Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

«Савёловская» — пересадочная станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена.

Открыта 31 декабря 1988 года в составе участка «Чеховская» — «Савёловская». Расположена на ПК 038+36.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина.

Инженеры-конструкторы

Н. Корнеева, Т. Б. Процерова.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «пилонная новая» станция. Длина пилона минимальна — 2 кольца чугунной обделки. Диаметр боковых тоннелей 8,5 м, центрального тоннеля 9,5 м.

Название

Названа по одноимённому вокзалу.

Пересадки

Станция «Савёловская» Большой кольцевой линии «Савёловская» (Большая кольцевая линия)

Выход в город

  • К Бутырской и Большой Новодмитровской улицам, к торговому комплексу «Савёловский».
  • К железнодорожной станции Савёловская:
МЦД-1 Значок.png пригородно-городские поезда Белорусско-Савёловского диаметра.
Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 3-стрелочный оборотный тупик, переходящий в ССВ с Большая кольцевой линией со стороны станции «Дмитровская».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития до 2020 года

Художественное оформление

Пилоны отделаны светлым мрамором и рассечены узкими прорезями, выложенными серым крупнозернистым гранитом. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены отделаны светлым мрамором.

На каждой путевой стене размещено по 4 смальтовых мозаики в стиле русского лубка, схематично иллюстрирующих историю железнодорожного транспорта (авторы Н. И. Андропов, Ю. А. Шишков, Ю. Л. Родин, В. Л. Родин). Сюжеты на противоположных панно одни и те же, несколько различается цветовая гамма.

Изображения мозаик:

Фотогалерея

Мозаики

Ссылки



Дата открытия
31 декабря 1988 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (52 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
136
Пикет
ПК 038+36
Транспорт
МЦД
Савёловская
Аэроэкспресс
в аэропорт Шереметьево

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



А здесь бывают люди в теме? Что за беда с ремонтом эскалаторов?

На Савёловской уже указан срок окончания ремонта одного разнесчастного эскалатора - 27 июня!

Единственное (уже) пожелание к службам метрополитена: уберите ограждающие конструкции. Всё равно ведь никто ничего не делает уже полгода. Но они сильно сужают проход к единственному эскалатору, работающему утром на спуск. Чтобы перекрыть проход на [не]ремонтируемый эскалатор, нет необходимости перегораживать профнастилом половину вестибюля.

Link to comment
Share on other sites

В 10.12.2022 в 21:56, m90.tass сказал:

На сайте Мосметро датой окончания ремонта указано 30.12.2022.

Срок окончания ремонта уже 28.02.2023...

Что там полгода ремонтировать...Запчасти что ли кончились? Как разобрали в сентябре, так ничего и не изменилось. Вспоминается классика: "Два дня ушло на расклепку ворот. Они были разобраны на составные части...После этого Виктор Михайлович совершенно охладел к воротам."

  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

В 10.12.2022 в 21:56, m90.tass сказал:

указано 30.12.2022

Теперь и на ограждении табличку поменяли...Жесть.

Link to comment
Share on other sites

В 09.12.2022 в 16:31, Просто Серега сказал:

А что-нибудь известно об окончании ремонта эскалаторов на Савёловской? Стояла дата 01 декабря. Но всё в разобранном состоянии и по виду - "конь не валялся".

На сайте Мосметро датой окончания ремонта указано 30.12.2022.

Link to comment
Share on other sites

Добрый день!

А что-нибудь известно об окончании ремонта эскалаторов на Савёловской? Стояла дата 01 декабря. Но всё в разобранном состоянии и по виду - "конь не валялся".

Link to comment
Share on other sites

Около года.

Edited by SM@TRON
Link to comment
Share on other sites

Бохсним с ТЦ и с его названием, как не назови, всё равно лавка и лавка.

 

Значит, открыли переход от станции под железной дорогой, в сторону Марьиной Рощи! Сколько времени он был закрыт, кто может напомнить?

 

Нижнее и боковое освещение очень удачно скрадывают давящее впечатление от низенького узкого прохода. Хорошая находка.

