Jump to content

KVentz
 Share

«Пражская» — зонная станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена.

Открыта 6 ноября 1985 года в составе участка «Южная» — «Пражская». Расположена на ПК 189+33.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Е. Кыллар, З. Холупа, Е. Бржускова, В. А. Черёмин.

Художники

Бортож, Шиллер.

Инженеры-конструкторы

Я. Кроупа, Г. Романцев, Е. П. Купреенко.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн

При отделке были использованы специальные шумопоглощающие материалы, благодаря этому уровень шума на станции при прибытии поезда значительно снижен.

Название

Названа в честь города Праги — столицы Чехии.

Проектное название

«Красный маяк».

Выход в город

  • Через северный вестибюль по эскалаторам на улицу Кировоградская.
  • Через южный вестибюль по эскалаторам на улицы Красного Маяка и Кировоградская, к торговому комплексу «Электронный рай».
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

В отделке станции использованы керамическая плитка коричневых тонов, которой облицованы стены, и золотистый металл, покрывающий прямоугольной формы колонны. Станцию украшает белый подвесной потолок, рассеивающий льющийся сверху свет. В архитектурно-художественном оформлении использованы эскизы чешских мастеров. В вестибюле размещены скульптуры, символизирующие образ Праги, старого и нового города. В переходе — скульптура, олицетворяющая реку Влтаву — одну из достопримечательностей Праги. У входа на станцию — скульптурная композиция «Интеркосмос» (скульптор Я. Гана).

Возведение этой станции явилось продолжением творческого сотрудничества советских и чехословацких метростроителей. Она стала своеобразным уголком Праги в Москве и напоминает по своему виду пражские станции метро. В Праге одновременно возводилась станция Moskevská («Московская»), представляющая собой кусочек Москвы в Праге. На сооружаемых станциях в Москве и Праге были созданы интернациональные бригады.

Станция «Московская» в Праге была переименована и в настоящее время называется «Андел» (anděl — ангел). Одновременно с переименованием станция утратила часть архитектурного облика.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
6 ноября 1985 года
Классификация
зонная
Заложение
мелкое (9,5 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
150
Пикет
ПК 189+33

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!
https://sosdety.ru

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Взялись, покрасили железные конструкции в серый цвет

Link to comment
Share on other sites

Так и стоят выходы из метро раздолбанные, строители давно свалили.

Никто не в курсе, собираются ли доделывать эту сероклеточную несуразицу или может думают заменить на более сносный оттенок?

Оригинальную чешскую отделку уверен уже давно в помои вывезли..

Edited by Metrolub
Link to comment
Share on other sites

Интересно, на сколько за просрочку оштрафовали контору, распилившую все выходы, которые так до сих пор и стоят разломанные?? Что-то там Ликсутов и его собратья пели нам песенки вроде, что еще в марте везде всё закончат.. их самих бы пора без зарплаты оставить.

Edited by Metrolub
Link to comment
Share on other sites

Совершенно согласен. У властей Москвы кончились деньги даже на мизерные льготы по оплате электричества для инвалидов(по сути отменены льготы с 16 года), в поликлиниках полное запустение, не могу получить жизненно важное мне лекарство, зато хватает денег на строительство новых станций в чистом поле, которые совершено не нужны москвичам, хватает денег на ежегодную перекладку этой проклятой тротуарной плитки, на окраску подъездов прямо по старой грязи и рекламным объявлениям, и почему денег хватило на безвкусный и неприлично затянутый ремонт переходов и выходов из метро.

Уже пол года как приходится протискиваться на Ясенево по узким лазам толкаться и портить нервы, и уже входить в метро в состоянии бешеной злобы, а часть выходов вообще сломали и нет этому говнищу конца. Интересно бы понять, а за что проклята наша Россия?

