

Link to comment
Share on other sites

Повторюсь - очередной клон. Ни да ни нет.

Link to comment
Share on other sites

Вроде всё те же серые детали, что и на станциях за Озёрной, но насколько всё качественней, аккуратней, логичней. Питер нагородил на своих станциях каких-то непонятных простенков, материалы на вид у них хуже, стыкуются в некоторых местах они совсем плохо. И беда с современной архитектурой. Стиля не хватает.

Link to comment
Share on other sites

Клон он и есть клон. По отдельности вроде ничего, но 4 станции, отличающиеся только рисунков на колоннах - это перебор.

Link to comment
Share on other sites

Понятно, что сама по себе станция оригинальностью не блещет, но и в таком виде смотрится хорошо. Из всех деталей почему-то запомнилось, что на ней лучше всего работает вентиляция — на платформе прохладно и приятно, на других станциях этого сегодня не было (и вообще, ожидал на новом участке привычную прохладу, а в итоге было всё как везде).

Link to comment
Share on other sites

Ну кувшинки на голубом фоне - это, всё же, скорее, озеро, а не болото:)

А вообще даже приятная станция получилась, особенно на фоне убогого "Говорова" и "фанерного" "Солнцева". Заниженный (по сравнению со старшими сёстрами) потолок даже придаёт какую-то уютность.

Link to comment
Share on other sites

Ну какие это озёра в оформлении? Это болота! Станция "Болотная"))) Правда болотные топонимы у нас в другом месте...

А вообще нормальная станция нормального раменковского* типа. На фоне своих остальных шести подруг меньше всего вызывает писательского зуда.

 

*Именно "раменковского", а не "раменского", дорогие форумчане и форумочитатели, ибо в городе Раменском метро нет и никогда не будет.

 

P.S.

На лифте висит бумажка, что он (лифт) "находитЬся" на ремонте. АААА! "Знатоки" русского уже и в метро...

Link to comment
Share on other sites

«Озёрная» — промежуточная станция Солнцевской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки»«Рассказовка». Расположена на ПК 0203+48,8.

Оглавление

Строительство

АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Озерная» (Калининско-Солнцевская линия).

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Л. Л. Борзенков (руководитель проекта).
  • С. Ф. Костиков, Т. А. Нагиева, Н. Н. Солдатова, И. Г. Земляницкий, В. К. Уваров.

Графический дизайнер

Л. В. Шурыгина.

Главный инженер

М. А. Белова.

Конструкция

Колонная двухпролётная мелкого заложения.

Ширина междупутья — 14,9 м. Шаг колонн — 6 м. Высота от уровня платформы до низа перекрытия — 4,8 м.

Станция расположена под Озёрной площадью с северной стороны Мичуринского проспекта. Ввиду стеснённого пространства между тоннелями идущими к станции и от станции, которые сооружаются закрытым способом, станционный комплекс имеет длину 279 м, в которую вписаны два вестибюля. Две станционные венткамеры, блок технических помещений и здание тягово-понизительной подстанции расположены над платформенной частью станции.

Вестибюль № 1 связан со станцией лестничным спуском и имеет выход в пешеходные переходы, которые ведут к трём выходам с лифтами, расположенным по обеим сторонам Никулинской улицы и Мичуринского проспекта. Пешеходный переход под Мичуринским проспектом запроектирован на минимальной глубине от проезжей части с тем, чтобы в перспективе было возможно построить автомобильный тоннель вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей. В связи с этим из вестибюля имеется один выход в пешеходные переходы через аванзал, в стене которого предусмотрен проём, который будет открыт в перспективе при строительстве ТПУ на Озёрной площади и через который будет осуществляться пассажирская связь с ТПУ.

Вестибюль № 2 связан со станцией тремя лентами эскалаторов и имеет выход с северной стороны Мичуринского проспекта в сторону остановочной и отстойно-разворотной площадок на Озёрной площади. В перспективе предусматривается строительство продления пешеходного перехода на северную сторону Озёрной улицы и примыкание пешеходного перехода под Мичуринским проспектом.

Название

Названа по одноимённым улице и площади.

Проектные названия

«Озёрная площадь», «Олимпийская деревня», «Очаково».

Выход в город

  • На Мичуринский проспект, проектируемый проезд № 1980, Озёрную и Никулинскую улицы.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Идея архитектурного единства линии с индивидуальным обликом каждой станции основана на одинаковом решении интерьеров вестибюлей и платформенных участков, в которых выделены зоны с тематическими рисунками, выполненными на стеклянных подсвеченных панелях или витражах в вестибюлях, а также на металлокерамических панелях типа «Квантум Керамик» на колоннах. Фоновый цвет рисунков индивидуален для каждой станции и поддерживается на части стен вестибюлей и пешеходных переходов, облицованных металлокерамическими панелями, а также на части фасадов здания станции, облицованных сотовыми алюминиевыми и металлокерамическими панелями.

Яркие цветные композиции уравновешены нейтральным серым цветом остальных стен, облицованных металлокерамическими панелями, металлической шлифованной поверхностью алюминиевых сотовых панелей, панелей 3D Perfo, вертикальной алюминиевой рейкой V100 на потолках вестибюлей и станций, а также алюминиевых сотовых панелей путевых стен. Соответствующие цвета переходят со стен пешеходных переходов на торцевые стены и далее на потолки павильонов над лестничными сходами. Сочетание светло-серого и двух тонов тёмно-серого полированного гранита в вестибюлях и на платформенном участке и серого термообработанного гранита в пешеходных переходах и на лестничных спусках своим нейтральным цветом также поддерживают главную цветовую линию станций.

Тема рисунков на жухло-зелёном и сине-зелёном фоне станции «Озёрная» навеяна водной растительностью тихих водоёмов. Абстрактные силуэты бликов на воде и рисунки кувшинок ассоциативно связывают их с названием станции. Металлокерамические панели на части стен вестибюлей и пешеходных переходов имеют жухло-зелёный цвет.

Тематические зоны на станции находятся по пути следования пассажиров на обтекаемой поверхности стен кассовых блоков и на торцах вестибюлей над лестничными спусками и эскалаторными наклонами. На платформенных участках они располагаются на тех гранях колонн, которые обращены к вестибюлям, и рисунок в перспективе перетекает с одной колонны на другую.

Для безопасности пассажиров после пуска станции на краю платформы предусмотрена установка перегородок высотой 3 м из тонированного стекла с автоматическими раздвижными дверями (PSD), которые открываются после остановки поезда и закрываются перед его отправлением.

Система информирования пассажиров состоит из информационных блоков, совмещённых с пассажирскими скамьями, и информационных указателей на прозрачных щитах. Маршрутные схемы линии, названия станции и прочие элементы пассажирской навигации выполнены на путевой стене, а после установки PSD будут перенесены на светящиеся панели, интегрированные в фриз, расположенный над светопрозрачной частью перегородок с раздвижными дверями.

Все пути движения выполнены с учётом потребностей маломобильных пассажиров.

Архитектура наземных сооружений является неотъемлемой частью единой архитектурной композиции станционных комплексов. Вентиляционные киоски и стеклянные павильоны над лестничными входами в метро содержат в своей форме пересекающиеся параллелепипеды — знаковый элементы архитектуры метрополитена. Они вписаны в градостроительную ситуацию с учётом перспективного развития застройки и сетей наземного транспорта.

Фотогалерея

Рендеры и схемы

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites



Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...