«Бульвар Дмитрия Донского» — пересадочная станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена.
Открыта 26 декабря 2002 года в составе участка «Аннино» — «Бульвар Дмитрия Донского». Расположена на ПК 244+10.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитекторы
В. З. Филиппов, соавторы С. М. Белякова, С. А. Петросян, при участии И. В. Петровой, Т. А. Силакадзе.
Инженеры-конструкторы
Е. С. Рудницкая, Н. Демьянова.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Построена по типовому проекту двухъярусной колонной станции из унифицированных сборных железобетонных конструкций.
Это единственная станция такого типа в Москве.
Второй ярус представляет собой пешеходные галереи, размещённые над путями, которые позволяют распределить потоки пассажиров, следующих на пересадку. Впервые подобное планировочное решение было реализовано при строительстве станции «Комсомольская» Сокольнической линии в 1935 году. Данный же типовой проект был разработан в Харькове, первой станцией такого типа стала станция «Университет» Харьковского метрополитена, открытая в 1984 году.
В основу конструктивного типа положен типовой, модернизированный проект колонной трёхпролётной станции из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». Расстояние между осями путей 14,9 м, ширина платформы 12 м. Однако расстояние между осями рядов колонн увеличено по сравнению с базовым типом. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Ряды колонн продолжаются на оба вестибюля.
Ещё одна особенность проекта — в его основе лежит идея размещения платформенной части и обоих вестибюлей под одной крышей: входя в один из вестибюлей, можно видеть противоположный. Общая длина просматриваемого пространства на станции Бульвар Дмитрия Донского составляет более 200 м.
Станция «Бульвар Дмитрия Донского» Серпуховско-Тимирязевской линии и станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии объединены в конструктивно единый пересадочный станционный комплекс. Основная особенность комплекса заключается в том, что в его центре расположена станция Серпуховско-Тимирязевской линии, а по бокам — платформенные залы станции «Улица Старокачаловская». Такое инженерное решение стало вынужденным — боковые залы было решено пристроить к центральной двухъярусной станции уже тогда, когда она была полностью готова в конструкциях, что было обусловлено неожиданным решением вместо продолжения Серпуховско-Тимирязевской линии строить новую, Бутовскую линию.
Название
Названа по одноимённому бульвару.
Проектное название
«Качалово».
Пересадки
![]() |
«Улица Старокачаловская» (Бутовская линия) |
Выход в город
- По подземным переходам на бульвар Дмитрия Донского, улицы Старокачаловская и Знаменские садки.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Станция расположена в центральной части района Северное Бутово, на пересечении одноимённого бульвара с улицей Грина с одной стороны и с улицами Старокачаловская и Знаменские садки — с другой.
Станция имеет два подземных вестибюля. Они размещены в торцах платформы и объединены с подземными переходами. Лестницы пересадочного узла, смещённые к северному вестибюлю, делят платформу на две неравные части. Южный вестибюль — объединённый, отсюда можно попасть как на станцию «Бульвар Дмитрия Донского», так и на обе платформы станции «Улица Старокачаловская» Бутовской линии, а также осуществить пересадку с одной линии на другую.
Выход со станции и пересадка на платформы лёгкого метро осуществляются по широким лестничным маршам. С поверхностью станция связана десятью лестницами, расположенными по двум сторонам проезжей части и зелёной зоны бульвара Дмитрия Донского. Все лестничные сходы снабжены павильонами из лёгких конструкций со сплошным остеклением. Такие же помещения предусмотрены в пешеходных переходах, для чего их ширина увеличена с 6 до 12 м.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава, которые соединены с Бутовской линией.
В границах станции также расположено путевое развитие станции «Улица Старокачаловская» — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 съезда на Серпуховско-Тимирязевскую линию.
Художественное оформление
Станция облицована традиционными материалами — мрамором и гранитом. Путевые стены покрыты светлым мрамором «коелга» с тёмными вставками из гранита «возрождение», на которых располагается название станции и маршрутные схемы. Полы выложены полированными гранитными плитами чёрно-красного и серого цветов, образующими простой геометрический рисунок в старорусском стиле. Ограждение лестниц и галерей, разделительные барьеры, торшеры с указателями и зеркала заднего вида для машинистов выполнены из нержавеющей стали в едином стиле.
Потолки на станции, галереях, в вестибюлях — подшивные, из алюминиевого профиля Luxalon цвета слоновой кости, со встроенными светильниками. Колонны со стороны среднего зала облицованы светлым мрамором «каррара» со вставками тёмно-зелёного мрамора «верде гватемала». Лестничные марши облицованы полированными плитами мрамора и гранита.
В верхней части колонн расположены светильники-бра. Каждый светильник состоит из трёх шарообразных плафонов, изготовленных из матового стекла. Бра — основной источник света на центральной платформе. Кроме того, они дополнительно освещают галерею. Пространство под галереями в зоне посадочной платформы освещается протяжённым цилиндрическим светильником направленного света.
Благодаря преобладанию в отделке светлых материалов и мягкому освещению, архитекторам удалось достичь ощущения лёгкости и теплоты. Первая станция, построенная за пределами МКАД, приятно удивляет своим изяществом и уютом.
Фотогалерея
Фотогалерея строительства
Ссылки

- Дата открытия
- 26 декабря 2002 года
- Классификация
- пересадочная
- Заложение
- мелкое (10 м)
- Тип станции
- колонная трёхпролётная
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Код станции
- 164
- Пикет
- ПК 244+10
Серпуховско-Тимирязевская линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.