Jump to content

KVentz
 Share

«Южная» — зонная станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена.

Открыта 8 ноября 1983 года в составе участка «Серпуховская» — «Южная». Расположена на ПК 177+98.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

В. А. Черёмин, Р. Баженов.

Инженер-конструктор

Т. А. Жарова.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Построена по типовому проекту из монолитного железобетона.

Название

Проектное название

«Днепропетровская».

Проект переименования

«Сумская» (1992).

Выход в город

  • Через северный вестибюль по эскалаторам на улицы Кировоградская и Сумская.
  • Через южный вестибюль по эскалаторам на улицы Кировоградская и Днепропетровская.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

В отделке стен использован мрамор тёплых (в вестибюле) и холодных (в подземном зале) тонов. Тема архитектурно-художественного оформления — «Природа Подмосковья». На белом фоне стен выделяются мраморные вставки с рисунком, имитирующим льющуюся воду. Торцевые стены зала украшены мозаичными панно «Времена года» (художники В. П. Неклюдов, В. Кузнецов, В. Бикейкин), гармонично сочетающимися с мраморными вставками. На полу выложен орнамент из серого и чёрного гранита. В центре подземного зала установлены скамейки для пассажиров, которые напоминают собой небольшие пароходики с мачтами — световыми указателями. По своду вдоль станции размещены декоративные светильники.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
8 ноября 1983 года
Классификация
зонная
Заложение
мелкое (10 м)
Тип станции
односводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
149
Пикет
ПК 177+98

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Скорее треть

Насчитал 9 покрашенных выемок и 17 непокрашенных

К новому году вряд ли успеют закончить. Хотя...

Link to comment
Share on other sites

И почему выкрасили ровно половину станции? Может хотят посмотреть, как оно будет?

Скорее треть

Насчитал 9 покрашенных выемок и 17 непокрашенных

Link to comment
Share on other sites

Ещё интересно, та часть станции, которая выкрашена синей краской, там явно отдает холодным синим цветом. Связанно ли это, с тем, что сами лампы синие (покрашены), либо, это синяя краска отражает так, что мало вероятно всё же.

 

Так это классический русский "голубой". Видели цвет наличников в деревнях? Так вот это он, при этом ещё сильно осветлённый. Это цвет неба, весеннего неба, и, конечно, он холодный. Очень необычное сочетание. Мне нравится.

Link to comment
Share on other sites

Ещё интересно, та часть станции, которая выкрашена синей краской, там явно отдает холодным синим цветом. Связанно ли это, с тем, что сами лампы синие (покрашены), либо, это синяя краска отражает так, что мало вероятно всё же.

 

Согласен, выглядит необычно, но и не слишком приятно.

И почему выкрасили ровно половину станции? Может хотят посмотреть, как оно будет?

Link to comment
Share on other sites

Сегодня проезжал Южную. Необычное зрелище, конечно. Не смотрится. Надесь, что скоро отмоют.

Link to comment
Share on other sites

Жаль, что лампы не отмывают. По долгу потом станции в полумраке.

Link to comment
Share on other sites

YUry

Лампы - да, поменяют. Остальное - отмоют.

Link to comment
Share on other sites

Я не помню, чтобы после побелки на станциях отмывали лампы. По долгу лампы не отмывают, а потом, вероятно, меняют на новые.

Link to comment
Share on other sites

YUry

Докрасят, отмоют - и будет всё аккуратно.

Link to comment
Share on other sites

Надо всё сделать аккуратно и тогда будет красиво.

Link to comment
Share on other sites

А ведь станция совершенно изменилась! Напоминает легендарный Аэропорт с голубым сводом.

Link to comment
Share on other sites

Лампы постоянно заливают краской.

Link to comment
Share on other sites

Вчера сделал несколько фото на Южной. Делал с телефона, качество не очень. Но смысл передает. Причем присмотрелся внимательно, увидел несколько особенностей, например, как:

 

Покрашено ровно половина станции, часть, которая ближе к Чертановской.

Красили каким то краско-распылителем, потому что видно, что как воздушной струей наносили краску, и естественно не очень аккуратно получилось.

 

И самое интересное, красили прям ни чего не закрывая и не снимая. То есть ЛЛ лампы тоже все в краске, некоторые явно видно синие и в подтеках. Выглядит не очень опрятно. И освещение на станции явно в синиву уходит.

