Jump to content

KVentz
 Share

«Бибирево» — промежуточная станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена.

Открыта 31 декабря 1992 года в составе участка «Отрадное» — «Бибирево». Расположена на ПК 0150+73.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров, В. А. Черёмин.

Художники

А. М. Ладур, Д. А. Ладур.

Инженер-конструктор

Т. Коротеева.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». В отличие от типовой конструкции перекрытие выполнено из укрупнённых монолитных фигурных элементов, каждый перекрывает все три пролёта от стены до стены. Высота перекрытия увеличена.

Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.

Название

Названа по одноимённому району.

Выход в город

  • Через северный вестибюль по лестницам на улицу Костромская.
  • Через южный вестибюль по эскалаторам на улицы Плещеева, Пришвина и Бибиревская.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Путевые стены и колонны облицованы белым и серым мрамором, пол выложен чёрным и красным гранитом.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
31 декабря 1992 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (9,5 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
130
Пикет
ПК 0150+73

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



На путевой стене в сторону Отрадного, со стороны головных вагонов, почти на половину зала, смонтировали крепление для подсистемы. 

IMG_20250315_082916.jpg

В сторону Алтуфьево прогресс меньше. Тоже идут "от центра", но и старого крепежа ещё много, и новый присутствует только в минимальном количестве.

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

Вчерашнее - на путевой стене в сторону Алтуфьево (у последнего вагона) начали появляться первые элементы крепёжной подсистемы

IMG_20250117_160203.jpg

Неспешно продолжают спиливать старые крепёжные элементы, преимущественно так и идут, со стороны Отрадного к Алтуфьево. 

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Месяц спустя, минувшее воскресенье 

По направлению к Отрадному путевую стену почти "догрызли" 

IMG_20241103_105146.jpg

В сторону Алтуфьево не снимал, там всё грустно - навскидку, хорошо если за половину перевалили.

Вести сверху - в авральном режиме вокруг выходов №1-2 (к Костромской ул.) закончили "плиткострой". В принципе, постоянное место для "скорой" уже можно выделять рядом с ними - уклоны запредельные, чуть подморозит и притопчут снег, передвигаться там будет крайне травмоопасно.
И, вишенкой на торте - плитку уложили вровень с входной группой вестибюля, первое обильное таяние снега, или сильный ливень, и вся эта вода со склона пойдёт по лестницам внутрь метро... 

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

@Bektashi На Госзакупках поройтесь.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, rigen сказал:

Мрамор - на время, железобетон - навсегда! 

Интересно, есть ли вообще общедоступный проект реконструкции? 🤔

Link to comment
Share on other sites

Мрамор - на время, железобетон - навсегда! 

  • Haha 5
Link to comment
Share on other sites

После долгого простоя возобновили вялое расколупывание путевой стены (вид от последнего вагона, в направлении Отрадного):

IMG_20241001_073943.jpg

IMG_20241001_073955.jpg

Немного оффтопа - наверху у выходов №1-2 (к Костромской) всё разнесли, траншеи и буераки... "Благоустройство", блин 😡

Edited by Bektashi
дополнил
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Interstate сказал:

Прошу прощения, где он там идеально сохранился? Обычный старый мрамор с кучей дефектов

 

Ок, убедили. Раз так, пускай срубают на станциях, где мрамор старый и с кучей дефектов. 

Про "Газган" порадовали, спасибо. 

Edited by rigen
Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, rigen сказал:

Срубают практически идеально сохранившийся мрамор

Прошу прощения, где он там идеально сохранился? Обычный старый мрамор с кучей дефектов.

40 минут назад, rigen сказал:

"Газган", который, как я понимаю, уже не доступен

Интернет сходу предлагает, правда с одним условием: минимальный объём отгрузки - вагон.

 

Link to comment
Share on other sites

В 18.07.2024 в 11:45, Leon сказал:

@rigen Интересно, там мрамор какой-то совсем уж плохой был? 

Вот оказывается, что в Петербурге на "Проспекте Ветеранов" прямо сейчас творится та же хрень. Срубают практически идеально сохранившийся мрамор со стен (причём "Газган", который, как я понимаю, уже не доступен). Притом в городе есть другие  станции, где замена облицовки действительно не помешала бы! 