Link to comment
Share on other sites

Надеюсь, что в нишу воткнут аппараты для продажи билетов на МЦД.

Link to comment
Share on other sites

После открытия Савёловской-2 с её двумя новыми наклонами вероятность строительства 2-го выхода Савёловской-1 стремится к 0.

Какое отношение выходы с Савёловской-2 имеют к перспективе строительства выхода на противоположную сторону ТТК/ЖД?

Прямое. Ещё совсем недавно 4 нитки единственного на Савёловской были постоянно перегружены. Какая-то вероятность строительства южного выхода при этом была.

Сейчас этот поток, во первых, снизился из-за открытия Окружной. И во вторых, перераспределится на 12 ниток 3 выходов. Особенно после открытия северо-восточного участка БКЛ.

То есть никакого перенапряжения нет, отдалённая перспектива замены эскалаторов не представляет собой проблемы.

На Бауманской, где организация подвоза к закрытой станции потребовала денег, сравнимых со строительством нового выхода со станции, 2-го выхода так и нет.

На Комсомольской решение о втором выходе принято только сейчас. Видимо, стало понятно, что без этого решения проблемы закрытия любого из наклонов не существует.

А тут теперь на кону только лишь удобство части пассажиров, каких-то 10-15%.

офф
Ну кто у нас об этом когда-нибудь сильно думал, кроме товарища Сталина? Ну раннего Лужкова, может быть. Метро при нем строили в час по чайной ложке, но все вторые выходы последнего времени построены именно при нём. Правда, декларирована эта программа была ещё при советской власти. Как и встраивание станций.
Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

Про Достоевскую и Олимпийский.
Выход к Олимпийскому был бы не менее, если не более востребован.

Зачем посетителям книжной ярмарки собственный выход? Ну да, иногда там проходят массовые мероприятия, но далеко не каждый день. То же самое касается мечети. При этом между Олимпийским и имеющимся выходом Достоевской менее километра. То есть те, кому очень нужна Достоевская, без проблем до неё дойдут. Смысл, при таких вводных, вбухивать кучу миллиардов в строительство выхода, который будет на 200-250 метров ближе к откровенно редко используемому Олимпийскому, особенно когда уже построенный выход возит воздух?

После открытия Савёловской-2 с её двумя новыми наклонами вероятность строительства 2-го выхода Савёловской-1 стремится к 0.

Какое отношение выходы с Савёловской-2 имеют к перспективе строительства выхода на противоположную сторону ТТК/ЖД?
Link to comment
Share on other sites

И заодно - как выглядят заделы в переходе. Ну где должен был быть выход из Южного вестибюля.

Если правильно помню, там есть выемка в стене примерно посередине подземного перехода.

Такого рода выемки есть в доброй половине городских подземных переходов.

Конструкция и функционирование подземного перехода подразумевает наличие притоннельных сооружений - щитовых Гормоста и Моссвета, КНС (насосная), помещений для хранения инвентаря и отдыха сотрудников Гормоста. Для этого всего в стандартном пешеходном переходе делается второй пролёт, занятый этими помещениями. Излишки площади, как правило, включались в прохожую часть в виде ниш, гдё часто ставили телефоны-автоматы. Эти ниши можно использовать и в качестве заделов для развития перехода. Но, как правило, конструктивно стены под это не рассчитаны - должен быть выполнен ригель, под которым может расположиться будущий проход.

р.с. Вот Ржевская будет подключена к действующему подземному переходу, на месте служебных помещений Гормоста. Можно ли это считать заделом или нет? Наружная стена этих помещений должна быть разобрана и выполнена силовая конструкция проёма - ригель, несущий нагрузку от перекрытий.

 

 

Обстоятельства первого рабочего дня сложились так, что пришлось побывать в районе Новослободской ул. Прошёл как раз через этот переход - да, там есть ниша, длиной на половину северной стены, но строго по центру перехода (т.е. под центром проезжей части улицы). А выход стыкуется вплотную к восточным лестничным сходам, то есть почти вне пределов этот "задела".

