Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Южная» — зонная станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена.

Открыта 8 ноября 1983 года в составе участка «Серпуховская» — «Южная». Расположена на ПК 177+98.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

В. А. Черёмин, Р. Баженов.

Инженер-конструктор

Т. А. Жарова.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Построена по типовому проекту из монолитного железобетона.

Название

Проектное название

«Днепропетровская».

Проект переименования

«Сумская» (1992).

Выход в город

  • Через северный вестибюль по эскалаторам на улицы Кировоградская и Сумская.
  • Через южный вестибюль по эскалаторам на улицы Кировоградская и Днепропетровская.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

В отделке стен использован мрамор тёплых (в вестибюле) и холодных (в подземном зале) тонов. Тема архитектурно-художественного оформления — «Природа Подмосковья». На белом фоне стен выделяются мраморные вставки с рисунком, имитирующим льющуюся воду. Торцевые стены зала украшены мозаичными панно «Времена года» (художники В. П. Неклюдов, В. Кузнецов, В. Бикейкин), гармонично сочетающимися с мраморными вставками. На полу выложен орнамент из серого и чёрного гранита. В центре подземного зала установлены скамейки для пассажиров, которые напоминают собой небольшие пароходики с мачтами — световыми указателями. По своду вдоль станции размещены декоративные светильники.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
8 ноября 1983 года
Классификация
зонная
Заложение
мелкое (10 м)
Тип станции
односводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
149
Пикет
ПК 177+98

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Фотографии строительства станции.

__________2_______.jpg

__________3_______.jpg

_________________.jpg

Link to comment
Share on other sites

Закрыли самую юго-восточную лестницу. Надеюсь, дошли руки ее остеклить.

Сам коридор открыт вместе с выйходом к торговому дому Южный

Link to comment
Share on other sites

СТЛ одна из самых загруженных, хотя на сайте ММ считаю иначе и все лавры ТКЛ и ГЗЛ отданы.

ТКЛ - самая загруженная по любому из параметров.

ЗЛ в сумме за сутки везет больше пассажиров, чем СТЛ, но на СТЛ выше однонаправленый пиковый поток (утром в центр, вечером - обратно), что обычно и воспринимается как "забитгруженность".

Link to comment
Share on other sites

После НГ утром что-то второй день вижу много народа, хотя я понимаю, что СТЛ одна из самых загруженных, хотя на сайте ММ считаю иначе и все лавры ТКЛ и ГЗЛ отданы. Просто, если бы не большая загруженность, то зачем на СТЛ восьмивагонные поезда гонять?

Запас никогда не помешает. Вдруг что - придётся парность снижать. Да и сельдь в бочке мало кого устраивает.

Link to comment
Share on other sites

Думаю, что теперь у машинистов, на всю смену стояк будет! :facepalm:

А я думаю, что теперь с линейного на Нагорной некоторые за чаем сюда, а если будут спрашивать, то "типа я на Бульвар Донского к ребятам". :lol:

Мужской коллектив это хорошо, но общение с девчатами никто не отменял!

 

Ярополк

Думаете, красивая брюнетка - это новость? Больше машинистам заниматься нечем... И почему вам не придёт в голову, что примерно половине машинистов больше по нраву блондинки? А некоторым и вовсе (цензурировано).

Лицо цветом волос редко можно испортить, как и фигуру метроодеждой. Хотя на фотке с призентации открытия "Ботанический сад" после замены эскалаторов работница станции в новой униформе выделялась монашеской юбкой :crazy:

Да и вообще я просто порадовался за свою любимую станцию, что на ней работник есть. Внутрикорпоративный конкурс "Мисс метро-2016" и станция теперь могут найти общую тему :)

 

После НГ утром что-то второй день вижу много народа, хотя я понимаю, что СТЛ одна из самых загруженных, хотя на сайте ММ считаю иначе и все лавры ТКЛ и ГЗЛ отданы. Просто, если бы не большая загруженность, то зачем на СТЛ восьмивагонные поезда гонять?

Link to comment
Share on other sites

Думаю, что теперь у машинистов, на всю смену стояк будет! :facepalm:

Link to comment
Share on other sites

Сегодня утром то ли до 8, то ли после. От времени зависит какая смена (дневная или ночная). Увидел ДСП. Молодая привлекательная брюнетка в юбке. Может она и не новенькая, просто только сейчас заметил! Вела контроль по движению поездов в сторону области.

Думаю теперь у машинистов ТЧ-8 и ТЧ-14 это одна из любимых станций :)

 

Думаете, красивая брюнетка - это новость? Больше машинистам заниматься нечем... И почему вам не придёт в голову, что примерно половине машинистов больше по нраву блондинки? А некоторым и вовсе (цензурировано).

Link to comment
Share on other sites

Сегодня утром то ли до 8, то ли после. От времени зависит какая смена (дневная или ночная). Увидел ДСП. Молодая привлекательная брюнетка в юбке. Может она и не новенькая, просто только сейчас заметил! Вела контроль по движению поездов в сторону области.

Думаю теперь у машинистов ТЧ-8 и ТЧ-14 это одна из любимых станций :)

Link to comment
Share on other sites

Поотваливались ...