 

А в целом, эксперимент наверно интересный, если это всё ещё аккуратнее сделать, получиться и ничего :yeah:

http://images.vfl.ru/ii/1324626740/333c5a94/245807_m.jpg

 

Остальное под сполером

Южная

Видно как не аккуратно было покрашенно

http://images.vfl.ru/ii/1324626739/1b6c70f5/245805_m.jpg

 

На самой станции видно, что краску чем то распыляли

http://images.vfl.ru/ii/1324626739/bd77edb9/245806_m.jpg

 

В целом выглядит интересно

http://images.vfl.ru/ii/1324626740/333c5a94/245807_m.jpg

На фото не видно, как лампы покрашены, но в целом качество покраски видно.

Edited by Saymer
Link to comment
Share on other sites

Выглядит оригинально. Я подумал, что поставили лампы ЛД, но потом увидел, что просто покрасили. Причём, очень неаккуратно.

Link to comment
Share on other sites

Да, я каждый день это видел, когда спускался, но забывал спросить.

Заметил я это в прошлый понедельник, значит это было между 10-12 декабря.

Т.к. в пятницу этого не было.

 

Признаюсь, это выглядит не обычно. Субъективно, из за этого изменилось освещенность, т.к. синие покрытие свет лучше стало отражать. Но быть может так показалось.

Но конечная цель всего этого, не понятно.

Link to comment
Share on other sites

В эту субботу заметил, что кто-то на половине станции поизголялся над потолком. Углубления вымазали в голубой цвет, причём, неаккуратно. Что за беда такая?

Link to comment
Share on other sites

Станция «Южная» Серпуховско-Тимирязевская линия Дата открытия 8 ноября 1983г.

Прежние названия: Днепропетровская (проектное)

 

из старых газет по страничкам истории: :umnik:

5.7.1977

Станция Днепропетровская — конечный пункт Серпуховской линии метрополитена — строится на Сумской улице в Чертаново, недалеко от кинотеатра «Ашхабад». Сегодня комплексная комсомольско-молодежная бригада кавалера ордена Ленина И. Частова из СМУ № 3 уложила первые кубометры бетона под пути для подъезда крана. При помощи этого подъемного механизма будут монтироваться железобетонные конструкции Днепропетровской.

14.5.1979

Не более 17 минут затратят москвичи на поездку в метро от Добрынинской площади в Чертаново. Почти в центре этого крупного жилого массива сооружается конечный пункт Серпуховского радиуса метрополитена – станция «Южная». Строит ее коллектив участка В. Федотова из СМУ № 3 Метростроя. Горняки этого управления сооружали станцию «Сходненская». Там где будет вестибюль № 1 (ближе к центру города) бригада Н. Зубкова сегодня досрочно закончила разработку двух глубоких котлованов. Здесь построят камеры для горнопроходческих щитов, с помощью которых метростроевцы проложат два 850-метровых перегонных тоннеля в сторону станции «Чертановская».

17.3.1980

Конечным, восьмым пунктом Серпуховской метролинии станет «Южная». Новая станция появится в Чертанове на Кировоградской улице с выходами на Днепропетровскую и Сумскую улицы. «Южную» сооружает открытым способом коллектив СМУ № 3 Метростроя. Станция будет односводчатой, без колонн. Сегодня начался монтаж первых конструкций пассажирской платформы.

17.1.1983

Из 30 км перегонных тоннелей Серпуховского радиуса уже готово свыше 29. Две трети трассы имеют пути, половина из них забетонирована. На «Южной» отделочные работы близки к завершению, закончен монтаж эскалаторов. В 1985 г. на метро можно будет проехать от станции «Южная» до ул. Красный Маяк, где появится еще одна станция Серпуховского радиуса — «Пражская». Она будет результатом совместных усилий архитекторов и метростроителей Праги.

8.4.1983

Станция метро «Южная» Серпуховской линии – первая, где полностью завершен монтаж всех эскалаторов. Сегодня производится доводка самодвижущихся лестниц. На вокзалах новой подземной трассы монтажники СМУ №4 Метростроя устанавливают 33 ленты эскалаторов..

30.7.1983

Досрочно, к 66-й годовщине Великого октября, открыть движение по Серпуховской линии метро – под таким девизом соревнуются сегодня столичные метростроевцы. Проезжая по массиву Чертаново, отчетливо видишь приметы важной для города стройки. За заборами высятся громады подъемных кранов, слышен грохот механизмов. И в то же время трудно представить размах строительства, ведущегося под землей.

- Станция «Южная» - последняя на Серпуховской линии. Она строилась открытым способом, - говорит начальник участка СМУ № 3 С. Преображенский. Но это не значит, что не было трудностей. «Южная» создавалась из монолитного бетона, без колонн. От нее на поверхность ведут 8 выходов – на Днепропетровскую, Кировоградскую и Сумскую улицы. Представляете, какая была проведена работа, связанная с тем, чтобы не повредить подземные коммуникации.