 

р.с. Вообще-то, подняли тему сроду альтернативщине с этим не построенным выходом. Есть, кстати, и такая тема на форуме, про непостроенные выходы. После открытия Савёловской-2 с её двумя новыми наклонами вероятность строительства 2-го выхода Савёловской-1 стремится к 0.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

Да, там есть выемка и до последнего ремонта перехода в обрамлении сходов (не знаю, как оно называется) были крепления для вертикальных палок, на которые букву М ставят

На многих переходах были такие крепления под установку надписи "переход".

 

Имеющийся выход Достоевской ведёт в наиболее выгодное место, но даже при этом загружен сильно меньше чем на 50%. Зачем городить дополнительный выход, особенно заранее зная, что востребован он будет сильно меньше, чем имеющийся выход?

Выход к Олимпийскому был бы не менее, если не более востребован.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

OFF
- во-вторых, на некоторых станциях дополнительный выход будет только мешать,

Как?

За счёт перегрузки и без того загруженных мест.
Представьте себе дополнительный выход с Чистых прудов или совмещённый выход с Тверской/Чеховской. В первом случае я вообще не понимаю, куда можно примкнуть выход так, чтобы не перегрузить место примыкания. Во втором случае выход (из промежуточного зала на пересадке) вполне возможен, но только при значительном снижении пассажиропотока.

- в-третьих, на некоторых станциях закрытие единственного выхода проблем не вызовет, в то время как второй выход там даром не нужен, по крайней мере туда, куда его можно вывести,

Даром нужен. Хотя бы как ещё один путь эвакуации.

Если эксплуатация тоже будет бесплатной, то можно.
Сколько раз за всю историю ММ был нужен дополнительный путь эвакуации? То есть сколько раз случалось ЧП, когда единственный выход оказывался заблокирован, но при этом было нужно срочно вывести людей с платформы, а сделать это на поездах/пешком по тоннелям не представлялось возможным? Я понимаю, что в теории можно придумать всё что угодно. Но хочется именно реальной статистики, насколько эти пути эвакуации нужны, а то что-то подсказывает, что получается наша любимая ситуация: потратить 10 миллиардов ради спасения одной жизни раз в 10 000 лет, вместо спасения 10 жизней в год путём строительства, за те же деньги, станции на окраине, которая в разы уменьшит число жертв ДТП.
Иными словами, я не против строительства дополнительный выходов там, где они никому не мешают, но нужны всего паре сотен человек в день, однако только при условии, что либо такие выходы будут почти бесплатными и при строительстве, и при эксплуатации (как лестница с неотурникеченной ЖД платформы), либо у нас будут решены все более серьёзные транспортные проблемы, в том числе и в плане безопасности (то есть примерно никогда).

Лучше оказаться в ситуации МР, чем в ситуации Достоевской, где из-за якобы планирующейся в ближайшие годы Суворовской такой выход не построили. А потом Суворовскую отменили, и Достоевская осталась с одним выходом.

На МР будут лишние 50 метров пешего прохода и дополнительная крутая лестница, которых не было бы при примыкании пересадки в торец станции.
Имеющийся выход Достоевской ведёт в наиболее выгодное место, но даже при этом загружен сильно меньше чем на 50%. Зачем городить дополнительный выход, особенно заранее зная, что востребован он будет сильно меньше, чем имеющийся выход?
Link to comment
Share on other sites

Да, там есть выемка и до последнего ремонта перехода в обрамлении сходов (не знаю, как оно называется) были крепления для вертикальных палок, на которые букву М ставят

Link to comment
Share on other sites

И заодно - как выглядят заделы в переходе. Ну где должен был быть выход из Южного вестибюля.

Если правильно помню, там есть выемка в стене примерно посередине подземного перехода.

Link to comment
Share on other sites

И заодно - как выглядят заделы в переходе. Ну где должен был быть выход из Южного вестибюля.

Насколько помню,никак не выглядят (их нет). Это обычный городской пешеходник, который строился достаточно задолго до строительства участка СТЛ до Савёловской.

Link to comment
Share on other sites

И заодно - как выглядят заделы в переходе. Ну где должен был быть выход из Южного вестибюля.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, исправил. Праздничные похмелья однако.

