Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

Серпуховско-Тимирязевская линия (устаревшее название: Серпуховская) — девятая линия Московского метрополитена.

Одна из самых длинных линий метро в мире, проходящих полностью под землёй. Общая длина пути, включая подземный участок Бутовской линии, являющийся продолжением главных путей Серпуховско-Тимирязевской, составляет свыше 44 км.

Оглавление

История и статистика

Серпуховско-Тимирязевская линия была заложена в Генеральный план развития Москвы 1971 года, по которому, в частности, предполагалось ответвление от Тимирязевского радиуса в направлении района Дегунино. Однако позже было принято решение не строить ответвление, а провести в районы Бескудниковский, Дегунино и Дмитровский отдельный Дмитровский радиус.

Строительство новой Серпуховско-Тимирязевской линии началось с Серпуховского радиуса. 8 ноября 1983 года открылся первый его участок от станции «Серпуховская» до станции «Южная» общей протяжённостью 13 км.

Переходный участок трассы с глубокого заложения на мелкое, в неустойчивых водоносных породах, успешно пройден способом контурного замораживания в сочетании с водопонижением. Работы в замороженных грунтах велись буровзрывным способом. Перегон между «Серпуховской» и «Тульской» пройден тоннельным отрядом № 6 в зоне размыва и с высокой концентрацией паров бензина от находившейся наверху автозаправочной станции. Бензин настолько пропитал грунт, что проникал и в тоннель, однажды вызвав пожар. Благодаря умелым действиям работников всех служб он был оперативно потушен. Но пострадала вентиляционная система. Её восстановили бурением дополнительных скважин. На том же перегоне препятствовал проходке и вынос плывуна.

Спустя два года, 6 ноября 1985, называвшаяся тогда просто Серпуховская линия выросла в южном направлении ещё на 1,1 км, и была открыта станция «Пражская». Уникальность её архитектурного оформления заключается в том, что оно было разработано чехословацкими инженерами. Появление такой станции явилось продолжением творческого сотрудничества наших и чехословацких специалистов. Одновременно со строительством «Пражской» в Москве, в самой Праге велись работы по сооружению станции «Московская», а на обеих строящихся станциях были сформированы интернациональные бригады.

Не прошло и трёх месяцев с последнего открытия, как столичные метростроевцы рапортовали о ещё двух готовых станциях. На этот раз уже в центре города. 23 января 1986 года был открыт центральный участок линии от станции «Серпуховская» до станции «Боровицкая». Теперь жители южных районов Москвы могли без пересадок доезжать до Кремля.

С пуском «Боровицкой» в Московском метрополитене образовался крупнейший пересадочный узел из четырёх станций.

В период с 1987 по 1988 год линия успела сначала дойти до «Чеховской», завершив под Пушкинской площадью трёхстанционный пересадочный комплекс, а затем прийти к Савёловскому вокзалу.

А 1 марта 1991 года был введён в строй первый участок Тимирязевского радиуса со станциями «Дмитровская», «Тимирязевская», «Петровско-Разумовская», «Владыкино» и «Отрадное».

На станции «Дмитровская» из-за сложной гидрогеологии (по другим данным — из-за нехватки средств и времени) не раскрыто по три прохода из боковых залов в центральный.

«Тимирязевская» — первая и единственная станция в столичном метрополитене, построенная по ленинградскому проекту (односводчатая глубокого заложения). Общая длина станционного комплекса составляет 282 м, при этом совмещённая тягово-понизительная подстанция и блок технических помещений располагаются под единым со станцией сводом.

Проект станционного комплекса «Петровско-Разумовской» представляет из себя 2 параллельные станции на Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линиях с организацией движения поездов по совмещённой схеме (по типу станции «Китай-город»). Для поездов, следующих по обеим линиям в центр, используется западный зал, для составов, идущих из центра, — восточный. С вводом в строй участка Тимирязевского радиуса от станции «Савёловская» до станции «Отрадное» для приёма пассажиров нового радиуса был построен западный зал станционного комплекса «Петровско-Разумовской», где поезда, следующие из центра, использовали будущий II путь Дмитровского радиуса на протяжении 25 лет. При продлении Люблинско-Дмитровской линии на север был достроен восточный зал. Переключение движения поездов Серпуховско-Тимирязевской линии в него состоялось 29 августа 2016 года.