Метростроителями накоплен огромный опыт. И все же по-прежнему есть поле для творческой фантазии. Коллектив, работающий на «Южной» в основном молодежный. Подземный вокзал досрочно построила комплексная бригада А. Акимова. Бригадный подряд составил сумму в миллион 50 тыс. руб.

Итак, осталось 100 дней. Срок небольшой, и надо еще многое успеть. Слово у метростроевцев не разойдется с делом. С. Акжигитов

2.11.1983

На станции «Южная» пассажиры будут заканчивать поездку по почти 14-километровой линии, проложенной от Добрынинской площади до Чертанова. Построенная открытым способом коллективом СМУ № 3 Метростроя, она расположена вдоль Кировоградской улицы, между Днепропетровской и Сумской улицами. Рядом многоэтажные жилые корпуса, кинотеатр «Ашхабад». «Природа юга Подмосковья» - этой теме посвятил оформление подземного вокзала автор проекта лауреат премии Совета Министров архитектор Метрогипротранса В. Черемин совместно с художником Б. Неклюдовым. В торцах станции пассажиры увидят мозаичное панно, запечатлевшие поля и леса. В отделке станции использован мрамор различных оттенков из Узбекистана, Карелии и с Урала. В боковых стенах устроены небольшие ниши, выложенные мрамором. Плиты уложены так, что в какой-то мере напоминают водопад. Н. Барсукова

5.11.1983

Вчера на станции «Южная» состоялся митинг, посвященный пуску 14-километровой Серпуховской линии. На митинге выступил первый секретарь МГК КПСС В.В. Гришин, который заявил:

– Первая очередь Серпуховского радиуса вводится в эксплуатацию накануне всенародного праздника – 66-й годовщины Великого октября. Трудовые коллективы готовят подарки к празднику, досрочно выполняются ответственные задания во всех отраслях народного хозяйства. В обстановке политического и трудового подъема трудящиеся Москвы активно борются за выполнение решений партии. Они поддерживают многогранную целеустремленную деятельность ее Центрального комитета по укреплению мира. Москвичи полностью одобряют Заявление Генерального секретаря ЦК КПСС, председателя Президиума Верховного совета СССР т. Ю.В. Андропова, новые инициативы, выдвинутые т. Ю.В. Андроповым в ответах на вопросы газеты «Правда», в ответе на обращение III международного конгресса «Врачи мира за предотвращение ядерной войны». Усилия в области экономики и борьбы за мир москвичи подкрепляют ударным трудом. Одним из передовых отрядов строителей столицы является прославленный коллектив Метростроя.

Участники митинга единодушно приняли приветственное письмо в адрес ЦК КПСС, которое зачитал бригадир проходчиков В.А. Чернышов. В.В. Гришин и председатель исполкома Моссовета В.Ф. Промыслов разрезают красную ленту. Путь для поезда открыт.

8.12.1987

У станции метро «Южная» началась застройка нового микрорайона. Здесь построят три многоквартирных дома. («Вечерняя Москва»)

Link to comment
Share on other sites

«Южная» — зонная станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена.

Открыта 8 ноября 1983 года в составе участка «Серпуховская» — «Южная». Расположена на ПК 177+98.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

В. А. Черёмин, Р. Баженов.

Инженер-конструктор

Т. А. Жарова.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Построена по типовому проекту из монолитного железобетона.

Название

Проектное название

«Днепропетровская».

Проект переименования

«Сумская» (1992).

Выход в город

  • Через северный вестибюль по эскалаторам на улицы Кировоградская и Сумская.
  • Через южный вестибюль по эскалаторам на улицы Кировоградская и Днепропетровская.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

В отделке стен использован мрамор тёплых (в вестибюле) и холодных (в подземном зале) тонов. Тема архитектурно-художественного оформления — «Природа Подмосковья». На белом фоне стен выделяются мраморные вставки с рисунком, имитирующим льющуюся воду. Торцевые стены зала украшены мозаичными панно «Времена года» (художники В. П. Неклюдов, В. Кузнецов, В. Бикейкин), гармонично сочетающимися с мраморными вставками. На полу выложен орнамент из серого и чёрного гранита. В центре подземного зала установлены скамейки для пассажиров, которые напоминают собой небольшие пароходики с мачтами — световыми указателями. По своду вдоль станции размещены декоративные светильники.

Фотогалерея

Ссылки


Открыть страница

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...