 

А вы изменить свой характер не пробовали? Это же так просто - воспринимать все события в жизни с доброжелательной улыбкой. Тем более такие замечательные, как ремонт в метро. Жизненно важное лекарство - да, это проблема. Но даже и она не должна вызывать злость, ибо от злости вы ещё больше будете болеть. Проверено на себе: было время, я очень злился, в результате заработал астму и пришлось тоже покупать жизненно важные лекарства по дикой цене. Потом я стал мягче, и вот уже три года лекарства не нужны совсем. Работайте над собой, а не требуйте от других людей порядка во всём. Начните с себя. Для начала начните улыбаться и забывать о раздражении как о давнем кошмаре.

Link to comment
Share on other sites

В переходах на Пражской, где с невероятными усилиями отколупывали керамическую плитку ручной работы с патинами, как на улицах Старой Праги, (интересно во сколько тысяч обошлась эта трудоемкая работа), до сих пор ничего не доделано, а в зазорах между новыми плитками, режущими своей пестротой, и порубанным высококачественным бетоном уже бегают крысы. Кстати, чтобы приделать аллюминевые направляющие для установки новых тоненьких панелей не обязательно было разносить всю стену перехода. Достаточно было прикрепить их поверх керамики. Короче, расточительство, бескультурие невероятное А вообще-то - ПРЕСТУПЛЕНИЕ! А в Гематологических больницах Москвы умирают люди из-за того что прекратили закупать лекарства или заменяют их на дешевые подделки!

Совершенно согласен. У властей Москвы кончились деньги даже на мизерные льготы по оплате электричества для инвалидов(по сути отменены льготы с 16 года), в поликлиниках полное запустение, не могу получить жизненно важное мне лекарство, зато хватает денег на строительство новых станций в чистом поле, которые совершено не нужны москвичам, хватает денег на ежегодную перекладку этой проклятой тротуарной плитки, на окраску подъездов прямо по старой грязи и рекламным объявлениям, и почему денег хватило на безвкусный и неприлично затянутый ремонт переходов и выходов из метро.

Уже пол года как приходится протискиваться на Ясенево по узким лазам толкаться и портить нервы, и уже входить в метро в состоянии бешеной злобы, а часть выходов вообще сломали и нет этому говнищу конца. Интересно бы понять, а за что проклята наша Россия?

Link to comment
Share on other sites

В переходах на Пражской, где с невероятными усилиями отколупывали керамическую плитку ручной работы с патинами, как на улицах Старой Праги, (интересно во сколько тысяч обошлась эта трудоемкая работа), до сих пор ничего не доделано, а в зазорах между новыми плитками, режущими своей пестротой, и порубанным высококачественным бетоном уже бегают крысы. Кстати, чтобы приделать аллюминевые направляющие для установки новых тоненьких панелей не обязательно было разносить всю стену перехода. Достаточно было прикрепить их поверх керамики. Короче, расточительство, бескультурие невероятное А вообще-то - ПРЕСТУПЛЕНИЕ! А в Гематологических больницах Москвы умирают люди из-за того что прекратили закупать лекарства или заменяют их на дешевые подделки!

Link to comment
Share on other sites

Сделали чисто и уютно и снова закрыли медальон СССР-ЧССР в южном вестибюле в переходе напротив дверей, который открылся после сноса всех магазинов(

Link to comment
Share on other sites

А офисный корпус у платформы ЗИЛ не эта контора облицовывала? Один в один.

Куча берёзовых поленьев или камуфляж МВД.

 

Видел тот корпус у платформы ЗИЛ, и еще на какой-то станции метро весьма идентичную облицовку..на какой - не помню.. но у ЗИЛа там хотя бы это как-то смотрится, однако изначально тоже дико выглядело с непривычки.

Link to comment
Share on other sites

По Шереметьво2 кусочек потолка сохранился в ресторанчике который за таможенной зоной находиться,когда вылетать из Шереметьво2 буду сфоткаю!

Только в соответствующей теме, пожалуйста.

Link to comment
Share on other sites

Чисто и уютно да? переход полный отстой :[ ! По Шереметьво2 кусочек потолка сохранился в ресторанчике который за таможенной зоной находиться,когда вылетать из Шереметьво2 буду сфоткаю!