Станция «Владыкино» построена под одноимённой станцией Малого кольца Московской железной дороги методом последовательной перекладки железнодорожных путей.

В 1992 году линия была продлена ещё на 2,6 км до станции «Бибирево», а в 1994 — на 2 км до конечной станции «Алтуфьево».

Во время проведения работ по обратной засыпке грунтом была повреждена гидроизоляция конструкций станции «Алтуфьево», результатом чего сейчас являются многочисленные следы течей на своде станции. Для их устранения требуется раскрытие конструкций и повторная их гидроизоляция.

Несколько лет затишья, в течение которых была даже написана песня со словами «От „Алтуфьево“ до „Пражской“ лишь на первый взгляд далеко», сменились новым строительством, но уже на противоположном конце линии. Встал вопрос об обеспечении скоростным транспортом нового жилого района Бутово, расположенного полностью за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги. Первоначально туда предполагалось построить линию скоростного трамвая от станции «Пражская». Однако в итоге было решено продлить в Бутово Серпуховско-Тимирязевскую линию. Строительство велось поэтапно. Сначала линия пришла на станцию «Улица Академика Янгеля», затем на «Аннино», и конечной точкой стала станция «Бульвар Дмитрия Донского» в самом центре Северного Бутова. Для обеспечения метрополитеном района Южное Бутово был разработан проект так называемого лёгкого метро. А станция «Бульвар Дмитрия Донского» стала пересадочной на него.

См. также: Статья «От „Савёловской“ до „Отрадного“».

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
8 ноября 1983 «Серпуховская»«Южная» 13,0 8
6 ноября 1985 «Южная» — «Пражская» 1,1 1
23 января 1986 «Серпуховская» — «Боровицкая» 2,8 2
31 декабря 1987 «Боровицкая» — «Чеховская» 1,6 1
31 декабря 1988 «Чеховская» — «Савёловская» 4,2 3
1 марта 1991 «Савёловская» — «Отрадное» 8,5 5
31 декабря 1992 «Отрадное» — «Бибирево» 2,6 1
15 июля 1994 «Бибирево» — «Алтуфьево» 2,0 1
31 августа 2000 «Пражская» — «Улица Академика Янгеля» 2,0 1
12 декабря 2001 «Улица Академика Янгеля» — «Аннино» 1,4 1
26 декабря 2002 «Аннино» — «Бульвар Дмитрия Донского» 2,0 1
Итого: 41,470 25

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-8 «Варшавское» 1983 — настоящее время
ТЧ-14 «Владыкино» 1991 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
6 1983—1992
7 1992—2006
8 2004 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
81-717/714 1983 — 13 марта 2015
81-717.5/714.5 1994 — 12 апреля 2015
81-717.5М/714.5М 2003 — февраль 2015
81-760/761 «Ока» 26 декабря 2012 — настоящее время
81-760А/761А/763А «Ока» 22 апреля 2015 — январь 2016, январь 2018 — февраль 2019

Именные поезда

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия. Напольное оборудование — ДАУ-АРС. Поездное оборудование — САУ «Витязь-М» (работает в режиме ДАУ-АРС).

Резервное средство сигнализации — двухзначная поперегонная автоматическая блокировка без автостопов и защитных участков (до 2001 года действовала трёхзначная автоматическая блокировка без автостопов и защитных участков).

На линии установлены линзовые светофоры. В 2007 году вместо ламп накаливания в них были установлены светодиодные излучатели ИСМПЛ.

Канал радиосвязи — первый.

Фотогалерея станций линии

Ссылки


Связанные страницы: Московский метрополитен


Темы


Дата открытия первого участка
8 ноября 1983 года
Эксплуатационная длина линии
41,470 км
Открытые участки
нет
Количество станций
25
Время поездки по всей линии
57 мин. 30 сек.
Скорость сообщения
42,8 км/ч
Тип подвижного состава
81-760/761 «Ока»
Количество вагонов в поезде
8
Электродепо
ТЧ-8 «Варшавское»
ТЧ-14 «Владыкино»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Здравствуйте. Скажите. пожалуйста, время хода осталось 57:30?

