Jump to content

KVentz
 Share

«Чертановская» — промежуточная станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена.

Открыта 8 ноября 1983 года в составе участка «Серпуховская»«Южная». Расположена на ПК 155+84.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

Н. А. Алёшина.

Инженер-конструктор

Т. А. Жарова.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по индивидуальному проекту из сборных железобетонных конструкций и монолитного железобетона.

Колонны стальные.

Название

Проект переименования

«Чертаново» (1992).

Выход в город

  • Через северный вестибюль по эскалаторам на Чертановскую улицу, Балаклавский проспект и Симферопольский бульвар.
  • Через южный вестибюль по эскалаторам на Чертановскую улицу и Балаклавский проспект.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 2 стрелочных перевода и 2 однопутные ССВ с электродепо «Варшавское».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Сложные своды опираются на два ряда высоких стройных колонн (в сечении — четырёхлучевая звезда), а также на немного вогнутые путевые стены. Колонны слегка раскрываются вверх, их «лучи» продолжаются в нервюры сводов, которые потом разглаживаются. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором.

По оси центрального свода расположен ряд многоугольных кессонов, в которых подвешены хрустальные башнеобразные люстры. Такие же люстры, но меньшего размера, освещают платформы. Стены украшены металлическими вставками с сельскими видами. На полу выложен геометрический орнамент из красного и тёмного гранита.

В южном вестибюле одну из стен занимает смальтовая мозаика «Строительство новой Москвы» (художники М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова). На полу выложен геометрический орнамент из красного и тёмного гранита.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
8 ноября 1983 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (10,5 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
148
Пикет
ПК 155+84

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments

8 минут назад, buben сказал:

"МПС СССР"

Именно МПС СССР было.

  • Agree 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

В 12.03.2025 в 23:12, pall.jonsson сказал:

на южном вестибюле Чертановской сверху от входов расположена стандартная табличка с названием. однако, слово "Московский" на ней очень сильно отличается от остальных и как будто то ли вставлено позднее, то ли заменено. никто не знает, в чём тут история?

 

Видимо там было "МПС СССР" или "Ордена Ленина"

Link to comment
Share on other sites

В 12.03.2025 в 23:12, pall.jonsson сказал:

слово "Московский" на ней очень сильно отличается от остальных и как будто то ли вставлено позднее, то ли заменено. никто не знает, в чём тут история?

Судя по аналогичной надписи на противоположном вестибюле (ныне демонтирована), наверняка вставлено позднее.

d9rQYGa9SmM.jpg?size=1920x1080&quality=9

 

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

слушайте, а у меня такой вопрос к знатокам, вдруг кто-то знает.

на южном вестибюле Чертановской сверху от входов расположена стандартная табличка с названием. однако, слово "Московский" на ней очень сильно отличается от остальных и как будто то ли вставлено позднее, то ли заменено. никто не знает, в чём тут история?

изображение.png

Link to comment
Share on other sites

Эскалаторы поочередно закроют на ремонт на станции метро «Чертановская» с 12 января

На станции Московского метрополитена «Чертановская» с 12 января по 20 апреля поочередно закроют на ремонт эскалаторы. Об этом сообщается на сайте столичной подземки.

«С 12 января по 20 апреля 2023 на станции «Чертановская» (выход №1) поочередно закроют на ремонт эскалаторы», - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что с 11 января по 22 февраля 2023 года закроют на ремонт эскалатор в переходе со станции «Октябрьская» Калужско-Рижской линии на одноименную станцию Кольцевой линии.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Эскалаторы на станции метро «Чертановская» поочередно закроют на ремонт с 17 октября по 15 декабря

Эскалаторы поочередно закроют на ремонт на станции «Чертановская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена с 17 октября по 15 декабря. Об этом сообщается на сайте столичной подземки.

«С 17 октября по 15 декабря 2022 года на станции «Чертановская» (выход №1) поочередно закроют на ремонт эскалаторы», - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что эскалатор в переходе со станции «Театральная» Замоскворецкой линии столичного метрополитена на станцию «Охотный ряд» Сокольнической линии закроют на ремонт с 14 по 26 октября 2022 года.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вчера выходил на этой станции, заметил табло "В ДЕПО" рядом с интервальными часами. Оно работает или уже артефакт?