Link to comment
Share on other sites

Побывал на Пражской в южном вестибюле недавно. Конечно, слов нет. Подземный переход испоганили донельзя. От оригинальной отделки ничего и не осталось.

Link to comment
Share on other sites

Добрый день всем форумчанам!

Может кому-то будет интересно?

В августе подошёл к будке ДСП в сторону центра и сфоткал расписание:

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Фото 7

Link to comment
Share on other sites

А офисный корпус у платформы ЗИЛ не эта контора облицовывала? Один в один.

Куча берёзовых поленьев или камуфляж МВД.

Link to comment
Share on other sites

Варламов великолепно написал про этот колхоз, что сейчас творит Дептранс. И пример с Шереметьево хороший.

Link to comment
Share on other sites

Может у кого-то есть качественные (желательно) фотки до ремонта?
Ну вот немного нашлось.

Спасибо и за это) Тем не менее поиск еще актуален

Link to comment
Share on other sites

Может у кого-то есть качественные (желательно) фотки до ремонта?
Ну вот немного нашлось.
Link to comment
Share on other sites

или Пражскую не МГТ проектировал?

А разве её не чехи проектировали?

Link to comment
Share on other sites

Да вообще непонятно, что это Метрогипротранс (или Пражскую не МГТ проектировал?) как будто язык в :ass: засунул. Или он это согласовал? А проектировали эту пестроту субподрядчики (итальянские?) института, который должен трамваи и троллейбусы проектировать.

Link to comment
Share on other sites

Прошелся сегодня внутри по переходу.. в реальности это смотрится еще ужаснее, чем на фото.

Архитекторы то чего в суд не подают?

Link to comment
Share on other sites

Она плохо сохранилась. Можете по этому поводу в Прокуратуру написать - плитка после обследования непригодна к эксплуатации.
А обследование проводилось до или после того, как плитку сбили отбойными молотками, да? :thumbup:

Или как раз в этом-то обследование и заключалось - расколотить плитку, а потом посмотреть, что от неё останется? :lol:

 

Шутки в сторону, я действительно не понимаю, каким образом плитка в подземном переходе - во-первых, не подверженная вибрации от поездов, во-вторых, более массивная и качественная, чем просто кафель (который кое-где с довоенных времён лежит) - вдруг оказалась непригодной? У нас в стране, когда на кону большие деньги, :ass: обоснуют что угодно.

 

 

 

Я так понимаю, что это второй выход, где той самой плитки никогда не было (была обычная, но похожая по цвету)
Даже если и так, где гарантия, что на первом выходе не сделают так же?

 

Перечитал внимательно статью отписку пресс-службы.

также признаки эрозии элементов, которые могут служить причиной снижения прочности и не позволяют эксплуатировать станцию.
То есть прочность станции зависит от облицовочной плитки?! :o

 

Уточняется, что в вестибюлях станции будут восстановлены колонны
Они разницу между кассовым вестибюлем и переходами понимают вообще?

 

По данным пресс-службы, такой способ облицовки позволяет создать «воздушную прослойку» и повысить устойчивость плитки к температурным перепадам, а также увеличить срок ее эксплуатации.
Ещё раз, как без воздушной прослойки простояла 80 лет плитка на тех же "Смоленской-ФЛ", "Библиотеке" и "Красносельской", например?
Link to comment
Share on other sites

Я так понимаю, что это второй выход, где той самой плитки никогда не было (была обычная, но похожая по цвету)

Link to comment
Share on other sites

Я прожил в Чертаново 19 лет, для меня Пражская навсегда останется с коричневой плиткой и металлическим навесным потолком.

Если родная плитка рассыпалась в песок, неужели нельзя было сделать новую, пусть не точную копию, а хотя бы похожую?

Link to comment
Share on other sites

А трогать старую плитку, которая хорошо сохранилась

Она плохо сохранилась. Можете по этому поводу в Прокуратуру написать - плитка после обследования непригодна к эксплуатации.

Link to comment
Share on other sites

Вместо частички пражского метро в Москве теперь появился кусок дерьма

Согласен, как это ни печально :(

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...