Link to comment
Share on other sites

В реальности (несколько раз уже об этом писал, но повторюсь) немного позже открытия участка до Савёловской на месте второго вестибюля, сразу за подземным переходом, была ограждена стройплощадка. Она выгораживала в том числе часть проезжей части Новослободской улицы. Я помню его до середины 1990-х годов. Потом убрали - он мешался возросшему потоку автомашин.

Я запомнил интересную деталь. В первые дни после открытия станции Савёловская СТЛ на станции в центральном зале весели указатели с двумя выходами в город, в одну сторону стрелка указывала на выход в город к Савёловскому вокзалу, в противоположную сторону стрелка указывала на выход в город на Новослободскую улицу. Через несколько дней ошибку исправили. В интервью по поводу пуска метростроевцы говорили о строительстве второго выхода.

 

gallery_13054_3908_33303.jpg

Открыть в полном размере (436x546; 82.23 килобайт)

 

Очень интересную схему опубликовал Vlad. Если приглядеться, то на ней видна трассировка ССВ, которую изначально планировали проходить щитом.

 

Любопытная деталь, несколько раз разговаривая со строителями, когда проходили основной ствол, речь заходила о монтажной камере возле ствола D=8.5 м. Как я понимаю, всех деталей строительства монтажной камеры проходчики ствола не знали, с их слов выходило, монтажная камера для щита должна была располагаться перпендикулярно руддвору, проходка начиналась бы в сторону тупика за Савёловской СТЛ. Я пытался получить уточнения, но ясных пояснений я тогда не получил. Смотрим в таблице на нижнюю строку.

 

gallery_13054_4164_136043.jpg

Открыть в полном размере (1000x665; 134.85 килобайт)

 

Картинка Vlad-а говорит о том, что монтажная камера должна была смотреть в сторону тупика за Савёловской БКЛ, а демонтажную камеру должны были построить за тупиком Савёловской СТЛ.

 

Хотя, возможно, монтажная камера могла располагаться перпендикулярно руддвору, проходка шла бы в сторону тупика Савёловской СТЛ, а заканчивалась бы возле ствола D=8.5 м, рядом с монтажной камерой.

Есть третий вариант, щит стартовал бы из монтажной камеры возле ствола D=8, 5 м в сторону тупиов за Савёловской БКЛ и пройдя ССВ финишировал бы в демонтажной камере не за тупиками Савёловской СТЛ, а в демонтажной камере возле ствола.

 

Vlad, большая просьба, если есть возможность, показать эту картинку всю, чтобы можно было увидеть планируемые монтажную и демонтажную камеры для ССВ.

Edited by andrey72
Link to comment
Share on other sites

Есть сведения, что второй выход Савёловской собирались строить сразу же. В путеводителе Царенко А. П., Федоров Е. А. Московский метрополитен им. В. И. Ленина. — М.: Транспорт, 1989 даже схему его нарисовали. Там вроде бы писали, что его планировалось открыть в 1991 году. По схеме он почти такой же, как северный вестибюль.

В реальности (несколько раз уже об этом писал, но повторюсь) немного позже открытия участка до Савёловской на месте второго вестибюля, сразу за подземным переходом, была ограждена стройплощадка. Она выгораживала в том числе часть проезжей части Новослободской улицы. Я помню его до середины 1990-х годов. Потом убрали - он мешался возросшему потоку автомашин.

Link to comment
Share on other sites

Есть сведения, что второй выход Савёловской собирались строить сразу же. В путеводителе Царенко А. П., Федоров Е. А. Московский метрополитен им. В. И. Ленина. — М.: Транспорт, 1989 даже схему его нарисовали. Там вроде бы писали, что его планировалось открыть в 1991 году. По схеме он почти такой же, как северный вестибюль.

Edited by Lord Liandi
Link to comment
Share on other sites

На одном из чертежей есть условно второй наклон с вестибюлем, чертеж к космоснимку почти привязан по стволам:

 

http://a.radikal.ru/a28/1901/bc/98377937f9f4.jpg

Link to comment
Share on other sites

Vlad

Получается, что трассу существующей линии по сравнению с теми планами сдвинули чуть восточнее, метров на 50-70?

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...