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

️Мы продолжаем масштабную программу ремонта станции метро: в выходные дни 17-18 июня и 24-25 июня не будет движения поездов на участках между станциями «Чеховская» и «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Это необходимо для ремонта станций «Боровицкая» и «Полянка».

«Чеховская» и «Серпуховская» станут временно конечными.

️С 17 по 30 июня дополнительно будет закрыт вестибюль станции «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии (выход 7).

Сама станция в будние дни будет работать в обычном режиме — пересаживайтесь с соседних «Библиотека им. Ленина», «Арбатская» и «Александровский сад».

Ранее мы досрочно закончили работу на «Цветном бульваре», и пассажиры оценили, насколько светлее и комфортнее стало на станции.

 

photo_5471971515915422505_y.jpg.aca269f2137b7fa9505c3b93b75c035b.jpg

photo_5471971515915422506_y.jpg.c0fabbe3967237557d823b7f361d264a.jpg

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Первый день закрытия вроде бы наступил

Edited by Max Matemaf
  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

В 13.05.2023 в 15:10, Ярополк сказал:

Ну вот.

Расскажите, что именно будет делаться, какие ремонты?

Как-то никто ничего заранее не сообщал, не извещал, не предупреждал...

Ремонт станционных комплексов, включая работы над путями. Поэтому прекращают движение. 

21 час назад, Ярополк сказал:

Для выходного дня нормальные интервалы. Четырех минут хватит.

На севере 18 пар/ч (интервал 3:20), на юге 20 пар/ч (интервал 3:00).

  • Agree 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, just-me сказал:

Оборот на Савёловской выходит задом наперёд? 3 смены направления и вытекающие отсюда  интервалы минут по 4+?

Для выходного дня нормальные интервалы. Четырех минут хватит.

Link to comment
Share on other sites

Оборот на Савёловской выходит задом наперёд? 3 смены направления и вытекающие отсюда  интервалы минут по 4+?

Link to comment
Share on other sites

Ну вот.

Расскажите, что именно будет делаться, какие ремонты?

Как-то никто ничего заранее не сообщал, не извещал, не предупреждал...

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

изображение.png

изображение.png

изображение.png

На центральных станциях «Менделеевская», «Чеховская» и «Цветной бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии с 20 мая по 9 июня проведем ремонт: сделаем большой объем работ за короткий срок.

️В выходные 20-21 мая и 27-28 мая будет закрыт участок между станциями «Савеловская» и «Боровицкая». Они станут временно конечными. Пожалуйста, пользуйтесь другими линиями в эти дни.

️С 20 мая по 9 июня будут закрыты входы и выходы с «Чеховской» и «Цветного бульвара». Станции продолжат работать. Переходите на них с соседних пересадочных «Тверской», «Пушкинской» и «Трубной».

Мы стремимся поддерживать всю пассажирскую инфраструктуру в порядке, чтобы ваши поездки оставались комфортными. Особенно важно следить за центральными станциями, которыми ежедневно пользуется большое количество людей.

Благодаря ремонту мы сможем сохранить красоту и архитектурный облик станций, сделать их еще комфортнее.

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Посмотрел видео. А до 2018 года на серой линии что ли парность в часы пик была не максимальная? Или она до сих пор не максимальная, и её планируют довести до максимальной только после окончания реконструкции депо Владыкино? Ещё месяц-два-три назад снова очень много составов было до Владыкино, но в последние недели такого ни разу не попадалось, зато после долгого перерыва снова появились составы до Отрадного. Предположу, что эти изменения (как и те, которые я заметил около 3-х лет назад) могут быть связаны со сменой этапов реконструкции депо. Примерно в эти дни исполняется 10 лет с того момента, как я стал часто ездить по серой линии. Но в 2013-2018 годах я гораздо чаще ездил с севера (но не с самого севера) в центр, чем наоборот. До декабря 2012 года ездил по СТЛ в основном 1-2 остановки внутри Кольцевой линии.