 

С учетом того, что фреска - это роспись по сырой штукатурке... А штукатурка не так часто у нас в метро отваливается. Но вот потрескаться точно могли. Во всяком случае, явно потребовали дорогостоящих и продолжительных реставрационных работ.

Просто голубой свод ("Южная"), конечно, гораздо практичнее.

 

 

Офф про "Охотный Ряд
В этом свете ещё интересно, вернут ли когда-нибудь исходный цвет свода боковых тоннелей "Охотного Ряда", который он потерял во время последней реконструкции? (Когда беломраморные путевые стены окончательно побуреют от протечек, то желтовато-кремово-бежевый свод будет очень даже с ними сочетаться).
Edited by rigen
Link to comment
Share on other sites

На некоторых сталинских станциях (напр., на "Партизанской") в своё время (в 60-е ?) забелили фрески, которые были на потолке

Поотваливались - вот и забелили. Авторов еще в 44-ом этот вопрос забавлял: Для нас особенно интересно, на сколь длительный срок сохранятся эти работы в условиях метро.

Link to comment
Share on other sites

Честно говоря, вобще не понимаю, зачем арки перекрашивали. Какой в этом смысл?

 

В конце 90-х или начале 2000-х при очередной покраске свода взяли всё и замалевали белым - явно чтобы "не заморачиваться" - так было дешевле и/или проще. (Тем более прецедент отнюдь не первый. На некоторых сталинских станциях (напр., на "Партизанской") в своё время (в 60-е ?) забелили фрески, которые были на потолке).

А теперь "Южной" просто вернули исходный архитектурный облик.

Edited by rigen
Link to comment
Share on other sites

Честно говоря, вобще не понимаю, зачем арки перекрашивали. Какой в этом смысл?

Link to comment
Share on other sites

Между тем работы потихоньку продолжаются. Сегодня насчитал уже 13 покрашенных арок. А на остальных белую побелку отмыли, и из под неё проглядывают остатки оригинальной синей краски.

По состоянию на вчера - покрасили все арки над платформой и над первым путем.

Над вторым путем у первых вагонов - арки пока еще ободранные со следами старой голубой краски

Ну все, уже с неделю все арки нежно-голубые.

остается надеяться, что дальше в планах побелка промежутков между арками с закрашиванием синего, попавшего на них из желобов

Link to comment
Share on other sites

Между тем работы потихоньку продолжаются. Сегодня насчитал уже 13 покрашенных арок. А на остальных белую побелку отмыли, и из под неё проглядывают остатки оригинальной синей краски.

По состоянию на вчера - покрасили все арки над платформой и над первым путем.

Над вторым путем у первых вагонов - арки пока еще ободранные со следами старой голубой краски

Link to comment
Share on other sites

И почему выкрасили ровно половину станции? Может хотят посмотреть, как оно будет?

Скорее треть

Насчитал 9 покрашенных выемок и 17 непокрашенных

Между тем работы потихоньку продолжаются. Сегодня насчитал уже 13 покрашенных арок. А на остальных белую побелку отмыли, и из под неё проглядывают остатки оригинальной синей краски.

Link to comment
Share on other sites

Ну этот голубой цвет - в общем-то восстановление исторической справедливости. Старожилы говорят, что при открытии станции эти проёмы были покрашены в голубой цвет.

 

 

Вообще-то, с постройки, они были, по колеру, ближе к серо-серебристому. А закрасили где-то в 90-е: "приказано побелить - мы и сделали!" Где-кто тогда разбирался...

Link to comment
Share on other sites

его вообще каждые 2 года штукатурят по-новой и красят. Зачем

белят побелкой только верхнюю часть свода.

А нижнюю часть как лет 10 назад покрасили масляной краской (раньше везде была побелка), так и осталось.

Покрасили, вероятно, потому что из-за неудачного (хотя и довольно нетривиального) решения контура свода, на поверхности с обратной кривизной постоянно скапливался толстый слой пыли, а масляную краску проще мыть.

Выглядит станция из-за этой блестящей краски кошмарно. Так что молчал бы Шумаков про Мякинино B)

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Гы. rolleyes.gif Коньково до сих пор красят.
Дважды ГЫ: его вообще каждые 2 года штукатурят по-новой и красят. Зачем - :idontno:
Link to comment
Share on other sites

Теперь уже интересно другое - сколько станция простоит в таком на треть покрашенном виде

 

Гы. :rolleyes: Коньково до сих пор красят.

Link to comment
Share on other sites

Скорее треть

Насчитал 9 покрашенных выемок и 17 непокрашенных

К новому году вряд ли успеют закончить. Хотя...

Теперь уже интересно другое - сколько станция простоит в таком на треть покрашенном виде

Link to comment
Share on other sites

Если изначально проёмы были голубыми, то, интересно, когда решили перекрасить в белый?

Link to comment
Share on other sites

Ну этот голубой цвет - в общем-то восстановление исторической справедливости. Старожилы говорят, что при открытии станции эти проёмы были покрашены в голубой цвет.

Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы узнать, что именно закончить?

 

На Авиамоторной сейчас таже проблема. Выломали перед эскалатором два отверстия в потолке, примерно 1х1.5 м. Через день отверстия закрыли и закрасили, но очень уж неаккуратно вышло.

Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы узнать, что именно закончить? Обратно в белый или в голубой всё докрасить, причём, неаккуратно.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...