Мутная какая-то история. 

(фото с форума Subwaytalks) 

file.php?id=53146&mode=view

  • Like 1
  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, art_b сказал:

Чёрные разводы под ним это не грибок? 

На путевой стене? Буду там в вскр, попробую на зуме снять. Имхо, для 30-летней станции, вполне неплохая сохранность. 

На мой взгляд, станции сильнее всего досталось 24 июля 2001 года, в результате урагана и сильной грозы, когда её и соседнюю "Алтуфьево" затопило, и они были закрыты. Тогда над выходом №1-2 (в сторону Костромской ул. ) никакого навеса/крыши ещё не было, вода в подземном переходе поднималась почти на метр, и на самой станции лестничный спуск представлял эпичный каскадный водопад...

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Bektashi сказал:

Ни протечек под ним не было, ни трещин (сильно заметных), ни следов поклейки рекламы...

Чёрные разводы под ним это не грибок? 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Leon сказал:

@rigen Интересно, там мрамор какой-то совсем уж плохой был?

Да в том-то и дело, что нормальный. Ни протечек под ним не было, ни трещин (сильно заметных), ни следов поклейки рекламы... Сам дивлюсь (с нехорошей стороны), зачем это затеяли. 😡

@ rigen , опередил, сам всё никак снять не успевал 👍

  • Like 1
  • Sympathize 2
Link to comment
Share on other sites

@rigen Интересно, там мрамор какой-то совсем уж плохой был?

Link to comment
Share on other sites

Отдллбали больше половины мрамора на обоих путевых стенах. Движение по ликвидации старого мрамора ведётся на четырёх участках: на каждой путевой стене с двух концов к центру. Зачем меняют именно тут, а не на десятке других станций, где это действительно бы не помешало, я так и не понял. 

Фото сделаны на разных путевых стенах. 

IMG_20240718_101506.jpg

IMG_20240718_101424.jpg

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Но в том же Отрадном и Алтуфьево, где сами. Станции строили таким же способом (передвижная опалубка) тупики за станцией построены не так, как в Бибирево.

Link to comment
Share on other sites

http://s017.radikal.ru/i408/1612/1d/86a5c34d0b4d.gif

 

зачем так сделали и что там теперь?

Монолитный свод на передвижной опалубке. Очевидно - так дешевле было. Вот если съезд выкинуть - то так:

 

http://s017.radikal.ru/i435/1612/c6/eb7ebf8d06d2.gif

Link to comment
Share on other sites

Такой вопрос: на ЭНТ написано, что на станции в ряду 26 колонн, а на википедии есть информация, что в ряду всего 22 колонны. Какой источник ошибается?

На 70 процентов вики ,как опыт подсказывает.

Link to comment
Share on other sites

Такой вопрос: на ЭНТ написано, что на станции в ряду 26 колонн, а на википедии есть информация, что в ряду всего 22 колонны. Какой источник ошибается?

Link to comment
Share on other sites

Добрый день, всегда интересовал вопрос строительства оборотного тупика за станцией (не уверен, что правильно назвал эту часть сразу после станции в сторону ст. Алтуфьево).

 

Дело в том, что школьником активно наблюдал строительство. И началось оно именно с этих оборотных тупиков и строились они в виде огромного свода от одного края котлована до второго - я сначала думал, что это и есть станция по аналогии с ст. Отрадное. Но это был просто огромное пространство оборотного тупика и именно там и оборачивался поезд, пока не построили ст. Алтувьево.

 

Подскажите, зачем так сделали и что там теперь?

Link to comment
Share on other sites

Наконец открыли половинку перехода к Миллиону мелочей . Ступени ,полы правда из досок,а над выходом брезентовая юрта-налицо кризис... :yeah:

Link to comment
Share on other sites

По состоянию на 27 октября все работы в подземных переходах станции Бибирево остановлены.

А вот какая информация появилась сегодня: "Кроме того, в ноябре будут продолжены работы на лестничных маршах станций «Алтуфьево», «Бибирево», ...»."

На выходе "Бибирево" в сторону Костромской смонтированы на ограждении дополнительные светильники, правда без ламп.

Edited by Koleus-
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...