Edited by Mondnacht
Link to comment
Share on other sites

По ощущениям самая нормальная линия в плане малой  тянутости графика. тут действительно спешат, как в пик так и непик, и почти нигде не затягиваются.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Что сейчас происходит на серой линии? Поезда в сторону Алтуфьево стоят по полторы минуты на станциях и тормозят на перегонах.

Link to comment
Share on other sites

В последний месяц обратил внимание,что вечером (в том числе, поздним) полностью перестали попадаться поезда из центра до Владыкино. Но поездов до Отрадного стало несколько больше, и вероятность встретить поезд до Алтуфьево тоже повысилась. Изменили что ли схему заезда в депо поездов СТЛ?

Поезда до Владыкино есть.

Link to comment
Share on other sites

В последний месяц обратил внимание,что вечером (в том числе, поздним) полностью перестали попадаться поезда из центра до Владыкино. Но поездов до Отрадного стало несколько больше, и вероятность встретить поезд до Алтуфьево тоже повысилась. Изменили что ли схему заезда в депо поездов СТЛ?

Link to comment
Share on other sites

Dange

С этим в альтернативные предложения.

Link to comment
Share on other sites

С запуском D2 властям столицы стоит задуматься о продлении серпуховско-тимирязевской линии метро до станции Бутово, чтобы избежать бессмысленных перегрузок ст. Д.Донского. Линия очень долгая по длительности поездки и не привлечет большой поток едущих в центр, только тех кому нужна южная часть СТЛ, кроме того КРЛ также послужит дополнительным разгрузом, кому нужен юг КРЛ. Район Д.Донского снизит нагрузку от автомобилей приезжих из Подольска и его пригородов.

На линии D3 проектируется Ховрино с выходом на замоскворецкую, наверняка просчеты показали, что движение идет к центру и это не приводит к пиковым нагрузкам. Уже при запуске D2, четко видно, что станция Царицыно перестала быть интересной пассажирам курского направления, они едут по большей части на Курский и Каланчевскую.

Так что старые опросы вроде этого, снова становятся актуальными.

 

 

https://www.roi.ru/33197/

Edited by Dange
Link to comment
Share on other sites

Ребята, спасибо!

Просто раньше такого вроде не было, как то нормально всегда этот участок проезжали, по крайне мере это не было так системно.

Вроде еще да, если поезд сам следует до владыкино, то проезжает нормально.

Link to comment
Share on other sites

Подозреваю, что причина - это отправка части поездов в депо Владыкино. На станции Владыкино народ выгоняют из вагонов, поезд стоит дольше обычного. Из-за этого все идущие следом поезда вынуждены останавливаться, ожидая снятия впереди идущего поезда.

Именно это.

Link to comment
Share on other sites

Подозреваю, что причина - это отправка части поездов в депо Владыкино. На станции Владыкино народ выгоняют из вагонов, поезд стоит дольше обычного. Из-за этого все идущие следом поезда вынуждены останавливаться, ожидая снятия впереди идущего поезда.

Link to comment
Share on other sites

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста вот на такую тему.

Вечером поезд от тимирязевской до петровско разумовской (из центра) идет очень неприятно, то ползет, то останавливается в тоннеле, то все вместе. Это происходит постоянно(вечером) каждый день и только там, при этом от петровско разумовской до тимирязевской (в центр) всегда все нормально. Почему так? Это навсегда теперь? Просто на этом перегоне иногда можно потерять минут 10.

Edited by mell
Link to comment
Share on other sites

Несколько дней назад интервал между поездами на СТЛ в 22:45 составил 7 (семь) минут. Иногда даже поезда из Москвы в Питер ходят чаще!

Link to comment
Share on other sites

Тупик на "Чеховской" не задействовали? Странное решение...

Меня это тоже удивило.

Link to comment
Share on other sites

Тупик на "Чеховской" не задействовали? Странное решение...

Link to comment
Share on other sites

О чём сегодня вещали по громкой связи в метро? Послышалось название Савёловская. Сбой какой-то, не было движения?

В новостях писали, что человек упал под поезд на Боровицкой. Не было движения от Савеловской до Сехпуховской.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...