 

Работает, еще как ....

Да. Тоже видел его работающим...

 

Да конечно... Интервал между сообщениями - 6 лет :mellow:

Link to comment
Share on other sites

Вчера выходил на этой станции, заметил табло "В ДЕПО" рядом с интервальными часами. Оно работает или уже артефакт?

 

Работает, еще как ....

Link to comment
Share on other sites

Вчера выходил на этой станции, заметил табло "В ДЕПО" рядом с интервальными часами. Оно работает или уже артефакт?

Link to comment
Share on other sites

Станция «Чертановская» Серпуховско-Тимирязевская линия

Дата открытия 8 ноября 1983 Прежние названия: Чертаново (проектное)

 

из старых газет по страничкам истории: :umnik:

9.12.1982

Трасса строящегося Серпуховского радиуса метро пересекает русло р. Чертановка. Это место находится рядом с Балаклавским проспектом. Речушку временно направили в действующий коллектор – ведь линия метро должна была перешагнуть через нее. На месте старого русла метростроевцы смонтировали для реки железобетонный тоннель диаметром 2,5 метра. Сегодня раньше срока правый перегонный тоннель сомкнулся. В. Нырко.

12.1.1983

Если вытянуть в одну линию подземные коридоры Серпуховского радиуса метро, их общая длина составит 30 км. Сегодня метростроевцы приступили к проходке последнего километра тоннелей. В основном уже готовы все восемь подземных вокзалов линии, осталось построить лишь 20 м станционного тоннеля «Чертановской».

19.2.1983

Строители метро широко развернули соревнование за досрочное выполнение плана работ на Серпуховском радиусе. В частности, принято обязательство пустить пробный поезд от Добрынинской площади до Чертаново в мае.

1.11.1983

В многоэтажных корпусах Северного Чертанова проживают тысячи москвичей. И как же они будут рады открытию буквально у стен их домов станции метро «Чертановская», которую построил коллектив СМУ № 8 Метростроя. Новый подземный вокзал расположен почти в центре Советского района – на пересечении Балаклавского проспекта с Чертановской улицей. Много выдумки вложили в архитектурное оформление станции специалисты Метрогипротранса архитектор Н. Алешина и конструктор Т. Жарова совместно с художниками комбината монументально-декоративного искусства М. Алексеевым и Л. Новиковой. «Современное строительство Москвы» - этой теме посвящено оформление станции. («Вечерняя Москва»)

Link to comment
Share on other sites

«Чертановская» — промежуточная станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена.

Открыта 8 ноября 1983 года в составе участка «Серпуховская»«Южная». Расположена на ПК 155+84.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

Н. А. Алёшина.

Инженер-конструктор

Т. А. Жарова.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по индивидуальному проекту из сборных железобетонных конструкций и монолитного железобетона.

Колонны стальные.

Название

Проект переименования

«Чертаново» (1992).

Выход в город

  • Через северный вестибюль по эскалаторам на Чертановскую улицу, Балаклавский проспект и Симферопольский бульвар.
  • Через южный вестибюль по эскалаторам на Чертановскую улицу и Балаклавский проспект.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 2 стрелочных перевода и 2 однопутные ССВ с электродепо «Варшавское».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Сложные своды опираются на два ряда высоких стройных колонн (в сечении — четырёхлучевая звезда), а также на немного вогнутые путевые стены. Колонны слегка раскрываются вверх, их «лучи» продолжаются в нервюры сводов, которые потом разглаживаются. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором.

По оси центрального свода расположен ряд многоугольных кессонов, в которых подвешены хрустальные башнеобразные люстры. Такие же люстры, но меньшего размера, освещают платформы. Стены украшены металлическими вставками с сельскими видами. На полу выложен геометрический орнамент из красного и тёмного гранита.

В южном вестибюле одну из стен занимает смальтовая мозаика «Строительство новой Москвы» (художники М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова). На полу выложен геометрический орнамент из красного и тёмного гранита.

Фотогалерея

Ссылки


Открыть страница

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites



Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...